Формирование расчетов за перевозки. Движение денежных средств по счетам ОАО РЖД и порядок финансирования железных дорог. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Формирование расчетов за перевозки. Движение денежных средств по счетам ОАО РЖД и порядок финансирования железных дорог.

2018-01-03 163
Формирование расчетов за перевозки. Движение денежных средств по счетам ОАО РЖД и порядок финансирования железных дорог. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Осуществляются в наличной и безналичной формах, в грузовых перевозках безналичные расчеты абсолютно преобладают.

Наличные осуществляются через кассы станций.

Безналичные –через ТехПД(технологически центры по обработке перевозочных документов).

Специфическая система счетов - доходных счетов МПС. Она включает в себя следующие счета:

- Централизованный доходно- распределительный счет МПС (используется для зачисления выручки от перевозок по системе подсобный – основной расчетные счета и другие поступления.)

- Основные доходные счета (собирают полностью поступления с подсобных счетов и наличные средства. С основного счета средства перечисляются частично на ЦРС, частично на расчетный счет на уровне филиала)

-Подсобные доходные счета( используют только для перечислений выручки от перевозок, которая ежедневно полностью передается на основные расчетные счета на уровне филиала .)

Используются только для сбора выручки от перевозок и прочих поступлений и их централизации. Расчетные счета используются для финансирования бюджетов ОАО РЖД.

 

19. Состав и формир. приб. от осн. деят-ти. ждпредпр. Показатели рентаб. Прибыль - это стоимостная категория, характеризующая конечный финансовый результат деятельности экономических субъектов за определенный период времени. В наиболее общем виде прибыль определяется как разница между доходами и расходами организации. Процесс определения прибыли включает в себя два основных этапа: -определение доходов, относящихся к отчетному (планируемому) периоду; -соотнесение соответствующих расходов с доходами этого периода.Существуют принципиальные различия в подходах экономистов и финансистов к определению затрат при расчете прибыли. Финансисты принимают во внимание лишь те затраты, которые имеют документальное подтверждение так называемые - явные затраты. Прибыль, рассчитанная подобным образом, называется бухгалтерской прибылью. Под экономическими затратами понимается плата, необходимая для того, чтобы средства производства было выгодно использовать в данном виде бизнеса. Таким образом экономические затраты включают в себя также и вмененные затраты. Соответственно, разница между доходами и явными, а также вмененными затратами рассматривается как экономическая прибыль.В литературе минимальную прибыль, необходимую для удержания фирмы в бизнесе в долгосрочном периоде, зачастую рассматривают как истинные издержки производства, которые она должна покрыть, чтобы выжить. Этот минимальный доход на инвестиции носит название нормальной прибыли. Соответственно экономическая прибыль при таком подходе представляет собой доход, превышающий нормальную прибыль. Вместе с тем, установить реальный уровень экономической прибыли достаточно сложно. Для ее измерения в настоящее время используются такие показатели, как: экономическая добавленная стоимость (EVA), денежная добавленная стоимость (СVA), добавленная акционерная стоимость (SVA) и др. В основе концепции экономической добавленной стоимости лежит идея о том, что рост стоимости компании происходит в условиях, когда доходность используемого инвестированного капитала превышает стоимость его привлечения. Определяющая роль в формировании конечного финансового результата деятельности компании принадлежит финансовым показателям по обычной деятельности, к к-рым относится фин. рез-т от груз.и пасс. перевозок. Несмотря на принимаемые меры для повышения доходности пассажирских перевозок, они остаются убыточными. Рентабельность – это относит.пок-ль прибыльности. Рассчит-сярентаб. собст. кап., рентаб. чистых активов и рентаб. продаж. Рентаб. продаж в РЖД = Прибыль по виду деят-ти/Расходы по виду деят-ти. Рентабельность СК = Чистая прибыль/Собст. кап. Рентаб. ЧА = Чистая операционная прибыль/Чистые активы, где Чистая оперц. приб. = Чистая приб. + % к уплате * (1-0,2), Чистые активы = Валюта баланса – Кредит.задолж.

