Спряжение в прошедшем и будущем времени по образцу. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Спряжение в прошедшем и будущем времени по образцу.

2018-01-03 288
Спряжение в прошедшем и будущем времени по образцу. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Физкультминутки

* * *

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим. Имитация движений

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим. по тексту

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Просто зиму любим мы, люби мы, любим мы.

 

«ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Координация речи с движением, развитие творческого воображения, работа над общими речевыми навыками

 

Мы бежим с тобой на лыжах, (Дети изображают ходьбу на лыжах.)

Снег холодный лыжи лижет.

А потом — на коньках, Изображают бег на коньках.) («Падают».)

Но упали мы. Ах!

А потом снежки лепили, (Стоят, сжимают воображаемый сне­жок

А потом снежки катали, ладонями.) (Катят воображаемый комок.)

А потом без сил упали («Падают».)

И домой мы побежали. (Бегут по кругу.)

 

«Мы слепили снежный ком»

Координация речи с движением.

 

Мы слепили снежный ком, Имитировать лепку зайчика из снега.

ушки сделали потом.

Вместо глаз – угольки

Нашлись у нас.

Кролик вышел как живой:

И с хвостом, и с головой.

За усы не тяни –

Из соломинки они!

Длинные, блестящие, точно

Настоящие!

 

 

________________________________________________________ Тема. Зимние забавы. Физкультминутки

 

«Морозы детям не беда» ( Ж. Д/В №11-2007 с. 120 )

 

Морозы детям не беда Идут по кругу взявшись за руки

Не страшны им холода

Ходим в шубах и ушанках Имитируют надевание шуб и ушанок

И катаемся на санках.

А потом на лыжи встанем Идут «лыжным» шагом.

И с горы кататься станем. Вот так!

Снег пушистый всё летает Поднимают руки вверх и медленно опускают

А метель всё завывает.

Сколько снегу намело! Показывают сугробы

Все тропинки занесло!

Мы дорожки разгребём Имитируют действия

И в снежки играть пойдём. Шагают

Весело в снежки играем Приседают, лепят снежки, бросают.

В цель мы метко попадаем вот так!

Снег сегодня белый, белый Поднимают руки вверх и медленно опускают

От него кругом светло.

Рукавички мы наденем Надевают рукавички

Будет в шубах нам тепло. Шагают

 

______________________________ Тема Зима. Зимние развлечения. Художественная литература_________

Стихи

ВЕТХАЯ ИЗБУШКА

 

Ветхая избушка Бегают смеются,

Вся в снегу стоит, Лепят снежный дом,

Бабушка-старушка Звонко раздаются

Из окна глядит. Голоса кругом...

 

Внукам-шалунишкам В снежном доме будет

По колено снег. Резвая игра...

Весел ребятишкам Пальчики застудят, —

Быстрых санок бег... По домам пора!

 

3автра выпьют чаю,

Глянут из окна, —

Ан уж дом растаял,

На дворе — весна!

А. А. Блок

***

Мчусь, как ветер, на коньках
Вдоль лесной опушки.
Рукавицы на руках,
Шапка на макушке.

— Раз, два! - вот и поскользнулся.

— Раз, два! — чуть не кувыркнулся.

— Раз, два! — крепче на носках!

Саша Черный

ДЕТСТВО

Вот моя деревня: И друзья-малъчишки,

Вот мой дом родной; Стоя надо мной,

Вот качусь я в санках Весело хохочут

По горе крутой Над моей бедой.

 

Вот свернулись санки, Всё лицо и руки,

И я на бок — хлоп! Залепил мне снег

Кубарем качуся Мне в сугробе горе,

Под гору, в сугроб. А ребятам смех!

И. 3. Суриков

Работница (Выучить стихотворение.)

Мы слепили бабу снежную, Раздели со мной заботы

Бабу снежную, потешную, И старайся дотемна».

А зима сказала ей: А уволила с работы

«Стань работницей моей! Бабу снежную весна.

У тебя в руках метла, (В. Шварц)

Ты б дорожки замела.

Объяснить детям, почему «уволила с работы бабу снеж­ную весна».

 

 

______________________________ Тема Зима. Зимние развлечения. Художественная литература_________

Зимние картинки На катке

Г. Ладонщиков Л. Квитко

Как Снегурка, в шубке белой Мчаться, мчаться, мчаться, мчаться!

Маша с горки едет смело. С буйным ветром повстречаться,

Вася катит снежный ком — Чтоб звенело, чтоб несло,

Он решил построить дом. Чтобы щеки обожгло!

