Сооружение земляного полотна в горных районах — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Сооружение земляного полотна в горных районах

2018-01-03 556
Сооружение земляного полотна в горных районах 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

2.1. Влияние горного рельефа
на возведение земляного полотна

К горным относятся районы, в которых отдельные возвышенности, хребты или массивы приподняты над окружающей местностью на 500 м и более и характеризуются резкими колебаниями высоты. Для горных районов характерно чередование хребтов или иных мас­сивов с долинами и межгорными впадинами. Склоны имеют различ­ную крутизну и форму, пересекаясь образуют гребни. Во многих местах высока опасность каменных обвалов, осыпей, селей и снежных лавин.

Земляное полотно горных дорог существенно отличается конст­рукцией и условиями производства работ: дорога на многих участ­ках проходит по крутым склонам; прижимам рек; высокие насы­пи чередуются с глубокими выемками и полувыемками; в конструк­цию земляного полотна входят нередко в больших объемах сложные защитные сооружения: противообвальные (поддерживающие и подпор­ные стены, контрфорсы), улавливающие (полки, траншеи, рвы, сет­чатые ограждения, надолбные поля, барражные и улавливающие сте­ны), противолавинные и противоселевые (галереи, селеспуски и др.).

Производство работ при строительстве железных дорог в горной местности характеризуется некоторыми общими особенностями.

1. Строительство, как правило, развертывается в районах со слаборазвитой сетью железных и автомобильных дорог. Это приво­дит к необходимости иметь чаще всего одну базу снабжения строительства с удалением ее на 60...80 км и более от фронта земляных работ.

2. При производстве земляных работ требуется в больших масштабах применять буровзрывные работы, относящиеся к наиболее трудоемким и дорогостоящим. Стоимость сооружения земляного полотна достигает в этих районах 55... 60 % (вместо 15...20 % в равнинной местности) общей стоимости дороги.

3. В ряде горных районов возможна резкая перемена погоды, например, оттепели, способствующие образованию снежных лавин; ливни, следствием которых могут быть разрушения откосов строящихся насыпей и выемок; катастрофическое повышение уровня горных потоков и выхода селей. Необходимо сокращать раскрытие котлованов под сооружения и выемок и сосредоточить эти работы в благоприятные периоды года, не располагать рабочих, технику и материалы в опасных местах, например, в районах возможного выхода снежных лавин.

4. Даже на коротких участках земляного полотна важнейшие в строительном отношении факторы имеют разные значения. Некоторые, а иногда и многие из этих факторов не могут быть учтены на ста­дии составления проектной документации и поэтому в последующем должны учитываться в процессе производства работ.

5. При наличии на линии преградных сооружений (барьерных мест) возникает необходимость сооружения временных обходов этих соору­жений, проектируемых по облегченным техническим условиям, с тем, чтобы устройство обходов не снижало бы пропускную и провозную способность строящейся дороги в период ее временной эксплуатации.

 

2.2. Виды буровзрывных работ при сооружении
земляного полотна из скальных грунтов

При сооружении скальных выемок и полувыемок под железные и авто­мобильные дороги могут использоваться следующие виды взрывов: взрывное рыхление скальных массивов; взрывание скальных пород на выброс; направленное взрывание; взрывание на сброс; взрывание на обрушение; дробление валунов, негабаритов и т. д.

Рыхление скальной породы в массиве производят при разработке вы­емок, резервов или притрассовых карьеров и других объектов. При боль­шом объеме скальных работ взрывание ведут методом скважинных заря­дов в массовом масштабе с тем, чтобы обеспе­чить длительную непрерывную работу породоуборочных комплектов.

Взрывание на выброс применяют для образования выемок (вчерне), траншей в каменных карьерах, траншей, канав и т. д. Такое взрывание выполняют методом скважинных или камерных зарядов. Метод камерных зарядов в настоящее время используется редко, так как его примене­ние вызывает большие нарушения в откосах и бортах выемок и увеличе­ние объема земляных работ.

Направленное взрывание с выбросом породы применяют при образовании выемок в особых местных условиях, когда с одной стороны выемки расположены сохраняемые сооружения или поверхность участка выемки имеет косогорный характер. Такой способ применяется при уширении выемок под второй путь для избежания или уменьшения завала пути, достижения определенной формы навала взорванной породы в забое, а также в целях ослабления разрушительного действия взрыва на защищаемый объект или его часть.

Взрывание на сброс является разновидностью направленного взрывания. Применение этого способа возможно при образовании полувыемок на достаточно крутых косогорах, а также насыпей, дамб, защитных берм в непосредственной близости от косогоров, у их основания. Для выполнения взрывов на сброс применяют методы скважинных и камерных зарядов.

Взрывание на обрушение производят при образовании полувыемок в условиях высоких крутых косогоров с углами склонов более 60°,а также при возведении насыпей и защитных берм у основания таких косогоров. При этом используются методы скважинных и камерных заря­дов. Дробление валунов и негабаритов производят взрыванием шпуровых зарядов, а при незначительном числе негабаритов и вдали от строе­ний и сооружений – методом наружных (накладных) зарядов.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.