Тема: «Правописание личных местоимений» — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Тема: «Правописание личных местоимений»

2018-01-03 720
Тема: «Правописание личных местоимений» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Диктант

Лебеди

Настала осень. Она пришла и в лес. Листья на деревьях пожелтели и побурели. Сердитый ветер кружил их по воздуху. Стало очень холодно. Тяжелые тучи сыпали на землю град, снег, дождь.

Раз под вечер показалась над лесом стая чудесных птиц. Они были белые. У них были длинные гибкие шеи.

Это оказались лебеди. Птицы взмахнули великолепными крыльями. Они летел с холодных лугов в теплые края. От прекрасных лебедей нельзя было оторвать глаз. Хотелось смотреть и смотреть на них. (78 слов).

Задание:

1. Найти и подчеркнуть в тексте местоимения.

2. Разобрать местоимения как часть речи:

1-й вариант: ЕГО -;

2-й вариант: ТЕБЕ -.

3. Данное предложение разобрать по членам предложения: ПТИЦЫ ВЗМАХНУЛИ ВЕЛИКОЛЕПНЫМИ КРЫЛЬЯМИ.

Диктант

На рыбалке

Было лето. Мы с Юрой жили на даче. Однажды Юра пошёл ловить рыбу. Целый день его не было дома. Он пришёл поздно вечером. На реке его застала гроза. Над ним гремел гром и сверкала молния. Юре стало страшно. Ему хотелось убежать. Я решил пойти к нему. Но гроза стала проходить. Вот и Юра. От дождя на нём промокла одежда. Он принёс много рыбы. На ужин у нас была вкусная жареная рыба. (72 слова.)

 

Задание:

1. Найти и подчеркнуть в тексте все местоимения.

2. Определить лицо и число местоимений: МЫ, ОН, Я.

3. Определить падеж местоимений: ЕГО, НАД НИМ, ЕМУ, У НАС.

 

Диктант

Лесная прогулка

Рядом с нашим домом есть чудесный лес. Я часто гуляю в нём с моей собакой Альмой. У неё гладкая шёрстка и хвост колечком. На прогулке она сначала убегает от меня в самую лесную чащу. Из неё Альма стрелой летит ко мне. Для меня в нашем лесу есть много интересного. В нём много разных пород деревьев и трав. Среди них встречаются очень редкие. Я составляю из них коллекцию. В ней уже несколько десятков травинок, цветков, листьев деревьев. (76 слов)

Задание:

1. Найти и подчеркнуть в тексте все местоимения.

2. Определить лицо, число и падеж местоимений: У НЕЕ, ИЗ НИХ.

 

Тема: «Глагол»

 

Диктант

В городском парке

Красиво зимой в городском парке. Снежная скатерть покрыла все дорожки и тропинки. Деревья стоят в зимнем наряде. Сквозь пушистые снежные шапки видно синее небо.

Раннее солнце еще за деревьями. Но уже видно, что будет хороший день. Вот на темной зелени сосны заиграл луч солнца. Пролетела стая зябликов и скрылась в березовой аллее. Черная галка весело замахала большими крыльями. Она слетела с высокой ели на дорожку. С широких ветвей ели посыпалась снежная пыль. (75 слов).

 

Задание:

1. Найти и подчеркнуть в тексте все глаголы.

2. Определить время и число глаголов: КРЫЛА, БУДЕТ, СТОЯТ, ЗАИГРАЛ, СЛЕТЕЛА.

3. К глаголу СКРЫЛАСЬ подобрать близкое по значению слово.

 

Тема: «Правописание окончаний глаголов 2-го лица ед. числа»

 

Диктант

Утренняя роса

Солнечное утро. Ты идёшь на луг. На траве видна роса. Она блестит яркими алмазами. Подойдёшь ближе. Разглядишь алмазы. И увидишь, что это маленькие капли росы. Они весело блестят на солнце. Сорвёшь листок с росинкой. Прозрачная капелька упадёт на влажную землю. А если поднесёшь эту капельку ко рту — она упадёт к тебе в рот. Эта росинка вкуснее сладкого напитка. Возьмёшь траву в горсть. Руки ста­нут влажными. От них повеет свежестью. (69 слов.)