Под окном Тамара с Федей Раскатиться спозаранок

Лепят белого медведя. И на санках и без санок,

Брат их, маленький Олег, На поленьях, на бревне,

Чайной ложкой носит снег. На коленях, на спине,

Лена катится на лыжах, Лишь бы вниз, лишь бы в снег,

Оставляя ровный след, Лишь бы съехать раньше всех!

А за нею — Бобка рыжий,

Только лыж у Бобки нет.

На пруду каток хороший,

Лед сверкает, как стекло.

На коньках бежит Алеша,

И в мороз ему тепло.

 

На санках

Н. Белякова

В теплых шубах и ушанках

Снежной зимнею порой

Детвора на быстрых санках

Вихрем мчит с горы крутой.

На ветру ребячьи лица

Разгорелись кумачом.

Пусть колючий снег пылится,

Пусть мороз сердитый злится —

Все ребятам нипочем!

 

Снеговик

Е. Коркина

Выпал снег.

Зима кругом,

Я скатаю снежный ком.

Ком на ком и сверху ком.

Станет снег снеговиком.

Рот, и нос, и две руки,

И глазенки-угольки.

Лыжи

И. Бурсов

Говорила лыжа лыже,

Отправляясь с горки вниз:

— Ты держись ко мне поближе.

— Да сама ты не споткнись.

И помчались во весь дух,

Поднимая снежный пух.

Встала елка на пути

Ежиком колючим.

— Влево, влево обойди!

— Вправо, тут получше!

Сбила лыжа лыжу с толку,

И с разгона обе — в елку... Бах!

 

* * * (выучить отрывки из стихотворений)

Я катаюсь на коньках, разгорелись ушки!

Рукавички на руках, шапка на макушке!

Раз, два – чуть не поскользнулся, раз, два – чуть

не кувыркнулся.

 

Снег, снег, белый снег, засыпает он нас всех!

Дети все на лыжи встали и по снегу побежали.

 

Покатились санки вниз – крепче куколка держись!

Ты сиди не упади – там канавка впереди.

Надо ездить осторожно, а не то разбиться можно.

 

Потешка

Ох, сердит мороз!

Ветки снегом занес,

Хватает за нос,

Щиплет до слез.

Ребятишки не пугаются

И на саночках катаются,

Над морозом злым потешаются.

_______________________________________________Тема. Зимние забавы. Художественная литература_____

Художественная литература

Зимние забавы

Давно уже зима стала хозяйкой. Запорошила землю, замела дома и дороги. Кругом лежат снега. На окнах снежные узоры. Заковала льдом озёра и реки злая зима. Рада бы, но не может заморозить всё живое. Даже дети не очень боятся зимы. Бегают на дворе — им даже жарко. В морозные дни дети дома.

Пожелали гулять Женя, Лиза и Зоя — и к маме. Мама наказала теплей одеться. Живо выбежали из дома Женя, Лиза и Зоя. У Жени лыжи, у Лизы и Зои санки. Лиза и Зоя занялись снежной бабой. А Женя проложил лыжню.

Потом стали делать снежную горку. Снег возили на сан­ках. От тяжёлой работы детям жарко. Прибежали помогать другие ребята. Горку сделали, и первым съехал Женя.

ПЕРВЫЙ СНЕГ. (пересказ)

Ночью выпало много-много снега. Он ле­жал на земле, крышах, деревьях. Снег был чистый, белый и липкий.

Утром ребята вышли во двор. Оля и Света слепили Деда Мороза, а потом побежали на горку.

Витя и Маша сделали снеговика и стали играть в снежки.

А Егор и Костя строили и строили. Они катали большие комья, ставили их друг на друга, сгребали снег лопаткой. Долго трудились мальчики, даже обедать не пошли. Зато какая получилась красота! Настоящий замок из снега. С башенками и окошками.

Подошли ребята и взрослые, стоят, лю­буются. А Костя и Егор приглашают: «Заходите внутрь! Будем играть вместе!»

Н.Павлова

Беседа по тексту.

  1. Когда выпал снег? Какой он был?
  2. Что слепили Оля и Света, а что — Витя и Маша?
  3. Во что дети стали играть потом?
  4. Какие ещё зимние игры ты знаешь?
  5. Кто трудился дольше всех?
  6. Как Егор и Костя строили замок?
  7. Чем закончился рассказ?
  8. Тебе понравились Егор и Костя? Почему?
  9. Можно ли про них сказать: «трудолюбивые», «дружные»?
  10. Расскажи историю с начала до конца. Тебе помогут рисунки.

