Функции и организационная структура службы маркетинга на предприятии. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Функции и организационная структура службы маркетинга на предприятии.

2018-01-03 130
Функции и организационная структура службы маркетинга на предприятии. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Организационная структура маркетинговой службы – это совокупность отделов и подразделений, занимающихся маркетинговой деятельностью.

Президент фирмы
Функциональная организация маркетинга предполагает, что каждый отдел или сектор разрабатывает и осуществляет одну или ряд определенных функций маркетинговой деятельности. Эту структуру имеют небольшие фирмы, работающие с узким ассортиментом товаров и на ограниченном числе рынков или их сегментов. Недостатки такого типа являются замедленная реакция фирмы на изменение рыночных условий и требований покупателей, затруднительное решение вопросов финансирования маркетинговых мероприятий и др.

Управляющий по производству
Управляющий по финансам
Управляющий по маркетингу


 

Отдел сбыта каналов товародвижения
Отдел планирования
Отдел рекламы
Отдел изучения рынка

 

Президент фирмы
Товарная организация маркетинговых служб получила небольшое распространение между реализацией широкого спектра товаров и услуг. Такая структура маркетинговых служб позволяет фирмам лучше приспосабливаться к рыночным требованиям, предъявляемым к каждому товару, выпускать товары с различной технологией производства, коротким жизненным циклом, высоким уровнем инноваций.

Управляющий по производству
Управляющий по финансам
Управляющий по маркетингу

 


 

Отдел по продукту 1
Отдел по продукту 2

 


Сектор изучения рынка
Сектор сбыта
Сектор рекламы
Сектор рекламы
Сектор сбыта
Сектор изучения рынка

 

 

Управляющий по маркетингу
Региональная организация маркетинга предполагает, что каждое подразделение маркетинга специализируется на решении проблем определенного региона (рынка сбыта). Такие структуры имеют фирмы осуществляющие производственную и сбытовую деятельность за рубежом.

 

Отдел экспортного маркетинга
Сектор европейских стран
Сектор не европейских стран
Отдел внутреннего маркетинга  
       
   
 

 


Смешанная организация маркетинговых служб предполагает сочетание товарного и рыночного подходов с использование принципа матрицы. Управление по товарам отвечает за сбыт и прибыль от продажи товаров. Управление по рынкам за развитие выгодных рынков, для существующих товаров и большом числе рынков. Не существует организационная структура, которая подходила бы для любых условий, каждая имеет достоинства и недостатки.

Управляющий по маркетингу
Управляющий маркетингом товара Б  
Управляющий маркетингом товара А  
Управляющий маркетингом рынка А
 
 
 
 
Управляющий маркетингом рынка Б  

 

 


На российских предприятиях не распространены организации отдела маркетинговых служб, как за рубежом, но тем не менее существует отдел маркетинга, либо есть инженер по маркетингу. В настоящее время реализуются следующие функции маркетинга: Ценообразование, Сбыт и товародвижение, Реклама, Исследование рынка (слабо выражено), Товарная политика (не эффективно реализуется).

33. Содержание плана маркетинга на предприятии.

Структура маркетинговых программ на предприятии может быть различной. Она может включать весь комплекс маркетинговой деятельности или только отдельный элемент маркетинга. Как правило, программ маркетинга состоит из следующих разделов:1) Анализ текущей ситуации (исследование окружающей среды и внутренняя ревизия);2) Основные цели и задачи предприятия;3) Маркетинговая стратегия;4) Товарная политика;5) Ценовая политика;6) Сбытовая политика;7) Коммуникационная политика;8) Бюджет маркетинга. В заключительной части программы приводится расчет бюджета на ее реализацию, дается предварительная оценка эффективности программы, а также предусматриваются меры по контролю за ходом ее выполнения. В бюджете маркетинга рассчитываются проектируемые величины доходов, затрат и прибыли. Величина дохода обосновывается с точки зрения прогнозных значений объема продаж и цен. Затраты определяются как сумма затрат на производство и маркетинг. Утвержденный бюджет является основой для закупок сырья и материалов, осуществления процесса производства продукции и маркетинговой деятельности.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.