Структурное подразделение ФГБОУ ВПО ПГУПС — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Структурное подразделение ФГБОУ ВПО ПГУПС

2018-01-03 409
Структурное подразделение ФГБОУ ВПО ПГУПС 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Петербургский государственный университет путей сообщения

Императора Александра I»

(ФГБОУ ВПО ПГУПС)

Санкт-Петербургский техникум железнодорожного транспорта –

Структурное подразделение ФГБОУ ВПО ПГУПС

 

 

Золотков В.А.

ПМ.01 Построение и эксплуатация станционных, перегонных микропроцессорных и диагностических систем железнодорожной автоматики

МДК 01.01. Теоретические основы построения и эксплуатации станционных систем автоматики

Раздел 1. Построение и эксплуатация систем электрической централизации на станциях

Методическое пособие

по проведению лабораторных работ профессионального модуля для студентов очного обучения

Специальность 27.02.03. Автоматика и телемеханика на транспорте

(на железнодорожном транспорте)

 

 

Методическое пособие рассмотрено и одобрено на заседании цикловой комиссии специальности 2204015 «Автоматика и телемеханика на транспорте (на железнодорожном транспорте)».

 

 

Введение

Методические пособие по выполнению лабораторных работ разработано в соответствии с примерной программой профессионального модуля ПМ.01 «Построение и эксплуатация станционных, перегонных микропроцессорных и диагностических систем железнодорожной автоматики» Раздела 1 «Построение и эксплуатация систем электрической централизации на станциях», МДК 01.01 «Теоретические основы построения и эксплуатации станционных систем автоматики» по специальности 2204015 «Автоматика и телемеханика на транспорте (на железнодорожном транспорте)».

Цель данного методического пособия – оказать помощь студентам в подготовке к выполнению лабораторных работ, наглядно увидеть порядок работы приборов, закрепить теоретические знания по основным разделам курса.

Проведение лабораторных и практических занятий направлено на развитие самостоятельности студента, приобретение умения выделять самое главное, обобщать, делать выводы, сравнивать.

Программой Раздела 1 «Построение и эксплуатация систем электрической централизации на станциях» МДК 01.01 «Теоретические основы построения и эксплуатации станционных систем автоматики» предусмотрено проведение 20-ти лабораторных работ.

При выполнении лабораторных работ студентам следует опираться на знания, полученные ранее при изучении следующих дисциплин:

- Электротехника

- Электрические измерения

- МДК 03.01. Технология ремонтно-регулировочных работ устройств и приборов систем СЦБ и ЖАТ.

- МДК 02.01. Основы технического обслуживания устройств систем сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) и железнодорожной автоматики и телемеханики (ЖАТ).

Лабораторные занятия должны проводиться после изучения соответствующего теоретического материала программы. График их проведения составляется преподавателем, и находиться в лаборатории.

К выполнению лабораторных работ студенты приступают только после усвоения правил техники безопасности.

По каждой выполненной работе студент составляет отчет с последующей его защитой и получением зачета.

Обучающиеся должны научиться:

- читать принципиальные схемы станционных устройств автоматики;

- выполнять замену приборов, устройств и станционного оборудования;

- контролировать работу станционных устройств и систем автоматики;

- работать с проектной документацией на оборудование железнодорожных станций

После проведения лабораторных занятий студент должен знать:

- логику построения, типовые схемные решения станционных систем автоматики;

- построение принципиальных и монтажных схем станционных систем автоматики;

- принципы осигнализования и маршрутизации железнодорожных станций;

- алгоритм функционирования станционных систем автоматики;

- построение кабельных сетей на железнодорожных станциях;

При изучении и анализе схем студенту необходимо придерживаться следующего порядка:

1) внимательно прочитать предложенный теоретический материал;

2) определить назначение основных элементов схемы;

3) проследить этапы работы элементов схемы:

4) Сравнить переключение элементов схемы при различных вариантах её работы;

5) При необходимости обобщить результаты анализа схемы в табличной форме.

В процессе подготовки к лабораторным работам и практическому занятию необходимо заранее ознакомиться с порядком их выполнения. Для проверки знаний имеются контрольные вопросы, на которые студент должен ответить в конце работы по заданию преподавателя.

