Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2018-01-03 | 182 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В 1992 году в стране произошла смена политических ориентаций, которая примела к изменению всех экономической системе.
Государство провозгласило курс на рыночные реформы, что потребовало коренной перестройке всех финансов в стране.
Основным в этом процессе являлось разгосударствление и приватизация предприятий, организаций. Появились новые субъекты хозяйствования, кроме государства.
Это повлекло за собой изменение роли финансов в обществе:
3. Постепенно идет снижение роли финансов на макроуровне и повышения их значения на микроуровне.
4. С появлением новых хозяйствующих субъектов появились и новые группы финансовых отношений.
5. Финансы становятся самостоятельной сферой денежных отношений, т.к. деньги как материал основа финансов становится капиталов с самовозрастающей стоимостью.
Все это обуславливают появление новой финансовой политики. Пока она неустойчива, часто подвергается корректировки, но уже четко обозначились ее основные черты:
6. Государственный бюджет хотя и сохраняет центральную, главенствующую роль, но уже не является таким всеобъемлющим как прежде. Если в 80х годах через государственный бюджет проходило более 75% всех финансовых ресурсов страны, то сейчас – 23-23%. При этом появились внебюджетные фонды (пенсионные фонды, фонд социального страхования, фонд обязательного медицинского страхования и т.д.).
7. Значительное снижение государственных доходов из ранее действующих источников в настоящее время компенсируется введение большого числа налогов. Правда, система налогообложения еще очень противоречива, еще не отлажены многие ее механизмы.
8. Не вмешательство государства в экономику. В 80е годы поле 57% бюджета страны расходилось на народное хозяйство, сейчас – менее 12%.
|
9. система налогов с физических лиц способствует расслоению общества, появлению богатых людей, накоплению капиталов.
Условия проведения финансовой политики:
10. Снижение инфляции для поддержки предпринимательской и инновационной деятельности;
11. Достижение стабильных темпов экономического роста;
12. Снижение уровня безработицы как явной, так и скрытой.
Эти задачи взаимосвязаны и их решение в наших условиях представляется очень трудным. Наиболее эффективна в подобных случаях финансовое воздействие на финансовый механизм (на процент накопления капитала, на инвестиционный процент и т.д.) и стимулирование совокупного спроса.
8. Фин.механизм реализации фин.политики. Для реализации финансовой политики, успешного её проведения требуется соответствующий финансовый механизм – совокупность способов организации финансовых отношений, применяемых обществом в целях обеспечения благоприятных условий для экономического и социального развития. Он включает в себя все виды, формы, методы организации финансовых отношений, а также способы их количественного определения (нормы отчислений, объемы фондов, доходы государства, расходы государства).
Основные элементы финансовой политики:
1. Налоговая политика
2. Бюджетная политика
3. Денежно-кредитная политика
4. Ценовая политика
5. Таможенная политика
6. Социальная
7. Инвестиционная
8. Политика в области международных финансов.
9.Общее понятие об управлении финансами представляет собой процесс целенаправленного воздействия с помощью специальных приемов и методов на финансовые отношения и соответствующие им виды финансовых ресурсов для реализации функций субъектов власти и субъектов хозяйствования, а также целей и задач их деятельности. Для обеспечения бесперебойного и непрерывного процесса воспроизводства субъекты власти и субъекты хозяйствования применяют различные инструменты финансового механизма для воздействия на финансовые отношения с целью сохранения стабильности финансово-хозяйственной деятельности, складывающейся в условиях.
|
Субъекты управления финансами – различные органы управления финансами, совокупность организационных структур, непосредственно осуществляющих управление.
Объекты – разнообразные виды финансовых отношений, государственные и муниципальные финансы.
Содержание управления финансами раскрывается 3 функциональными блоками или элементами: финансовое планирование и прогнозирование, оперативное управление, финансовый контроль.
Финансовое планирование и прогнозирование используются для научного обоснования текущего и перспективного развития эк-ки, изменения в конкретном периоде темпов роста, они обеспечивают необходимый предварительный контроль за образованием и использованием финансовых ресурсов. В ходе прогнозирования исследуются возможные состояния финансов в прогнозируемом периоде, обосновываются показатели соответствующих финансовых планов, определяется реально возможный объем мобилизации финансовых ресурсов, источники их формирования, направления использования. Прогнозы способствуют выработке финансовой концепции развития как страны, так и отдельного субъекта. Кроме того, они позволяют органам управления наметить разные варианты развития финансовой системы. На основе показателей финансовых прогнозов осуществляется финансовое планирование с целью научного обоснования движения финансовых ресурсов и изменения соответствующих финансовых отношений на определенный период.
Планирование способствует достижению пропорционального и сбалансированного функционирования и развития отдельного субъекта и страны в целом.
Второй элемент, т.е оперативное управление - процесс разработки комплекса мер, направленного на достижение максимального эффекта при минимуме затрат на основе анализа текущей финансовой ситуации и перераспределение в соответствии с потребностями финансовых ресурсов. Это необходимо из-за имеющихся текущих изменений условий функционирования и из-за наличия тенденций развития экономики.
