Памятка классного руководителя по работе с родителями — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Памятка классного руководителя по работе с родителями

2018-01-03 683
Памятка классного руководителя по работе с родителями 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

ЦЕНТР ВОСПИТАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ

Элиста, 2009

Составлен творческим коллективом Центра воспитания и образования

 

«Сборник памяток» методические рекомендации для начинающего классного руководителя, родителей/ МОКиН РК, Центр воспитания и образования. – Элиста. – 2009. – 47 с.

 

 

Памятка классного руководителя по работе с родителями

Классному руководителю при работе с родителями следует соблюдать определенные правила:

1. К родителям каждого ребенка нужно проявлять искреннее уважение.

2. Общение с родителями ученика должно быть не во вред ему, а во благо.

3. Изучение семей учащихся должно быть тактичным и объективным.

4. Изучение семей учащихся должно предполагать дальнейшее просвещение родителей и коррекционную работу.

Классный руководитель должен постараться иметь следующую информацию о семье учащегося:

· общие сведения о родителях или лицах, их заменяющих;

· жилищные условия семьи и ее материальная обеспеченность;

· образовательный уровень семьи, интересы родителей к школе и к жизни ребенка в классном коллективе;

· уровень педагогической культуры родителей;

· авторитетность семьи в глазах ребенка;

· степень значимости воспитательного воздействия родителей на ребенка;

· семейные традиции, обычаи и ритуалы;

· положение ребенка в семье;

· воспитательные возможности семьи.

Классному руководителю следует помнить, что родительские собрания – это прежде всего обучение родителей быть ими с помощью теории и практики.

А родители должны запомнить одну истину: «Воспитание детей в семье – это обучение их умению быть без родителей».

Памятка по проведению первого родительского собрания

1. Не забудьте оповестить родителей о родительском собрании заранее, сделав запись в дневниках учащихся. Проверьте, есть ли роспись родителей. В случае, если родители не могут присутствовать на собрании, им необходимо заранее сообщить об этом классному руководителю. Явка родителей на собрание – знак уважения к школе, учителю.

2. Расскажите родителям о тех задачах, которые вы ставите перед собой и перед классным коллективом на данный учебный год, о задачах и целях гимназии.

3. Посоветуйтесь с родителями, какие они хотели бы поднять вопросы на родительском собрании, какие задачи хотели бы выдвинуть дополнительно.

4. Познакомьте родителей с основными делами на год, в том числе обязательно с традиционными. Расскажите о конкретных делах на I четверть. Договоритесь о помощи.

5. Сообщите родителям режим работы школы, время, отведенное для классного часа.

6. Расскажите родителям о том какие курсы по выбору, объединения дополнительного образования, секции будут работать в гимназии для учеников данного возраста.

7. Обязательно решите на родительском собрании организационные вопросы:

о порядке ведения дневников;

о том, чтобы не было опозданий на первый урок;

о сменной обуви;

о режиме работы гимназии (в первую очередь обратить внимание на дни открытых дверей для родителей и на родительские собрания, также на сроки окончания четвертей и каникул);

о деньгах на проездные билеты, питание;

8. Не забудьте избрать родительский комитет в составе трех человек, в том числе председателя, фамилию, имя, отчество и телефон которого необходимо сообщить до 20 сентября замдиректора по воспитательной работе.

9. В заключение обсудите с родителями вопрос об участии класса в туристском слете…сентября.

Обязательно после собрания свяжитесь с родителями, не явившимися на собрание. Не оставляйте любой пропуск родительского собрания без внимания, ибо непосещение собрания – это проявление неуважения родителей к учителю и гимназии.

Памятка классному руководителю

Памятка

Если вы заболели

1. Если у вас появились признаки болезни в образовательном учреждении необходимо сообщить преподавателям и немедленно обратиться к медицинскому работнику.

2. Если у Вас появились признаки заболевания дома, необходимо сообщить родителям и обратиться в участковую поликлинику по телефону вызвать врача. В случае высокой температуры тела, наличия рвоты, одышки и других симптомов тяжелого состояния следует вызвать бригаду неотложной медицинской помощи.