Формой контроля знаний студентов при выполнении лабораторных работ и практических занятий являются письменные отчеты о проделанных работах. Они оформляются в соответствии с правилами и требованиями образовательного учреждения и с соблюдением требований ЕСКД и ГОСТ

 

 

 

Лабораторная работа № 1

Порядок выполнения работы

1. Ознакомиться с макетом и аппаратурой рельсовой цепи. Заполнить таблицу 1.

2. Включить питание РЦ тумблером Т6.

3. Провести измерение напряжения в контрольных точках. Данные занести в таблицу 2. Проверить работу схемы в шунтовом режиме. Включить тумблеры Т4 или Т5 имитируя занятие РЦ поездом. Результаты записать в таблицу3.

4. Сымитировать различные повреждения на макете и данные занести в таблицу 3.

Содержание отчета

1. Дайте классификацию и характеристику рельсовым цепям.

2. Вычертите схему макета исследуемой рельсовой цепи.

3. Приведите таблицу измеренных напряжений в контрольных точках.

4. Выводы.

Контрольные вопросы

1. Назовите режимы работы рельсовых цепей. Укажите неблагоприятные режимы работы РЦ.

2. Указать на схеме цепи прохождения сигнального тока (при свободной рельсовой цепи, шунтировании главного или бокового путей).

3. Каким образом выполняется защита приборов РЦ от перенапряжений.

4. Объяснить назначение аппаратуры релейных концов ответвлений РЦ без наложения кодирования.

5. Как производится защита РЦ от взаимного влияния при электрическом замыкании изолирующего стыка.

6. Как осуществляется контроль исправности состояния элементов рельсовой цепи?

7. Каково назначение рельсовых цепей?

8. Как получить частоту 25 Гц?

Литература.

1. Аркатов В.С., Аркатов Ю.В., Казеев С.В. и др. Рельсовые цепи магистральных железных дорог. Справочник, 3-е изд.

2. Рогачева И.Л., Варламова А.А., Леонтьев А.В. Станционные системы автоматики: учебник для техникумов и колледжей железнодорожного транспорта; под ред. И.Л. Рогачевой. М. ГОУ «УМЦ ЖТД», 2007.

3. Сороко В.И., Милюков В.А., Розенберг Е.Н. Аппаратура железнодорожной автоматики и телемеханики. Справочник в 4-х кн.

М НПФ «Планета», 2000.

Дополнительная литература.

1. Швалов Д.В. Приборы автоматики и рельсовые цепи. М. ГОУ «УМЦ ЖТД», 2008.

2. Кондратьева Л.А. Рельсовые цепи в устройствах СЦБ. Учебное иллюстрированное пособие (альбом). М. ГОУ «УМЦ ЖТД», 2005.

Лабораторная работа № 2

Порядок выполнения работы

1. Ознакомиться с макетом и аппаратурой рельсовой цепи. Заполнить таблицу 1.

2. Включить питание РЦ тумблером Т1.

3. Провести измерение напряжения в контрольных точках. Данные занести в таблицу 2. Проверить работу схемы в шунтовом режиме, закоротив измерительные гнезда 9-10 или 11-12, имитируя занятие РЦ поездом. Результаты записать в таблицу 2.

Содержание отчета

1. Дайте классификацию и характеристику рельсовым цепям.

2. Вычертите схему макета исследуемой рельсовой цепи.

3. Приведите таблицу измеренных напряжений в контрольных точках.

4. Выводы.

Контрольные вопросы

1. Каково назначение рельсовых цепей?

2. Назовите режимы работы рельсовых цепей. Укажите неблагоприятные режимы работы РЦ.

3. Объяснить назначение аппаратуры релейного и питающего концов.

4. Указать на схеме цепи прохождения сигнального тока (при свободной рельсовой цепи и шунтировании рельсовой цепи).

5. Какие функции выполняет защитный блок ЗБ-ДСШ?

6. Как производится защита РЦ от взаимного влияния при электрическом замыкании изолирующего стыка?

7. Как получить частоту 25 Гц?

 

Литература.

1. Аркатов В.С., Аркатов Ю.В., Казеев С.В. и др. Рельсовые цепи магистральных железных дорог. Справочник, 3-е изд.

2. Рогачева И.Л., Варламова А.А., Леонтьев А.В. Станционные системы автоматики: учебник для техникумов и колледжей железнодорожного транспорта; под ред. И.Л. Рогачевой. М. ГОУ «УМЦ ЖТД», 2007.

3. Сороко В.И., Милюков В.А., Розенберг Е.Н. Аппаратура железнодорожной автоматики и телемеханики. Справочник в 4-х кн.