Про снежный колобок

Гуляли ребята во дворе. Лепили из снега бабу. Алёша слепил снежный колобок. Нашёл угольки – сделал глаза; нашёл палочки – сделал нос и рот. Поиграли ребята, погуляли и пошли опять в детский сад. Жалко Алёше колобок на дворе оставлять, взял он его и положил в карман.

Пришёл в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать снежный колобок. Ребята пообедали, после обеда спать легли, а когда проснулись, вспомнил Алеша про свой колобок. Побежал с ребятами к шкафчику, а около шкафчика лужа. Что такое?

Открыли дверку, посмотрели, а из кармана – кап, кап, кап, кап – вода капает. Поглядел Алёша, а там нет колобка.

Лежат в мокром кармашке два уголька и две палочки.

А колобок где? Как вы думаете?

Н. Калинина

_______________________________________________Тема. Зимние забавы. Художественная литература_____

Загадки

Кто по снегу быстро мчится Мчусь как пуля я вперёд,

Провалиться не боится? Лишь поскрипывает лёд,

(лыжник) Да мелькают огоньки.

Кто несёт меня? (Коньки)

 

Всё лето стояли, зимы ожидали. По снегу покатите – я подрасту,

Дождались поры – помчались с горы. На костре согреете – я пропаду.

(Санки) (Снежный ком)

Меня не растили – из снега слепили. Два коня у меня, два коня,

Вместо носа ловко вставили морковку. По воде они возят меня.

Глаза угольки, губы – сучки. А вода-то твёрда,

Холодная, большая. Кто я такая? Словно каменная.

(Снежная баба) (коньки, лёд)

Вот серебряный лужок — Есть, ребята, у меня

Не видать барашка, Два серебряных коня.

Не мычит на нем бычок, Езжу сразу на обоих.

Не цветет ромашка. Что за кони у меня? (Коньки)

Наш лужок зимой хорош,

А весною — не найдешь. (Каток)

 

Ног от радости не чуя, Два березовых коня

С горки снежной вниз лечу я! По снегам несут меня.

Стал мне спорт родней и ближе. Кони эти рыжи,

Кто помог мне в этом? (Лыжи) А зовут их... (лыжи)

 

Сперва с горы летишь на них, По снегу покатите — я подрасту,

А после в гору тащишь их. (Санки) На костре согреете — я пропаду. (Снежный ком)

 

Ой, насыпало снежка! Человек, а не живой.

Вывожу коня-дружка. Хоть не дворник, а с метлой.

За веревочку-узду Если солнце припечет,

Через двор коня веду. Ручейком утечет. (Снежная баба)

С горки вниз на нем лечу,

А назад его тащу. (Санки)

 

Он всегда стоит с метелкой, Меня хлопали лопатой,

Но не хочет чистить снег. Меня сделали горбатой,

Не могу понять я толком, Меня били, колотили,

Кто же этот человек? Ледяной водой облили.

Почему ему морозы И скатились все потом

И метели нипочем? С моего горба гуртом. (Снежная горка)

Почему весною слезы

По нему текут ручьем? (Снеговик)

_________________________________________________Тема. Зимние забавы. Беседа _______________

 

 

Беседа

Ø Спросить у детей, какое сейчас время года, в какие игры дети любят играть зимой и почему, что им нужно для зимних игр; выяснить, в какие игры нельзя играть зимой и почему.

Ø Что надевают дети для участия в зимних забавах.

Ø Вспомнить одно из своих зимних развлечений, придумать картинку, которую можно было бы к нему нарисовать.

Ø Рассказать о своём самом интересном зимнем развлечении по плану:

Как называется моё зимнее развлечение?

Где это было?

Кто ещё принимал участие?

Было весело или грустно?

Почему мне понравилось….?

Ø Совместно с детьми вспомнить, какой зим­ний спортивный инвентарь им знаком и какие загадки о нем дети знают.

Ø Вспомнить и назвать зимние виды спорта.

 

 

Аппликация, рисунок – «Моё весёлое зимнее развлечение»

 

_________________________________________________Тема. Зимние забавы. Дидактические игры_____

Дидактические игры

 

1. «Почему так назван?» (уп­ражнение на словообразование, в том числе и образование сложных слов): конькобежец (бегает на коньках), саночник (катается на санках), лыжник (катается на лыжах), хоккеист (играет в хоккей), фигурист (занимается фигурным катанием).