Опекун сгорает на работе

Учителя российских школ традиционно отличаются умением давать добротные знания, но порой их самоотверженность и энтузиазм приводят к полному истощению сил и постоянному ощущению перегруженности на работе.
Сегодня роль учителя не должна сводиться к опекунскому отношению к ученикам. Им необходим учитель, и в особенности классный руководитель-менеджер, организующий деятельность энергичных, самостоятельных детей и подростков, имеющих свои возрастные особенности. Следовательно, классному руководителю необходимы знания о возрастной психологии, психологии общения.
Классный руководитель-опекун «сгорает» на работе, тратя огромную энергию, чтобы контролировать, заставлять, направлять учеников. Классный руководитель-менеджер умеет использовать потенциал и энергию своих учеников, координируя их деятельность; владеет современными психологическими методами помощи детям (тренинги, ролевые игры).
Воспитание в современном понимании основано прежде всего на понимании ученика – его нужд и потребностей, на знании закономерностей его роста и развития его личности. Эти же знания необходимы и родителям.
Методы, которыми часто пользуются классные руководители в работе с родителями, часто оказываются недейственными. Бывает, что теоретическая разъяснительная работа, проводимая психологами и педагогами из лучших побуждений, приносит родителям вред: они узнают, что делают «все не так», пытаются вести себя по-новому, быстро «срываются», теряют уверенность в своих силах, винят и клеймят себя, а то и срывают раздражение на детях.
Родителей необходимо не только просвещать, но и обучать способам правильного общения. Однако для этого педагоги сами должны ими хорошо владеть.
Взаимодействие с ребенком, педагогическая поддержка основываются прежде всего на безусловном принятии ребенка. Это значит, что взрослый любит его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!

Разрушительные стереотипы

Учеными доказано, что потребность в любви, в принадлежности, то есть нужности другому, – одна из фундаментальных потребностей человека. Что нам мешает безусловно принимать ученика? Главная причина – это неправильный настрой на «воспитание». Мы говорим: «Сначала дисциплина, а потом уже добрые отношения. Иначе я его испорчу». Это ошибка! Ошибка в том, что дисциплина налаживается не до, а после установления добрых отношений.
Воспитание учеников – сложный процесс, который происходит постоянно. А мы, педагоги и родители, часто пользуемся автоматическими реакциями, заготовленными фразами в общении с детьми. Они становятся помехами на пути эмпатического взаимодействия, позитивных и эффективных методов воспитания. Например:
– приказы, команды («Замолчи», «Чтобы больше я этого не слышала») приведут к эффективному, но временному результату;
– предупреждения, предостережения, угрозы («Смотри, как бы не стало хуже», «Не придешь вовремя, пеняй на себя») часто бессмысленны, так как загоняют ребенка в еще больший тупик;
– мораль, нравоучения, проповеди («Ты обязан вести себя как подобает», «Ты должен уважать взрослых») дают ребенку чувство давления внешнего авторитета, иногда вину, иногда скуку, а чаще все вместе;
– критика, выговоры, обвинения («Зря я на тебя надеялась») формируют у ребенка низкую самооценку, он начинает думать, что он и на самом деле плохой, безвольный, безнадежный, неудачник;
– отшучивание, уход от разговора порой унижают и отталкивают подростка.


Нелегкое искусство общения

Безоценочное, безусловное принятие – это понятно, но как быть, если ученик «не слушается, делает не то»? Как часто мы принимаем меры в виде наказания, запрета, проявляем авторитарный стиль общения. Результат – протест, игнорирование, замкнутость. «Лечим» следствие оперативным путем, совершенно не разбираясь в причинах непослушания.
Причина негативного упорства и отказов часто кроется в отрицательных переживаниях. Нам нужно прислушаться к себе, проанализировать, как мы общаемся с учеником, как часто используем дружелюбный тон, совместную деятельность. Ведь вместе – значит на равных.
Научиться эффективно общаться с ребенком возможно, если использовать упражнения, направленные на практическое овладение элементами педагогической коммуникации. В.А. Кан-Каликом разработаны такие упражнения тренинга профессионально-педагогического общения. Представим некоторые из них.
Техника интонирования. Попробуйте произнести некоторые фразы (типа «кто дежурный?», «идите сюда», «выполнили ли задание?», «прошу внимания», «да», «будьте добры» и т.п.) с различными интонационными оттенками в зависимости от педагогической ситуации.
Развитие мимики, пантомимики. Занятия проводятся дома перед зеркалом: изобразите удивление, волнение, гнев, смех, иронию и т.п.
Упражнение на педагогически целесообразное переживание. Попытайтесь найти в себе зачатки чувства, которое вы сейчас не испытываете: радости, гнева, безразличия, горя, отчаяния, негодования, возмущения и т.п.; найдите педагогически целесообразные формы выражения этих чувств в различных ситуациях, проиграйте ситуацию.
Развитие семантических движений. Поиск мимических и зрительных средств воплощения требования, например: «садитесь», «внимание», «тишина», «иди сюда» и т.п. Найдите пантомимические и мимические средства выражения этих требований. Эти простые упражнения помогут педагогу проиграть типичные ситуации и приобрести навыки общения.