М НПФ «Планета», 2000.

 

Дополнительная литература

4. Швалов Д.В. Приборы автоматики и рельсовые цепи. М. ГОУ «УМЦ ЖТД», 2008.

5. Кондратьева Л.А. Рельсовые цепи в устройствах СЦБ. Учебное иллюстрированное пособие (альбом). М. ГОУ «УМЦ ЖТД», 2005.

 

 

 

Лабораторная работа № 3

Порядок выполнения работы

1. Ознакомиться с макетом и аппаратурой рельсовой цепи. Заполнить таблицу 1.

2. Включить питание РЦ тумблером «Сеть».

3. Провести измерение напряжения в контрольных точках. Проверить работу схемы в шунтовом режиме путем наложения испытательного шунта на рельсовую цепь. Данные занести в таблицу 2.

4. Сымитировать различные повреждения на макете и данные занести в таблицу 3.

Содержание отчета

1. Дайте классификацию и характеристику рельсовым цепям.

2. Вычертите схему макета исследуемой рельсовой цепи.

3. Приведите таблицу измеренных напряжений в контрольных точках.

4. Выводы.

Контрольные вопросы

1. Назовите режимы работы рельсовых цепей. Укажите неблагоприятные режимы работы РЦ.

2. Объяснить назначение аппаратуры релейного и питающего концов РЦ.

3. Указать на схеме цепи прохождения сигнального тока (при свободной рельсовой цепи и при наложении шунта).

4. Каково назначение рельсовых цепей?

5. Какие частоты используются в тональных рельсовых цепях?

Литература.

1. Аркатов В.С., Аркатов Ю.В., Казеев С.В. и др. Рельсовые цепи магистральных железных дорог. Справочник, 3-е изд.

2. Воронин В.А., Коляда В.А., Цукерман Б.Г. Техническое обслуживание тональных рельсовых цепей. М. ГОУ «УМЦ ЖТД», 2007.

3. Рогачева И.Л., Варламова А.А., Леонтьев А.В. Станционные системы автоматики: учебник для техникумов и колледжей железнодорожного транспорта; под ред. И.Л. Рогачевой. М. ГОУ «УМЦ ЖТД», 2007.

4. Сороко В.И., Милюков В.А., Розенберг Е.Н. Аппаратура железнодорожной автоматики и телемеханики. Справочник в 4-х кн.

М НПФ «Планета», 2000.

 

Дополнительные материалы и литература

1. Нормы технологического проектирования устройств автоматики и телемеханики на федеральном железнодорожном транспорте

НТП СЦБ/МПС-99. – СПб. «Гипротранссигналсвязь» 1999.

2. Швалов Д.В. Приборы автоматики и рельсовые цепи. М. ГОУ «УМЦ ЖТД», 2008.

3. Кондратьева Л.А. Рельсовые цепи в устройствах СЦБ. Учебное иллюстрированное пособие (альбом). М. ГОУ «УМЦ ЖТД», 2005.

 

 

Лабораторная работа № 4

Порядок выполнения.

1. Проанализировать назначение всех элементов двухпроводной схемы управления стрелкой

2. Произвести перевод стрелки из одного положения в другое и записать состояние реле, участвующих в управлении стрелкой для следующих случаев:

а) стрелка находится в плюсовом положении;

б) стрелка находится в минусовом положении;

в) стрелка переводится с плюса в минус;

г) стрелка переводится с минуса в плюс;

д) стрелка переводится с плюса в минус при неисправной рельсовой цепи;

е) стрелка замкнута в маршруте, перевести в другое положение;

 

Содержание отчета.

1. Укажите назначение всех элементов двухпроводной схемы управления стрелкой.

2. Заполненная таблица (см. табл. 1.6)

Таблица 1.6

№ п/п Состояние схемы НПС ППС ОК ПК МК З СП ВК
А                  
Б                  
В                  
Г                  
Д                  
Е                  

 

 

Контрольные вопросы.

1. Охарактеризуйте реле в блоке ПС-220?

2. Сколько стрелок можно перевести помощью блока ПС-220?

3. Какое напряжение подается в рабочую и контрольную цепи?

4. Каково назначение конденсаторов С1 и С2?

5. Каково назначение конденсаторов, устанавливаемых в электроприводе?

6. Опишите работу блока БВС?

7. Где устанавливается блок БВС на спаренной стрелке и почему?