Кому что нужно»

а) Употребление винительного падежа существительного:

лыжнику нужны …лыжи, хоккеисту - …клюшка, фигуристу…, саночнику - ….

б) упот­ребление дательного падежа имен существительных: клюш­ка нужна хоккеисту, коньки нужны..., санки —..., лы­жи —..., шайба —....

3. «Исправь ошибку» ( развитие логического мышления)

Лыжнику нужны санки. Конькобежцу нужны лыжи. Саночнику нужны коньки. Хоккеисту нужны санки.

Зимой дети катаются на лыжах, велосипеде, играют в мяч, лепят снежную бабу, прыгают через скакалку, играют в хоккей, футбол, загорают, строят снежную крепость.

4. «Четвертый лишний». Санки, лыжи, скакалка, коньки.

5. Составить рассказ (из личного опыта) на те­мы: «Как я лепил снежную бабу», «Как я играл зимой».

Снежная баба.

Мы слепили во дворе два огромных снежных кома. По­ложили ком на ком. Затем прилепили снежной бабе руки. Воткнули в руки ей метлу. Потом мы сделали ей глаза, рот и нос. На голову бабе надели шапку.

6. Выложить из спичек фигурку по образцу. «Санки»

Санки зимой с горок летят.

В санках ребята хохочут, визжат.

7. Подбери родственные слова к слову зима, снег.

Скажи иначе»

Снегурочка проснулась, встала с постели, натянула колготки итёплый свитер, накинула на плечи нарядную шубку, поглубже нахлобучила на лоб меховую шапочку и выбежала на крыльцо.

Увидев Снегурочку в окно, гномик быстро нацепил брюки и пиджачок, набросил на плечи вязанную курточку и выскочил навстречу Снегурочке.

Повтори и запомни слова-синонимы (слова-друзья) к слову надеть - натянуть, накинуть, нахлобучить, нацепить, набросить, напялить.

Зима одела поля снегом.

Надеть – покрыть тело или часть тела какой –нибудь одеждой.: Надеть шубу. (валенки)

Ход занятия

На подготовительном этапе, когда идет рассматривание карти­ны, педагог ориентирует детей на точное обозначение изображен­ных зимних развлечений, на выделение не только главного, но и деталей. На примере описания какой-то одной сцены воспита­тель может показать, с какой обстоятельностью следует говорить и о других сюжетных моментах. Например, он предлагает вни­мательно рассмотреть детвору, катающуюся с горы на санках. Дети всматриваются в ребят и отмечают, что они разрумянились, смеются, радостно что-то выкрикивают. «А что произошло с теми, кто уже съехал с горки?» — спрашивает педагог. Дети описыва­ют веселое происшествие: с перевернувшихся саней двое упали в снег, они встают, стряхивают с себя снег, хохочут... Затем педа­гог переключает внимание дошкольников на другие части кар­тины: например, на детвору, которая занята лепкой снеговика, или на тех, кто катается на коньках, на лыжах. В ходе беседы дети накапливают материал для своих рассказов, усваивают точ­ные и выразительные слова, словосочетания.

Большую роль играет речь воспитателя, сопровождающая про­цесс рассматривания картины. Из речевого образца дети могут почерпнуть однокоренные слова (ребята, ребятишки, ребячий; дети, детвора), синонимы (ребята, детвора) и активно опериро­вать ими в своих рассказах.

Для активизации детского воображения педагог может за­дать следующий вопрос: «Если подойти поближе к месту, где веселилась детвора, что можно услышать?» В результате в от­ветах детей изображенные события будут связаны с их звуко­выми впечатлениями: слышно, как на морозе снег хрустит; слы­шен скрип санок, шум, смех детей, веселые крики, голоса; слышно, как гудит мотор машины, идущей по дороге, и т. п.

Необходимо также обратить внимание ребят на изображение зимнего дня, снега, деревьев в белом убранстве, чтобы они мог­ли включить эти наблюдения в свои рассказы.

Если в ходе беседы ребенок допускает речевую ошибку, воспи­татель дает образец правильного употребления слова, построения фразы. Например, дети иногда вместо комья снега говорят «комы снега». В этом случае педагог преднамеренно введет в свою речь данное слово в разных грамматических формах; поставит вопрос так, чтобы дети в ответах упражнялись в правильном его упот­реблении: «Сколько комьев снега скатали ребята? Какие комья снега положили они снизу, а какие — сверху?»