Что почитать по теме. Рекомендации от автора.
Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? – 2004
Самоукина Н.В. «Игры, в которые играют …» – 1997
Скороходова Н.Ю. Психология ведения урока – 2002

Почти неразрешимая задача

Они страстно жаждут внимания. Но почему выбирают именно такой экстравагантный способ? Почему не с помощью отличной учебы или каких-то талантов? Ведь у таких детей их предостаточно: и определенные актерские способности, и умение быстро ориентироваться в ситуации, улавливать настроение других людей, и развитое чувство юмора, и ироничность к самому себе.
Не обделены они и интеллектом. Но, похоже, этим клоунам даже в голову не приходит воспользоваться им в целях достижения учебных побед. Они производят впечатление несобранных, несерьезных, каких-то разболтанных, не умеющих ставить перед собой задачу и достигать задуманного. Их главная особенность – не соответствовать возрасту. Некоторые из записных шутов кажутся младше, а иные – старше своих сверстников.
…Двенадцатилетний мальчик так удачно исполнял роль шута в школе, что всерьез его никто давно не воспринимал. Учительница, проходя мимо него по коридору, шутливо бросала на лету: «Все играешь, Рома? Пора бы повзрослеть!» Другая учительница, начиная урок, привычно спрашивала: «Где твой учебник, Рома?» И Рома после театральной паузы торжественно извлекал его из портфеля. Учительница не отставала: «А тетрадь?» Постепенно все необходимые предметы в результате этой комедии на двоих оказывались на парте. Тогда учительница громко объявляла: «Ну вот, даже Рома готов к уроку! Ура ему!»
Класс радостно аплодировал. А довольный вниманием Рома готовился к следующему акту комедии, придумывал все новые действия, самозабвенно работал на благодарную публику. И только родители Ромы не были довольны театральным дарованием сына. Ведь играя в «дурачка», он вдребезги разбивал все их мечты об умном сыне-отличнике.
Единственное, что оставалось его амбициозным родителям – говорить, будто Рома просто несобранный, потому и не проявил себя вундеркиндом, коим в глубине души является. Между тем роль клоуна, которую Рома предпочел роли чудо-ребенка, уводила его все дальше, толкая к действиям, уже опасным для здоровья.
Школа не адаптирована к альтернативным нуждам своих учеников. И к тому, что личность каждого ученика нуждается в уважении. Только дети, настроенные на достижение успеха в обучении, чувствуют себя достаточно комфортно в регламентированной расписанием школьной атмосфере. Порядок признается ими, потому что они хотят преуспеть в школьной жизни. А вот не-
академически ориентированные ученики не очень-то интересуются порядком. Для них школа – просто часть их жизни, но это не то, к чему они относятся серьезно.

Ресурс для новой роли

Одна родительница все время жалуется, что ее сын безобразничает в школе, мешает другим детям учиться и большую часть дня обычно проводит в кабинете директора. И в то же время, рассказывая о проделках сына, она не без гордости говорит: «Мой сын – звезда всей школы».
Что же получается, сами того не подозревая, мы, взрослые, вынуждаем ребенка играть определенную роль, даже если сознательно ее отвергаем? И действительно, дети воспринимают такое «послание» от родителей, хотя оно вслух и не произносится: «Продолжай оставаться шутом. Не обращай внимания на мои протесты».
Когда ребенок исполняет какую-нибудь особенную роль, родителям неплохо было бы спросить себя: «А какое подкрепление я даю ему для сохранения этой роли? Разговаривая с ним, какое сообщение я на самом деле ему посылаю?»
Проблема в том, что пока родители и учителя не перестанут видеть в ребенке клоуна, он сам себя тоже не увидит по-другому и не сможет измениться.
Английский ученый, исследователь психологии личности Ром Харре предлагает рецепт исправления ситуации, лучше которого пока ничего не придумано. Во всяком случае, это работает:

  • первый шаг – понять, какую роль играет ваш ребенок, и назвать ее своим именем, и хорошо бы еще разобраться с тем, какое послание получает от вас ребенок, когда вы говорите с ним;
  • второй шаг – изменить стиль общения с ребенком, вести себя отныне так, как если бы он уже стал таким, каким вы хотите его видеть;
  • третий шаг – найти ресурсы для этой новой роли либо в прошлом ребенка, либо использовать свой собственный ресурс (ведь если ребенок раньше не проявлял благородства и серьезности, ему не на что опереться в собственном опыте, значит, вам самим придется поделиться с ним этими качествами).

Пора кончать со случайными, спонтанными реакциями на поведение ребенка. Ему нужны умелые, искусные и рассчитанные воздействия.
И еще: работая над изменением негативной роли ребенка, необходимо прекратить терзать его придирками. Ребенок не может расти под огнем постоянной критики.

 

Рекомендации родителям учащихся 1 - 4-х классов.

1. Ежедневно интересуйтесь школьными делами детей, проявляя внимание и терпение. При этом не ограничивайтесь дежурными вопросами: «Что получил?», «Как дела?», а расспрашивайте о чувствах, настроении, проявляйте эмоциональную поддержку и т.д.

2. Не скупитесь на похвалу, замечайте даже самые незначительные на Ваш взгляд достижения ребенка, его посильные успехи. При встрече с неудачами в учебе старайтесь разобраться вместе, найти выход, предвидеть последствия действий. Не запугивайте ребенка, страх не активизирует его деятельность.

3. Развивайте любознательность, поощряйте любопытство, удовлетворяйте его потребность в знаниях. Давайте ребенку как можно больше сведений и не забывайте, что до 7 лет усваивается около 90% основополагающей информации о мире и примерно столько же важнейших жизненных навыков. На всю оставшуюся жизнь приходится только 10%.

4. Покупайте и дарите книги, кассеты, диски, картины. Читайте вслух, предлагайте ребенку почитать Вам, обсуждайте прочитанное. Определяйте с ним программу чтения на неделю, месяц и помогайте осуществить, поощряйте ее выполнение.

5. Помогайте ребенку выполнять трудные задания, предлагайте выход из сложной ситуации, но не забывайте давать ему возможность самому найти выход, решение, совершить поступок.

6. Будьте доброжелательными к одноклассникам, не запрещайте делать вместе уроки, так как замечено, что индивидуально предпочитают работать отличники, а средне- и слабоуспевающим нравится заниматься парами, группами. К тому же известно: тот, кто учит, учится сам.

7. Активно слушайте своего ребенка, так как выявлено, что рассказ самому себе вызывает психическую травму. Пусть он пересказывает прочитанное, увиденное, делится впечатлениями о прожитом.

8. Не говорите плохо о школе, не критикуйте учителей в присутствии ребенка, создавайте у него позитивное, положительное отношение к школе.

9. Принимайте участие в делах класса и школы. Ребенку будет приятно, если школа станет частью Вашей жизни. Ваш авторитет повысится.

 

Рекомендации родителям учащихся средних и старших классов.

1. Постарайтесь создать условия, облегчающие учебу ребенку:

· бытовые: хорошее питание, щадящий режим, полноценный сон, спокойная обстановка, уютное и удобное место для занятий и т.п.

· эмоциональные: проявляйте веру в возможности ребенка, не теряйте надежду на успех, радуйтесь малейшим достижениям, высказывайте любовь и терпение в ожидании успеха, не оскорбляйте его в случае неудачи и т.д.

· культурные: обеспечьте ребенка справочниками, словарями, пособиями, атласами, книгами по школьной программе, кассетами, дисками; используйте магнитофон, компьютер для учебных занятий, вместе смотрите учебно-познавательные программы по ТВ, обсуждайте увиденное и т.п.

2. Слушайте своего ребенка: пусть он пересказывает то, что надо заучить, запомнить, периодически диктуйте тексты для записывания, спрашивайте по вопросам учебника и т.п.

3. Регулярно знакомьтесь с расписанием уроков, факультативов, кружков, дополнительных занятий для контроля и для оказания возможной помощи.