 

20. Формирование и использование прибыли до налогообложения. Прибыль до налогообложения – прибыль до вычета налоговых платежей. Прибыль до налогообложения = Прибыль от продаж + Сальдо прочих доходов и расходов. В качестве прочих расходов ОАО РЖД признает расходы, связанные с извлечением прочих доходов, в том числе: расходы по доходному выбытию имущества (мена, продажа); расходы по выполнению возмездных договоров, не относящихся к категории сделок по обычным видам деятельности. Данные расходы могут быть как разовыми (остаточная стоимость выбывающего амортизируемого имущества, стоимость материалов и тому подобное), так и периодическими (прямые налоги – на рекламу и другое); расходы, являющиеся результатом целенаправленных действий (операций), обусловленных производственной или хозяйственной необходимостью, но не сопровождающиеся соответствующими доходами – как периодические (расходы на содержание законсервированных производственных мощностей и объектов основных средств, уплата процентов по кредитам и займам), так и разовые (по аннулированию производственных заказов, по формированию оценочных резервов и тому подобное); расходы, являющиеся побочным результатом хозяйственных операций, по которым не было действий, предпринятых специально для их осуществления (курсовые разницы); расходы, выявленные в случае, когда предпринятые действия привели не к ожидаемому или даже к противоположному ожидаемому результату – убытку (уплаченные неустойки (штрафы, пени), списанная безнадежная дебиторская задолженность); благотворительные и социальные расходы. В качестве отдельного направления прочих расходов Общество признает не компенсируемые из государственного бюджета или иных источников и не включаемые в себестоимость продукции расходы, связанные с обеспечением государственных интересов на железнодорожном транспорте. В частности, выделяются расходы на: – проведение мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций; – выработку и реализацию мер по защите объектов, работников и пассажиров железнодорожного транспорта от террористических проявлений; – обеспечение в пределах своей компетенции защиты государственной тайны; – создание, развитие и сохранение мобилизационных мощностей и объектов для оказания услуг и производства продукции, необходимой для удовлетворения потребностей государства, Вооруженных Сил Российской Федерации в интересах обороноспособности и национальной безопасности Российской Федерации; – накопление, сохранение и обновление запасов материальных ценностей мобилизационного резерва; – создание и подготовку специальных формирований. Прочими доходами и расходами Обществом признаются также доходы и расходы по жилищному фонду и жилищно-коммунальному хозяйству, имущество которого принято по передаточному акту в обременение.

Соотношение прибыли до налогообложения и чистой прибыли в первую очередь опред-ся налогом на прибыль, величина к-рогорассчит-ся на основе финн.рез-та, получ. в налог. учёте. Прибыль не яв-ся источником финансир. расходов. Порядок использ. прибыли: 1. Выплач-ся налог на прибыль: Налогооблагаемая приыль – налог = чистая прибыль. 2. Из чистой прибыли осущ-ся формирование резерв.фондов и выплата дивидендов.

Резерв.фонд предназнач для покрытия убытков компании и погашения облигаций и выпуска акций в случае отсутствия иных средств.

 

