Тема 1: Становление маркетинга — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Тема 1: Становление маркетинга

2018-01-03 160
Тема 1: Становление маркетинга 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема 1: Становление маркетинга

1. Чем было обусловлено появление маркетинга?
Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в 50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка.

2. Какие основные этапы становления и развития концепции маркетинга можно рассматривать?
1. 1902-1910
2. 1925-1935
3. 1950-1960
4. 1970-

3. В чём состоит сущность маркетинга как вида человеческой деятельности?
«Маркетинг - это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена»

 

4. Кто может являться субъектом маркетинга?
1. Производители или обслуживающие организация (предприятие или отдельный человек, поставщики, предприятия, обеспечивающие производителя товаров необходимыми ресурсами).
2. Конечные потребители (семья или человек приобретающие товары для личного использования).

3. Организации - потребители.
4. Специалисты по маркетингу (организации или люди).
5. Посредники (оптовая и розничная торговля, брокеры, маклеры, дилеры, дистрибьюторы).
6. Конкуренты - группы лиц или организаций, поставляющих на рынок аналогичные товары и услуги.

Основную группу элементов системы маркетинга - ее субъектов - составляют поставщики, производители, посредники, конкуренты, потребители.

5. Что понимается под комплексом маркетинга?

То есть набора маркетинговых средств, которые необходимо гармонично увязать друг с другом, чтобы добиться максимального воздействия на рынок.

6. Какие элементы комплекса маркетинга вы знаете?

Теория (концепция) 4P (англ. Marketing mix) — маркетинговая теория, основанная на четырёх основных «координатах» маркетингового планирования:

product (товар или услуга: ассортимент, качество, свойства товара, дизайн и эргономика)

Price (цена: наценки, скидки)

Promotion (продвижение: реклама, PR, стимулирования сбыта и т. д.)

Place (месторасположение: каналы распределения, персонал продавца, месторасположения торговой точки и т. д.)

7. Что значит разработать комплекс маркетинга?

То есть набора маркетинговых средств, которые необходимо гармонично увязать друг с другом, чтобы добиться максимального воздействия на рынок.

8. Какие виды маркетинга вы знаете?

Виды маркетинга классифицируют, используя различные критерии.

Например, выделяют маркетинг:

Ориентированный на продукт или услугу,

Маркетинг, ориентированный на потребителя

Маркетинг, ориентированный на то и другое

В первом случае его называют продуктовым маркетингом, во втором случае - маркетингом потребителя; в третьем - смешанным маркетингом.

Виды маркетинга также классифицируют в зависимости от сферы маркетинговой деятельности. Различают такие подвиды как

- маркетинг товаров потребительского спроса (потребительский маркетинг)

- маркетинг товаров производственно-технического назначения

- торговый или посреднический маркетинг

Также виды маркетинга могут выделяться в зависимости от срока, на который рассчитана политика предприятия. Различают стратегический, тактический и оперативный маркетинг. В отдельный вид маркетинга, думаю, можно выделить также и международный. Он ориентирован на сбыт продукции на иностранных рынках.

Интегрированный маркетинг.

9. Институциональное оформление маркетинга?

В 1926 году в США создана организация маркетинга и рекламы. в 1973году переименовали в америк. ассоциацию маркетинга. На данный момент существуют след. орган. маркетинга: Европейская академия маркетинга, международная федерация маркетинга и др.региональные ассоциации.

10. Экономические и психологические основы маркетинга?

Психологические основы маркетинга

Маркетинг изучает человеческое поведение. В обществе изобилия он организует поведение покупателей и менеджеров, направляя их на достижение экономических целей посредством обмена, удовлетворяющего потребности покупателей и приносящего выгоду продавцам. Психология — это наука, изучающая поведение; ее применение в маркетинге направлено на то, чтобы помочь лучше понять поведение покупателей, пользователей и менеджеров, направленное на достижение указанных ранее целей, а также на расширение общих знаний в данной области. В этой статье рассматриваются психологические основы маркетинга и их влияние как на поведение потребителей, так и на управление маркетингом.