4. Делитесь знаниями с детьми из области, в которой Вы преуспели, обогащайте их.

5. Помните, что не только отметка должна быть в центре внимания родителей, а знания, даже если сегодня ими воспользоваться невозможно. Поэтому думайте о будущем и объясняйте детям, где и когда можно будет воспользоваться знаниями.

6. Не оставляйте без внимания свободное время ребенка, помогите сделать его полезным и содержательным, принимайте участие в его проведении.

7. Не сравнивайте своего ребенка и его успехи с другими, лучше сравнить его с самим собой – это более обнадеживает.

8. В средних классах подростки могут совместно выполнять домашнюю работу. Это повышает ответственность – ведь знания приобретают не только для себя, но и для других. Наберитесь терпения, когда они занимаются даже по телефону: уточняют, обсуждают, спорят.

9. Пытаясь объяснить разные способы решения задачи, не отказывайтесь от своего решения. Это стимулирует активность школьника.

 

 

Планировщик домашних заданий

(памятка для родителей)

Уважаемые родители!

 

Есть простой способ помочь вашему ребенку отследить выполнение домашних заданий и отметить его хорошую работу. Назначение призов за выполненную работу, регулярная запись того, что задано, а также отслеживание выполненной работы – все это научит вашего ребенка нести ответственность за свои домашние задания, а вы, в свою очередь, легко сможете контролировать его успехи.

Советы:
1. Распечатывайте ежедневно форму для записи домашних заданий и листок, на котором он будет отмечать свои достижения.

2. Объясните ребенку всю систему и договоритесь с ним о том, какие награды или призы он будет получать на каждом промежуточном этапе. Запишите все ваши договоренности.

3. Пусть ребенок каждый день берет с собой в школу напечатанную форму для записи домашних заданий. В школе ребенок должен ее заполнить, записав не только само задание, но и срок его сдачи учителю.

4. Вечером просмотрите форму вместе с ребенком и отметьте те задания, которые он выполнил.

5. На следующий день отправьте форму обратно в школу и попросите учителя отметить задания, которые ребенок сдал на проверку.

6. Каждый раз, когда все задания выполнены, разрешите ребенку самому наклеить стикеры, отмечающие его достижения.

Отпразднуйте достижение цели!

 

Но любит ходить в школу?

 

В том, что ребенок плохо учится, не всегда он один виноват. Может быть, все давно изменилось бы к лучшему, если бы ему вовремя помогли, объяснили непонятное, если бы не считали его лентяем, бездельником, тугодумом.

Слишком беспокойная обезьяна, говорят биологи, не бывает хорошей матерью. Что верно, то верно. Даже в мире людей.

Не сравнивайте себя со своими детьми, их – с одноклассниками и приятелями. Они другие, и это нормально.

Бернард Шоу плохо учился в школе. Еле-еле тянул математику, иностранный язык. Позже он объяснил это так: «Я не могу запомнить того, что меня не интересует… Кроме того, у меня достаточно веры в свои силы, и ни к чему мне искать им удостоверения в какой-то там «степени», золотой медали, да в чем угодно».

И ваш ребенок всего разом не осилит. Пусть он с вашей помощью сосредоточится на любимых предметах, а потом, вот увидите, ему будет легче справиться с остальными.

Ну и пусть тройки. Главное, чтобы он себя неудачником не считал и в школу ходил с радостью, несмотря ни на что.

Ваш ребенок идет в поход

Ребенок, которого отпускают в поход, должен уметь ориентироваться на местности, разжигать костер, ставить палатку, готовить еду, мыть посуду.
Нельзя идти в поход ребенку, если он страдает хроническими заболеваниями, которые в любой момент могут потребовать оказания квалифицированной медицинской помощи.
Нельзя идти в поход без сопровождения взрослых. Каждую группу из 5 детей должен сопровождать один преподаватель.
Общий вес рюкзака для детей 14 лет не должен превышать 20 кг.

 

ЧТО ОБЯЗАТЕЛЬНО НУЖНО ВЗЯТЬ С СОБОЙ?

К вещам общего пользования относятся:

* палатка,
* тент,
* костровой набор (стальной трос с петлями под веревки и крючками для навески котлов и самих котлов различного литража),
* топор, пила,
* примусы,
* необходимый ремонтный набор,
* групповая аптечка.

Все эти вещи распределяются равномерно среди членов группы.