8. Что произойдет, если линейные провода поменять местами?

Литература.

1. Под ред. Е.П. Брижак Системы телеуправления на железнодорожном транспорте. М. ГОУ «УМЦ ЖТД», 2005.

2. Рогачева И.Л., Варламова А.А., Леонтьев А.В. Станционные системы автоматики: учебник для техникумов и колледжей железнодорожного транспорта; под ред. И.Л. Рогачевой. М. ГОУ «УМЦ ЖТД», 2007.

Дополнительная литература

1. Петров А.Ф., Цепко Л.П., Ивенский И.М. Схемы электрической централизации промежуточных станций. М. Транспорт, 87.

2. Сапожников В.В., Елкин Б.Н., Кокурин И.М. и др. Станционные системы автоматики и телемеханики. М. Транспорт. 2000.

 

Лабораторная работа № 5

Порядок выполнения.

1.Проанализировать назначение всех элементов пятипроводной схемы управления стрелкой.

2.Произвести перевод стрелки из одного положения в другое и записать состояние реле, участвующих в управлении стрелкой для следующих случаев:

а) стрелка находится в плюсовом положении;

б) стрелка находится в минусовом положении;

в) стрелка переводится с плюса на минус;

г) стрелка переводится с минуса на плюс;

д) стрелка переводится с плюса на минус при неисправной рельсовой цепи;

е) стрелка замкнута в маршруте, перевести в другое положение.

3.Выполнить поиск неисправности в схеме управления стрелкой (по заданию преподавателя).

 

Содержание отчета.

1.Укажите элементы пятипроводной схемы управления стрелкой.

2.Заполненная таблица исследований (см. табл. 1.7).

3.Опишите методику поиска отказа.

4.Выводы.

 

Таблица 1.7

Лабораторная работа № 6

Порядок выполнения

1. Ознакомиться с аппаратурой и изучить действие управляющей, рабочей и контрольной цепи четырех проводной.

2. Перевести стрелку на местное управление и проследить за работой реле.

3. Перевести стрелку на местном управлении при всех возможных вариантах.

4. Передать стрелку с местного управления на центральное и проследить за работой реле.

Содержание отчета

1. Укажите назначение аппаратуры четырёх проводной схемы управления стрелкой.

2. Опишите порядок передачи стрелок на местное управление.

3. Опишите перевод стрелки на местном управлении при всех возможных вариантах.

4. Укажите порядок передачи стрелки на центральное управление.

5. Выводы.

Контрольные вопросы

1. Какие условия безопасности проверяют в схеме реле РМ?

2. Для какой цепи и когда применяется искусственная разделка местного управления?

3. Почему возвращение с местного управления производится с выдержкой времени?

4. Чем отличается перевод стрелок при местном управлении с контролем и без контроля свободности изолированного участка?

5. Какая индикация на табло и маневровой колонке при передаче стрелки на местное управление?

6. Можно ли передать стрелку на местное управление, если она находится в минусовом положении?

 

 

Литература.

1. Кононов В.А., Лыков А.А.. Никитин А.Б. Основы проектирования электрической централизации промежуточных станций. Под редакцией В.А. Кононова. М. УМК МПС России, 2002.

2. Рогачева И.Л., Варламова А.А., Леонтьев А.В. Станционные системы автоматики: учебник для техникумов и колледжей железнодорожного транспорта; под ред. И.Л. Рогачевой. М. ГОУ «УМЦ ЖТД», 2007.

Дополнительные материалы и литература

1. Типовые материалы для проектирования 410305-ТМП Электрическая централизация промежуточных станций с маневровой работой ЭЦ-12-03. - СПб ГУП «Гипротранссигналсвязь», 2004.

2. Петров А.Ф., Цепко Л.П., Ивенский И.М. Схемы электрической централизации промежуточных станций. М. Транспорт, 87.

3. Сапожников В.В., Елкин Б.Н., Кокурин И.М. и др. Станционные системы автоматики и телемеханики. М. Транспорт. 2000.

 

Лабораторная работа № 7

Порядок выполнения

1. Ознакомиться с макетом и назначением всех элементов.

2. Сделать запись о выключении стрелки.

3. Поставить стрелку на макет.

4. Перевести стрелку из одного положения в другое и проследить за работой прибора.

5. Включить стрелку в ЭЦ.

6. Сделать запись о выключении стрелки из ЭЦ.

