У нас принято называть людей, которые к нам приходят, отдыхают, едят, платят нам за нашу работу ГОСТЯМИ. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

У нас принято называть людей, которые к нам приходят, отдыхают, едят, платят нам за нашу работу ГОСТЯМИ.

2018-01-03 179
У нас принято называть людей, которые к нам приходят, отдыхают, едят, платят нам за нашу работу ГОСТЯМИ. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В нашем ресторане слово гостеприимство не пустой звук!!!

Очень важно быть радушными с гостями. Гости из многих ресторанов выбрали нас и мы благодарны им за это. Мы рады их видеть! Мы хотим, чтобы они приходили снова и снова.

 

В обязанности официанта входит подготовка зала к открытию.

Алгоритм подготовки зала к работе

В 10.00 Вы должны быть в зале переодетые и полностью готовые к работе

Начинаем готовить зал:

· Проверяем чистоту столов, стульев, диванов. На столах и стульях нет крошек. Мебель стоит ровно, согласно схеме.

· весь инвентарь на станциях чистый, протертый, заполненный (специи, приборы, масла). Салфетки, зубочистки в достатке.

· Коробы для приборов и специй чистые, заполненные.

· Все поверхности чистые без пыли. Зеркала без пятен и разводов.

· Меню, винные карты чистые, не порванные, спецпредложения правильные не мятые, чистые.

· Конторки (они же станции) затарены (наполированные приборы, натертые софты, пирожковые тарелки и сложенные салфетки в достатке)

· На складе заказаны нужные хоз. принадлежности.

· На территории персонала чисто. Кухня и бар затарены посудой (тарелки, креманки, хайболы, рюмки для коктелей и т.д)

· Фронты включены.

· Улыбаемся, Ура! Мы готовы! Ждем гостей!

 

 

ПЛАН работы официанта.

 

· Встреча гостя «Шаг на встречу». Улыбаемся!!!!!! Встретить Гостя необходимо сразу после его появления. Невнимание к Гостю недопустимо.

«Доброго времени суток» Вы хотели бы поужинать (по обедать)?

-Если ответ нет уточните, чем вы можете ему помочь, например он просто хочет посмотреть ресторан или пришел на встречу к …. Если гость хочет посмотреть ресторан пригласите администратора «Одну минуточку я приглашу администратора, она (он) с радостью поможет Вам». Если на встречу к …. Спросите, как зовут гостя или от какой он компании, по какому он вопросу, предлагаете гостю присесть, идете и зовёте того человека к которому пришёл гость, предложите, что-нибудь (чай кофе, воду). Если гость зашел заказать еду с собой – сажаем гостя за стол, предлагаем чай или кофе, принимаем заказ, сообщаем о времени готовности заказа (с учетом занятости кухни, озвучиваем заказ в R-Keeper и работаем дальше

 

- Если ответ ДА

.

· Спросите у гостей бронировали ли они столик, если нет, то сколько их будет человек и исходя из количества гостей предложите столик возле окна, либо поближе к детской комнате.

· Проводите гостей к столу. Помогаем гостям присесть, отодвигаем и задвигаем стулья (хотя бы дамам). Разместите деток (напомните гостям, что у нас чудная детская комната)

· Представляемся «Меня зовут …., сегодня я буду вашим официантом», конечно представляться не нужно если вы знаете этих гостей, а они знают вас.

· Принесите меню. «Пожалуйста, Меню» (подаем папки в открытом виде начиная с дам)

· Предлагаем гостям аперитив в утвердительной форме вопроса «Что из напитков могу Вам предложить, пока изучаете меню и ожидаете гостей?». Учитывайте время суток!

· Ставя на стол гостям их напитки «представляем» их например: «Пожалуйста, для вас мартини бьянко со льдом и лимоном»

· Напитки выносятся НА ПОДНОСЕ!!! Все напитки в бутылках открываются возле стола.

·!!! Говорим гостям о новых блюдах или о предложениях или о том блюде, которое Вы хотите сегодня продать!!! (Можете начать со слов: «хочу обратить Ваше внимание, что у нас, сегодня …», «У вас есть,сегодня, прекрасная возможность попробовать…»…)

 

Принимаем заказ

«Вы готовы сделать заказ?», если гости не готовы, предлагаем помочь. При приеме заказа официант должен стоять возле Гостя, не касаясь при этом стула, стола и не наклоняясь близко к Гостям. Официант предлагает и, при необходимости, оказывает Гостям помощь в выборе блюд и напитков, по просьбе Гостей дает характеристику блюд и напитков. При приеме заказа записывайте его в блокнот. Записывайте все так, чтобы любой человек мог разобраться кто, что, в какой последовательности ест. Для этого обязательно начертите схему стола в углу укажите № стола, какой-то опознавательный символ (окно, бар, вход), номера гостей.

В своей схеме не забывайте указывать курсы!

· Заказ вносится в компьютер, а потом исполняется барменом или поваром согласно марке заказа! Если у вас есть примечание к блюду, напишите его на марке и проговорите повару. Пользуйтесь курсами и модификаторами, они облегчат вашу работу, сделают ее более эффективной. В противном случае при не правильном исполнение заказа у вас не будет доказательств!