10. Финансовый контроль и его развитие в условиях перехода к рынку. Методы фин. контроля. Фин.контроль - особая сфера деятельности гос власти местного самоуправления, а также финансовых служб организации по сбору и анализу информации о действительном финансовом состоянии управляемого объекта и эффективности принятых управленческих решений. Контроль осуществляется как в ходе планирования, так и в ходе прогнозирования, в ходе контроля сопоставляются текущие финансовые показатели с плановыми и проверяется адресность и целевое использование финансовых ресурсов и оценивается правомерность действий финансовых работников и служб, а также лиц, непосредственно принимающих участие в распределении и использовании финансовых ресурсов.
|
Финансовый контроль – это контроль законодательных и исполнительных органов власти всех уровней, а также специально созданных учреждений за финансовой деятельностью всех хозяйствующих субъектов с применением специальных методов.
Финансовый контроль включает
1. Контроль за соблюдением финансового законодательства в процессе формирования, распределения и использования денежных фондов.
2. Оценку эффективности финансово-хозяйственных операций, т.е. использование денежных средств.
3. Целевую направленность.
Финансовый контроль должен обеспечить интересы и права государства. Финансовые нарушения влекут за собой финансовые санкции и штрафы
Государственный финансовый контроль направлен на реализацию финансовой политики государства. Он прежде всего касается разработки, утверждения и исполнения бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов, а так же деятельности государственный предприятий и учреждений.
В негосударственной сфере экономики государство контролирует только лишь исполнение ею своих обязательств перед государством, а так же выполнение определенных нормативов, правил органинизации денежных расчетов, ведение учета и отчетности.
Предприятия и организации подвергаются негосударственному финансовому контролю. Это контроль со стороны кредитных организаций, страховых компаний, аудиторскому контролю, со стороны общественности, акционеров и внутреннему контролю.
В условиях перехода к рынку
1. Сужается сфера государственного контроля и одновременно расширяется сфера действия негосударственного финансового контроля со стороны аудиторских, страховых и кредитных организаций.
|
2. Происходит движение контроля от последовательного к предварительному и текущему, т.е. на стадиях утверждения финансовых планов, бюджетов, внебюджетных фондов.
Специфика любого вида контроля как элемента финансового управления в его вторичности контроля может оказаться лишь то, что уже имеется независимо от контроля. Поэтому для его проведения необходимы критерии, с которыми сравнивается действительность.
В области финансового контроля такими критериями финансовое законодательство и другие правовые нормы в области организации финансовой деятельности.
Под финансовым контролем понимается наблюдение, определение или выявление фактического положения показателей деятельности по сравнению с заданными.
В зависимости от субъектов финансового контроля выделяют государственный контроль, внутрихозяйственный, финансово-кредитных организаций, общественный и аудиторский.
Государственный контроль делится на ведомственный и общегосударственный контроль, который делится на контроль законодательных и исполнительных органов власти, президентский и органов местного самоуправления.
По времени проведения финансовый контроль:
ü Предварительный
ü Текущий
ü Последовательный
Предварительный контроль проводится до совершения финансовых операций. На макроуровне он касается, утверждения и исполнения бюджетов различных уровней. На микроуровне это процесс разработки финансовых планов и систем, кредитных и кассовых заявок, бизнес-планов, прогнозных балансов и т.д.
Текущий контроль проводится во время совершения финансовых операций: сделок, выдачи ссуд субсидий, уплаты налогов и т.д. основную роль в плане получения информаций играет бухгалтерская служба.
Последующий контроль основывается на результатах ревизий, анализа финансовых и бухгалтерских документаций и он служит для оценки финансовой деятельности экономических субъектов, для того чтобы сопоставить финансовые планы и прогнозы с результатами оценки эффективности финансовой деятельности, главным образом для сопоставления финансовых издержек с прогнозируемыми.
Методы финансового контроля:
1. Проверки – осуществляются периодически, касаются они отдельных сторон финансовой деятельности, проверяют отчётную документацию (финансовую и бухгалтерскую), расходные документы. По результатам проверок, как правило, назначаются меры для устранения выявленных нарушений и несоответствий.
2. Надзор – осуществляется контролируемыми органами за экономическими субъектами, получившими лицензию на тот или иной вид финансовой деятельности. Как правило, на предмет соблюдения или установленных правил и нормативов. Т.о. осуществляется надзор центрального банка за страховыми компаниями (как банк соблюдает установленные нормативы). Не соблюдение нормативов, приводящее к риску банкротства и ущемлению интересов клиентов влечёт за собой санкции, штрафы и отзыв лицензии.
|
3. Анализ финансовой деятельности – предполагает длительное изучение периодической или годовой финансово-бухгалтерской отчётности с целью общей оценки резервов финансовой деятельности и оценки финансового состояния хозяйственного субъекта. Финансовый контроль имеет и др. методы.
4. Ревизия – полное обследование финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта с целью проверки её законности, правильности, целесообразности, эффективности. Ревизии бывают:
- полные или частичные
- плановые или внеплановые
- документальные или фактические.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!