Автоматизированные информационные системы органов внутренних дел — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматизированные информационные системы органов внутренних дел

2018-01-03 1373
Автоматизированные информационные системы органов внутренних дел 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

5.4.1. Основные информационные технологии в органах внутренних дел. ЕИТКС

 

Органы внутренних дел Российской Федерации эксплуатируют наибольшее количество информационных технологий в своей оперативно-служебной деятельностью. Это связано, во-первых, с широким спектром задач, решаемых органами внутренних дел. В частности, они ведут учёты (в виде автоматизированных баз данных) автотранспорта, паспортов, иностранных граждан, находящихся на территории Российской Федерации (в том числе для целей трудоустройства), похищенных номерных вещей, разыскиваемых лиц, неопознанных трупов, сведений о преступлениях (разной степени секретности) и т.д.

Во-вторых, органы внутренних дел длительное время осуществляли все функции регистрации уголовных дел и учёта преступлений, функции учёт лиц, привлекавшихся к уголовной ответственности, осуществляли сбор и систематизацию дактилоскопической информации.

Всё это обусловило создание в системе МВД России Единой информационно-телекоммуникационной системы – ЕИТКС. Она представлена центрами обработки и хранения информации, рабочими местами с разными уровнями доступа. Для связи используются оптоволоконные кабели, а потому и сама система является закрытой, защищенной от несанкционированного доступа в том числе и физически. Для обеспечения работы этой системы были закуплены средства связи и ЭВМ, в том числе переносные (так называемые КПК), которые позволяют отдельному экипажу патрульно-постовой службы или ГИБДД оперативно установить личность гражданина, факт нахождения его в розыске, проверить принадлежность транспортного средства, установить, кто зарегистрирован по данному адресу и т.п. Дежурные части в режиме online могут отслеживать местонахождение нарядов и управлять ими в целях контроля оперативной обстановки.

Программное обеспечение ЕИТКС разработано по заданию МВД России, однако сама система является достаточно гибкой и позволяет её развивать, в том числе на уровне управлений внутренних дел по субъекту Российской Федерации или на транспорте, на режимном объекте.

 

 

5.4.2. Информационный портал «Оперативно-служебная деятельность органов внутренних дел»

 

Одним из перспективных информационных средств в повседневной деятельности органов внутренних дел является Портал «Оперативно-служебная деятельность органов внутренних дел» (далее – Портал ОСД ОВД или Портал).

Его разработка и внедрение были вызваны потребностью повысить управляемость подчинённых подразделений, обеспечить надлежащий уровень законности в их повседневной работе и обеспечивать аппарат ГУ МВД России по Иркутской области актуальной информацией о состоянии криминогенной обстановки, а также о работе органов внутренних дел на обслуживаемой территории.

Большинство современных концепций управления опираются на цикл, в который входит сбор информации о среде функционирования, постановка целей с определением средств их достижения, формулирование задач и их реализация с последующей оценкой результатов деятельности для решения вопроса о корректировке целей или средств. Иными словами, обозначенная выше цепь действий системы замыкается в цикл, каждый виток которого свидетельствует о постоянном контроле над получаемым эффектом, а также является определённой стадией преобразования управляемой среды на пути приведения её в желаемое состояние.

Это означает, что система управления должна обеспечивать непрерывность собственного функционирования, желательна её интеграция в повседневную деятельность ОВД. Это – первое требование.

Во-вторых, для функционирования управленческих механизмов принципиальное значение имеет своевременная информация о внешней (преобразуемой) среде функционирования, а также о состоянии собственной системы, её способности выполнять поставленные задачи при существующей организации и ресурсах. С учётом первого требования мы получаем второе – должна быть налажена система постоянного мониторинга состояния регистрационно-учётной и статистической деятельности, а также эффективности предпринимаемых мер по её организации и контролю.

В условиях разветвлённой и многоуровневой структуры органов внутренних дел важное значение приобретает требование, которое можно назвать принципом паноптизма. Это означает большую разрешающую способность системы управления, при которой управляющее воздействие и информационные каналы прямой/обратной связи должны проходить от высших звеньев системы ОВД до самых низовых. В идеале, должна быть возможность отслеживать деятельность как подразделений, так и отдельно взятого сотрудника ОВД в их составе.