Содержание отчета

1. Укажите назначение макета и его элементов.

2. Выполнить запись о выключении стрелки.

3. Укажите порядок включения макета.

4. Укажите порядок срабатывания реле при переводе стрелки с включенным макетом.

5. Укажите порядок включения стрелки в ЭЦ.

6. Выполнить запись о включении стрелки в ЭЦ.

7. Выводы.

Контрольные вопросы

1. Кто и на какие сроки имеет право выключать стрелку из действия ЭЦ с сохранением пользования сигналами?

2. Каково назначение блок - макета?

3. На какие зависимости проверяется стрелка после ремонта?

4. Как выключается из действия ЭЦ стрелочный съезд?

5. В каких случаях стрелка выключается с сохранением пользования сигналами?

6. В каких случаях стрелка выключается без сохранения пользования сигналами?

7. Назовите основные отличия схем макетов для стрелок?

8. Как организовать питание схем макетов?

Литература.

2. Рогачева И.Л., Варламова А.А., Леонтьев А.В. Станционные системы автоматики: учебник для техникумов и колледжей железнодорожного транспорта; под ред. И.Л. Рогачевой. М. ГОУ «УМЦ ЖТД», 2007.

Дополнительные материалы и литература

1. Типовые материалы для проектирования устройств МРЦ-13.501089. ГУП «Гипротранссигналсвязь», 1998, альбом 2.

3. Сапожников В.В., Елкин Б.Н., Кокурин И.М. и др. Станционные системы автоматики и телемеханики. М. Транспорт. 2000.

 

Лабораторная работа № 8

Порядок выполнения

7. Ознакомиться с макетом и назначением всех элементов.

8. Сделать запись о выключении стрелки.

9. Поставить стрелку на макет.

10. Перевести стрелку из одного положения в другое и проследить за работой приборов.

11. Включить стрелку в ЭЦ.

12. Сделать запись о выключении стрелки из ЭЦ.

Содержание отчета

8. Укажите назначение макета и его элементов.

9. Выполнить запись о выключении стрелки.

10. Укажите порядок включения макета.

11. Укажите порядок срабатывания реле при переводе стрелки с включенным макетом.

12. Укажите порядок включения стрелки в ЭЦ.

13. Выполнить запись о включении стрелки в ЭЦ.

14. Выводы.

Контрольные вопросы

9. Кто и на какие сроки имеет право выключать стрелку из действия ЭЦ с сохранением пользования сигналами?

10. Каково назначение макета?

11. На какие зависимости проверяется стрелка после ремонта?

12. Как выключается из действия ЭЦ стрелочный съезд?

13. В каких случаях стрелка выключается с сохранением пользования сигналами?

14. В каких случаях стрелка выключается без сохранения пользования сигналами?

15. Как организовать питание схем макетов?

Литература.

2. Рогачева И.Л., Варламова А.А., Леонтьев А.В. Станционные системы автоматики: учебник для техникумов и колледжей железнодорожного транспорта; под ред. И.Л. Рогачевой. М. ГОУ «УМЦ ЖТД», 2007.

Дополнительные материалы и литература

1. Типовые материалы для проектирования устройств МРЦ-13.501089. ГУП «Гипротранссигналсвязь», 1998, альбом2.

3. Сапожников В.В., Елкин Б.Н., Кокурин И.М. и др. Станционные системы автоматики и телемеханики. М. Транспорт. 2000.

 

 

Лабораторная работа № 9

При центральном питании

Цель работы: Исследование схем управления огнями светофоров при центральном питании

Оборудование и раздаточный материал:

1. Лабораторная установка «Схема управления огнями светофоров при центральном питании»

2. Схемы-плакаты

Порядок выполнения

1. Ознакомиться с лабораторной установкой входного светофора.

2. Открыть входной светофор на различные разрешающие показания и проследить за работой реле.

3. С помощью макета произвести имитацию перегорания основной нити лампы входного светофора.

4. Открыть входной светофор на пригласительный огонь.

5. Ознакомиться с лабораторной установкой выходного светофора.

6. Открыть выходной светофор на различные разрешающие показания и проследить за работой реле.