Роль маркетинга в экономике - повышение ее торгово-операционной эффективности. На современном этапе маркетинг понимается как выражение ориентированного на рынок управленческого стиля мышления, способного не только реагировать на развитие рыночной обстановки, но и самому изменять параметры окружающей среды, обеспечивая выход на рынок, расширение рынка, обеспечение безопасности рынка.

11. Социологические и культурные аспекты маркетинга?

Социологические аспекты: статус, стиль жизни, взаимоотношения этих групп, взаимосвязи и конфликты, распределение власти (все, что влияет на выбор марк. подхода).

Рынок — совокупность существующих и потенциальных покупателей товара. В различных экономических системах способы удовлетворения нужд людей различаются. В примитивных социальных структурах преобладает самообеспечение — потребностей мало и каждый человек сам обеспечивает себя всем необходимым. В случае децентрализованного обмена, каждый производитель определённого товара ищет и вступает в сделку с каждым потребителем интересующих его товаров. Третий способ — централизованный обмен, при котором необходимо появление дополнительного участника обмена — купца и определённого места обмена — рынка.

2. Какие основные цели и задачи применения маркетинга обычно рассматривают?

Задачи маркетинга:

Коммуникации маркетинга.

Под целью следует понимать определенный количественный или качественный результат, которого следует достичь к определенному моменту времени. Цели должны формулироваться таким образом, чтобы их можно было выразить количественно. Они должны быть мобилизующими, достижимыми, ранжируемыми, контролируемыми и одобренными организацией. Каждая цель предполагает срок исполнения, лицо, ответственное за ее достижение и стимулы по ее достижению. Чем четче сформулирована цель и осознана каждым работником, тем больше вероятность ее реализации.

Цели в маркетинге могут быть классифицированы следующим образом:

1. Рыночные - завоевание определенной доли или выявление перспективных рынков;

2. Маркетинговые - создание имиджа фирмы, мероприятия по созданию благоприятного отношения к фирме, объем продаж, объем прибыли, конкурентная борьба;

3. Управленческие - совершенствование структуры управления;

4. Обеспечивающие - ценовая политика, стимулирование сбыта, потребительские характеристики товара;

Контрольные.

3. Каковы основные принципы маркетинга?

Принципы маркетинга

Сформулированные на основе реального поведения людей, предприятий и организаций вытекающими и вытекающие из его сущности принципы маркетинга являются фундаментом производственно-хозяйственной, финансовой и коммерческой деятельности. Основными из них являются:

Функции маркетинга

Функция представляет собой особый вид деятельности, работы, обязанности. В маркетинге выделяют следующие виды функций:

Производственно-сбытовые - организация разработки новых товаров; их производство, сбыт, и послепродажное обслуживание; разработка и реализация ценовой политики; формирование спроса; стимулирование сбыта.

управления и контроля - управление маркетингом; стратегическое и тактическое планирование; контроль маркетинговых решений; разработка предложений по всем аспектам маркетинговой деятельности.

5. Какие основные концепции предпринимательской деятельности вы знаете?

Концепция совершенствования производства (the production concept) исходит из того, что потребители будут благожелательны к товарам, которые широко распространены и доступны по ценам, а, следовательно, управление должно сосредоточить свои усилия на совершенствовании производства и повышении эффективности системы распределения.

Применение концепции совершенствования производства подходит в двух ситуациях. Первая — когда спрос на товар превышает предложение. В этом случае руководству следует сосредоточиться на изыскании способов увеличить производство. Вторая — когда себестоимость товара слишком велика и ее необходимо снизить, для чего требуется повышение производительности (но при этом часть продукции, которая будет находиться на складах в силу того, что себестоимость продукции слишком высока и, следовательно, спрос на неё не высок, придётся продавать по сниженным ценам. Это может негативно сказаться на фирме занимающейся производством и/или продажей данного товара).

7. В чём состоит сущность концепции совершенствования товара?

Концепция совершенствования товара (product concept) исходит из того, что потребители будут проявлять интерес к товарам, предлагающим наивысшее качество, лучшие эксплуатационные характеристики и свойства, а, следовательно, организация должна сосредоточить свою энергию на постоянном совершенствовании товара.