Четвертое требование к системе управления регистрационно-учётной и статистической деятельностью – широта информационного охвата. Опыт ведомственного контроля показал, что наиболее успешной является не столько линейная проверка определённых массивов, хотя это и важно, сколько сравнение массивов между собой и контроль информации на их «стыке».

Любая статистическая информация, в действительности, имеет свою историю возникновения и развития – перехода из одного состояния (зарегистрированное заявление, сообщение) в другое (учтённое преступление и проч.). Кроме того, большинство событий и фактов, охваченных статистическим наблюдением, отражается одновременно в нескольких учётах.

Именно на понимании взаимосвязанности разных учётных данных, которые зачастую с разных сторон описывают одно и то же явление, строится идея проведения сверок как наиболее эффективного метода контроля за достоверностью статистических сведений. С таких позиций способность системы управления постоянно сравнивать характер отражения одного и того же события или факта в разных учётах приобретает значение, которое трудно переоценить.

Успешная реализация этого требования позволяет своевременно обнаруживать неточности и ошибки, которые сложно проконтролировать при формировании либо проверке отдельно взятого массива данных, а также выявлять случаи умышленного искажения статистических сведений, в том числе с элементами маскировки таких фактов со стороны заинтересованных лиц.

Заключительным и традиционным базовым требованием к создаваемой системе управления является её доступность с точки зрения затрат на внедрение и поддержание работоспособности, а также простота создания. Целесообразность любой новой системы управления либо новых компонентов справедливо оценивается с позиций затрат и выгод. Поэтому наиболее приемлемым был поиск таких решений, когда интегрированную систему управления и контроля можно было бы создать уже на базе имеющихся человеческих и материальных ресурсов, без привлечения дополнительных средств на её разработку, внедрение и функционирование.

Особого внимания в рамках описанных условий системы управления заслуживает подсистема сбора и обобщения информации: принятие решений остаётся за конкретными должностными лицами либо коллегиальным органом, однако качество и адекватность таких решений с позиции насущных потребностей оперативно-служебной деятельности напрямую зависит от качества предпосылок – информации.

Поэтому подсистема сбора и обобщения информации также должна отвечать ряду требований, относящихся к качеству сбора и анализа информации. Среди них следует выделить:

- оперативность получения информации, которая обеспечивается постоянством мониторинга;

- беспристрастность анализа;

- систематизация и глубина анализа, позволяющая при необходимости существенно детализировать информацию;

- универсальность, то есть возможность одни и те же данные рассмотреть под разными углами зрения, а также в сравнении с другими информационными блоками;

- адекватность требованиям вышестоящих системных элементов. Сбор и анализ информации должен учитывать акценты всей системы на тех или иных направлениях деятельности, чтобы руководитель мог принимать управленческие решения, ожидаемые с позиции вышестоящих структур, а также был готов ответить на их вопросы.

Опыт деятельности Информационного центра при ГУВД по Иркутской области позволил прийти к выводу, что подсистемы сбора и анализа информации в сфере регистрационно-учётной и статистической деятельности, реализованные на базе штабных подразделений горрайорганов, в настоящее время не отвечают этим требованиям вследствие недостаточного опыта или квалификации инспекторов по анализу, планированию и контролю, в особенности в вопросах сбора и обобщения информации. Какие именно сведения являются наиболее важными, как их получить, как проверить, сопоставить и обобщить, как преподнести руководителю или подготовить управленческое решение? Некачественное разрешение этих вопросов, а также свойственные любому человеку элементы предвзятости либо невнимательность и ошибки оказывают огромное влияние на результат функционирования всей системы.

В результате работы сотрудников Информационного центра (далее – ИЦ) над поставленной задачей было создано средство, во многом отвечающее перечисленным выше требованиям – информационный Портал ОСД ОВД.

Этот Портал, созданный и обслуживаемый Информационным центром при ГУ МВД по Иркутской области, явился стержнем создаваемой системы управления и контроля в первую очередь за регистрационно-учётной и статистической деятельностью ОВД на обслуживаемой территории.

