Семинар 1. Сущность процесса воспитания. Закономерности и принципы воспитания — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Семинар 1. Сущность процесса воспитания. Закономерности и принципы воспитания

2018-01-03 465
Семинар 1. Сущность процесса воспитания. Закономерности и принципы воспитания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Семинарские занятия

Семинар 1. Сущность процесса воспитания. Закономерности и принципы воспитания

Структура занятия

1. Закономерности воспитания как его существенные, необходимые, устойчивые связи.

2. Принципы воспитания как отражение закономерностей воспитательного процесса.

3. Характеристика требований, предъявляемых к принципам.

4. Основные принципы воспитания. Единство и взаимосвязь принципов в целостном воспитательном процессе.

Рекомендуемая литература

Базовый учебник: Голованова Н.Ф. Педагогика. М., 2011. Гл. 3.

Дополнительная литература:

1. Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. – 2-е изд. Казань: Центр инновационных технологий, 2000. – 608 с. Раздел III. Глава 1.

2. В.И. Загвязинский, И.Н. Емельянова / под ред. В.И. Загвязинского. Педагогика: учебник для студ. Учреждений высш. Проф. образования.- М.: Изд. центр «Академия», 2011. Гл. 4.

3. Коджаспирова Г.М. Педагогика в схемах и таблицах. М., 2008.

4. Педагогика: электронный учебник /под ред. Л.П. Крившенко. М.,2010.

5. Педагогика/ В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А И. Мищенко,Е.Н. Шиянов.- М.Школьная пресса, 2004.

6. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. М.: ВЛАДОС, 2007. – Кн.2: Процесс воспитания. – 256 с. Часть 3. Тема 1. С. 5-21.

7. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Теория и методика воспитания: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. – 384 с. Глава 1.

Электронные ресурсы:

1. Градусова Л.В. Гендерная педагогика М., 2011 Университетская библиотека онлайн http://www.biblioclub.ru

2. Педагогика. Учебное пособие /Ред. П.И. Пидкасистого. М., 2012 // Издательство «Лань» Электронно-библиотечная система http://www.e.lanbook.com

3. Подласый И.П. Педагогика в 3-х книгах. Кн. 3: Теории и технологии воспитания М., 2008 Университетская библиотека онлайн http://www.biblioclub.ru

 

Семинар 2. Воспитательные системы и их развитие

Структура занятия

1. Понятие «воспитательная система», её структура.

2. Развитие воспитательной системы школы.

3. Методика создания воспитательной системы школы.

4.Характеристика современных, гуманистических воспитательных систем.

5.Критерии развития и эффективности воспитательной системы.

Применить полученные знания для анализа воспитательной системы школы в ходе экскурсии.

Рекомендуемая литература

Базовый учебник: Голованова Н.Ф. Педагогика. М., 2011. Гл. 3.

Дополнительная литература:

1. Загвязинский В.И., Емельянова И.Н./ под ред. В.И. Загвязинского. Педагогика: учебник для студ. Учреждений высш. Проф. образования.- М.: Изд. центр «Академия», 2011.- 4.5., с. 202-224.

2.Караковский В.А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования. М., 1991.

3. Коджаспирова Г.М. Педагогика в схемах и таблицах. М., 2008.

4. Новикова Л.И. Теория и практика воспитательных систем: В 2 т. - М., 1991.

5. Поляков С.Д. О новом воспитании. - М., 1990.

6. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Теория и методика воспитания: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведения.- М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004.

Электронные ресурсы:

1. Педагогика. Учебное пособие /Ред. П.И. Пидкасистого. М., 2012 // Издательство «Лань» Электронно-библиотечная система http://www.e.lanbook.com

2. Подласый И.П. Педагогика в 3-х книгах. Кн. 3: Теории и технологии воспитания М., 2008 Университетская библиотека онлайн http://www.biblioclub.ru

 

Семинар 3. Содержание воспитания: приоритетные стратегии воспитания

Структура занятия

1. Структура, источники и основополагающие идеи содержания процесса воспитания.

2. Воспитание духовно и физически здоровой личности.

3. Воспитание патриота и гуманиста.