 

Задание:

1. Найти и подчеркнуть в тексте глаголы 2-го лица единственного числа, обозначить окончания.

2. Определить время, лицо и число глаголов ИДЕШЬ, БЛЕСТИТ, ПОВЕЕТ.

3. Данное предложение разобрать по членам предложения, обозначить части речи: Она блестит яркими алмазами.

 

Диктант

Летняя прогулка

Хорошо летом в лесу. Люблю ранним утром ходить в соседнюю рощу. Стройными рядами стоят белые берёзки. Сквозь листву заиграл на зелени травы золотой луч утреннего солнца. Идёшь по узкой тропинке. В густой траве краснеет самая сладкая ягода. Рвёшь душистую землянику. В чаще распевают птицы.

За рощей в овраге бьёт ключ. Сидишь на пенёчке у родника. Держишь в руках кружку и кусок черного хлеба. Приятно выпить в жару родниковой воды! Какие вкусные ягоды со свежим хлебом! Съешь завтрак и отправишься домой. (81 слово.)

 

Слова для справок: по всей, приятно, разливаются.

 

Задание:

1. Подчеркнуть в тексте все глаголы.

2. Выписать глаголы 2-го лица единственного числа, обозначить окончания.

3. Определить время глаголов: ЗАИГРАЛ, КРАСНЕЕТ, РАСПЕВАЮТ, ОТПРАВИШЬСЯ, БЬЕТ.

Тема: «Различение окончаний –ться, тся»

Диктант

Великая Волга

Волга – великая русская река. Ее исток – маленький ручей. Постепенно ручеек расширяется и становится полноводной рекой.

Самые большие притоки Волги – Ока и Кама. Зимой Волга покрывается льдом и снегом. Перед началом весны снег темнеет и тает. Лопается и начинает двигаться вниз по течению реки лед. Великая река разливается и кажется морем.

Это широкий водный путь. Весной, летом и осенью идут по нему теплоходы. По Волге перевозят хлеб, нефть, рыбу.

Туристы приезжают, чтобы увидеть красоту этой реки.(76 слов).

Задание:

1. Подчеркнуть в тексте все глаголы.

2. Разобрать глаголы как части речи

1-й вариант: ТЕМНЕЕТ –

2-й вариант: ИДЕШЬ -

3. Данное предложение разобрать по членам предложения, обозначить части речи: Перед началом весны снег темнеет и тает.

 

Диктант

Наступление весны

После холодной зимы наступает долгожданная весна. С радостью ждешь ее прихода. Внимательно следишь за признаками весны.

Сердце радуется яркому солнечному свету. Воздух свежий и прозрачный. Быстро тает снег. Лед на реке трещит. На солнечном припеке зеленеет трава. На деревьях набухают клейкие почки. Солнце греет все сильнее. В воздухе пахнет молодыми листьями и прелой землей.

Скоро вскроются реки, и рыхлые льдины поплывут по течению воды. Поля и лесанаполнятся птичьими голосами.

Все рады весне. (75 слов).

 

Задание:

1. Подчеркнуть в тексте все глаголы.

2. Определить время, лицо и число глаголов: НАСТУПАЕТ, ЖДЕШЬ, НАБУХАЮТ, ПОПЛЫВУТ.

3. Найти в тексте сложное предложение, подчеркнуть главные члены.

Тема: «НЕ с глаголами»

 

Диктант

Работа

Наши предки не любили сидеть без дела. Каждый день в жизни земледельца был занят работой. Особенно много работы у крестьянина весной и летом. И он об этом не жалеет. Осенью земля отблагодарит его за труд. С наступлением зимы у земледельца нет работы в поле. Все занёс мягкий, пушистый снег. Однако крестьянин не забывает о будущем. Надо подготовить всё к весне. И он не жалеет сил для этого. (68 слов)

Задание:

1. Подчеркнуть НЕ перед глаголами.

2. Выписать два слова с парной согласной в корне. Написать проверочные слова.

3. Определить время глаголов: ЛЮБИЛИ, ОТБЛАГОДАРИТ, ЗАБЫВАЕТ, ЖАЛЕЕТ.

