Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2018-01-03 | 202 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Как правило, занятия проходят в манеже или специально отведенном месте (левада, поле или просто двор школы). Это уже коррекция поведения и познавательной деятельности ребенка в нетрадиционном для него месте, в отличие от школьного или логопедического кабинета. Рассмотрим же эффективность иппотерапии при дискалькулии на примере частных занятий.
С помощью движения ребенок получает представления о двух важнейших понятиях: о пространстве и времени. Без движения человек не может научиться в них ориентироваться. Очень важно, чтобы человек так же мог стоять вертикально. Всегда надо стремиться к тому, чтобы человек мог принять вертикальное положение. Это добавляет к двум измерениям третье – интеллект.
Сидя верхом на лошади, ребенок обогащает свои знания, получает информацию о пространстве, понимание предлогов: за, под, над, в, перед, снаружи, внутри и т.д. Так же учитывается правильный показ правой и левой руки и ноги, включается процесс контроля над положением своего тела (Например: Правую руку держим перед собой, левая рука за спиной, морковка для лошади внутри баночки и т.д.).
Для ребенка, любящего лошадь, очень важны занятия иппотерапией. Он четко знает день недели и число своих занятий, боится пропустить свои тренировки на лошади и начинает контролировать по календарю. Егору 9 лет, у него ДЦП, спастический тетрапарез, дизартрия, ЗПР. Иппотерапией занимается более 4 лет. Он четко знает дни своих занятий, с нетерпением ждет их. Всегда за день до указанной даты мальчик напоминает маме о лошадках и спрашивает, приготовила ли она угощения. Раньше Егор просыпался утром (часов в 6-7), будил свою маму и показывал на часы и на фотографии лошади, которыми его комната увешена. Мама Егору объясняла, что рано, надо ещё 2 часа поспать, вот когда будет 9 часов, тогда они встанут и поедут. Теперь Егор сам по календарю контролирует день занятия и время. Знает когда следует надеть теплую форму для тренировок и теплые бриджи со свитером.
|
Так с помощью занятий иппотерапии ребенок научился важному понятию – время и времена года, части суток.
Рассмотрим следующее математическое знание – величины.
Варя, 5 лет ЗПРР. Начала заниматься у нас иппотерапией на самой большой лошади – Помпей (помесь, высота в холке более 160м, у девочки был непреодолимый страх высоты, поменяли лошадь на низкую Чупа - Чупс (башкирская порода, высота в холке -140м.). Стала чувствовать себя уверенней. Затем поменяли на пони – это вариант её устроил больше всего. После 10-15 занятий иппотерапии у неё значительно улучшилась речь, и девочка стала рассказывать и сравнивать всех лошадей, которые у неё были: Помпей высокий, а Оскар (пони) низкий. Баффин узкий (рысак), а Чупа-Чупс широкий (башкирская порода). У пони короткие ноги, а у лошади длинные. Помпею морковку надо большую, а Оскару (пони) маленький кусочек.
Итак, смена лошадей на занятиях иппотерапии, научила ребенка правильному определению следующих понятий: большой – маленький, толстый – тонкий, длинный – короткий, узкий – широкий, далекий – близкий и сравнению этих понятий.
Так же с помощью занятий иппотерапии можно познакомить со многими математическими понятиями, такими как:
- Количественные представлений: «через два круга мы поменяем положение на лошади (сядем боком, задом на перед и т.д.)», «выполни хлопки над шеей лошади 10 раз и ты победитель», «Сколько тебе лет?, столько раз делаешь упражнение мельница (правой рукой надо достать левый мысок, а левой рукой наоборот правый мысок). «Фаге (кличка лошади) можно три морковки, а остальные пять отдадим Баффину (кличка лошади);
- Сравнение элементов множеств и чисел: «Где больше?» (предлагается проехать верхом на лошади через препятствия (палки), с одной стороны манежа 2 палочки, с другой 4 палочки). «Сколько палочек?» «Где больше?». «Сколько палочек в правом углу манежа? Сделай столько же элементов «вольт на право».
|
- Развитие познавательной сферы. Приносим на занятие (только все сразу!) - шагомер, метр для измерения роста, ведро разных объемов, так же можно весы и все это активно используем во время занятий. Замечено на практике, что такие занятия проходят очень положительно, дети с удовольствием измеряют объем каши для лошади, или рост лошади и самого себя. Так же интересно детям померить свой шаг и шаг лошади. Тут же рассказываем о понятие скорость и виды шага лошади (аллюры).
Таким образом, ребенку гораздо легче даются такие математические понятия как: масса и мера измерение массы, объем и мера измерения объема, скорость и мера измерения скорости. А так же решение многих математических задач, которые уже на практике можно смоделировать.
В заключении хочу отметить следующее:
Занятия верховой ездой (будь то терапевтическое или обычное занятие на лошади) – мощный катализатор в развитии человека. Потому что мы привлекаем совокупность очень сложных элементов, которые управляют «участниками общения» - наездником и инструктором (педагогом). Участники общения волей - неволей вынуждены получать знания, а посредником в этом деле, безусловно, будет лошадь.
«Математический материал» может быть посредником между ребенком и взрослым. Он может служить для диалога, но этот диалог может слишком угнетать ребенка, если его не опосредовать с помощью объекта, который будет служить и связующим звеном, и ширмой (С. Борел-Мэзони). В нашем же случае, этим объектом служит лошадь. Она заставляет вести телесный и речевой диалог, что стимулирует развитию познавательной сферы ребенка, в том числе и математических тем.
На данном этапе необходимо объединить идею, накопленные знания, опыт и продолжить работу в этой области, которая, безусловно, заслуживает того, чтобы быть исследованной более тщательно.
Список использованной литературы:
1. Адаптивная (реабилитационная) Верховая езда. Учебное пособие университета Paris-Nord.Пер. с франц. - М: Московский конноспортивный клуб инвалидов. – 2003.
2. Амасьянц Р.А., Амасьянц Э.А. «Интеллектуальные нарушения». – М.: Педагогическое общество России, 2004.
3. Загадки психологии. Пер. с англ. – М.: Мои Мир ГмбX & Ko.КГ, 2005.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!