История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2018-01-03 | 315 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Объект, предмет, задачи педагогики высшей школы
Вопросы для изучения и обсуждения
1. Логико-исторический анализ развития высшего образования.
2. Педагогика как гуманитарная наука, ее специфика, сущность и логическая структура.
3. Педагогика высшей школы в системе педагогических научных дисциплин: объект, предмет задачи, функции, основные категории педагогики высшей школы.
4. Методологические основы педагогики высшей школы. Методы педагогических исследований.
5. Виды педагогических исследований. Организация и логика педагогического исследования в области высшего образования.
Рекомендуемая литература для подготовки к семинару и самостоятельной работы
2. Краевский, В.В. Общие основы педагогики: учеб. для пед. вузов / В.В. Краевский. – М.: Академия, 2003. – 256 с.
I. Подготовка к занятию
Учебно-исследовательские и творческие задания
1.1.Прочитайте высказывания о педагогической науке. Подготовьтесь к их обсуждению в контексте темы семинара: выберите три наиболее понравившиеся высказывания и аргументируйте свой выбор.
Увлекающийся практикой без науки – словно кормчий, ступающий на корабль без руля или компаса; он никогда не уверен, куда плывет. Всегда практика должна быть воздвигнута на хорошей теории […] (Леонардо да Винчи).
|
С наибольшими и наиважнейшими трудностями человеческое познание встречается именно в том разделе науки, который толкует о воспитании и обучении (М. Монтень).
[…] наука совершенствует природу, но сама совершенствуется опытом; […] ученость сама по себе дает указания чересчур общие, если их не уточнить опытом (Ф. Бэкон).
Педагогическое искусство основывается на теории […] Кто думает, что теория вредит практике, тот крайне заблуждается. Чем полнее и правильнее теория, тем должно быть совершеннее искусство (А.Г. Ободовский).
Нет науки, которой польза была бы очевиднее той, какую может доставить педагогика. Ее благотворное влияние на всю жизнь человеческую признано всеми мыслящими людьми (П.Г. Редкин).
Педагогика как наука необычайно сложна. Не исключено, что в природе вообще не существует более сложной науки в головоломных сплетениях взаимосвязей сотен тысяч ее компонентов. Мера ответственности ее – человек!» (В.Ф. Шаталов).
1.2. Подготовьте информационный проект по теме « Логико-исторический анализ развития высшего образования» (возможна работа в паре или малой группе 3–4 чел.).
Примерный план:
ступени образования. Философские школы периода античности как прообраз вузов.
(Д. Ньюмен, М. Вебер, К. Ясперс, X. Ортега-и-Гассет и др.).
|
6. Вклад выдающихся представителей российской науки второй половины XIX – нач. XX вв. в развитие высшего образования (В.И. Вернадский, В.О. Ключевский, Д.И. Менделеев, И.П. Павлов, И.М. Сеченов, С.М. Соловьев и др.).
7. Роль В.И. Пичеты в становлении и развитии высшего образования в Беларуси.
Примечание: В случае выполнения задания 1.2 остальные задания могут не выполняться.
1.3. Подготовьте учебное сообщение по одному из вопросов семинара (по выбору).
1.4. Прочитайте отрывки из статей В.В. Краевского (см. тексты 3.1.1, 3.1.2, раздел III ). Примените метод «ИНСЕРТ » (Интерактивная система пометок для эффективного чтения и размышления»): воспользуйтесь системой пометок на полях: «V» - знаю; «+» - новое; «-» - информация противоречит имеющемуся личному опыту или в ней имеются противоречия; «?» - информация вызывает вопрос, сомнение или несогласие. Составьте итоговую таблицу (таблица 1).
Таблица 1
«V» - знаю | «+» - новое | «-» - информация противоречит моему опыту или в ней имеются противоречия | «?» - информация вызывает вопрос, сомнение или несогласие |
1.5. Решите педагогические задачи (письменно 2 по выбору)
³ познакомьтесь с педагогической ситуацией;
³ ответьте на вопрос.
№ 1. Одна из недавно возникших отраслей педагогики – андрогогика. Предметом андрогогики является образование взрослых людей.
В чем заключаются принципиальные отличия образования взрослых от образования детей?
№ 2. Иногда можно услышать такое мнение: «Психология без педагогики бесполезна, педагогика без психологии бессильна».
Прокомментируйте его с точки зрения взаимосвязи педагогики и психологии. Приведите примеры взаимовлияния этих наук.
№ 3. С какими из отраслей современного педагогического знания связана ваша будущая профессиональная деятельность? Ответ обоснуйте.
№ 4. Известный ученый-педагогН.Е. Щуркова высказала мысль о том, что педагогика, развиваясь, накапливая теоретические знания рискует преобразоваться в преимущественно в теоретическую науку и оказаться в ситуации, когда теория занимает все пространство педагогического мышления. Практики нередко жалуются, что изучение педагогики «ничего не дает» для повышения эффективности воспитания и обучения, но «основательно запугивает и отвращает от педагогики».
|
Разделяете ли вы данное утверждение Н.Е. Щурковой? Каковы, по вашему мнению, причины такого отношения учителей-практиков к теоретической педагогике?
1.6. Составьте структурно-логическую схему «Основные категории и понятия педагогики».
II. Проведение занятия
2.1. Метод «Завершите фразу» (будет предложена на занятии)
2.2. Обсуждение высказываний о педагогической науке (в соответствии с заданием 1.1).
2.3. Заслушивание учебных сообщений с формулированием вопросов выступающим (в соответствии с заданием 1.3).
2.4. Презентация проекта (в соответствии с заданием 1.2).
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!