Ведущая роль Информационного центра как создателя Портала достаточно логична, ведь именно ИЦ является держателем большинства информационных ресурсов органов внутренних дел. С другой стороны, Информационный центр имеет достаточно специфический правовой статус в вопросах управления регистрационно-учётной и статистической деятельностью.

Положением о едином порядке регистрации уголовных дел и учета преступлений, утверждённым приказом Генеральной прокуратуры, МВД, МЧС, Минюста, ФСБ, Минэкономразвития, ФСКН Российской Федерации от 29 декабря 2005 г. №39/1070/1021/253/780/353/399, Информационный центр отнесён к субъектам учёта, осуществляющим вторичный учёт статистической информации путём обобщения поступивших сведений об объектах учёта с последующим формированием статистической отчётности (пункты 2 и 4.2 названного Положения).

Таким образом, в вопросах учёта преступлений он имеет статус межведомственной структуры, а обладание информацией о регистрационно-учётной деятельности всех правоохранительных и контролирующих органов, которые отнесённых к субъектам регистрации, даёт Информационному центру широкие возможности по контролю.

Здесь можно возразить: руководители Информационных центров на деле не обладают достаточными полномочиями и инструментами, чтобы контролировать достоверность статистической информации, а порой и полноту или своевременность представления статистических учётных документов. Например, сотрудникам информационных центров проблематично сверять содержание статистических карточек с материалами уголовных дел, а уж тем более – с делами оперативного учёта; и т.п.

С подобными доводами можно согласиться с определённой долей условности, если рассматривать Информационный центр в отрыве от общей системы учётно-статистической деятельности и контроля за ней. Однако, на наш взгляд, целесообразнее эту ситуацию рассматривать комплексно.

Исходя из требований раздела IX Положения о едином порядке регистрации уголовных дел и учёта преступлений, основная роль в контроле за достоверностью статистических сведений о состоянии преступности и результатах борьбы с ней отведена ведомственному контролю, осуществляемому руководителями субъектов регистрации и учёта (за исключением Информационного центра по смыслу раздела IX Положения). С учётом п.п. 3 и 4 этого же Положения, к таковым в органах внутренних дел относятся:

- руководители горрайорганов, линейных подразделений, а также начальник ОВД по субъекту Российской Федерации, начальник УВДТ, начальник ОВДРО (руководители субъектов регистрации);

- их заместители по линиям курируемых служб, уполномоченных проводить дознание либо предварительное следствие: начальник криминальной милиции, начальник милиции общественной безопасности и его заместители по линиям служб, уполномоченных проводить дознание, заместитель начальника по следствию и его заместители (руководители субъектов учёта).

Следует отметить, что, несмотря на различия в компетенции между руководителями субъектов регистрации и руководителями субъектов учёта, в п.54 названного Положения в вопросах контроля за своевременностью, полнотой и достоверностью представляемых статистических сведений разница между ними не обозначена.

Это положение приводит к однозначному выводу, что мероприятия по организации первичного контроля за достоверностью статистической информации должны проводиться силами всех указанных выше руководителей: от горрайоргана либо линейного подразделения до ОВД по субъекту Российской Федерации.

По смыслу Положения, руководители субъектов регистрации и учёта различных иерархических уровней могут нести солидарную ответственность за нарушения регистрационно-учётной и статистической дисциплины. Иными словами, требования организовать контроль за достоверностью уголовной статистики и порядком её формирования адресованы не только начальникам горрайорганов и их заместителям, но и напрямую начальнику ОВД по субъекту РФ, а также его заместителям по линиям служб, уполномоченным проводить дознание и предварительное следствие.

В частности, среди обязанностей в рассматриваемом контексте предусмотрены: обеспечение своевременного, достоверного и полного заполнения и представления в ИЦ учётных документов; контроль за исполнением требований Положения о едином порядке регистрации уголовных дел и учёта преступлений; принятие надлежащих мер по сообщениям ИЦ о выявленных нарушениях требований указанного Положения; а также осуществление контроля за состоянием регистрационно-учётной дисциплины в пределах своей компетенции.

Обязанности и вид ответственности руководителей Информационных центров в вопросах контроля за регистрационно-учётной и статистической деятельностью, а также функции Информационных центров как специфических субъектов учёта указаны в пунктах 56 и 57 этого Положения.