Теперь о вещах личного пользования.

Посуда. Тарелка и чашка из прочного пластика, ложка, нож, термос с небьющейся колбой, фляга на 1-2 литра (из пластика, алюминия или нержавейки), упаковка для посуды - мешочек из яркого капрона с затяжкой.
Фонарик. Очень хороши так называемые налобные фонари или "циклопы", которые одеваются на голову и оставляют свободными руки.
Спальник. Заядлым туристам стоит приобрести хороший спальник, а ещё лучше два - на летний сезон с наполнителем из трехслойного синтепона и зимний ― с пуховым наполнителем. Тем, кто ходит в поход 2-3 раза в год подойдет спальник-одеяло с наполнением из двухслойного синтепона, который можно использовать ещё и в домашнем обиходе.

Туристический коврик - из пенопропилена и схожих теплоизоляционных материалов. Используются как подкладка под спальник в палатке.
Сидушка представляет из себя небольшой прямоугольник, вырезанный из толстого пенопропилена, и крепящийся на поясе резинкой.
Одежда и обувь должна быть удобной, прочной, дышащей и непромокаемой. Современные материалы, используемые при изготовлении туристической одежды и обуви, позволяют решить эту проблему. Одежда должна быть двух видов: для передвижения на маршруте (легкая) и для отдыха (теплая). Необходимо иметь два комплекта нательного белья и обувь на один размер больше своего. Одежда должна быть яркой. Если с человеком, не дай Бог, что-нибудь случится, его должны видеть издалека, к велотуристам это относится в первую очередь - это условие их безопасности на трассе.
Головной убор - кепка или панама. Есть ещё совмещённые головные уборы, такие как панамы с накомарниками. Сетка-накомарник должна быть как можно более мелкой, чёрного или другого тёмного цвета, по горловине иметь резинку или затягиваться на шнурок.
Индивидуальная аптечка должна содержать лейкопластырь, дезинфицирующие средства, витамины и медикаменты, которые могут потребоваться конкретному человеку (например, от аллергии, от астмы), так как общий набор аптечки, скорее всего, не будет включать их в свой список.
Предметы личной гигиены.
Компас
Спички или зажигалка (можно взять еще оргстекло и сухое горючее).
Карта
Продукты. Выбор продуктов и их количество зависит от сложности похода, то есть от нагрузкой и числа участников. Сыпучие и жидкие продукты (сахар, крупы, соль, подсолнечное масло) лучше упаковать в пластмассовые бутылки из-под лимонада. Хлеб будет свежим только первые дни, поэтому нужно заранее сделать сухарики и упаковать их в холщовые мешочки. Не рекомендуется брать большое количество консервов и использовать стеклянную тару!
Рюкзак. Существует большое количество моделей, предназначенных для различных походов, отличающихся не только по своему объёму, но и конструктивно. Подбор рюкзака ― дело сугубо индивидуальное, всё зависит от анатомии человека (длины его спины).
Приятного отдыха в каникулы!

Нелли Щедрецова,
сотрудник Института детства (РГПУ им.А.И.Герцена).
По материалам статьи А. Матвеева
«Походные вещи»

 

 

Ваш ребенок едет в лагерь.

Уважаемые родители!


Ваши дети отправляются в детские оздоровительные лагеря на летний отдых. Чтобы лето прошло хорошо и дети вернулись домой отдохнувшими и здоровыми, надо помнить ряд правил и условий.
В лагерь принимаются здоровые дети, либо дети, имеющие хронические заболевания вне обострений, имеющие внеприступный период не менее одного года, не требующие санаторно-курортного лечения и имеющие разрешение лечащего врача.
Если ребенку требуется профилактическая терапия (противосудорожная, против бронхиальной астмы и т.д.), родители должны поставить об этом в известность врача лагеря, предоставить справку от лечащего врача о том, что ребенок может находиться в летнем оздоровительном лагере, и предоставить врачу детского учреждения лекарства для проведения профилактической терапии. Решение о принятии такого ребенка в лагерь остается за администрацией детского учреждения.
Дети, имеющие хронические заболевания в стадии обострения, страдающие частыми приступами (судороги, припадки, астматические приступы и т.д.), требующие заместительную или поддерживающую терапию в оздоровительное учреждение не принимаются. Такие дети подлежат санаторному лечению.