Использование этой концепции может обеспечить фирме определённые преимущества только в краткосрочном плане, однако в целом концепция совершенствования товара приводит к «маркетинговой близорукости». Уделяя все внимание данному виду свой продукции, продавец может упустить из внимания нужды потребителей. Так, например, в США руководство железных дорог полагало, что потребителям нужны поезда, а не средство транспорта и не заметило угрозы со стороны авиалиний и автотранспорта. Изготовители логарифмических линеек считали, что инженерам нужны линейки, а не возможность производить расчёты, и упустили угрозу со стороны карманных калькуляторов.

8. В чём состоит сущность концепции интенсификации коммерческих усилий?

Концепция интенсификации коммерческих усилий (selling concept) исходит из того, что потребители не будут покупать товары фирмы в достаточных количествах, если она не предпримет достаточных усилий в сфере сбыта и стимулирования.

Руководствуясь этой концепцией, разработаны различные приёмы выявления потенциальных потребителей и так называемой «жёсткой продажи» им товара, когда на покупателя активно воздействует, фактически вынуждая сделать покупку.

9. В чём состоит сущность концепции маркетинга?

Концепция маркетинга (marketing concept) исходит из того, что залогом достижения целей организации являются определение нужд и потребностей условных рынков и обеспечение желаемой удовлетворённости более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов способами. Объектом внимания в концепции маркетинга является не товар, а клиенты фирмы с их нуждами и потребностями. Прибыли при этом фирма получает благодаря созданию и поддержанию потребительской удовлетворённости.

Сравнивая последние две концепции, можно также отметить, что концепция интенсификации коммерческих усилий, или как еще называют сбытовая концепция характерна для российского рынка в целом, а маркетинговая концепция используется крайне редко, в частности при строительстве элитного жилья.

10. В чём состоит сущность концепции социально-этичного маркетинга?

Концепция социально-этичного маркетинга (societal marketing) исходит из того, что задачей фирмы является установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворённости более эффективными и более продуктивными (чем у конкурентов) способами с одновременным сохранением и укреплением благополучия потребителя и общества в целом.

Эта концепция сформировалась сравнительно недавно, после того, как был сделан вывод о недостаточности концепции чистого маркетинга с позиции охраны окружающей среды, нехватки природных ресурсов и ряда других социально-этичных проблем. В конечном счете, концепция чистого маркетинга не рассматривает проблемы возможных конфликтов между потребностями покупателя и его долговременным благополучием. Концепция социально-этичного маркетинга требует сбалансированности трёх факторов: прибылей фирмы, покупательных потребностей и интересов общества.

11. Маркетинг в отдельных отраслях и сферах деятельности?

Маркетинг отдельных лиц. Две наиболее распространенные формы:1)маркетинг знаменитостей и 2)маркетинг полит.кондидатов. 1)-связан с шумихой вокруг звезд. Для поддержания и возвышения своего «звездного образа» нанимают себе пресс-секретарей.а уже пресс-секретари размещают всю информацию о звездах в СМИ и планирует график появления в свет. 2)-политическая компания включает в себя посещения кандидатами рынка избирателей и использование маркетинговых исследований и коммерческой рекламы ля обеспечения максимального уровня «покупки» кандидата избирателями.

12. Прямой и многоуровневый маркетинг?

Прямой маркетинг имеет место тогда, когда продавец, прибегая к помощи современных средств массовой информации, сам осуществляет продажу своих товаров. Фирма, использующая многоуровневый маркетинг, подбирает независимых распространителей товара в ключевых сегментах рынка и оказывает им содействие в его распространении.

13. Правовые основы маркетинговой деятельности в РБ?

Тема 3: Маркетинговая среда


1. Какие факторы определяют микросреду маркетинга?

Поставщик, компания, конкуренты, марк. посредники, клиенты, контактная аудитория, вышестоящие организации.
2. Какие факторы определяют макросреду маркетинга?

Демографические, экономические, природные, научно-технические, политико-правовые, соц.-культурные.
3. Какие факторы являются контролируемыми для фирмы?

Производство, финансовая служба, бухгалтерия, отдел исследований и разработки, материально техническое снабжение, высшее руководство.
4. Какие факторы являются неконтролируемыми для фирмы?

Демографические, экономические, природные, научно-технические, политико-правовые, соц. культурные.
5. Какие основные решения высшего руководства имеют первостепенное значение для службы управления маркетингом?

