Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2018-01-03 | 198 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Она складывается из двух основных компонентов: инструкция и содержательные вопросы. Чаще всего социолог сам дает всем членам группы устную инструкцию и зачитывает вопросы, предлагая письменно ответить на них в специальных бланках (в них оставлено место для фамилии, стоят номера вопросов, под каждым вопросом — цифры от 1 до 5 в столбик) или просто на листе бумаги. В другом варианте дает устную инструкцию, а затем раздает социометрические карточки, на которых есть краткая письменная инструкция, оставлено место для фамилии, сформулированы все вопросы и под каждым оставлено место для ответов. Преимущество второго варианта в том, что респонденты видят перед собой инструкцию постоянно, и это уменьшает (незначительно) число уточняющих вопросов.
Й этап
Непосредственно обработка и интерпретация результатов
Области применения
Технический аппарат социометрии находит применение в различных сферах микросоциологии, позволяет повысить производительность труда, смягчить конфликты, способствует выработке, принятию групповых, коллективных решений. Методологически оправданное и грамотное использование арсенала социометрических методов позволяет получить серьезные теоретические выводы о процессах функционирования, развития групп, достигать практических результатов в комплектовании коллективов, в повышении эффективности их деятельности.
Обоснованность и плодотворность применения методов социометрии в прикладных социологических исследованиях прежде всего связаны с логически верным пониманием такого сложного социального образования, как малая группа. Далее под ней будет пониматься реально существующее образование, в котором люди собраны вместе, объединены каким-то общим признаком, например, совместной деятельностью или помещены в какие-то идентичные условия, обстоятельства и определенным образом осознают свою принадлежность к этому образованию. Отправным моментом для понимания законов функционирования, жизнедеятельности такой группы является то, что она выступает как субъект деятельности и через нее включена во всю систему общественных отношений. Характеристической, критериальной чертой группы является чувство общности, которое цементирует отношения членов группы и отличает одну группу от другой, "замыкает" ее на себя. В одних случаях это чувство ~ понимание цели совместных действий, в других — определенное эмоциональное тяготение, притяжение людей, в третьих — временное согласие на использование конкретных средств, методов, инструментов деятельности. Оправданно также говорить о групповых интересах, потребностях, нормах и пр.
Тестовые методы
Все тестовые методики могут быть подразделены на вербальные (опосредованные речевой активностью испытуемого) и невербальные, предполагающие использование перцептивных, моторных и др. невербальных способностей. В другой классификации выделяются следующие разновидности тестовых (психометрических) процедур:
объективные тесты — методики, предполагающие правильный ответ, верное решение задачи, нормативное выполнение задания;
стандартизированные самоотчеты, методики, ориентированные на ис пользование вербальных способностей, мышления, памяти и воображе ний испытуемого; в свою очередь включают:
а) тесты-опросники, представляющие собой стандартизированные наборы вопросов или утверждений, относительно которых испытуемый выносит суждения (как правило, используется двух- или трехальтерна-тивный выбор возможных ответов);
б) открытые опросники, не предусматривающие стандартизированного ответа, развернутые, предполагающие последующий контент-анализ;
в) шкальные методики, построенные по типу семантического диффе ренциала Ч. Осгуда (оценка выраженности того или иного качества оп ределенного объекта по заданной шкале, например: «сильный — сла бый»);
г) методики классификации;
3) проективные техники, в которых недостаточно структурированный и неоднозначный по содержанию материал, выступающий в качестве сти-
мула, активизирует процессы воображения и служит своеобразным экраном для проецирования эмоционально значимых тем и переживаний испытуемого.
Методы опроса и диалогические методы обеспечивают исследование личностных особенностей (психических свойств) на основе вербальной коммуникации между исследователем и испытуемым.
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!