Переход от рассматривания картины к составлению расска­зов — важная часть занятия, в ходе которой педагог дает указания о коллективном характере выполнения речевого задания и намечает план рассказа: «Начнем составлять рассказ по карти­не о зимних развлечениях детей. Говорить будете по очереди: один начинает рассказ, а другие продолжают и заканчивают. Вначале надо сказать о том, какой был день, когда ребята вы­шли на прогулку, затем рассказать о детях, которые катались с горки на санках, лепили снеговика, катались на коньках и на лыжах». По просьбе педагога кто-нибудь из детей еще раз воспро­изводит последовательность изложения материала.

Затем дошкольники приступают к коллективному составле­нию рассказа. Дети хорошо справляются с таким сложным за­данием, так как они активно готовились к этому и, кроме того, они чувствуют постоянную поддержку и помощь педагога (он поправляет рассказчиков, подсказывает нужное слово, подбадри­вает и т.д.). Таким образом, на качестве детских выступлений непосредственно отражается подготовка к рассказыванию. Про­иллюстрируем это положение еще одним примером.

 

 

_______________________________________________Тема. Зимние забавы. Связная речь____ ______________

Задачи.

Учить детей развивать сюжет, предложенный педагогом. Активизировать в речи детей союзы и союзные слова (в сложноподчинённых предложениях разных типов, упражнять в употреблении слова варежки в разных падежах.

 

Л.А.Пеньевская.

Как Миша варежку потерял.

Бабушка связала Мише новые, красные варежки.

Миша побежал во двор кататься с горки. Около горы было много ребят, они шумели и смеялись.

Миша взобрался на горку, поставил санки, сел, оттолкнулся. Санки быстро покатились. «С дороги!» - крикнул он маленькой девочке, перебегавшей ледяную дорожку, и махнул рукой. Что-то красное мелькнуло в воздухе и упало в снег, а санки умчали Мишу в дальний угол двора.

Нашёл ли Миша варежку, что было дальше, придумайте сами.

 

1. Д/упражнение «Закончи предложение.

- Миша пошёл гулять… (Зачем? почему? когда?)

- Он потерял варежку… (где? Когда? Почему?)

- Он нашёл варежку там…

-Он нашёл варежку тогда…

- Миша нашёл варежку потому….

- Мише стало радостно от того….

- Мише стало так радостно ….

 

2. Д/упражнение. Придумайте предложение,чтобы хорошо было слышно слово варежек.

У Миши есть варежки, а у Вовы нет таких варежек.

Раньше у Миши не было красивых …варежек.

Больше Миша не терял своих ….. варежек.

3. Придумайте конец рассказа. Можете использовать те предложения, которые вы уже составили.

 

_______________________________________________Тема. Зимние забавы. Связная речь____ ______________

Задачи.

Развивать умения отбирать для рассказа самое интересное и существенное и находить целесообразную форму передачи этого содержания; включать в повествование описание природы, окружающей действительности.. активизировать употребление однокоренных слов (снег, снежок, снеговик, снегурочка, снежинка, снежный, заснеженный; зима, зимний, зимовье, зимовать, зимушка- зима, зимовщик)

Учить составлять 2-3 предложения с заданными словами, правильно сочетая их по смыслу.

Ход занятия.

1. «Подбери родственные слова к словам снег, зима»

Педагог дает задание: «вспомните слова, родственные слову снег». Задаёт наводящие вопросы:

- Как назвать снег ласково? – (Снежок)

- Как сказать о горке, сделанной из снега? (Снежная)

- Каким еще словом можно назвать снежную бабу? (Снеговик)

- Как называются цветы, первыми расцветающие прямо на снегу? (подснежники)

- Как вы объясните, почему подснежники так называются? (Они появляются из-под снега, начинают расти ещё под снегом)

- Как вы считаете, слово зима родственное слову снег. Ведь зимой много снега. Объясните, почему это не родственные слова. (Родственные слова должны звучать похоже, а в слове зима нет такой части, которая бы звучала похоже на слово снег.)

- Поберите теперь слова, родственные слову зима.

- Как говорят о птицах, которые остаются у нас на зиму? Какие они? (Зимующие) Что они делают? (Зимуют)

- Каким словом мы назовём день зимой? (Зимний)

- Каким ласковым словом назовём зиму? (Зимушка)

- Слова- родственники не просто должны иметь похожую часть, но и должны быть связаны друг с другом по смыслу.

