Изменения процедуры оспаривания кадастровой стоимости объектов недвижимости – что нужно учесть в 2017 году — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Изменения процедуры оспаривания кадастровой стоимости объектов недвижимости – что нужно учесть в 2017 году

2018-01-03 162
Изменения процедуры оспаривания кадастровой стоимости объектов недвижимости – что нужно учесть в 2017 году 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

С 01 января 2017 года вступает в силу Федеральный закон от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», устанавливающий новые правила установления кадастровой стоимости объектов недвижимости силами государственных кадастровых оценщиков.

Закон устанавливает достаточно большое количество новых процедур, анализ которых с точки зрения их последующего практического применения нам представляется важным.

ВАЖНО: с 01 января 2017 года по 01 января 2020 года устанавливается переходный период, в течение которого каждый субъект РФ вправе самостоятельно определять момент начала применения правил, установленных новым законом. До этого момента будут действовать правила, установленные действующим ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ».

Новый субъект оценочной деятельности – ГБУ

Функции по проведению государственной кадастровой оценки будут возложены на создаваемое по решению субъекта РФ государственное бюджетное учреждение. С момента принятия субъектом РФ решения о переходе на новый механизм ГКО государственному бюджетному учреждению будут переданы следующие полномочия:

- сбор, обработка, систематизация и накопление информации, необходимой для определения кадастровой стоимости;

- определение кадастровой стоимости при проведении ГКО;

- определение кадастровой стоимости в случае внесения в ЕГРН новых объектов либо изменения характеристик объектов, влияющих на определение кадастровой стоимости (площадь, вид разрешенного использования объекта, новые обременения и т.п.);

- предоставление разъяснений и исправление ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости.

ВАЖНО: государственный надзор за выполнением ГБУ своих функций будут осуществлять региональные органы Росреестра.

ГКО по новому – как защитить свои права обладателям земельных участков и ОКСов:

ФЗ «О государственной кадастровой оценке» установил достаточно большой перечень процедур по оспариванию результатов кадастровой оценки.

1. В ГБУ правообладатель может обратиться со следующими заявлениями:

- о замечаниях к промежуточным отчетным документам ГБУ (только по характеристикам объекта, но не по размеру кадастровой стоимости);

- о разъяснении определения кадастровой стоимости (с возможностью последующего автоматического исправления выявленных ошибок);

- об исправлении ошибки, допущенной при определении кадастровой стоимости.

2. В комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (в случае ее создания) и в суд общей юрисдикции правообладатель может обратиться с заявлением об установлении в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости;

Что нового в порядке оспаривания кадастровой стоимости:

1. Досудебный административный порядок (обращение в Комиссию) для юридических лиц теперь не является обязательным.

2. Решение о создании Комииссии теперь каждый субъект РФ будет принимать самостоятельно.

3. Предметом оспаривания в Комисии теперь может быть только установление в отношении объекта его рыночной стоимости. Оспаривание по основанию недостоверности сведений должно будет осуществляться только в ГБУ.

4. Установлены новые требования к составу Комиссии: не менее 5 членов, из которых не более половины - представители государственной или муниципальной службы.

PROЗЕМЛЮ, ЗИМА-ВЕСНА 2017

 

 

Михаил Пономарев

Руководитель практики

Линейные объекты газовой промышленности: экологические требования

 

Транспортировка газа потребителям осуществляется преимущественно посредством газопроводов, которые являются линейными объектами. Деятельность по их проектированию, строительству и эксплуатации имеет весьма ощутимую экологическую составляющую, так как она сопряжена с риском нанесения вреда окружающей среде в результате возможных аварий и внештатных ситуаций.