4. Воспитание трудолюбивой и конкурентоспособной личности.

5. Воспитание творчески саморазвивающейся личности.

6. Содержание воспитания в свете нового ФГОС.

Рекомендуемая литература

Базовый учебник: Голованова Н.Ф. Педагогика. М., 2011. Гл. 3.

Дополнительная литература:

1. Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. – 2-е изд. Казань: Центр инновационных технологий, 2000. – 608 с. Раздел III. Глава 2.

2. Коджаспирова Г.М. Педагогика в схемах и таблицах. М., 2008.

3. Педагогика: электронный учебник /под ред. Л.П. Крившенко. М.,2010.

4. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. М.: ВЛАДОС, 1999. – Кн.2: Процесс воспитания. – 256 с. Часть 3. Тема 1. С. 27-37.

5. Щуркова Н.Е. Программа воспитания школьника. М., 1998.

Электронные ресурсы:

1. Ерёмина Р.А. Функции и основные направления деятельности классного руководителя М., 2008 Университетская библиотека онлайн http://www.biblioclub.ru

2. Курочкина И.Н. Как научить ребёнка поступать нравственно М., 2002 Университетская библиотека онлайн http://www.biblioclub.ru

3. Педагогика. Учебное пособие /Ред. П.И. Пидкасистого. М., 2012 // Издательство «Лань» Электронно-библиотечная система http://www.e.lanbook.com

4. Подласый И.П. Педагогика в 3-х книгах. Кн. 3: Теории и технологии воспитания М., 2008 Университетская библиотека онлайн http://www.biblioclub.ru

Структура занятия

1. Основные характеристики культуры межнационального общения.

2.Дифференциация понятий «патриотизм», «национализм», «интернационализм».

3.Понятие «толерантность». Основные проявления этого качества. Технология воспитания культуры межнационального общения.

4. Анализ концепции духовно-нравственного воспитания школьников.

Рекомендуемая литература

Базовый учебник: Голованова Н.Ф. Педагогика. М., 2011. Гл. 3.

Дополнительная литература:

1. Бетти Э. Риэрон. Толерантность – дорога к миру. М.: Изд-во «Бонфи», 2001.

2. Волков Н.Г. Этнопедагогизация целостного учебно-воспитательного процесса. М, 2001.

3. Воскресенская Н.М. Образование и многообразие культуры //Педагогика, 2000, №2.

4. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 – 2005 годы». М.,2001.

5. Давыдов И.А. Развитие национальных языков и культуры межнациональных отношений.//Педагогика, 2000, №7.

6. Харисов Ф.Ф. Национальная культура в воспитательном процессе. //Педагогика, 1999, №2.

Электронные ресурсы:

1. Курочкина И.Н. Как научить ребёнка поступать нравственно М., 2002 Университетская библиотека онлайн http://www.biblioclub.ru

2. Педагогика. Учебное пособие /Ред. П.И. Пидкасистого. М., 2012 // Издательство «Лань» Электронно-библиотечная система http://www.e.lanbook.com

3. Подласый И.П. Педагогика в 3-х книгах. Кн. 3: Теории и технологии воспитания М., 2008 Университетская библиотека онлайн http://www.biblioclub.ru

 

Структура занятия

1. Понятие метода воспитания. Приёмы и средства воспитания.

2. Различие подходов к классификации методов воспитания.

3. Характеристика группы методов формирования сознания личности.

4. Характеристика группы методов организации жизнедеятельности и формирования опыта поведения.

5. Характеристика группы методов стимулирования деятельности и поведения воспитанников.

6. Сущность и приёмы педагогического воздействия.

Рекомендуемая литература

Базовый учебник: Голованова Н.Ф. Педагогика. М., 2011. Гл. 5.

Дополнительная литература:

1. Загвязинский В.И., Емельянова И.Н./ под ред. В.И. Загвязинского. Педагогика: учебник для студ. Учреждений высш. проф. образования.- М.: Изд. центр «Академия», 2011.- 4.3., с. 137-149.

2. Коджаспирова Г.М. Педагогика в схемах и таблицах. М., 2008.

3. Педагогика: электронный учебник /под ред. Л.П. Крившенко. М.,2010.