Диктант

Грибники

Илья, Степан и Анна пошли в лес за грибами. Они не пошли в ельник. Там не встречаются хорошие грибы. А черника ещё не созрела. Дети не доходят до ручейка, не переходят овраг, а бредут по сосняку. Анна не умеет искать грибы. Она не находила их, пока прямо перед ней не возник на дорожке белый гриб. Девочка давно не видела такой большой боровик! Друзья не смогли набрать в сосняке полные лукошки. Даже сыроежки здесь почти не растут. Надо идти дальше. (80 слов)

Задание:

1. Подчеркнуть глаголы с частицей НЕ.

2. Первое предложение разобрать по членам предложения.

3. Выписать из текса глаголы с приставками.

Диктант

Жаркие страны

В жарких странах круглый год тепло. Там не выпадает снег. Там не замерзает вода. Жгучее солнце весь год греет землю. В жарких странах люди не носят теплой одежды. Цветы на юге яркие, птицы очень красивые. Леса там густые. В них не растут чахлые деревья. В лесах много зверей. На гибких лианах качаются обезьяны. В тростниках прячутся полосатые тигры. Зверьки послабее не видят хищника. Его окраска слилась с цветом травы. В жарких странах не увидеть медведя или волка. Там бродят стада слонов. (83 слова.)

 

Задание:

1. Подчеркнуть глаголы с частицей НЕ.

2. Определить время, лицо и число глаголов: ГРЕЕТ, НОСЯТ, ЗАМЕРЗАЕТ.

3. К слову ТЕПЛО, подобрать однокоренные слова.

 

Диктант

Наступление весны

После холодной зимы наступает долгожданная весна. С радостью ждешь ее прихода. Внимательно следишь за признаками весны.

Сердце радуется яркому солнечному свету. Воздух свежий и прозрачный. Быстро тает снег. Лед на реке трещит. На солнечном припеке зеленеет травка. На деревьях набухают клейкие почки. Солнце греет все сильнее. В воздухе пахнет молодыми листьями и прелой землей.

Скоро вскроются реки, и рыхлые льдины поплывут по течению воды. Поля и леса наполнятся птичьими голосами.

Все рады весне. (75 слов).

 

Задание:

1. Найти и подчеркнуть в тексте все глаголы.

2. Определить время, лицо и число глаголов: НАСТУПАЕТ, ЖДЕШЬ, НАБУХАЮТ, ПОПЛЫВУТ, ГРЕЕТ.

3. Найти в тексте сложное предложение, подчеркнуть главные члены.

 

 

Диктант

Земляника

Мы знаем в нашем лесу несколько землянич­ных полянок. Ягоды поспевают в конце июня. Они краснеют и наливаются соком. Мы тогда собираемся и отправляемся за ягодами. Ягодки виднеются в траве. Они выглядывают из неё и попадаются нам на глаза. Некоторые ягодки ещё белеют среди ярких подруг. Мы не трогаем их. Пусть они сначала поспеют. Мы ещё успеем их собрать. Часть добычи мы съедаем. Другой частью угощаются наши родители. А вы ищете ягодки земляники? Замечаете ли их в траве? Угощаете ли родных и друзей? (82 слова)

 

 

Задание:

1. Найти и подчеркнуть в тексте все глаголы.

2. Определить время, лицо и число глаголов: ЗНАЕМ, ПОСПЕВАЮТ, ТРОГАЕМ.

3. Данное предложение разобрать по членам предложения: Они краснеют и наливаются соком.

 

Тема: «Предложение»

 

Диктант

Памятник Пушкину

У каждого города есть свои памятники. Это символы гордости и славы. Они рассказывают о подвигах на полях сражений, о героях труда, о любимых писателях и ученых.

На одной из шумных площадей Москвы стоит бронзовая фигура всеми любимого поэта. Даже зимой здесь лежат живые цветы. Это памятник великому Пушкину.

Памятник построен на народные деньги. Его создал русский скульптор Опекушин Александр Михайлович. Открытие монумента состоялось в 1880 году.

Не зарастает тропа к великому сыну России.(76 слов).

 

Задание:

1. Данное предложение разобрать по членам предложения.

1-й вариант: На шумной площади Москвы стоит бронзовая фигура поэта.

