Разработка педагогического проекта. Тема «Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета ». 2 класс. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Разработка педагогического проекта. Тема «Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета ». 2 класс.

2018-01-03 366
Разработка педагогического проекта. Тема «Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета ». 2 класс. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Б.М.Неменский

Младший школьный возраст 7-11 лет.

Ведущая деятельность – учение.

Новообразования: развитие внутреннего плана действия, рефлексия, наглядно-образное мышление, словесно-логическое мышление, произвольность.

Цель урока: введение ребят в мир искусства, эмоционально связанный с миром их личных наблюдений, переживаний раздумий; формирование чувства цвета, развитие умений анализировать цветовую окраску предметов, наблюдательности и внимания.

Задачи: знакомство с «тёплыми» и «холодными» цветами. Открытие своеобразие, красоты и характер материала.

Материалы: гуашь без чёрной и белой красок, крупные кисти, листы бумаги.

Зрительный ряд: Ван Гог «Подсолнухи», П.Кончаловский «Сирень»; слайды угасающего костра, метод. пособ. по цветоведению.

Музыкальный ряд: фрагменты из оперы Н. Римского-Корсакова «Снегурочка».

1-ый урок 4-ой четв. Тема: «Цвет как средство выражения: тёплые и холодные цвета».

Предыд. ур. в конце 3-ей четв. его тема: «Выражение намерений через украшение»(созд. мир сказоч. героев – терем Цар.-Леб., дом Бабы-Яги; образы раскрыть через хар-ер постройки, одежду, деревья)

След. урок на тему: «Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. Смешение с чёрной, серой, белой красками (мрачные, нежные оттенки цвета)

Разр. пед. пр. Тема: «Цвет как средство выражения: тёплые и холодные цвета».

План урока

1. Организационный момент.

2. Введение в тему.

3. Объяснение самостоятельной работы.

4. Самостоятельная работа. (30 мин)

5. Подведение итогов урока, обсуждение работы.

6. Задание на дом. (1 мин)

Ход урока

1. Учитель приветствует детей, успокаивает, привлекает внимание, настраивает на работу. Объясняет тему урока.

2. Сегодня мы познакомимся с цветом как средством выражения.

Вы знаете, что лимон жёлтый, огурец зелёный, а снег? (Верно, белый)

Можем ли мы на картине раскрасить их такими же красками? И да, и нет. Зелёный огурец в живописном произведении может оказаться почти красным – например, в лучах заходящего солнца. Если закрасить снег в картине одной белой краской, впечатления снега не будет, будет просто белое пятно. Это происходит потому, что белый снег имеет тысячи оттенков – розовых, золотистых, голубых и фиолетовых.

Но нельзя сосчитать, сколько оттенков есть у каждого цвета. Нельзя, потому что мир, который лежит перед нами, полон красок. Каждый цвет имеет очень много оттенков. Нужно научиться внимательно смотреть вокруг, чтобы разобраться в цветовом богатстве, которое рассыпала перед нами природа.

Все цвета условно делят на «тёплые» и «холодные». К тёплым относятся желтовато-красные цвета, а к холодным – сине-голубые.

В чём различие «холодных» и «тёплых» цветов?

Своё наименование эти группы цветов получили из-за того, что одни похожи на цвета солнца и огня, а другие – на небо, воду и лёд. Фиолетовые и зелёные цвета занимают промежуточное положение.

В разных случаях, в зависимости от сочетаний, цвета могут быть отнесены то к «тёплым», то к «холодным». Вместе с тем любому цвету можно придать более «холодный» или более «тёплый» оттенок. Всё зависит от того, какую краску в него добавить. Смешивая краски, художник получает разные цвета.

(Показать метод. пособие по цветоведению) Так, синяя и красная краски дадут фиолетовый или лиловый цвет, смотря по тому, какой краски больше. Синяя и жёлтая составят какой цвет? (Верно, зелёный)

А жёлтый и красный какой дадут цвет? (Правильно, оранжевый)

3. (Показать слайды) Посмотрите на изображение угасающего костра – «борьба» тёплого и холодного.

Нам предстоит с помощью небольшого количества красок нарисовать костёр, а так же передать красоту сказочного «Пера жар-птицы». Для этого мы будем смешивать цвета и получать дополнительные оттенки.

4. Во время самостоятельной работы включить музыку: фрагмент из оперы Н.Римского-Корсакова «Снегурочка».

Ребята, вы посмотрели слайды угасающего костра, теперь предстоит работа по памяти и впечатлению. Костёр постарайтесь изобразить как бы сверху. Какие краски нужны для передачи цвета огня? А какие, чтобы нарисовать угли? Заполняя весь лист, вы можете свободно смешивать краски между собой.

Теперь нарисуем «Перо жар птицы». Краски смешиваются прямо на листе. Чёрная и белая не применяются. (Во время сам. раб. учитель объясняет и помогает учащимся справиться с возникающими затрудн. моментами)

5. По окончании урока организовать просмотр. Молодцы. У всех получилось передать тепло огня и «Пера жар-птицы».

6. Дома постарайтесь нарисовать холодными цветами ручеёк.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.