Охранные зоны газопроводов

Статья 28 Федерального закона «О газоснабжении» устанавливает права и обязанности организаций, в ведении которых находятся объекты системы газоснабжения, расположенные в лесах, в случае аварий и катастроф на них, а также закрепляет особенности установления охранных зон для таких объектов. Данные охранные зоны являются разновидностью территорий с особыми условиями использования и обладают особым правовым режимом. Исходя из определения, которое дается в ст. 1 указанного федерального закона, такие зоны устанавливаются вдоль трассы газопроводов и вокруг других объектов данной системы газо­снабжения в целях обеспечения нормальных условий их эксплуатации и исключения возможности повреждения.

Иными словами, основная цель установления данной категории охранных зон – физическая охрана газопроводов и иных объектов системы газоснабжения от повреждений и иных внешних воздействий, а также обеспечение их безопасного функционирования. Вместе с тем среди целей выделения указанных зон не значатся охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности, хотя аварии на трубопроводах зачастую сопровождаются утечками газа и нанесением вреда окружающей среде и отдельным природным объектам.

Особый режим охранных зон системы газоснабжения обеспечивается в том числе установлением запрета на реализацию определенных видов хозяйственной деятельности в их границах. Так, владельцы указанных земельных участков при их хозяйственном использовании не могут строить какие бы то ни было здания, строения, сооружения в пределах минимальных расстояний до объектов системы газо­снабжения без согласования с организацией – собственником системы газоснабжения или уполномоченной ею организацией (ст. 28 ФЗ «О газо­снабжении»).

Система требований к охранным зонам линейных объектов газовой промышленности, в частности распределительных газопроводов, устанавливается также Правилами охраны газораспределительных сетей, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 20.11.2000 №878. Помимо определения понятия «охранная зона газораспределительной сети» (пп. «е» п. 3) Правила определяют ее ширину – для трасс наружных газопроводов; трасс подземных газопроводов из полиэтиленовых труб при использовании медного провода для обозначения трассы газопровода; трасс наружных газопроводов на вечномерзлых грунтах – независимо от материала труб; вокруг отдельно стоящих газорегуляторных пунктов; вдоль подвод­ных переходов газопроводов через судоходные и сплавные реки, озера, водохранилища, каналы; вдоль трасс межпоселковых газопроводов, проходящих по лесам и древеснокустарниковой растительности (п. 7).

В Правилах также прописываются ограничения (обременения), то есть перечень видов деятельности, осуществление которых на земельных участках в границах охранных зон газораспределительных сетей запрещено в целях предупреждения их повреждения или нарушения условий их нормальной эксплуатации (п. 14 Правил), а также ряд иных требований.

Требования к установлению охранных зон для магистральных трубопроводов предусмотрены Правилами охраны магистральных трубопроводов, утвержденными Постановлением Минтопэнерго России от 29.04.1992, Постановлением Госгортехнадзора России от 22.04.1992 №9. Согласно разделу 4 указанных Правил охранные зоны создаются для исключения возможности повреждения трубопроводов (при любом виде их прокладки) – в частности, вдоль трасс трубопроводов, транспортирующих сжиженные углеводородные газы; вдоль трасс многониточных трубопроводов; вдоль подводных пере ходов; вокруг емкостей для хранения и разгазирования конденсата; земляных амбаров для аварийного выпуска продукции; вокруг технологических установок подготовки продукции к транспорту; головных и промежуточных перекачивающих и наливных насосных станций; резервуарных парков, компрессорных и газораспределительных станций; узлов измерения продукции; наливных и сливных эстакад; станций подземного хранения газа и иных объектов.

Главным правовым механизмом обеспечения соблюдения правового режима охранных зон является либо полный запрет на осуществление в их границах определенных видов хозяйственной и иной деятельности, которые могут нарушить нормальную эксплуатацию трубопроводов или привести к их повреждению (п. 4.3 Правил), либо необходимость получения письменного «Разрешения на производство работ в охранной зоне магистрального трубопровода» для определенных видов работ (п. 4.4 и п. 5.1 Правил) от предприятий трубопроводного транспорта при наличии у производителя работ проектной и исполнительной документации, на которой нанесены действующие трубопроводы.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.