7. Составить таблицу работы реле при открытии выходного светофора на следующие разрешающие огни

- зелёный

- жёлтый

- два жёлтых

- белый

8. Составить таблицу работы приборов при следующих ситуациях:

- при перегорании основной и резервной нити верхней жёлтой лампы;

- при перегорании основной нити верхней жёлтой лампы;

- при перегорании лампы зелёного огня;

- при горении двух жёлтых огней перегорела нижняя жёлтая лампа;

- при горении двух жёлтых огней перегорела верхняя жёлтая лампа;

- при горении двух жёлтых огней, верхней мигающей, вышел из строя мигающий комплект;

Содержание отчёта

1. Укажите приборы лабораторной установки входного светофора.

2. Укажите приборы лабораторной установки выходного светофора.

3. Заполненная таблица работы реле при открытии выходного светофора.

4. Заполненная таблица работы приборов при различных ситуациях.

5. Выводы

 

Контрольные вопросы

1. Назовите тип и назначение огневого реле?

2. Какие зависимости, обеспечивающие безопасность движения, проверяются в цепи реле С?

3. Укажите назначение реле МС, как оно работает в маршруте?

4. Назовите тип ламп, устанавливаемых на выходных светофорах?

5. Как ДСП узнает о том, что перегорела нить лампы на выходном светофоре?

6. Назовите тип трансформаторов, применяемых на выходных светофорах?

7. Как сигнализирует входной светофор?

8. Какое показание будет на входном светофоре, если горела лампа зелёного огня и перегорела?

9. Назовите тип трансформаторов и ламп, устанавливаемых для питания ламп входного светофора?

10. Укажите основное и резервное питание ламп входного светофора?

Литература.

1. Кононов В.А., Лыков А.А.. Никитин А.Б. Основы проектирования электрической централизации промежуточных станций. Под редакцией В.А. Кононова. М. УМК МПС России, 2002.

2. Петров А.Ф., Цепко Л.П., Ивенский И.М. Схемы электрической централизации промежуточных станций. М. Транспорт, 87.

3. Рогачева И.Л., Варламова А.А., Леонтьев А.В. Станционные системы автоматики: учебник для техникумов и колледжей железнодорожного транспорта; под ред. И.Л. Рогачевой. М. ГОУ «УМЦ ЖТД», 2007.

Дополнительные материалы и литература

1. Типовые материалы для проектирования 410305-ТМП Электрическая централизация промежуточных станций с маневровой работой ЭЦ-12-03. - СПб ГУП «Гипротранссигналсвязь», 2004.

2. Нормы технологического проектирования устройств автоматики и телемеханики на федеральном железнодорожном транспорте

НТП СЦБ/МПС-99. – СПб. «Гипротранссигналсвязь» 1999.

3. Сапожников В.В., Елкин Б.Н., Кокурин И.М. и др. Станционные системы автоматики и телемеханики. М. Транспорт. 2000.

 

 

Лабораторная работа № 10

Исследование принципов построения и алгоритмов работы схем задания маршрутов для малых станций.

 

Цель работы: исследование принципов построения и алгоритмов работы схем задания маршрутов.

 

Оборудование и раздаточный материал:
1. Плакаты со схемами систем ЭЦ-8,

2.Альбомы типовых проектных решений ЭЦ-8,

3.Лабораторная установка ЭЦ не блочного типа

 

Краткие теоретические сведения:

Анализ схем следует выполнять по ходу выполнения лабораторной работы, при этом обращать внимание на последовательность срабатывания элементов схем и логические зависимости, возникающие в процессе их работы.

При составлении алгоритмов работы схем следует составлять их по алгоритмическому принципу в виде блок-схем. При этом каждый блок это отдельный функционально законченный узел или проверка зависимости между объектами систем железнодорожной автоматики и телемеханики (ЖАТ).

В системе ЭЦ-8 (релейной централизации с центральными зависимостями местными питанием) дежурный по железнодорожной станции (ДСП) устанавливает маршрут раздельным способом, т.е. каждую стрелку, входящую в маршрут, переводит нажатием стрелочных кнопок минусового положения стрелки «МК» или плюсового положения стрелки «ПК». Затем в системе осуществляется автоматический схемный контроль всех условий правильности установки маршрута:

- правильное положение ходовых и охранных стрелок;

- свободность путевых и стрелочных секций

- свободность железнодорожного пути в маршрутах приема, в маршрутах отправления свободность перегона;

- отсутствие враждебных маршрутов в данной горловине железнодорожной станции и лобовых;

- отсутствие горения на поездных светофорах пригласительного лунно-белого огня;

- целостность нитей ламп разрешающих огней

-отсутствие искусственной разделки маршрута.