4. Стефановская Т.А. Педагогика: наука и искусство. М., 1998.

5. Чернышов А.С. Практикум по решению конфликтных ситуаций.- М.,1998.

Электронные ресурсы:

1. Ерёмина Р.А. Функции и основные направления деятельности классного руководителя М., 2008 Университетская библиотека онлайн http://www.biblioclub.ru

2. Педагогика. Учебное пособие /Ред. П.И. Пидкасистого. М., 2012 // Издательство «Лань» Электронно-библиотечная система http://www.e.lanbook.com

3. Подласый И.П. Педагогика в 3-х книгах. Кн. 3: Теории и технологии воспитания М., 2008 Университетская библиотека онлайн http://www.biblioclub.ru

 

Структура занятия

1.Понятие «Педагогическая технология». Научные основы и различные подходы к классификации.

2. Сущность и специфика педагогической задачи. Виды педагогических задач. Проектирование и решение педагогических задач.

3.Понятие о технологии конструирования педагогического процесса. Диагностирование, проектирование и планирование воспитательного процесса.

4. Технологии педагогического взаимодействия и воздействия. Принципы, функции, условия и способы их реализации. Педагогическое требование.

Рекомендуемая литература

Базовый учебник: Голованова Н.Ф. Педагогика. М., 2011. Гл. 6.

Дополнительная литература:

1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: учебное пособие.- СПб.: издательство «Питер», 2008. - Гл. 5.

2. Коджаспирова Г.М. Педагогика в схемах и таблицах. М., 2008.

3. Педагогика: электронный учебник /под ред. Л.П. Крившенко. М.,2010.

4. Стефановская Т.А. Педагогика: наука и искусство. М., 1998.

5. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. - М., 2006.

6. Щуркова Н.Е. Педагогическая технология.- М., 2002. - С. 211-216.

Электронные ресурсы:

1. Педагогика. Учебное пособие /Ред. П.И. Пидкасистого. М., 2012 // Издательство «Лань» Электронно-библиотечная система http://www.e.lanbook.com

2. Педагогические системы и технологии: лабораторный практикум. Учебно-методическое пособие. Под ред. Цыркун И.И., Дубовик Н.В. Минск., 2010 Университетская библиотека онлайн http://www.biblioclub.ru

3. Подласый И.П. Педагогика в 3-х книгах. Кн. 3: Теории и технологии воспитания М., 2008 Университетская библиотека онлайн http://www.biblioclub.ru

 

Структура занятия

(занятие проводится по одному из направлений воспитания в форме КТД)

1. Проведение стартовой беседы.

2.Коллективное планирование: обсуждение в командах; коллективное обсуждение и выбор одной из предложенных командами форм КТД; выбор «совета дела».

3. Коллективная подготовка.

4. Коллективное проведение КТД.

5. Коллективный анализ проведенного КТД. Обсуждение возможного последствия.

Рекомендуемая литература

Базовый учебник: Голованова Н.Ф. Педагогика. М., 2011. Гл. 6.

Дополнительная литература:

1. Иванов И.П. Звено в бесконечной цепи. Рязань, 1994.

2. Иванов И.П. Методика коммунарского воспитания. М., 1990.

3. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. М., 1989.

4. Караковский В.А. Воспитание? Воспитание… Воспитание! М., 1996.

5. Титова Е.В. Если знать как действовать. М., 1993.

6. Щуркова Н.Е. Классное руководство: игровые методики. М., 2001.

7. Щуркова Н.Е. Педагогическая технология. М., 2002.

Электронные ресурсы:

1. Педагогика. Учебное пособие /Ред. П.И. Пидкасистого. М., 2012 // Издательство «Лань» Электронно-библиотечная система http://www.e.lanbook.com

2. Педагогические системы и технологии: лабораторный практикум. Учебно-методическое пособие. Под ред. Цыркун И.И., Дубовик Н.В. Минск., 2010 Университетская библиотека онлайн http://www.biblioclub.ru

3. Подласый И.П. Педагогика в 3-х книгах. Кн. 3: Теории и технологии воспитания М., 2008 Университетская библиотека онлайн http://www.biblioclub.ru

 

Семинар 8. Планирование воспитательной работы в классе

Структура занятия

1. Виды планов, исходные данные по разработке планов. Принципы планирования; структура плана; технологии его разработки. Планирование работы детского коллектива.