В основном они сводятся к контролю за качеством составления и своевременностью представления учётных документов. Кроме того, начальники Информационных центров несут персональную ответственность за полноту отражения в сводной статистической отчётности о преступности всех показателей, которые содержатся в поступивших учётных документах.

Таким образом, если рассматривать вопросы организации и осуществления регистрационно-учётной деятельности ОВД в системе, то вопрос о возможностях Информационных центров ставится иначе: последние обладают специфическими полномочиями в вопросах создания и подержания системы управления за этим направлением работы, а Портал является организационно-технической основой. С его помощью остальные субъекты регистрации и учёта должны получить возможности эффективно осуществлять контроль в пределах своей компетенции, а Информационный центр – видеть признаки нарушений и требовать принятия мер по их проверке, устранению. Соответственно, создание подобных систем управления – системный интерес руководителя ОВД по субъекту Российской Федерации, ОВДТ, ОВДРО.

Имеется и другая важная особенность комментируемого Положения: оно не вводит запрета для Информационного центра заниматься функциями ведомственного контроля, тем более следует учесть их многолетний опыт в этом направлении. Это подтверждает наш тезис о том, что ИЦ – не только субъект учёта, но и достаточно мощный субъект ведомственного контроля.

Таким образом, ответственность за состояние дел с достоверностью статистики на ИЦ не возложена – этот вопрос решён в Положении однозначно. По этой причине у Информационных центров как бы «развязаны руки»: они проверяют и не зависят от результатов этой проверки. Их задача – выявить нарушения и требовать их устранения. Корреспондирующая обязанность руководителей субъектов регистрации и учёта выполнять подобные требования Информационных центров закреплена в п. 54 Положения о едином порядке регистрации уголовных дел и учёта преступлений[15].

Иными словами, Информационные центры органов внутренних дел обладают наиболее подходящими характеристиками и необходимой правовой основой для занятия ведущей роли как в создании, так и в обслуживании системы управления регистрационно-учётной и статистической деятельностью, даже в межведомственном масштабе. Данное положении ИЦ сохраняется до тех пор, пока не закончится опытная эксплуатация Государственной автоматизированной системы Правовой статистики (ГАС ПС) и функция учёта преступлений не будет полностью передана органам прокуратуры. Как известно, процесс этой передачи был отложен, а обеспечение законности в сфере уголовно-правовой статистики – задача актуальная и требующая к себе пристального внимания.

Созданный Портал в ГУВД по Иркутской области в первую очередь обеспечил качественную работу подсистем сбора и обобщения информации. Он содержит сведения обо всех основных параметрах регистрационно-учётной и статистической деятельности каждого подчинённого подразделения органов внутренних дел, а также других правоохранительных органов, являющихся субъектами регистрации в Иркутской области. Это – количество выявленных преступлений, расследованных, числящихся нераскрытыми, сведения о сроках представления статистических карточек в Информационный центр и прочее.

Кроме того, по каждому подразделению имеются как обобщённые, так и детализированные сведения о нарушениях регистрационно-учётной и статистической дисциплины – с конкретными номерами уголовных дел и фамилиями лиц, заполнивших статистические карточки.

При этом Портал различает преступления не только по территории, но и по подразделениям, которые расследуют это преступление. Таким образом, можно точно определить, кому адресованы претензии со стороны Информационного центра – территориальному органу внутренних дел либо специализированному (линейному), или же соседнему подразделению, которое фактически расследует преступление, совершённое на территории этого ОВД.

Сведения о нарушениях регистрационно-учётной и статистической работы обновляются в режиме on-line, а обобщённые сведения формируются ежедневно – за прошедшие сутки к началу следующего рабочего дня. Сообщения о событиях или нарушениях, которые ещё не были просмотрены пользователем, отмечаются специальными значками, что позволяет определять степень их актуальности.

Кроме того, в портале предусмотрен постоянный анализ длительности нахождения информации на общем доступе при условии, что от ОВД требуется исправление выявленной ситуации.