После окончания установки стрелок по маршруту и получения соответствующего контроля стрелок ДСП нажимает сигнальную кнопку «СК» для открытия светофора. После срабатывания основного сигнального реле (первый каскад управления) маршрут автоматически замыкается (выключается реле З), чем исключается перевод любой стрелки маршрута в противоположное положение. С проверкой замыкания маршрута образуется цепь сигнального реле в релейном шкафу (второй каскад), контактами которого и включается лампа разрешающего огня на светофоре (третий каскад). Далее на посту электрической централизации (ЭЦ) получает питание указательное реле разрешающего показания (четвертый каскад) и своими фронтовыми контактами замыкает цепь блокировки постового сигнального реле и контрольную лампочку в повторителе светофора на табло.

Для сокращения количества реле в системе ЭЦ с местным питанием секционное размыкание не применяется виде того, что в каждой горловине промежуточной железнодорожной станции число изолированных секций невелико и потому групповой способ размыкания не приводит к существенному снижению пропускной способности. Таким образом, замыкающие и маршрутные реле устанавливаются в каждую группу взаимно враждебных маршрутов.
Автоматическое размыкание маршрута происходит только под действием проходящего по нему поезда. Релейная централизация автоматически контролирует местоположение поездов и размыкает маршрут при работе соответствующих реле в определенной последовательности. Фактическое прохождение поезда по маршруту контролируется с помощью рельсовых цепей стрелочных и путевых участков.

В цепях обеспечения безопасности движения поездов в схемах управления входным светофором предусмотрены следующие защитные мероприятия:

- двухполюсное отключение обмоток сигнальных реле, установленных в релейном шкафу, чем снижается вероятность ложного срабатывания от посторонних источников тока при сообщении между жилами кабеля;

- схемная защита в цепях огневых и указательных реле от опасностей сообщения прямых проводок сигнальных реле ГС, БС и ПС;

- двухполюсное отключение каждой лампы светофора во избежание ложных показаний на нем;

- переключение светофора на менее разрешающее или на запрещающее показание при неисправности аппаратуры, несоответствие его показаний установленному маршруту при перегорании ламп светофора.

В цепи включения постовых сигнальных реле включены контакты обратных повторителей сигнального реле. Эти реле устанавливают противоповторность работы станционных светофоров, а также выключают питание сигнальных репе при длительном нажатии сигнальной кнопки или сваривании ее контакта.

Если после закрытия светофора сигнальная кнопка остается нажатой или произошло сваривание ее контактов, сигнальное реле не выключится, цепь включения его обратного повторителя будет разомкнута и светофор не откроется, чем исключается повторное автоматическое открытые. Каждое следующее открытие светофора возможно после возвращения сигнальной кнопки в нормальное состояние, включения обратного повторителя сигнального реле, а

затем повторного нажатия кнопки. В тех случаях, когда производится частый безостановочный пуск поездов по главным железнодорожным путям станции, в системах ЭЦ предусматривается переключение входного и выходного светофоров на режим «автодействия».

При появлении каких-либо неисправностей устройств ЭЦ и невозможности открытия входного светофора прием поездов производится по пригласительному лунно-белому огню, который включается без выполнения каких-либо зависимостей под личную ответственность ДСП. Кнопки пригласительных сигналов пломбируются или снабжаются механическими счетчиками числа нажатий.

 

Порядок выполнения:

1. Рассмотреть особенности каскадного построения схем установки маршрутов в системах ЭЦ неблочного типа с раздельным управлением стрелками и светофорами.

2. Рассмотреть реализацию в схемах условий безопасности движения поездов.

3. Исследовать построение и алгоритм работы контрольно-маршрутных реле при переводе стрелок в поездных и маневровых маршрутах.

4. Выявить отличительные особенности в построении схем маршрутов приема и отправления.

5. Проследить алгоритм работы схем при установке маршрутов приема и отправления и контрольную индикацию на табло ДСП.

6. Обратить внимание на момент перекрытия поездных светофоров при вступлении поезда на маршрут.

7. По контрольной индикации на табло научиться определять состояние приборов схем установки, замыкания и маршрутов

 

Содержание отчета:

1. Опишите наблюдения по ходу выполнения практических действий на оборудовании лабораторной установки при задании маршрута приема, отправления, маневрового маршрута в системе ЭЦ неблочного типа.

2. Запишите алгоритмы работы схем по заданию преподавателя

3. Выводы.