Заказ принимается в следующей последовательности:

1.ДЕТИ

2.ЖЕНЩИНЫ (со старшей по возрасту)

3.МУЖЧИНЫ (со старшего по возрасту)

4.ХОЗЯИН СТОЛА (если Вы смогли его определить)

· Принимаем заказ, записываем все особенности, уточняем надо ли хлеб.

· Уточняем и/или рекомендуем сопроводительные напитки (напр: Позвольте предложить к Вашему салату бокал Шардонне, это вино прекрасно дополнит его», или

«Позвольте предложить к мясу бутылочку красного вина. если у вас заказывают графин или бутылку чего-либо уточните, сколько бокалов необходимо.

· Сверяем/ уточняем заказ…(смотрим на гостя и перечисляем, подробно, то что он выбрал)

· «Спасибо за заказ»

· забиваем заказ по курсам (конечно, если не было особых пожеланий со стороны гостя)

· Выносим сопроводительные напитки

· Меняем и/ или дополняем сервировку.

· Выносим масло, хлеб.

· Выносим еду по курсам (ставя блюдо «представляем» его например:

«Пожалуйста, Спагетти Карбонара» Поставив всем гостям еду желаем «столу» приятного аппетита. (один раз) При подаче тарелки на стол необходимо следить за тем, чтобы пальцы касались только полей тарелки. Для этого тарелку необходимо брать большим и указательным пальцами в одном направлении по бортику тарелки, а остальными поддерживать ее.

 

· После выноса еды обязательно посмотрите на реакцию, она бывает после того, как гость положит в рот первый кусочек. Это нужно для того, чтобы быстро отреагировать на возможные негоразды.

· Во время трапезы гостям доливаем или приносим новые напитки, смотрим, чтобы не закончился хлеб.

· После того, как гость закончит есть, забирая тарелку обязательно спрашиваем «Всё ли было вкусно?» или «Как вам понравилось?» Убираем тарелку и все, что касается данного курса (соуса, масла и т.д.)

· Дополняем, если надо сервировку для следующего курса.

· Выносим следующие курсы

· После того, как гости заканчивают основные блюда, Приносите меню открываете на странице с десертами, подаете со словами напр: «Пожалуйста десертная карта, Что Вы будете на десерт? У нас совершенно изумительный …..»

· Пока гости смотрят меню Вы со стола убираете всё кроме салфеток, зубочисток, последний бокал. (Вы профи если уберете всё за один раз), заметайте крошки, если столе крупные пятна - накройте это место салфеткой. В общем, сделайте стол чистым и красивым!

· Если гости заказывают десерт, перед выносом сервируем стол приборами.

· Чай, кофе (не забываем сказать гостям о том, что к кофе можно добавить ликеры, коньяки, бренди и иной дижестив).

· Диджестив («Что Вы будите на Диджестив, может быть коньяк, виски или рюмочку ликера)

Предложение дижестива очень тонкое дело, знатоки, несомненно, оценят предложение официантом дижестивов.

· Не забывайте о том, что даже после того как гости закончили свою трапезу (может быть даже расплатился) мы не забываем о них.!!!Вы обязательно должны быть в поле видимости гостей, периодически проходите мимо.

· Обязательно перед выносом счета гостю ещё раз проверьте счет! Вы выносите счет, тому гостю кто просил.

· Последнее слово всегда за вами: «Надеюсь мы смогли Вас сегодня порадовать!»

 

 

Процедура расчета с Гостями

· Официант должен принести счет по первой просьбе Гостя, предварительно уточнив у гостя наиболее предпочтительный способ оплаты, наличие карт лояльности. Предварительно тщательно проверив его правильность, официант выносит счет.

· После того как счетницу со счетом положили на стол официант, отходит от стола, чтобы дать возможность изучить счет и подготовить деньги для оплаты. И тем не менее он должен оставаться в поле зрения гостя, на случай если нужны комментарии к счету.

· К расчету принимаются только денежные единицы РФ или кредитные карты.

· После того как Гость приготовил деньги для оплаты, официант передает счетницу кассиру.

· Сдача приносится всегда, даже если гость сказал «Спасибо» Кассовый чек выносится всегда!

· Исключение если Гость вам сказал: «Спасибо, СДАЧИ НЕ НАДО», официант может не выносить сдачу, при этом выносит Гостю ФИСКАЛЬНЫЙ ЧЕК.

· Деньги, которые Гость оставляет на столе после ухода считаются «чаевыми».

 

НО! ОБСЛУЖИВАНИЕ НА ЭТОМ НЕ ЗАКОНЧИЛОСЬ!

· Если Гости, расплатившись по счету, не уходят, то официант должен время от времени подходить к ним и предлагать заказать что-нибудь еще, и всячески продолжать уделять Гостям внимание.

· В случае если вы уже что-то предлагали, чтобы не быть слишком навязчивым Вы можете просто проходить рядом со столом.

· Если ваша смена подошла к концу, а ваши гости все еще сидят, даже если они рассчитаны – приглашаете официанта, чья смена еще продолжается, представляете гостям, чтобы гости не были брошены на произвол судьбы после вашего ухода и всегда знали к кому обратиться, если вас уже нет на работе.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.