В случае превышения допустимых временных ограничений (для каждой темы задаются свои сроки сотрудниками Информационного центра) формируются отчеты, представляемые в Штаб ГУ МВД России по Иркутской области. По таким фактам принимаются управленческие решения, а обобщённые сведения о подразделениях с недостаточно оперативной реакцией на информацию Портала озвучивает начальник ИЦ на селекторных совещаниях при начальнике ГУ МВД. К виновным лицам, в том числе к руководителям применяются меры дисциплинарной ответственности. В настоящее время случаи игнорирования сообщений Портала является редкостью. В среднем длительность устранения обнаруженных нарушений колеблется в пределах двух – трёх дней.

Применять меры ответственности и обеспечить быструю реакцию на информацию о признаках нарушения регистрационно-учётной и статистической дисциплины позволила проработка правового статуса Портала. Основные положения по его использованию, права и обязанности пользователей урегулированы приказом ГУ МВД России по Иркутской области от 03.03.2008 года № 78.

Этим приказом на руководителей территориальных и линейных подразделений ОВД, а также руководителей отраслевых служб и управлений возложена обязанность ежедневно знакомиться с содержанием Портала в пределах своей компетенции. В результате, помимо создания локального нормативного правового предписания, нарушение которого является основанием для привлечения к дисциплинарной ответственности, отпала необходимость дублировать сообщения о нарушениях, размещённые на Портале, дополнительными документами – письмами, телеграммами и проч.

Широта сведений, а также алгоритмы межбазового сравнения учётных данных позволяют руководителю органа внутренних дел нажатием нескольких клавиш на своём рабочем компьютере самостоятельно увидеть полную картину состояния дел в своём подразделении с конкретными примерами.

Потенциал созданного Портала за счёт механизмов межбазового контроля позволил получить и новые возможности в вопросах совершенствования оперативно-служебной деятельности в целом. Так, например, соглашение между Информационным центром и органами ЗАГС позволяет оперативно, не выходя из рабочего кабинета, установить сведения о смерти или рождении того или иного лица.

После введения в эксплуатацию автоматизированной информационной системы (АИС) «Дежурная часть», в рамках Портала появилась возможность отслеживать судьбу сообщения о преступлении с момента его регистрации до результатов рассмотрения уголовного дела в суде, включая вопросы пополнения статистических, оперативно-справочных, розыскных и криминалистических учётов, и, конечно, контролировать своевременность представления необходимой информации, её полноту и достоверность (за счёт межбазового контроля).

Портал создан в среде ЕИТКС, что позволило исключить дополнительные затраты на его внедрение, обслуживание и обеспечение каналов связи. Поскольку ЕИТКС всё больше интегрируется в деятельность ОВД и обладает высокими информационно-поисковыми возможностями, постольку интеграция системы управления и контроля за регистрационно-учётной и статистической деятельностью происходит естественно и без создания дополнительных управленческих механизмов.

Одновременно был реализован и принцип паноптизма – Портал обеспечивает информационные связи от уровня начальника ГУ МВД России по Иркутской области до сотрудников горрайотделов.

Вполне естественно, что возможности Портала были использованы и в вопросах подготовки управленческих решений. В настоящее время на его базе реализованы функции автоматизированного создания справок об основных оцениваемых показателях оперативно-служебной деятельности любого подразделения органов внутренних дел Иркутской области, а также кратких справок о состоянии регистрационно-учётной и статистической деятельности с возможностью отражения как конкретных примеров нарушений, так и характера реакции подразделения на требования Информационного центра устранить их. Получаемые таким образом документы ложатся в основу докладов или служат справочно-раздаточным материалом для участников совещаний.

Сотрудники горрайорганов и специализированных подразделений, курирующих вопросы регистрационно-учётной работы, в настоящее время также активно пользуются ресурсами Портала и высоко отзываются о его возможностях.

Отдельного внимания заслуживает реализованная в рамках Портала доска объявлений Информационного центра, которая оказалась эффективнее телетайпа, телефонной связи и обычной электронной почты. В настоящее время она используется для организации сверок или экстренного сбора информации, а также для передачи в горрайорганы срочных сообщений.