Контрольные вопросы.

1. Что означает предварительное и полное замыкание маршрута?

2. Как ДСП включает и контролирует режим "автодействия"?

З. Поясните условия безопасности движения, реализуемые в схемах маршрутов приема и отправления.

4. В чем заключается групповой (или маршрутный) принцип размыкания маршрутов?

5. Каким образом в схемах осуществляется контроль целости нитей ламп светофоров?

6. В какой момент происходит закрытие поездных и маневровых светофоров?

7. Какие схемные узлы является общими для поездных и маневровых маршрутов?

8. Как в схемах приема и отправления исключаются враждебные маршруты?

9. Поясните сравнительный анализ построения схем указательных реле?

10. Чем обеспечивается невозможность одновременного включения ламп разрешающих показаний для поездных и маневровых светофоров?

Литература.

1. Рогачева И.Л., Варламова А.А., Леонтьев А.В. Станционные системы автоматики: учебник для техникумов и колледжей железнодорожного транспорта; под ред. И.Л. Рогачевой. М. ГОУ «УМЦ ЖТД», 2007.

2.

Дополнительные материалы и литература

1. Нормы технологического проектирования устройств автоматики и телемеханики на федеральном железнодорожном транспорте

НТП СЦБ/МПС-99. – СПб. «Гипротранссигналсвязь» 1999.

2. Петров А.Ф., Цепко Л.П., Ивенский И.М. Схемы электрической централизации промежуточных станций. М. Транспорт, 87.

3. Сапожников В.В., Елкин Б.Н., Кокурин И.М. и др. Станционные системы автоматики и телемеханики. М. Транспорт. 2000.

 

 

 

Лабораторная работа № 11

Порядок выполнения

1. Ознакомиться с аппаратурой и изучить действие управляющей, рабочей и контрольной цепи двухпроводной схемы управления стрелкой.

2. Перевести стрелку на местное управление и проследить за работой реле.

3. Перевести стрелку на местном управлении при всех возможных вариантах.

4. Передать стрелку с местного управления на центральное и проследить за работой реле.

Содержание отчета

1. Укажите назначение аппаратуры двухпроводной схемы управления стрелкой.

2. Опишите порядок передачи стрелок на местное управление.

3. Опишите перевод стрелки на местном управлении при всех возможных вариантах.

4. Укажите порядок передачи стрелки на центральное управление.

5. Выводы.

Контрольные вопросы

1.Какие условия безопасности проверяют в схеме реле РМ?

2. Для какой цепи и когда применяется искусственная разделка местного управления?

3. Почему возвращение с местного управления производится с выдержкой времени?

4. Чем отличается перевод стрелок при местном управлении с контролем и без контроля свободности изолированного участка?

5. Какая индикация на табло и маневровой колонке при передаче стрелки на местное управление?

6. Можно ли передать стрелку на местное управление, если она находится в минусовом положении?

 

Литература.

1. Кононов В.А., Лыков А.А.. Никитин А.Б. Основы проектирования электрической централизации промежуточных станций. Под редакцией В.А. Кононова. М. УМК МПС России, 2002.

2. Рогачева И.Л., Варламова А.А., Леонтьев А.В. Станционные системы автоматики: учебник для техникумов и колледжей железнодорожного транспорта; под ред. И.Л. Рогачевой. М. ГОУ «УМЦ ЖТД», 2007.

Дополнительные материалы и литература

1. Типовые материалы для проектирования 410305-ТМП Электрическая централизация промежуточных станций с маневровой работой ЭЦ-12-03. - СПб ГУП «Гипротранссигналсвязь», 2004.

2. Нормы технологического проектирования устройств автоматики и телемеханики на федеральном железнодорожном транспорте

НТП СЦБ/МПС-99. – СПб. «Гипротранссигналсвязь» 1999.

3. Сапожников В.В., Елкин Б.Н., Кокурин И.М. и др. Станционные системы автоматики и телемеханики. М. Транспорт. 2000.

 

 

 

Лабораторная работа № 12

Исследование принципов построения и алгоритмов работы схем задания маршрутов

Цель работы: исследовать принципы построения и алгоритмы работы схем задания маршрутов.

Оборудование и раздаточный материал:

1. Лабораторная установка «Блочная маршрутно-релейная централизация».

2. Схемы-плакаты.

3. Контролирующая и обучающая программа АОС-ШЧ

Краткие теоретические


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.267 с.