Твердые непарные Мягкие непарные — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Твердые непарные Мягкие непарные

2018-01-03 251
Твердые непарные Мягкие непарные 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

[ж] [ш] [ц] [ч′] [щ′] [й′]

 
 


Звуки

ГласныеСогласные

(это звуки, при (это звуки, при образовании образовании которых которых встречается

Воздух свободно проходит преграда (губы, зубы, язык)

Через полость рта, не встречая

Никакой преграды.

       
   


ударныебезударные твёрдые мягкие

а я

о ё

у ю

ы и

Э е

ь

звонкиеглухие

Произносятся произносятся

С голосом и шумом с шумом

гласные | согласные звонкие

а о у ы э н м л р й б в г д ж з         Ъ
я ё ю и е           п ф к т ш с х ц ч щ ь

| согласные глухие

Всегда твёрдые: Ш, Ж, Ц

Всегда мягкие: Ч, Щ, й

Все остальные: могут быть твёрдыми и мягкими

Ь и Ъ – звука не имеют

 

 

Схема фонетического разбора слова

1. Запиши слово.

2. Раздели на слоги.

1. Поставь ударение.

2. Сделай транскрипцию.

3. Запиши в столбик буквы, рядом –звуки.

4. Охарактеризуй каждый звук:

а) гласный или согласный

б) если гласный, то ударный или безударный

в) если согласный, то твердый или мягкий (парный\непарный)

звонкий или глухой (парный\непарный)

7.Посчитай количество букв и звуков.

 

Мяч-1слог - мяч - [ м' а ч']

м- [ м'] -согл., мягк.,парн. [м ],звонк., непарн.

я- [ а ] -гласн., ударн.

ч- [ ч'] -согл., мягк.,непарн., глух., непарн.

Б., 3зв.

Семья-2 слога, семь-я, [ с' э м' й' а ]

с- [с'] -согл.,мягк.,парн. [ с ], глух., парн.[ з' ]

е- [ э ] -гласн., безуд.

м- [ м' ] -согл.,мягк.,парн. [ м ].звонк., непарн.

ь- [ - ]

я- [ й' ] -согл.,мягк., непарн., звонк., непарн.

- [ а ] -гласн., ударн.

Б., 5зв.

Разбор слова по составу

настольный

1. Найди и выдели окончание и основу. Для этого измени форму слова:

настольный, настольного, настольным, о настольном.

Окончание –ый, основа настольн-

2. Выдели корень. Для этого подбери к слову однокоренные слова:

стол, столик, столовая.

Общая часть слов – стол-. Это корень.

Выдели суффикс и докажи, что такой же суффикс есть и в других словах.

Суффикс –н-, такой суффикс есть в словах школьный, классный.

 

Выдели приставку и докажи, что такая приставка есть в других словах.

Приставка –на-.

Такая приставка есть в словах наручный, настенный

Предложение

1. По цели высказывания

Повеств. Вопросит. Побудит.

О чем-либо содержит содержит

или о ком-либо вопрос просьбу,

сообщается, приказ

говорится

.?.!

2. По интонации

Восклиц. невосклиц.

3.По структуре

Простое сложное

1 грамматич. основа 2 и более грамматич. основ

4.По строению грамматич. основы

Односоставные двусоставные

1 главный член есть и подлежащее и

член (или подлежа- сказуемое

щее или сказуемое)

5.По наличию второстепенных членов предложения

Распростр. нераспростр.

кроме грамматич. основы только грамматич. основа

есть второстеп. члены предложения

 

Синтаксический анализ предложения

1. Определи цель высказывания предложе-ния.

Определи интонацию.

Найди грамматическую основу.

Найди второстепенные члены предложения и определи, распространенным или нераспространенным является предложение.

Укажи, есть ли в предложении однородные члены.

Образец.

С юга потянул тёплый ветер.

 

Предложение повествовательное, невосклицательное, грамматическая основа – ветер потянул, простое, двусоставное, распространенное, однородных членов нет.

Предложение - это группа слов, которая выражает законченную мысль.   Грамматическая основа ( главные члены предложения)   Подлежащее -это главный член предложения, который связан со сказуемым, показывает о ком или о чем говорится в предложении и отвечает на вопросы именительного падежа (кто? или что?)   Сказуемое -это главный член предложения, который связан с подлежащим, показывает что о нем говорится и отвечает на вопросы: что делать? что сделать? Что происходит с предметом? Каков он? Как найти в предложении грамматическую основу. 1. Найди слово, которое называет то, о ком или о чём говорится в предложении. 2. Проверь, отвечает ли это слово на вопросы КТО? ЧТО? 3. Найди слово, которое называет, что делает или каков тот, о ком сообщается в предложении. 4. Проверь, отвечает ли слово на вопросы что делает? что делал? что будет делать? каков?   Второстепенные члены предложения Дополнение - второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей и обозначает предмет. Обозначает, на какой предмет или явление направлено действие и отвечает на вопросы кого? чего? кому? чему? что? кем? чем? о ком? о чём?   Подчеркивается - - - - -   Определение - второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы какой? какая? какое? чей? и обозначает признак предмета. (Поясняет подлежащее и другие члены предложения.)   Подчеркивается ~~~~~~~~~~~   Обстоятельство - второстепенный член предложения, который обозначает признак действия или признак признака. (Поясняет сказуемое или другие второстепенные члены предложения.) Обозначает место, время, причину, цель, образ действия и отвечает на вопросы где? куда? когда? откуда? почему? зачем? как? Подчеркивается -.-.-.-. Члены предложения
       
   


главныевторостепенные

Подлежащее дополнение

Сказуемое определение

Обстоятельство

 

Части речи

       
   
 


самостоятельныеслужебные

Имя существительное предлог

Имя прилагательное союз

Глагол частица

Местоимение

Числительное

Наречие

 

 

№ 1

Оформление предложения.

· Начало предложения пишется с большой буквы.

· В конце предложения ставится.?!

· Слова в предложении пишутся отдельно.

 

Работа над ошибками

 

· Выпиши предложение.

· Придумай и напиши еще одно предложение.

· Подчеркни заглавную букву.

В ыпал снег. Д ети рады.

 

 

№ 2


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.