2-й вариант: Не зарастает народная тропа к великому сыну России.

2. Разобрать по составу слова: НАРОДНЫЕ, ШУМНЫХ.

3. К слову СРАЖЕНИЕ подобрать близкое по смыслу слово

 

Диктант

Одуванчики

У больших дорог, у лесных тропинок, все лето цветут одуванчики. Они похожи на маленькие солнца с зелеными лучами.

Семена одуванчика быстро созревают и делаются пушистыми шариками. Дунь на шарик и поплывут в воздухе белые пушинки. Вот поэтому народ назвал этот цветок одуванчиком.

Ранним утром цветы просыпаются, радостно улыбаются и раскрывают свои золотые корзинки.

Вечером одуванчики закрывают лепестки и всю короткую летнюю ночь крепко спят.

В солнечный погожий день лесная поляна цветущих шариков выглядит золотой.

(76 слов).

 

Задание:

1. Подобрать к существительному 5 слов.

1-й вариант: ОДУВАНЧИКИ (какие?)

2-й вариант: ОДУВАНЧИКИ (что делают?)

2. Выписать из текста предложение с однородными членами; разобрать его по членам предложения.

3. К слову ЗОЛОТЫЕ подобрать и записать однокоренные слова.

Диктант

Колючая красавица

Пожелтела листва на берёзе. Опадают покрасневшие листочки осин. Только ёлочка не роняет иголок. Ёлка меняет наряд постепенно. Для этого ёлке нужно около девяти лет. До поздней осени не спит колючая красавица.

В зимнюю пору ёлочка засыпает. Тяжёлые снежные комья не ломают у ёлки гибких ветвей. В белой шапочке и белом шарфике выглядит она нарядной.

Зимой в ельнике тепло. В нём ночуют птицы. Еловые лапы не пропускают ветер.

Почувствует ёлочка приход длинного весеннего дня и оживёт. (77 слов.)

 

Слова для справок: постепенно, красавица.

 

Задание:

1. Выписать из текста предложение с однородными членами, разобрать его по членам предложения.

2. Выписать три сочетания существительного с прилагательным. Указать падеж, выделить окончания.

3. Выписать из текста однокоренные слова с корнем ЕЛЬ -. Объяснить одним предложением: «Какой лес называется ЕЛЬНИК?».

 

Диктант

Поползни

На березке около нашего дома поползни устроили себе гнездо. В конце мая они высиживали яйца. Потом птички ухаживали за появившимися птенчиками. Они выкармливали их. Для этого пташки выискивали по всем окрестностям мошек и червячков для своих птенцов. Зоркими глазками видели птицы зёрнышки, высматривали жучков, червячков, паучков. А дети требовали еду. Они распахивали голодные клювики и попискивали. Потом подросшие птенцы вылетели первый раз из гнезда. Они радостно хлопали крыльями и чирикали. Родители кружили рядом и чуть покрикивали на детей (78 слов).

 

Задание:

1. Найти и выписать предложение с однородными членами, разобрать его по членам предложения

2. Разобрать по составу слова: БЕРЕЗКА, ПТИЧКИ, ГЛАЗКАМИ.

3. Выписать из текста слова, которые по-разному называют поползней.

 

Диктант

Пришла весна

Последние дни стояла ясная погода. Днём снег таял на солнышке, а ночью мороз доходил до семи градусов. Вдруг подул тёплый ветер, надвинулись тучи. Три дня и три ночи лил тёплый дождь. Потом ветер затих, и надвинулся густой серый туман. На реке затрещали и двинулись льдины. Но утром выглянуло яркое солнце, зазвенела молодая трава. Надулись почки калины и липкой берёзы. Залились жаворонки в небе, и прилетели журавли и гуси. Заревела на выгонах скотина, заиграли ягнята. Пришла настоящая весна. (78слов) (По Л. Толстому.)

 

Задание:

1. Из двух простых предложений составьте одно сложное: Залились жаворонки в небе. Прилетели журавли и гуси.

2. Найти и выписать из текста сложное предложение, подчеркнуть главные члены предложения.

3. Выписать из текста 5 слов с приставками.

 

Й класс


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.077 с.