Таким образом, информационный портал ОСД ОВД стал стержнем создаваемой системы управления регистрационно-учётной и статистической деятельности и позволяет обеспечить соответствие основным требованиям к системам управления, о которых говорилось выше.

Не случайно после заседания круглого стола правоохранительных и контролирующих органов Иркутской области по вопросам регистрации и учёта преступлений, на котором было сообщено о создании Портала и освещены его возможности[16], о своём желании получить доступ к Порталу заявили и другие ведомства, осуществляющие регистрацию уголовных дел и учёт преступлений, в том числе Прокуратура Иркутской области.

Специалистам будут весьма интересны сведения об архитектуре Портала, а также о конкретных результатах его использования. Не имея возможности в рамках настоящей статьи осветить многие технические вопросы, остановимся на основных положениях.

Для входа на информационный портал «ОСД ОВД» сотруднику необходимо открыть Интернет-браузер. Обычно это Internet Explorer, ярлык которого по умолчанию имеется на рабочем столе или в меню Пуск в операционных системах семейства Windows.

Затем, находясь в среде ЕИТКС, необходимо перейти на главную страницу Информационного центра при ГУВД по Иркутской области, набрав в строке адреса: 10.235.237.12. После этого на странице Информционного центра нужно перейти по ссылке «ОСД ОВД».

Сам портал организован как Веб-страницы. Каждое отслеживаемое подразделение имеет свою страницу (вкладку). Наряду с этим имеются обобщенные страницы по крупным городам и районам, которые обслуживаются несколькими подразделениями ОВД.

Информация по каждому органу внутренних дел области разбита на 4 основных раздела:

1. Нарушения регистрационной и статистической дисциплины, допущенные следователями ОВД и прокуратуры, а также дознавателями ОВД.

2. Показатели оперативно-служебной деятельности ОВД.

3. Нарушения, связанные с заполнением статистических документов.

4. Нарушения при формировании розыскных и криминалистических учетов.

Для просмотра содержимого раздела необходимо перейти по соответствующей ссылке. Каждый раздел, в свою очередь, разбит на темы. Например, раздел «Нарушения регистрационной и статистической дисциплины, допущенные следователями ОВД и прокуратуры, а также дознавателями ОВД» состоит из таких тем, как:

- «уголовные дела с лицами, срок расследования которых заканчивается в текущем месяце»;

- «остаток преступлений с нарушенным сроком расследования»;

- «срок следствия по уголовным делам (с лицами) продлен свыше 6 месяцев»;

- «срок следствия по уголовным делам (без лиц) продлен свыше 6 месяцев»;

- «срок следствия по уголовным делам (с лицами) продлен свыше года»;

- «срок следствия по уголовным делам (без лиц) продлен свыше года»;

- «нарушения сроков представления стат. карточек формы 1.0»;

- «нарушения сроков представления стат. карточек формы 1.1»;

- «переносы постановки преступлений на учет из месяца в месяц»;

- «переносы постановки преступлений на учет из года в год»;

- «переносы решений по преступлениям из месяца в месяц»;

- «переносы решений по преступлениям из года в год»;

- «длительное время состоят на учете уголовные дела, приостановленные по п.п. 3,4 ч.1 ст.208 УПК РФ»;

- «уголовные дела, приостановленные по п.2 ч.1 ст.208 УПК РФ, несмотря на то, что розыск преступника прекращен»;

- «уголовные дела, приостановленные по п.2 ч.1 ст.208 УПК РФ, а розыскные дела на преступников не заведены»;

- «уголовные дела, ранее приостановленные по п.2 ч.1 ст.208 УПК РФ, производством возобновлены, однако дела числятся на волоките»;

- «уголовные дела прекращены по п.4 ч.1 ст. 24 УПК РФ и подлежат направлению на проверку обоснованности постановки на учёт в Информационный центр»;

- «допущены нарушения ст.144 УПК РФ при возбуждении уголовных дел»;

- «уголовные дела, по которым имеются подозреваемые лица, но стат. карточка формы 1.2 не представлена в ИЦ»;

- «уголовные дела, по которым справки формы 6 о результатах судебного рассмотрения в ИЦ при ГУВД по Иркутской области не поступили».

