Учимся использовать цикличность — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Учимся использовать цикличность

2018-01-03 184
Учимся использовать цикличность 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель урока – знакомство с понятием цикла с известным числом повторений.

I. Организационный момент – 2 мин.

II. Актуализация знаний – 5 минут.

III. Эмпирическая часть обучения (по рабочей тетради) – 10 минут.

IV. Самостоятельная работа – 20 минут.

V. Ответы на вопросы – 5 минут.

VI. Подведение итогов урока: проверка выполненных заданий, выставление оценок – 3 минуты.

Результат урока – умение в сжатом виде составлять программы, содержащие повторяющиеся действия исполнителя алгоритма.

 

Создаём «вечный двигатель»

Цель урока – знакомство с примерами многократных повторений.

I. Организационный момент – 2 мин.

II. Актуализация знаний («Что такой цикл? Приведи примеры цикличных движений», «Какой блок в Скретче помогает программировать циклы?», «В каком ящике он расположен?», «Что называется телом цикла?» и пр.) – 5 минут.

III. Эмпирическая часть обучения (по рабочей тетради) – 5 минут.

IV. Работа над проектами – 25 минут:

* Берегись автомобиля!

* Гонки по вертикали.

V. Ответы на вопросы – 5 минут.

VI. Подведение итогов урока: проверка выполненных заданий, выставление оценок – 3 минуты.

Результат урока – создание проектов с одновременным участием нескольких исполнителей.

 

Учимся ориентироваться по компасу

Цель урока – умение определять ориентацию спрайтов относительно некоего нулевого направления.

I. Организационный момент – 2 мин.

II. Актуализация знаний («Как можно повернуть спрайт на сцене вручную?», «А какие для этого есть команды в Скретче и пр.) – 5 минут.

III. Объяснение нового материала – 5 минут.

IV. Эмпирическая часть обучения (по рабочей тетради) – 10 минут.

V. Работа над проектом «Полёт самолёта» - 15 минут.

VI. Ответы на вопросы – 3 минуты.

VII. Подведение итогов урока: проверка выполненных заданий, выставление оценок – 3 минуты.

Результат урока – умение составлять программы движения исполнителя с учётом его поворотов относительно нулевого направления.

 

Спрайты «оживают»

Цель урока – знакомство с эффектом анимации.

I. Организационный момент – 2 мин.

II. Актуализация знаний – 5 минут.

III. Эмпирическая часть обучения (по рабочей тетради) – 5 минут.

IV. Работа над проектами – 27 минут:

· Осьминог;

· Девочка, прыгающая через скакалку;

· Бегущий человек.

VI. Ответы на вопросы – 3 минуты.

VII. Подведение итогов урока: проверка выполненных заданий, выставление оценок – 3 минуты.

Результат урока – умение использовать циклы при создании анимационного эффекта.

 

12-13. Мультипликационный проект «Кот и птичка» (2 часа)

Цель урока – овладение навыками создания готового проекта: от описания идеи до этапа тестирования и отладка программ.

I. Организационный момент – 2 мин.

II. Актуализация знаний («Как в мультфильмах достигается эффект движения?», «Чем костюм отличается от спрайта?» и пр.) – 5 минут.

III. Демонстрация учителем готового проекта и анализ скриптов – 5 минут.

IV. Работа над проектом – 65 минут:

· Создаём героев и декорации

· Репетируем с героями

o Птичка;

o Кот.

· Дополнительные штрихи.

VI. Ответы на вопросы – 10 минут.

VII. Подведение итогов урока: проверка выполненных заданий, выставление оценок – 3 минуты.

Результат урока – создание готового проекта.

 

Соблюдение условий

Цель урока – знакомство с понятием ветвления в алгоритме; полное и неполное ветвления.

I. Организационный момент – 2 мин.

II. Актуализация знаний – 3 минуты.

III. Объяснение нового материала – 5 минут.

IV. Эмпирическая часть обучения (по рабочей тетради) – 12 минут:

· Сенсоры;

· Ветвления в алгоритме.

V. Работа над проектами (после предварительного показа учителем готовых проектов и анализа программ) – 15 минут:

· Осторожно, лужи!

· Управляемый робот.

VII. Ответы на вопросы – 5 минут.

VIII. Подведение итогов урока: проверка выполненных заданий, выставление оценок – 3 минуты.

Результат урока – создание интерактивных исполнителей (реагирующих на нажатие той или иной клавиши).

 

 

15-16. Коллекция игр (2 часа)

Цель урока – закрепление навыков в использовании интерактивных исполнителей.

I. Организационный момент – 2 мин.

II. Актуализация знаний («Что такое ветвящийся алгоритм? Приведи пример», «Какой ответ подразумевает условие в ветвящемся алгоритме?», «Чем отличается полное ветвление от неполного? Приведи пример», «Что такое сенсор?» и пр.) – 5 минут.

III. Демонстрация готового проекта (можно вызвать к учительскому компьютеру нескольких учеников и дать им возможность сыграть в игру) и анализ программы – 10 минут.

IV. Работа над проектами – 55 минут:

· Лабиринт;

· Усложняем игру;

· Кружащийся Котёнок;

· Опасный лабиринт.

V. Ответ на вопрос – 5 минут.

VI. Подведение итогов урока: проверка выполненных заданий, выставление оценок – 3 минуты.

Результат урока – создание игр с участием интерактивных исполнителей.

 

Сложные условия

Цель урока – знакомство с понятием составных условий, созданных с помощью союзов «и», «или» и частицы «не».

I. Организационный момент – 2 мин.

II. Актуализация знаний – 3 минуты.

III. Объяснение нового материала и демонстрация готовых проектов – 5 минут.

IV. Работа над проектами – 27 минут:

· Хождение по коридору;

· Слепой кот;

· Тренажёр памяти.

V. Ответы на вопросы – 5 минут.

VI. Подведение итогов урока: проверка выполненных заданий, выставление оценок – 3 минуты.

Результат урока – реализация проектов со сложными условиями. Составление таблицы истинности для логических операций «и», «или» и «не».

 

Случайности по заказу

Цель урока – знакомство с датчиком случайных чисел.

I. Организационный момент – 2 мин.

II. Актуализация знаний – 3 минуты.

III. Объяснение нового материала + эмпирическая часть обучения (по рабочей тетради) – 5 минут.

IV. Самостоятельная работа – 25 минут:

· Разноцветный экран;

· Хаотичное движение;

· Кошки-мышки;

· Вырастим цветник.

V. Ответы на вопросы – 5 минут.

VI. Подведение итогов урока: проверка выполненных заданий, выставление оценок – 3 минуты.

Результат урока – умение моделировать и программировать случайности.

 

 

Циклы с условиями

Цель урока – знакомство с понятием цикла, выполняющегося при неком условии (цикл «до тех пор, пока»).

I. Организационный момент – 2 мин.

II. Актуализация знаний – 3 минуты.

III. Объяснение нового материала – 10 минут.

IV. Эмпирическая часть обучения (Эксперименты по рабочей тетради) – 5 минут.

V. Проект «Таймер» - 15 минут.

VI. Ответы на вопросы – 7 минут.

VII. Подведение итогов урока: проверка выполненных заданий, выставление оценок – 3 минуты.

Результат урока – создание проектов с использованием циклов с условием.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.