Прямые и косвенные методы регулирования цен. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Прямые и косвенные методы регулирования цен.

2018-01-03 155
Прямые и косвенные методы регулирования цен. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

К косвенному регулированию относятся меры, которые воздействуют на спрос, предложение, уровень конкуренции и другие факторы, влияющие на уровень и динамику цен. К ним можно отнести принятие антимонопольного законодательства, сокращение бюджетного дефицита, регулирование доходов населения, приватизация, предоставление субсидий, стимулирование малого предпринимательства и т.д.

Прямое регулирование цен осуществляется в основном 3 способами: путем установления «потолка цен», «пола цен» и «коридора цен».
«Ценовой потолок» используется в монополизированных отраслях, в кризисных ситуациях, при установлении цен на социально значимую продукцию. Однако это ведет к образованию дефицита продукции на рынке. Государство вынуждено поддерживать такие производства.

Политика «ценового пола» используется обычно в интересах мелких фирм с целью недопущения монополизации рынка и поддержания определенного уровня конкуренции. Однако на таком рынке образуются излишки продукции, которые государство вынуждено скупать и ими распоряжаться.

Политика «коридора цен» заключается в том, что устанавливаются 2 предела цен: верхний и нижний. Цены ограничены одновременно максимальным и минимальным уровнями, что не позволяет им существенно отклоняться от положения равновесной цены. Такая политика позволяет сочетать как прямые, так и в определенной степени косвенные методы регулирования цен, устраняет резкие колебания цен и изменения конъюнктуры рынка.

 

38. Ценообразование на основе сокращенных затрат Значительные преимущества принятии решений с по­мощью цен дает калькулирование по сокращенным (перемен­ным) затратам. При использовании такого метода учета затрат цена (Ц) будет определяться следующим образом:Ц= Зпер.ед. +П пер,где З пер.ед — сумма переменных затрат при производстве единицы продук­ции, р.; П пер— покрытие переменных затрат (или маржинальный доход), р.

В свою очередь покрытие переменных затрат состоит из П пер = Зпост.ед +Пед,где Зпост.ед — сумма постоянных затрат при производстве единицы продук­ции, р.; Пед — прибыль на единицу продукции, р. В процессе управленческой деятельности на предприятии необходимо рассчитать окупаемость постоянных затрат при за­данном уровне рыночной цены. При этом следует исходить из того, что переменные затраты непосредственно включаются в цену и полностью возмещаются пок-лем после реализации продукции. Эти затраты можно окупить и в том случае, если производство не состоялось. Например, сырье, материалы мож­но продать, заработную плату не выплачивать, если рабочих не привлекали.Постоянные затраты будут существовать даже в том случае, если фирма, предприятие ничего не производит. Они возместятся или окупятся только после производства и реализации определенной партии продукции. Причем, если общая сумма постоянных издержек по мере изменения объема производства практически не меняется, то их размер в расчете на единицу продукции уменьшается при увеличении масштабов производ­ства и возрастает при его уменьшении. Окупаемость постоян­ных затрат (в некоторых источниках — точка безубыточности) можно рассчитать следующим образом: Опост.з = Зпост.общ / Ппер, где О пост.з — окупаемость постоянных затрат, натуральные единицы изме­рения; Зпост.общ — сумма постоянных затрат по предприятию (или по вы­пуску определенного вида изделий), р. Окупаемость постоянных затрат показывает, какой объем продукции в натуральном выражении нужно произвести и про­дать по рыночным ценам, чтобы возместить (окупить) постоян­ные затраты. При этом прибыль и убытки будут равны нулю.Для того чтобы определить, каким должен быть объем про­даж, чтобы достигнуть заданной (или целевой) прибыли, нужно сделать расчет по следующей формуле: Vпр = (Зпост.общ + Пцел.общ) / Ппер, где Vпр— объем продаж, количество; П цел.общ — сумма целевой прибыли, р. Применение метода сокращенных затрат дает возможность более четко организовать их планирование, учет и контроль и таким образом управлять затратами, проводить эффективную ценовую политику, выявлять наиболее выгодные (высокорен­табельные) для фирмы виды продукции по разнице между ры­ночной ценой и переменными затратами. Условно-постоянные расходы на единицу продукции практически не меняются при замене одного изделия другим. Исполь-ние метода сокра­щенных затрат позволяет находить оптимальный вариант заг­рузки производственных мощностей, оптимальный план про­изводства продукции с точки зрения получения максимальной прибыли. Этот метод наиболее рационален в деятельности сред­них и малых фирм.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.