Формирование личных потребностей. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Формирование личных потребностей.

2018-01-03 175
Формирование личных потребностей. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Поведение потребителей на рынке, характер покупок определяются их личностными, культурными, социальными и психологическими факторами. Личностные факторы определяются возрастом, стадией жизненного цикла семьи, родом занятий, экономическим положением (уровень дохода на семью и на одного члена семьи), стилем жизни, типом личности и представлениями личности о себе.Жизненный цикл семьи - совокупность тех стадий, которые проходит семья в своем развитии с момента её создания.Выделяют следующие стадии жизненного цикла семьи: холостяки (молодые неженатые люди, живущие отдельно от родителей);молодая семья без детей.«полное гнездо» - 1 (младшему ребенку меньше 6 лет);«полное гнездо» - 2 (младшему ребенку 6 и более лет);«полное гнездо» - 3 (семейная пара с независимыми детьми);-«пустое гнездо» - 1 (дети живут отдельно от родителей, глава семьи работает); «пустое гнездо» -2 (глава семьи вышел на пенсию);живым остался только один родитель, который работает; живым остался только один родитель, который вышел на пенсию.Для разных стадий жизненного цикла семьи потребности остаются разными (в питании, одежде, жилье, отдыхе, и тому подобное).Стиль жизни - стереотипы жизненного поведения личности, выражающиеся в её интересах, убеждениях, действиях. Жизненный стиль потребителей измеряется путем использования огромных вопросников. Разработаны классификаторы жизненных стилей, включающие 6-10 типов.Каждый человек является личностью, что обуславливает относительно неизменные на протяжения некоторого интервала времени его реакции на воздействия из внешней среды. Тип личности характеризуется такими чертами, как уверенность, независимость, агрессивность, активность, адаптивность, инертность так далее. Например, производители кофе обнаружили, что активные потребители кофе являются социально активными личностями.Важной задачей маркетинговых исследований является изучение представлений о себе, собственном «я». Например, если кто-то мыслит себя творческой и активной личностью, то будет искать товар, отвечающий этим характеристикам. Культурные факторы включают в свой состав культуру, субкультуру и принадлежность к общественному классу. Маркетологу весьма важно иметь представление об изменениях культурных факторов, чтобы ответить на них предложением новых продуктов. Под культурой принимается совокупность основных ценностей, понятий, желаний и поведения, воспринятых членом общества от семьи и других общественных институтов.Субкультура - группа людей с общей системой ценностей, основанном на общих ситуациях и жизненном опыте, например национальные, религиозные, региональные группы. Общественный класс - относительно упорядоченная и стабильная общественная группа, члены которой обладают общими ценностями, интересами и поведением. Социальные факторы включают в свой состав, малые группы, подразделяющиеся, на группы членства, референтные группы, семью, социальные роли и статус. Группа членства - группа, к которой принадлежат определённые личности и которая оказывает непосредст-венное влияние на их поведение, например семья, сослуживцы. Референтная группа - это группа, по которой личность осуществляет прямое или косвенное сравнение при формировании своих отношений и линий поведения. Люди часто попадают под влияние референтных групп, членами которых не являются. Это влияние осуществляется, по крайней мере, тремя путями:-путем демонстрации нового поведения и стиля жизни;-путем изменения отношений людей и их жизненных оценок;-путем изменения оценок тех или иных продуктов.В референтной группе может существовать «лидер мнения», который оказывает сильное влияние на других членов группы. Выявление лидеров мнения с целью оказания на них определённого влияния является одной из задач маркетинговых исследований данной направленности. Особенно важным является изучение мнения референтной группы при выпуске нового товара.Под социальной ролью понимаются определённые виды деятельности, которые, как ожидается, осуществит индивид по отношению к людям, его окружающим. Например, один и тот же человек может играть роль сына, отца, директора. В зависимости от того, какую роль играет человек в данный момент времени, зависит его покупательское поведение.Статус - это положение индивида в обществе. Например, статус директора, статус отца. Статус выражает общую оценку, даваемую индивиду обществом. В своем покупательском поведении индивид руководствуется занимаемым им статусом. Это касается одежды, продуктов питания и многого другого. Психологические факторы включают в свой состав мотивацию, восприятие, освоение, убеждение и отношение. Эти факторы оказывают сильное влияние на поведение потребителя.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.