21.Система бюджетного управления ОАО «РЖД»: финансовая структура компании; последовательность формирования бюджетов и их взаимосвязь. Бюджетирование – это комплексная система, которая включает в себя технологию планирования взаимоувязанных объемных и стоимостных показателей с установлением персональной ответственности за их исполнением и технологию управления финансовыми ресурсами на основе определения отклонений от установленных стандартов (плановых значений показателей) для своевременного принятия обоснованных мер по их устранению. СИСТЕМА БЮДЖЕТНОГО УПРАВЛЕНИЯ – представляет собой оперативную систему управления компанией по центрам ответственности через бюджеты, которая позволяет достигать поставленные цели путем эффективного использования ресурсов. В основе системы бюджетирования лежит финансовая структура компании, которая состоит из центров финансовой ответственности – (ЦФО). Центрами финансовой ответственности выступают филиалы или структурные подразделения, а также функциональные службы, чье финансирование напрямую определяется результатами деятельности, которые проводят определенные хозяйственные операции, способны оказывать непосредственное воздействие на прибыльность предприятия. Центры ответственности одновременно являются и центрами управленческого учета. Центры финансовой ответственности действуют главным образом в пределах одного юридического лица. Но в режиме этого центра может действовать и дочерняя фирма, имеющая статус юридического лица. Выделяются следующие виды центров финансовой ответственности. Центр прибыли и инвестиций – группа подразделений или компания в целом, осуществляющие хозяйственную деятельность, целью которой является получение прибыли, а также определяющие инвестиционную политику. Центр прибыли и инвестиций – отвечает за достижение плановых показателей прибыли, контролирует ценообразование (внешние, либо расчетные цены), объем реализации (фактическая реализация продуктов или услуг внешним клиентам или внутрикорпоративная реализация), статьи отчетных издержек, принимает решения по планированию и реализации инвестиций. Центр доходов – отвечает за выполнение планов по доходам и лимитам затрат на собственное содержание. Центр финансовой эффективности – структурное подразделение или группа подразделений, осуществляющие определенные хозяйственные операции, способные оказывать непосредственное воздействие на прибыльность предприятия, а также отвечать перед вышестоящим руководством за реализацию поставленных перед ними целей и соблюдение установленных для них лимитов расходов.Центр затрат – структурное подразделение или группа подразделений, как правило, обеспечивающие поддержку и обслуживание функционирования центров финансовой эффективности и центров прибыли и инвестиций, и непосредственно не приносящие прибыль. Центр затрат отвечает за выполнение производственного плана и достижение планового уровня затрат по выпуску продукции, работ, услуг. Величина финансирования ЦЗ корректируется в соответствии с реальным объемом произведенных работ и услуг.Информационной базой бюджетирования являются системы бухгалтерского, налогового, статистического и управленческого учета. Процесс бюджетирования предполагает составление взаимосвязанной системы бюджетов. Бюджет – это план, выраженный в количественной – натуральной и (или) денежной форме. Бюджет используется для планирования, контроля и оценки эффективности деятельности компании. В системе бюджетов выделяются операционные и финансовые. Операционные бюджеты играют вспомогательную роль по отношению к финансовым бюджетам.К операционным бюджетам относятся: бюджет продаж,бюджет производства,бюджет запасов и закупок, бюджет затрат.Бюджет продаж – предназначен для планирования и контроля объема продаж. В бюджете отражаются объемы продаж по видам деятельности, продуктам, работам и услугам. Бюджет продаж – это первый и самый важный шаг в составлении бюджетов; оценка объёма продаж влияет на все последующие бюджеты. Он должен отражать месячный или квартальный объём продаж в натуральных и в стоимостных показателях. Составляется с учётом уровня спроса на продукцию компании, географии сбыта, категорий покупателей, сезонных факторов. Бюджет производства предназначен для планирования и контроля объема производства. Бюджет представляет плановые и фактические объемы производства продуктов, работ и услуг. Определяются основные объемные и качественные показатели работы, такие как: приведенная работа, грузооборот тарифный, пассажирооборот в дальнем и пригородном сообщении, объем капитального ремонта и строительства. В отдельном разделе определяются потребность в трудовых ресурсах: среднесписочная численность и производительность труда.Основное назначение Бюджета запасов и закупок заключается в планировании и контроле уровня запасов ТМЦ и готовой продукции, а также планировании номенклатуры, объема и стоимости закупок, необходимых для выполнения Бюджета производства на текущий период и отслеживании выполнения закупок в соответствии с запланированными объемами. Бюджет затрат позволяет планировать и контролировать объем эксплуатационных расходов по обычным видам деятельности, в том числе по элементам затрат.К системе финансовых бюджетов относятся: бюджет доходов и расходов, бюджет движения денежных средств, инвестиционный бюджет, прогнозный баланс.Исходя из определенного объема плановой выручки и затрат на производство, составляется Бюджет доходов и расходов (БДР), который предназначен для планирования, учета и контроля доходов и расходов по видам деятельности.Структура данного бюджета совпадает с формой 2 "Отчет о прибылях и убытках" и конечный результат складывается из нескольких составных частей: финансовый результат от операционной деятельности корректируется на прочие доходы и расходы. В результате формируется прибыль до налогообложения; откорректированная на налоговые отчисления она превращается в чистую прибыль. Бюджет движения денежных средств служит для контроля достаточности финансовых ресурсов для финансирования текущей деятельности. Он включает в себя данные о притоках и оттоках денежных средств. Бюджет движения денежных средств позволяет оценить будущий объем оплаты счетов, формировать оптимальную налоговую и инвестиционную политику, определять потребности в объеме и сроках привлечения заемных средств. Особенность планирования бюджета движения денежных средств на железнодорожном транспорте заключается в необходимости координации движения денежных потоков между структурными подразделениями. Итоговое состояние компании на конец бюджетного периода в результате реализации построенной системы бюджетов отражает Прогнозный баланс, который служит для расчета укрупненных статей бухгалтерского баланса на конец текущего периода. Баланс предназначен для обобщения показателей активов и пассивов и формирования их динамики. Прогнозный баланс позволяет прогнозировать сальдо по счетам оборотных активов, основных средств, краткосрочной кредиторской задолженности и капитала. Служит для анализа и обеспечения платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.