 

Следует отметить, что Портал помимо сведений о фактах нарушений регистрационно-учётной и статистической дисциплины содержит также сведения о признаках нарушений, которые горрайорган должен проверить и сообщить о результатах, устранив причины возникших сомнений. Примером могут являться сведения об уголовных делах, по которым нет сведений о подозреваемом или обвиняемом (по стат. карточке формы 1.2.), однако поступают статистические карточки о продлении сроков расследования, и совокупный срок расследования превышает 6 месяцев.

По каждой позиции анализа приведены обобщённые сведения. Выбрав конкретную тему, пользователь получает её детализацию в виде таблицы. Пример такой таблицы приведён ниже:

Рис. 63. Таблица для контроля за ходом и результатом

расследования уголовных дел, представления

статистических учётных документов с Портала ОСД ОВД

 

В интересах информационного обеспечения аналитической работы по каждому подразделению организован архивный раздел, позволяющий просматривать сведения за предыдущие даты. Информация в разделе «Архив» сохраняется на Портале в течение года.

Для удобства работы параметры отображения информации Портала могут настраиваться пользователем. Вся информация, представленная на информационном портале, может быть также сохранена в файл в формате Microsoft Office Excel и распечатана на бумажном носителе.

Эффект от использования Портала в ОВД Иркутской области стал заметен менее, чем через год после его ввода в эксплуатацию.

Так, в 2008 году количество нарушений сроков представления статистических карточек форма 1.0. составило 2446 против 3327 в 2007 году. Динамика показателя составила – 26,5% и без особенных усилий выдерживается в 2009 году.

Ещё большего положительного результата удалось добиться по срокам представления статистических карточек формы 1.1. Количество несвоевременно представленных в ИЦ учётных документов о принятых решениях сократилось с 5979 в 2007 году до 3061 по итогам 2008 года. Иными словами, нарушений такого вида стало на 48,8% меньше, а доля таких документов составила 3,8% (в 2007 году – 6,4%) и продолжает сокращаться.

Более показательна в этом плане динамика нарушений по месяцам. В среднем до введения Портала в эксплуатацию в месяц в среднем допускалось порядка 660-670 нарушений сроков представления статистических карточек в Информационный центр. С началом эксплуатации Портала и подключения к нему горрайотделов этот среднемесячный показатель стал сокращаться: в ноябре 2008 года вышли на 347 нарушений, в декабре – 278. А по итогам 3 месяцев 2009 года количество таких нарушений сократилось в 3 раза в сравнении с аналогичным периодом прошлого года (526 несвоевременно представленных карточек против 1700).

Постоянный контроль за движением уголовных дел, числящихся приостановленными в соответствии с положениями части 1 статьи 208 УПК РФ, а также за обоснованностью принятия таких решений и наличием оснований для возобновления расследования позволил сократить количество уголовных дел, приостановленных в порядке пункта 3 части 1 этой статьи уголовно-процессуального закона с 2609 до 1343. В первом квартале это число было сокращено до 1209.

В настоящее время уверенно можно говорить о существенных успехах в вопросах контроля за формированием розыскных и криминалистических учётов. Например, по итогам 2008 года все документы на утраченное и похищенное оружие были направлены в ФКУ ГИАЦ МВД России в установленные сроки, в то время как по Сибирскому федеральному округу этот показатель составляет 3,23 %, общероссийский показатель – 6,11%. Кроме того, ни одного документа от общего числа поставленных на федеральный учет не возвращалось в ИЦ при ГУ МВД России по Иркутской области на доработку.

По задаче «АИПС-Автопоиск» ГУ МВД России по Иркутской области в 2008 году на учет поставило 1417 единиц автотранспорта (максимальный показатель по Сибирскому федеральному округу), снято 1445 единиц. Все документы на похищенный транспорт были направлены в ФКУ ГИАЦ МВД России в установленные сроки.

В целом внедрение систем управления и контроля за формированием статистических, розыскных и криминалистических учётов, реализованных в рамках Портала, позволило стабилизировать объемы поступлений по многим задачам («Подучетные лица», «Преступления», «Похищенные номерные вещи», «Криминал-И» и проч.), сократив количество допускаемых нарушений до единичных случаев, вызванных недисциплинированностью отдельных сотрудников в горрайорганах и линейных подразделениях ОВД.