Область деятельности, общие цели, роль Марк., корпоративная культура.
6. Какие основные задачи решает служба управления маркетингом?

Выбор целевых рынков, выбор целей марк., организация марк., структура комплекса марк., контроль марк-вой деятельности.
7. Что понимается под контактными аудиториями, и какое влияние они могут оказать на деятельность фирмы?

Контактная аудитория — любая группа, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к предприятию или оказывает влияние на его способность достигать поставленных целей. Условно выделяют семь типов контактных аудиторий: финансовые круги, средства массовой информации, контактные аудитории государственных учреждений, гражданские группы действий, местные контактные аудитории, широкая публика, внутренние контактные аудитории (собственные работники предприятия)
8.Какие основные демографические факторы следует учитывать фирме?

Численность населения и тенденции роста, изменения возрастной структуры населения, перемены в семье, рост кол-ва образованных людей, неубывающее многообразие населения.
9. Какие основные экономические факторы оказывают существенное влияние на деятельность фирмы?

Распределение доходов и изменения в покупательной способности, изменение характера покупок потребителей.
10.Какие факторы определяют политико-правовую среду?

Законодательство по регулированию коммерческой деятельности, увеличение кол-ва заинтересованных общественных организаций, усиление соц. ответственности.
11. Почему фирма должна учитывать изменения научно-технической среды?

Фирма должна отслеживать тенденции в развитии науки и техники, определять, как они будут удовлетворять нужды потребителей.
12. Почему необходимо учитывать социально-культурные факторы среды?

Тема 6: Исследование рынка

1. Какое определение рынка используется в экономической теории?

Предел, к которому стремится рыночный спрос при приближении затрат на маркетинг в отрасли к такой величине, при которой их дальнейшее увеличение уже не приводит к росту спроса при определённом условии внешней среды.

14. Доля рынка?

Тема 7: Сегментация рынка

1. Сегмент, сегментация?

Критерии: Количественные параметры сегмента, доступность сегмента для фирмы, возможности дальнейшего роста, прибыльность, совместность сегмента с рынком основных конкурентов, эффективность работы на выбранный сегмент рынка, возможность связи с субъектом.

3. В каком случае фирма применяет массовый маркетинг?

Отрасль, сфера деятельности, технико-прикладные, специфика организации закупок, размер предприятия, фирменно-прикладные, условия оплаты и формы взаимосвязи с поставщиками, географическое положение, психографические, поведенческие.

10. Какой рынок называется целевым?

 

11. Какие критерии следует учитывать при выборе целевого сегмента?

12. В каких случаях фирма реализует недифференцированный, дифференцированный или концентрированный маркетинг?

13. Что значит провести позиционирование товара на рынке?

Комплекс осязаемых и неосязаемых свойств, включающие технические параметры, размеры, вес, структуру, цвет, упаковку, марку, престиж изготовителя, продавца и другие выгоды, которые получают покупатели, удовлетворяя свои нужды, потребности.

2. Как можно классифицировать товары?

Тема 1: Становление маркетинга

1. Чем было обусловлено появление маркетинга?
Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в 50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка.

2. Какие основные этапы становления и развития концепции маркетинга можно рассматривать?
1. 1902-1910
2. 1925-1935
3. 1950-1960
4. 1970-

3. В чём состоит сущность маркетинга как вида человеческой деятельности?
«Маркетинг - это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена»

 

4. Кто может являться субъектом маркетинга?
1. Производители или обслуживающие организация (предприятие или отдельный человек, поставщики, предприятия, обеспечивающие производителя товаров необходимыми ресурсами).
2. Конечные потребители (семья или человек приобретающие товары для личного использования).

3. Организации - потребители.
4. Специалисты по маркетингу (организации или люди).
5. Посредники (оптовая и розничная торговля, брокеры, маклеры, дилеры, дистрибьюторы).
6. Конкуренты - группы лиц или организаций, поставляющих на рынок аналогичные товары и услуги.

Основную группу элементов системы маркетинга - ее субъектов - составляют поставщики, производители, посредники, конкуренты, потребители.

5. Что понимается под комплексом маркетинга?


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.06 с.