2. Знакомство с планами воспитательной работы классных руководителей разных возрастных групп.

3. Выполнение практической работы: разработка плана воспитательной работы (возраст учащихся по выбору).

Рекомендуемая литература

Базовый учебник: Голованова Н.Ф. Педагогика. М., 2011. Гл. 6.

Дополнительная литература:

1. Барышникова С.В. Трудный выбор классного руководителя: Метод. пособие по организации воспитательной деятельности в классе. СПб.: КАРО, 2003. – С. 71-78.

2. Дереклеева Н.И. Классный руководитель. Основные направления деятельности. - М.: Вербум-М, 2001.

3. Коджаспирова Г.М. Педагогика в схемах и таблицах. М., 2008.

4. Педагогика: электронный учебник /под ред. Л.П. Крившенко. М.,2010.

5. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2000. - Глава 3. § 6.

6. Степанов Е.Н. и др. Воспитательная система класса. - М., 1998.

7. Титова Е.В. Если знать как действовать. М., 1993.

8. Планирование воспитательной работы в классе: Методическое пособие / Под. ред. Е.Н. Степанова. М., 2000.

9. Щуркова Н.Е. Классное руководство. Настольная книга учителя. М., 2000.

Электронные ресурсы:

1. Ерёмина Р.А. Функции и основные направления деятельности классного руководителя М., 2008 Университетская библиотека онлайн http://www.biblioclub.ru

2. Педагогика. Учебное пособие /Ред. П.И. Пидкасистого. М., 2012 // Издательство «Лань» Электронно-библиотечная система http://www.e.lanbook.com

3. Подласый И.П. Педагогика в 3-х книгах. Кн. 3: Теории и технологии воспитания М., 2008 Университетская библиотека онлайн http://www.biblioclub.ru

 

Структура занятия

1. Сущность детского коллектива, его функции и структура.

2. Стадии формирования детского коллектива.

3. Признаки сформированности коллектива.

4. Коллективные творческие дела.

5. Значение авторитета классного руководителя для процесса становления детского коллектива.

Рекомендуемая литература

Базовый учебник: Голованова Н.Ф. Педагогика. М., 2011. Гл. 4.

Дополнительная литература:

Загвязинский В.И., Емельянова И.Н./ под ред. В.И. Загвязинского. М.: Изд. центр «Академия», 2011.

Лутошкин А.Н. Эмоциональные потенциалы детского коллектива. М., 1978.

Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2000.

Фридман Л.М. и др. Изучение личности учащегося и ученических коллективов: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1988.

Харламов И.Ф. Педагогика. М., 1998.

Электронные ресурсы:

1. Градусова Л.В. Гендерная педагогика М., 2011 Университетская библиотека онлайн http://www.biblioclub.ru

2. Ерёмина Р.А. Функции и основные направления деятельности классного руководителя М., 2008 Университетская библиотека онлайн http://www.biblioclub.ru

3. Педагогика. Учебное пособие /Ред. П.И. Пидкасистого. М., 2012 // Издательство «Лань» Электронно-библиотечная система http://www.e.lanbook.com

4. Подласый И.П. Педагогика в 3-х книгах. Кн. 3: Теории и технологии воспитания М., 2008 Университетская библиотека онлайн http://www.biblioclub.ru

 

Структура занятия

1. Условия и факторы, детерминирующие самовоспитание.

2. Движущие силы самовоспитания учащихся.

3. Самопознание как предпосылка самовоспитания.

4. Роль педагога в самовоспитании учащихся.

5. Технология процесса самовоспитания

Рекомендуемая литература

Базовый учебник: Голованова Н.Ф. Педагогика. М., 2011. Гл. 6.

Дополнительная литература:

1. Андреев В.И. Педагогика: Учеб. курс для творческого саморазвития. 2 –е изд. Казань: Центр ииновационных технологи, 2000.

2. Ковалев А.Г. Личность воспитывает себя. М., 1983.

