Эволюция системы показателей государственного бюджета в период формирования рыночных отношений в России. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эволюция системы показателей государственного бюджета в период формирования рыночных отношений в России.

2018-01-03 183
Эволюция системы показателей государственного бюджета в период формирования рыночных отношений в России. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Современная система показателей государственного бюдже­та РФ основывается на бюджетной классификации и все более приближается к международным стандартам. В соответствии с ними в статистике государственного бюджета принято выделять две большие группы показателей: показатели доходов и показа­тели расходов.

Доходы бюджета действующей бюджетной классификацией рассматриваются как сумма налоговых, неналоговых доходов и других сборов и поступлений. Сравнивая принятую в РФ клас­сификацию доходов бюджета с международным стандартом, мож­но выявить следующие расхождения: доходная часть бюджета в международных стандартах подразделяется на общие доходы и полученные официальные трансферты.

Официальные трансферты (в бюджете) — это безвозмездные, необязательные, невозвратные поступления, полученные от дру­гих учреждений государственного управления как отечествен­ных, так и зарубежных или международных организаций. По рекомендации МВФ при исчислении дефицита (профицита) бюджета официальные трансферты объединяют с категорией «доходы». Общие доходы делятся на налоговые, неналоговые поступления и доходы от операций с капиталом. В российской классификации доходы от операций с капиталом не выделяют­ся. Неодинаково также трактуются налоговые и неналоговые поступления. Например, «платежи за использование природных ресурсов» в российском бюджете включаются в «налоговые до­ходы», хотя согласно международным рекомендациям они долж­ны быть отнесены к «неналоговым доходам».

В соответствии с действующей российской классификацией в состав доходной части госбюджета входят: налог на добавлен­ную стоимость, налог на прибыль предприятий и организаций, акцизы, таможенные пошлины, налог на доходы физических лиц, на недвижимость и другие налоги.

Расходная часть российской бюджетной классификации при­водится к требованиям международных стандартов. Так, статья «Расходы на национальную оборону» с конца 80-х гг. стала вклю­чать не только финансовые ресурсы, проходящие через Мини­стерство обороны, но и все средства, направленные на обеспе­чение внешней безопасности государства.

Традиционно в расходной части присутствуют такие виды расходов, как: финансирование промышленности, сельского хо­зяйства, строительства, расходы на образование, культуру, ис­кусство, здравоохранение, финансовую поддержку регионов, обслуживание государственного долга и прочие расходы.

Система статистических показателей государственного бюд­жета отражена на рис. 2.2.

В современной российской экономике трактовка доходной и расходной частей бюджета приблизилась к требованиям меж­дународных стандартов, что позволяет выявить реальную цифру превышения доходов над расходами — профицит государствен­ного бюджета или, наоборот, выявить превышение расходов бюджета над его доходами — бюджетный дефицит.

Финансирование бюджетного дефицита осуществляется за счет внутренних и внешних источников, к которым относятся кредиты МВФ и других международных финансовых организа­ций. В последние годы наблюдаются сокращение объема внеш­него финансирования дефицита бюджета и его не инфляционное внутреннее покрытие.

6. Показатели сети штатов и контингентов бюджетных учреждений.

Задача статистики государственного бюджета состоит в сбо­ре информации, характеризующей сеть, штаты и контингент бюджетных учреждений, что связано с необходимостью расчета объема финансирования уже на этапе распределения доходов государственного бюджета.

Показателем сети бюджетных учреждений является их ко­личество на Начатой конец отчетного периода. Штаты бюд­жетных учреждений характеризуются числом штатных единиц. Показатель контингента отражает объем работы бюджетных уч­реждений.

Средние показатели, используемые для расчета сети, штатов и контингентов, определяются по формуле средней хронологи­ческой простой. При изменении штатов и континентов не в начале отчетного периода их среднее списочное число опреде­ляется суммированием списочных чисел штатных работников и контингентов за каждый день периода и делением полученной суммы на число календарных дней в периоде.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.