Противопоказания к трудотерапии — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Противопоказания к трудотерапии

2018-01-03 274
Противопоказания к трудотерапии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

§ Трудотерапия абсолютно противопоказана при острых болезненных состояниях, патологии сознания, кататонии и проч.

§ Временно противопоказана при активном медикаментозном лечении, выраженных депрессивных и астенических состояниях, при наличии у больного негативизма к труду.

Принципы использования трудотерапии:

1. Труд больных должен быть результативным, и больной должен видеть результаты своей деятельности.

2. Необходим индивидуальный учёт выработки больных.

 

 

Основные психологические проблемы взаимоотношений врача и пациента

Проблема взаимоотношений врач-пациент отечественной системой медицинского образования уделяется незаслуженно мало внимания. Наиболее остро от недостатка коммуникативных навыков страдают врачи первичного звена. Являясь первым представителем системы медицинского обслуживания, к которому обращается пациент в поисках помощи, врач общей практики (ВОП) вынужден принимать все претензии к несовершенству медицинской науки вообще и нашей системы здравоохранения в частности. Пациенты, доставляющие много хлопот лечащему врачу вне связи с состоянием их здоровья, легко идущие на конфликт, часто и необоснованно жалующиеся на врача, встречаются повсеместно. Принятый в англоязычных странах для их обозначения термин «heart-sink» patient перевести на русский язык можно только описательно – это пациент, одно представление о возможности повторного визита которого полностью деморализует врача, заставляет его сердце «уйти в пятки».

Для работы с такими пациентами используются различные технологии. Так в некоторых московских поликлиниках для предупреждения своих коллег о том, что пациент «проблемный» врачи используют специальные символы при маркировке амбулаторных карт.

Появлению «проблемных» пациентов способствуют 3 составляющие, в том числе чаще в сочетании. К 1-ой группе причин относятся характерологические особенности пациента, его психологические проблемы, а иногда – пограничные психиатрические заболевания, которыми он страдает. Вторая группа – проблемы функционирования врача (его переутомление, плохие коммуникативные навыки и т.д.), 3-я – проблемы функционирования системы медицинского обслуживания (перегруженность врачей, дефицит времени, выделяемого на обслуживание одного пациента, неадекватная медицинская информация, получаемая пациентом из третьих источников). Неэффективно организованная рабочая среда внутри поликлиники неизбежно приводит к снижению качества медицинского обслуживания и, как следствие, – к конфликтным ситуациям. Выполнение даже элементарных пожеланий пациента в условиях дисфункциональной поликлиники становится трудновыполнимым, а иногда просто игнорируется медицинским персоналом.

Психологические проблемы пациентов

Поскольку среди «проблемных» пациентов немало лиц с пограничными психиатрическими расстройствами, врачу прежде всего следует тактично выяснить эмоциональное состояние пациента В качестве диагностических инструментов ВОП могут использовать опросники для выявления депрессии, тревожности или соматоформных расстройств и по результатам тестирования принимать решение о самостоятельном назначении фармакотерапии либо о направлении пациента к психиатру.

Ответственность врача

Врач несет ответственность за свое эффективное функционирование: он должен уметь осознавать и критически оценивать свою эмоциональную реакцию на пациента. Задав себе вопрос: «Что именно в этом пациенте вызывает во мне столь негативную реакцию?», врач может выявить субъективные внутренние факторы, превращающие объективно нейтрального пациента в «проблемного». Продуктивной может оказаться попытка вспомнить, кого или что напоминает врачу данный пациент. Если врач не в состоянии самостоятельно справиться с задачей курации «проблемных» пациентов, нужно обратиться за помощью к коллегам – иногда мнение стороннего наблюдателя бывает весьма полезным.

Еще один способ выяснить причину «проблемности» пациента – анализ аудиозаписи консультаций. Как показывает наш опыт, многие врачи, прослушивая такую аудиозапись и наблюдая свое поведение со стороны, самостоятельно обнаруживают грубые дефекты в своих коммуникативных стратегиях.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.