Из документов дети должны иметь с собой:
* Справка из СЭС (срок годности 1 сутки).
* Справка от врача о допуске (если есть диагноз).
* Страховой полис ребенка (копия).
* Карта школьника, отъезжающего в лагерь, в которой должны быть сведения:
1. Карантин в школе и классе.
2. Год и дата рождения.
3. Профилактические прививки (дифтерия, корь, эпид. паротит, реакция манту).
4. Группа здоровья.
5. Физкультурная группа.
6. Диагноз (если есть).

С собой дети должны иметь:
* Средства личной гигиены (зубную щетку и пасту, личное полотенце, расческу, мыло и т.д.). Девочки 11-15 лет должны иметь гигиенические прокладки.
* Четыре пары обуви: для теплой, для холодной и для дождливой погоды, а также для помещения.
* Головной убор.
* Одежду на случай холодной и дождливой погоды.
* Одежду для походов (длинные штаны и рубашку с воротом и длинным рукавом).

Из продуктов детям можно привозить:
* Сухое печенье, пряники, сухари, вафли и т.д.
* Минеральную воду, лимонады и соки в маленькой упаковке (0,33л, 0,2л).
* Конфеты карамельные, жевательные, леденцы.
* Фрукты и ягоды (в небольших количествах и мытые).
* Свежие огурцы и помидоры (в небольших количествах и мытые).

Не рекомендуется привозить:
* Сухие супы и вермишель быстрого приготовления.
* Лимонады в больших упаковках (0,5-1,0л).

Запрещено привозить следующие продукты:
* Скоропортящиеся продукты:
1. Молочные и кисломолочные;
2. Пирожные с кремом и торты;
3. Мясные и рыбные продукты и блюда (колбасу и сосиски, копченую рыбу и мясо, котлеты, куру-гриль и т.д.);
4. Салаты;
5. Вареные яйца;
6. Творожники и запеканки;
7. Соки и нектары в больших упаковках (1,0-1,5-2,0л).

* Алкоголь и сигареты.

Желаем приятно провести каникулы!

Вот эти предложения.

Совет Родителей обсудил недавно вопросы возникающие у родителей в связи с подготовкой и проведением бала, а также мероприятий "после бала".

Мы публикуем данные "Предложения" с надеждой, что они помогут Вам договориться с детьми о разумных ограничениях.

1. Родители тех учащихся, которые планируют быть вместе во время бала и после, должны созвониться и обсудить все, чем будут заниматься их дети, и как они будут добираться домой. Не чувствуйте себя неловко от того, что Вы связываетесь с другими родителями, тут речь идет о БЕЗОПАСНОСТИ.

2. Ни в коем случае не соглашайтесь подавать алкогольные напитки ни на каких мероприятиях, предшествующих балу, и не разрешайте Вашим детям присутствовать на таких мероприятиях, где это возможно.

3. Договоритесь с Вашим сыном или дочерью, что после бала они будут дома в разумное время. Большинство родителей считает, что дети должны быть дома не позднее 2:30 ночи, если только они не участвуют в каких-нибудь мероприятиях, организованных и контролируемых другими родителями.

4. Поощряйте РАЗУМНОЕ проведение времени после бала. В первую очередь, БУДЬТЕ В КУРСЕ ТОГО, ГДЕ БУДУТ ВАШИ ДЕТИ В НОЧЬ С ПЯТНИЦЫ НА СУББОТУ И С КЕМ.

5. Мероприятия, продолжающиеся всю ночь, особенно, если предполагается снятие номеров в гостинице или мотеле, не должны ни в коем случае поощряться, даже если они происходят при контроле со стороны родителей.

6. Родители должны скооперироваться и огранизовать питание для участников бала в субботу утром. Замечательная идея - устроить завтрак с блинчиками.

7. После бала, продолжавшегося в пятницу до поздней ночи, раннего завтрака в субботу и целого дня, заполненного праздничными мероприятиями, установите разумные ограничения на вечер субботы. Договоритесь со своим ребенком, чтобы он вернулся в субботу домой достаточно рано.

8. Не приветствуйте никаких праздничных мероприятий в воскресенье, после напряженных пятницы и субботы это будет явно чересчур.

9. В понедельник после бала все учащиеся должны быть в школе, подготовленные к занятиям.

Памятка для родителей

«Основы нравственных отношений в семье»

Не демонстрируйте своему ребенку показную вежливость и чуткость. Он очень скоро начнет Вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к Вам самим.

Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой Вашего ребенка

Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. Очень скоро ребенок будет также отзываться о Вас.

Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это урок Вашему ребенку добра и человечности.

Проявляйте благородство даже тогда, когда Вам очень не хочется его проявлять. Учите этому качеству своего ребенка. Помните, что поведение – это истинный облик каждого.

 

Памятка для родителей по предупреждению компьютерной зависимости

 

1. Проанализируйте, что в реальной жизни заменяет ребенку компьютер (дефицит внимания, общения, ощущение силы и т.д.).

2. Составьте четкий распорядок дня. Выработайте с ребенком правила работы на компьютере: 20 мин. играет, 15 мин. занимается другими делами.

3. Обговорите с ребенком санкции за нарушение или обман.

4. Проведите доверительную беседу о вреде здоровью, внешности, женственности и мужественности с приведением фактов, иллюстраций, примеров, статистики.

5. Наиболее ответственный период развития психики человека — возраст от трех до пяти лет. Постарайтесь оградить ребенка в этот период от компьютерных игр.

6. Не разрешайте играть на компьютере перед сном.

7. Ни в коем случае не позволяйте ребенку развлекаться в компьютерном клубе ночью.

8. Следите за тем, чтобы увлечение компьютером не подменяло живое общение ребенка со сверстниками.

9. Как можно раньше выработайте правильное отношение к компьютеру как к машине для получения знаний, навыков, а не средству получения эмоций.

10. Не разрешайте есть или пить чай за компьютером.

11. Замечайте, когда ребенок соблюдает ваши требования, при этом обязательно похвалите его.

12. НЕ используйте компьютер как средство поощрения ребенка. Контролируйте пользование компьютером во время болезни или каникул.

13. Показывайте личный положительный пример. Важно, чтобы слова не расходились с делом. И если отец разрешает сыну играть не более часа в день, то сам не должен играть по три-четыре.

14. Предложите другие формы досуга: совместные занятия (походы в кино, на природу, игра в шахматы и т.д.).

15. Используйте компьютер как элемент эффективного воспитания, в качестве поощрения (например, за правильно и вовремя сделанное домашнее задание, уборку квартиры и т.д.).

16. Обращайте внимание на игры, в которые играют дети, так как некоторые из них могут стать причиной бессонницы, раздражительности, агрессивности, специфических страхов.

17. Обсуждайте игры вместе с ребенком. Отдавайте предпочтение развивающим играм.

Содержание

1. Памятка классного руководителя по работе с родителями……………………3

2. Памятка по проведению первого родительского собрания…………………...4

3. Памятка классному руководителю по проведению первого организационного классного часа………………………………………………5

4. Как вести себя, если возникла проблемная ситуация, и вы встретились с родителями для неприятной беседы?..................................................................6

5. Памятка для обучающихся при появлении симптомов гриппоподобной болезни…………………………………………………………………………...7

6. Памятка по организации экскурсионной работы………………………………8

7. Советы старшеклассников своим учителям…………………………………..10

8. Уроки практической психологии. Рекомендации классному руководителю…………………………………………………………………..12

9. Как вести себя с агрессивным ребенком………………………………………19

10. Как вести себя с конфликтным ребенком……………………………………..19

11. Как вести себя с тревожным ребенком………………………………………..20

12. Как вести себя с застенчивым ребенком………………………………………20

13. Как вести себя с упрямым ребенком…………………………………………..21

14. Как вести себя с нервным ребенком…………………………………………..21

15. Как вести себя с гиперактивным ребенком…………………………………...22

16. Как вести себя если ребенок устраивает сцены………………………………22

17. Как вести себя с невнимательным ребенком………………………………….23

18. Как вести себя с инертным ребенком…………………………………………23

19. Рекомендации родителям учащихся 1-4 классов…………………………….24

20. Рекомендации родителям средних и старших классов………………………25

21. Как избежать конфликтов со школой?..............................................................26

22. Карманные деньги: десять правил…………………………………………….27

23. Планировщик домашних заданий……………………………………………..29

24. Если у ребенка школьная фобия………………………………………………30

25. Если ваш ребенок плохо учится, но любит ходить в школу………………..30

26. Если вы узнали, что ваш ребенок прогуливает школу………………..……..31

27. Ес


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.146 с.