Олигополистическая конкуренция — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Олигополистическая конкуренция

2018-01-03 190
Олигополистическая конкуренция 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На рынке функционирует небольшое количество фирм. Новой фирме на рынок проникнуть очень сложно, т.к. каждая фирма внимательно следит за стратегиями конкурентов и очень осторожно относится к изменению цен на свою продукцию.

В данной ситуации могут выделиться 2 лидера, в этом случае стратегия будет называться «стратегия следования за лидером»

Если нет явного лидера, то существует 2 варианта поведения фирм: Неофициальное соглашение о ценах; Ведение параллельной ценовой стратегии.

Монополия На рынке господствует один производитель. В данной ситуации возможны следующие стратегии поведения фирмы:

1. Ценовая дискриминация – одни и те же товары предлагаются по разным ценам несмотря на различие в издержках;

2. Дифференциация по группам покупателей – один и тот же товар продается по разным ценам разным группам потребителей;

3. Дифференциация по варианту товара – разные варианты товаров предлагаются по разным ценам независимо от издержек;

4. Дифференциация по территории – товар реализуется в разных местах по разным ценам при условии, что транспортные издержки одинаковы.

5. Дифференциация по времени – один и тот же товар в разное время предлагается по разным ценам;

6. Стратегия множественных цен – в результате анализа динамики спроса для каждого сегмента рынка назначается максимальная цена, какую только этот сегмент может заплатить;

7. Стратегия, базирующаяся на сегментации – оценивается динамика спроса и товар предлагается по разной цене.

Существуют следующие цели ценообразования:

1. Обеспечение выживаемости на рынке;

2. Максимизация текущей прибыли;

3. Завоевание лидерства по качеству;

4. Завоевание лидерства по доле рынка;

5. Поддержание сущ-о положения на рынке.

Скидки:

Простая с цены продажи;

Бонусная – за оборот (постоянным покупателям и в зависимости от объема покупок);

Прогрессивная – в зависимости от объема разовой закупки, от серийности закупок;

Сезонная – уст вне сезона активных продаж;

Скрытые – предоставление бесплатных образцов;

Товарообменный зачет;

Функциональные – предлагаются участникам товародвижения и продавцам;

Специальные – могут предоставляться постоянным клиентам.

Ценовые стратегии для новых товаров

Стратегия позиционирования., выбрать подходящий целевой рынок и уяснить, какую ценность представляет этот товар для потребителей, входящих в выбранный сегмент. Во-вторых, при наличии нескольких привлекательных сегментов рынка следует разработать соответствующее число видоизмененных вариантов данного товара; необходимо установить разные цены на эти варианты.

Стратегия выведения товара на рынок.

четыре стратегии маркетинга, базирующиеся на различных сочетаниях цены и продвижения.

Стратегия быстрого снятия сливок – сочетание высокой цены и высоких затрат на продвижение товара на рынок.

Стратегия медленного снятия сливок – сочетание высокой цены с низким уровнем затрат на продвижение товара на рынок.

Стратегия быстрого проникновения на рынок – сочетание низких цен с энергичными мерами по продвижению товара на рынок. Цель в данном случае заключается в том, чтобы быстро завоевать свою долю рынка.

Стратегия медленного проникновения на рынок – сочетает низкую цену с низкими затратами на продвижение. Эта стратегия используется для товаров с частной торговой маркой:

Ценовые стратегии для существующих товаров

Цель-наращивание. установление цены, более низкой, чем у конкурентов. Если конкуренты поднимают свои цены, то не нужно делать то же самое.

Цель-удержание. сохранению существующего объема сбыта и/или доли рынка, Такая формулировка предусматривает возможность изменения цены: если конкуренты снижают свои цены, наши цены также должны снижаться.

Цель-исчерпание. Цель исчерпания возможностей рынка подразумевает поддержание на прежнем уровне или повышение нормы прибыли. Ценовая политика при этом сводится к установлению повышенных цен.

Цель-репозиционирование.


Планирование продукта. Товарные марки и упаковка.

Поиск идей новых товаров, селекция идей нов тов-ов, эк-й анализ идей новых тов-в, развит концепции товара, разраб дизайна тов, разраб упаковки тов, созд тов марки, обеспеч кач-ва тов, оценка ксп, оценка рын адекватности тов.

Поиск идей новых товаров

Основные составляющие процесса поиска идей новых товаров - это анализ источников идей и применение творческих методов получения идей.

Можно выделить три основных источника идей для создания новых продуктов. это рынок, это само предприятие, т.е. в первую очередь, все сотрудники фирмы, которые заинтересованы в выпуске более современного товара независимые фирмы,

Селекция идей новых товаров

Цель предварительной селекции идей заключается в возможно раннем выделении непригодных решений. Предварительная селекция может означать проверку идей на их соответствиетребованиям фирмы


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.