В 2009 году средства контроля за криминалистическими и розыскными учётами были дополнены. Теперь сведения о состоянии этой линии работы по любому из территориальных ОВД выглядят следующим образом (с возможностью дальнейшей детализации до конкретных примеров)[17]:

 

1. Список лиц, проходящих по форме 2.0 уголовной статистики, не выставленных в АБД (7, 0, 7)
2. Список преступлений, не выставленных в АБД (4, 0, 4)
3. Список угол.дел по которым в числе похищенных значатся вещи, но информация в БД Похищенные номерные вещи не поступала. (0, 0, 0)
4. Список угол.дел по которым в числе похищенных значатся документы, но информация в БД Похищенные номерные вещи не поступала. (0, 0, 0)
5. Список пропущенных номеров розыскных дел. (0, 0, 0)
6. Список номеров розыскных дел, не вошедших в интервал. (0, 0, 0)
7. Список повторяющихся номеров р/д. (6, 0, 6)
8. Список АМТ, подлежащих снятию с розыскного учета в связи с прекращением угол.дел по иcтечению сроков давности. (1, 0, 1)
9. Список утраченного оружия, подлежащего снятию с розыскного учета в связи с истечением срока постановки (без возбуждения уголовного дела) согласно п.29.35 приказа МВД РФ № 612 дсп от 2007 года. (1, 0, 1)
11. Список разыскиваемых, поставленных на учет по каналам электронной связи, бумажные носители о подтверждении розыска которых не поступили в ИЦ до настоящего времени (3, 0, 3)
12. Список СЕМЕЙНЫХ ДЕБОШИРОВ, доставленных в дежурную часть ОВД и не состоящих на профилактическом учете участковых уполномоченных (0, 0, 0)
13. Список условно осужденных, совершивших административные правонарушения (0, 0, 0)
14. Список подозреваемых, проходящих по уголовным делам, приостановленным по п.3 ч.1 ст.208 УПК, не выставленных в АБД (5, 0, 5)
15. Список похищенного и угнанного автотранспорта, информация по которому направлена в ИЦ ГУ МВД по Ио, а бумажные носители (ИПК) не поступили (1, 0, 1)
16. Список похищенного и угнанного автотранспорта, поставленного на розыскной учет по заявлению (сообщению) в КУСП, а сведения о возбуждении угол.дела в ИЦ ГУ МВД по Ио отсутствуют (0, 0, 0)
17. Список похищенного и выявленного вооружения, информация по которому направлена в ИЦ ГУ МВД по Ио, а бумажные носители (ИПК) не поступили (4, 0, 4)
18. Список похищенного и выявленного вооружения, подлежащего снятию с централизованного учета (1, 0, 1)
19. Список разыскных дел, заведенных с нарушением сроков (0, 0, 0)
20. Список разыскиваемых лиц, поставленных на учет с нарушением сроков представления разыскных документов (0, 0, 0)
21. Список оружия проходящего вещественным доказательством по уголовным делам, по которым принято судебное решение до 2009 года (21, 0, 21)
22. Список оружия проходящего вещественным доказательством по уголовным делам, по которым принято судебное решение в 2009 году (1, 0, 1)
23. Список номерных вещей, подлежащих снятию с розыскного учета в связи с прекращением уголовных дел (0, 0, 0)
24. Список угол.дел, по которым в числе изъятых значатся фальшивые купюры, но информация в БД Похищенные номерные вещи не поступала (1, 1, 0)
25. Список угол.дел за 2005-2008 год, по которым в числе изъятых значатся фальшивые купюры, но информация в БД «Похищенные номерные вещи» не поступала (6, 6, 0)
26. Список угол.дел, по которым не заведены оперативно-поисковые дела (2,02)

27. Список угол.дел, по которым не прекращены оперативно-поисковые дела (10,0,10)

28. Список просроченных документов на владение оружием (356, 0, 356)

29. Лица, привлеченные к административной ответственности три и более раз в течение года по одной статье КоАП (18, 0, 18)
30. Наложенные и взысканные штрафы (1, 0, 1)


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.087 с.