Семинар 3: Развитие творческих способностей у младших школьников в процессе обучения — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семинар 3: Развитие творческих способностей у младших школьников в процессе обучения

2018-01-03 386
Семинар 3: Развитие творческих способностей у младших школьников в процессе обучения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Семинар 3: Развитие творческих способностей у младших школьников в процессе обучения

Вопросы:

1. Общая характеристика творческих способностей. Компоненты творческих способностей

2. Творческие способности младшего школьника: возрастная динамика развития.

3. Психолого-педагогические условия развития творческих способностей.

4. Характеристика процесса обучения младших школьников, ориентированного на развитие творческих способностей. Методы и приемы развития творчества на уроке в начальной школе. Создание творческих ситуаций на уроках по окружающему миру, литературному чтению, математике, русскому языку, изобразительному искусству, технологии, музыке.

Дидактические игры, направленные на развитие творческих способностей.

ЛИТЕРАТУРА:

Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества.- Ростов-на-Дону, 2003.

Богоявленская Д. Б. О предмете исследования творческих способностей // Психол. Журнал.- 1995. - т.16. - №5. - С.49-58.

Винокурова Н.К. Развиваем способности детей. - М.: Росмэн, 2002. - 79с

Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк. Книга для учителя. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 1991.

Дружинин В.Н. Психология общих способностей.- СПб: Питер, 2002.

Дьяченко О.М. Проблема развития способностей: до и после Л. С. Выготского // Вопросы психологии. - 1996. - №5. - с. 98-104.

Пономарёв Я.А. Психология творчества. - М.: Наука, 1976. - 302 с.

Речицкая Е.Г., Сошина Е.А. Развитие творческого воображения младших школьников. - М.: Владос, 2000. - 128с.

Савенков А.И. Маленький исследователь: коллективное творчество младших школьников. Издательство «Академия Развития»: развивающее обучение. Практические задания. М., 2004.- 126с.

Страхова Н.М. Новые подходы к организации образовательного процесса // Завуч начальной школы.- 2003 г. - № 3.- с.107.

Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников. – М. 1988 г. – с. 171-174.

Шадриков В. Д. Развитие способностей // Начальная школа.- 2004 г. - № 5. с. 6-12.

Юркевич В.С. Одаренный ребенок: иллюзии и реальность. - М.: Просвещение, 1996. - 136 с.

Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. – М., 1979. с.98.

Практическое задание:Подобрать серию (3-4) научно-методических статей (научно-методические журналы 2008-2014 г.г.) по проблеме развития творчества и творческих способностей в процессе обучения на уроках в начальной школе,изучить материал статей и составить:

- аннотации к статьям (10-15 предложений, раскрывающих основную проблему и педагогические пути ее решения);

- глоссарий на основе текстов статей.

Подготовить выступление-доклад (на основе обобщения педагогического опыта, представленного в статьях) о методах, приемах, техниках развития творчества и творческих способностей у младших школьников в процессе обучения (или во внеучебной деятельности).

Подобрать дидактические игры, направленные на развитие творческих способностей младших школьников, разработать фрагмент урока по одному из предметов начальной школы (можно опереться на свой педагогический опыт), на котором используются дидактические игры, игровые ситуации творческого характера. Подобрать наглядный материал к своей разработке, провести игру в учебной группе.

 

МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К СЕМИНАРУ:

 

Семинар 3: Развитие творческих способностей у младших школьников в процессе обучения

Вопросы:

1. Общая характеристика творческих способностей. Компоненты творческих способностей

2. Творческие способности младшего школьника: возрастная динамика развития.

3. Психолого-педагогические условия развития творческих способностей.

4. Характеристика процесса обучения младших школьников, ориентированного на развитие творческих способностей. Методы и приемы развития творчества на уроке в начальной школе. Создание творческих ситуаций на уроках по окружающему миру, литературному чтению, математике, русскому языку, изобразительному искусству, технологии, музыке.

Дидактические игры, направленные на развитие творческих способностей.

ЛИТЕРАТУРА:

Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества.- Ростов-на-Дону, 2003.

Богоявленская Д. Б. О предмете исследования творческих способностей // Психол. Журнал.- 1995. - т.16. - №5. - С.49-58.

Винокурова Н.К. Развиваем способности детей. - М.: Росмэн, 2002. - 79с

Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк. Книга для учителя. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 1991.

Дружинин В.Н. Психология общих способностей.- СПб: Питер, 2002.

Дьяченко О.М. Проблема развития способностей: до и после Л. С. Выготского // Вопросы психологии. - 1996. - №5. - с. 98-104.

Пономарёв Я.А. Психология творчества. - М.: Наука, 1976. - 302 с.

Речицкая Е.Г., Сошина Е.А. Развитие творческого воображения младших школьников. - М.: Владос, 2000. - 128с.

Савенков А.И. Маленький исследователь: коллективное творчество младших школьников. Издательство «Академия Развития»: развивающее обучение. Практические задания. М., 2004.- 126с.

Страхова Н.М. Новые подходы к организации образовательного процесса // Завуч начальной школы.- 2003 г. - № 3.- с.107.

Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников. – М. 1988 г. – с. 171-174.

Шадриков В. Д. Развитие способностей // Начальная школа.- 2004 г. - № 5. с. 6-12.

Юркевич В.С. Одаренный ребенок: иллюзии и реальность. - М.: Просвещение, 1996. - 136 с.

Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. – М., 1979. с.98.

Практическое задание:Подобрать серию (3-4) научно-методических статей (научно-методические журналы 2008-2014 г.г.) по проблеме развития творчества и творческих способностей в процессе обучения на уроках в начальной школе,изучить материал статей и составить:

- аннотации к статьям (10-15 предложений, раскрывающих основную проблему и педагогические пути ее решения);

- глоссарий на основе текстов статей.

Подготовить выступление-доклад (на основе обобщения педагогического опыта, представленного в статьях) о методах, приемах, техниках развития творчества и творческих способностей у младших школьников в процессе обучения (или во внеучебной деятельности).

Подобрать дидактические игры, направленные на развитие творческих способностей младших школьников, разработать фрагмент урока по одному из предметов начальной школы (можно опереться на свой педагогический опыт), на котором используются дидактические игры, игровые ситуации творческого характера. Подобрать наглядный материал к своей разработке, провести игру в учебной группе.

 

МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К СЕМИНАРУ:

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.