3. Кочетов А.И. Педагогические основы самовоспитания. М., 1984.

4. Методические рекомендации по педагогическому руководству самовоспитанием школьников с учётом уровня готовности. Пермь: ПГПИ, 1987.

5. Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности. М., 1991.

6. Селевко Г.К. Руководство по организации самовоспитания школьников.- М., 2000.

7. Фридман Л.М. и др. Изучение личности учащегося и ученических коллективов: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1988.

8. Харламов И.Ф. Педагогика. М., 1998.

Электронные ресурсы:

1. Градусова Л.В. Гендерная педагогика М., 2011 Университетская библиотека онлайн http://www.biblioclub.ru

2. Педагогика. Учебное пособие /Ред. П.И. Пидкасистого. М., 2012 // Издательство «Лань» Электронно-библиотечная система http://www.e.lanbook.com

3. Педагогические системы и технологии: лабораторный практикум. Учебно-методическое пособие. Под ред. Цыркун И.И., Дубовик Н.В. Минск., 2010 Университетская библиотека онлайн http://www.biblioclub.ru

4. Подласый И.П. Педагогика в 3-х книгах. Кн. 3: Теории и технологии воспитания М., 2008 Университетская библиотека онлайн http://www.biblioclub.ru

 

 


Наименование дидактической единицы Формы самостоятельной работы (ак. час. / зач. ед.) Общая трудоемкость (ак. час. / зач. ед.)
Теории и технологии воспитания Аналитическая таблица Письменная работа Отчёт, видеоотчёт Конспект Микроисследование   Эссэ Письменная рабоота Защита модели воспитательной системы Технологическая карта Карта психологического анализа конфликтных ситуаций Аннотация Творческая работа Конспект
2/ 0, 056 4/ 0,11 5 / 0,14 3/ 0,075 2 / 0,056 2/ 0,056 10 / 0,28 2 / 0,056 2 / 0,056 2 / 0,056 2 / 0,056 10 / 0,28 6 / 0,17 26 / 0,72
  Базовая самостоятельная работа – 16 / 0,44 Дополнительная самостоятельная работа - 10/ 0,28 – на выбор студента

 

Семинарские занятия

Семинар 1. Сущность процесса воспитания. Закономерности и принципы воспитания

Структура занятия

1. Закономерности воспитания как его существенные, необходимые, устойчивые связи.

2. Принципы воспитания как отражение закономерностей воспитательного процесса.

3. Характеристика требований, предъявляемых к принципам.

4. Основные принципы воспитания. Единство и взаимосвязь принципов в целостном воспитательном процессе.

Рекомендуемая литература

Базовый учебник: Голованова Н.Ф. Педагогика. М., 2011. Гл. 3.

Дополнительная литература:

1. Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. – 2-е изд. Казань: Центр инновационных технологий, 2000. – 608 с. Раздел III. Глава 1.

2. В.И. Загвязинский, И.Н. Емельянова / под ред. В.И. Загвязинского. Педагогика: учебник для студ. Учреждений высш. Проф. образования.- М.: Изд. центр «Академия», 2011. Гл. 4.

3. Коджаспирова Г.М. Педагогика в схемах и таблицах. М., 2008.

4. Педагогика: электронный учебник /под ред. Л.П. Крившенко. М.,2010.

5. Педагогика/ В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А И. Мищенко,Е.Н. Шиянов.- М.Школьная пресса, 2004.

6. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. М.: ВЛАДОС, 2007. – Кн.2: Процесс воспитания. – 256 с. Часть 3. Тема 1. С. 5-21.

7. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Теория и методика воспитания: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. – 384 с. Глава 1.

Электронные ресурсы:

1. Градусова Л.В. Гендерная педагогика М., 2011 Университетская библиотека онлайн http://www.biblioclub.ru

2. Педагогика. Учебное пособие /Ред. П.И. Пидкасистого. М., 2012 // Издательство «Лань» Электронно-библиотечная система http://www.e.lanbook.com

3. Подласый И.П. Педагогика в 3-х книгах. Кн. 3: Теории и технологии воспитания М., 2008 Университетская библиотека онлайн http://www.biblioclub.ru

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.087 с.