 

Скажи по-другому»

-Какое настроение у детей, которые зимой играют на улице? (Весёлое)

- Подберите к слову весёлые слова, близкие по смыслу. Как ещё можно сказать, какие они? (радостные, бодрые, довольные, оживлённые)

3. Составление рассказа по плану

-Сегодня мы будем придумывать рассказ на тему «Как мы играем зимой на участке»

Ø Вспомните, каким бывает участок зимой.

Ø Расскажите, как он выглядит

Ø какая погода была в тот день, о котором вы будете рассказывать.

Ø В какие игры вы играете на участке.

 

Физкультминутки

* * *

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим. Имитация движений

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим. по тексту

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Просто зиму любим мы, люби мы, любим мы.

 

«ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Координация речи с движением, развитие творческого воображения, работа над общими речевыми навыками

 

Мы бежим с тобой на лыжах, (Дети изображают ходьбу на лыжах.)

Снег холодный лыжи лижет.

А потом — на коньках, Изображают бег на коньках.) («Падают».)

Но упали мы. Ах!

А потом снежки лепили, (Стоят, сжимают воображаемый сне­жок

А потом снежки катали, ладонями.) (Катят воображаемый комок.)

А потом без сил упали («Падают».)

И домой мы побежали. (Бегут по кругу.)

 

«Мы слепили снежный ком»

Координация речи с движением.

 

Мы слепили снежный ком, Имитировать лепку зайчика из снега.

ушки сделали потом.

Вместо глаз – угольки

Нашлись у нас.

Кролик вышел как живой:

И с хвостом, и с головой.

За усы не тяни –

Из соломинки они!

Длинные, блестящие, точно

Настоящие!

 

 

________________________________________________________ Тема. Зимние забавы. Физкультминутки

 

«Морозы детям не беда» ( Ж. Д/В №11-2007 с. 120 )

 

Морозы детям не беда Идут по кругу взявшись за руки

Не страшны им холода

Ходим в шубах и ушанках Имитируют надевание шуб и ушанок

И катаемся на санках.

А потом на лыжи встанем Идут «лыжным» шагом.

И с горы кататься станем. Вот так!

Снег пушистый всё летает Поднимают руки вверх и медленно опускают

А метель всё завывает.

Сколько снегу намело! Показывают сугробы

Все тропинки занесло!

Мы дорожки разгребём Имитируют действия

И в снежки играть пойдём. Шагают

Весело в снежки играем Приседают, лепят снежки, бросают.

В цель мы метко попадаем вот так!

Снег сегодня белый, белый Поднимают руки вверх и медленно опускают

От него кругом светло.

Рукавички мы наденем Надевают рукавички

Будет в шубах нам тепло. Шагают

 

______________________________ Тема Зима. Зимние развлечения. Художественная литература_________

Стихи

ВЕТХАЯ ИЗБУШКА

 

Ветхая избушка Бегают смеются,

Вся в снегу стоит, Лепят снежный дом,

Бабушка-старушка Звонко раздаются

Из окна глядит. Голоса кругом...

 

Внукам-шалунишкам В снежном доме будет

По колено снег. Резвая игра...

Весел ребятишкам Пальчики застудят, —

Быстрых санок бег... По домам пора!

 

3автра выпьют чаю,

Глянут из окна, —

Ан уж дом растаял,

На дворе — весна!

А. А. Блок

***

Мчусь, как ветер, на коньках
Вдоль лесной опушки.
Рукавицы на руках,
Шапка на макушке.

— Раз, два! - вот и поскользнулся.

— Раз, два! — чуть не кувыркнулся.

— Раз, два! — крепче на носках!

Саша Черный

ДЕТСТВО

Вот моя деревня: И друзья-малъчишки,

Вот мой дом родной; Стоя надо мной,

Вот качусь я в санках Весело хохочут

По горе крутой Над моей бедой.

 

Вот свернулись санки, Всё лицо и руки,

И я на бок — хлоп! Залепил мне снег

Кубарем качуся Мне в сугробе горе,

Под гору, в сугроб. А ребятам смех!

И. 3. Суриков

Работница (Выучить стихотворение.)

Мы слепили бабу снежную, Раздели со мной заботы

Бабу снежную, потешную, И старайся дотемна».

А зима сказала ей: А уволила с работы

«Стань работницей моей! Бабу снежную весна.

У тебя в руках метла, (В. Шварц)

Ты б дорожки замела.

Объяснить детям, почему «уволила с работы бабу снеж­ную весна».

 

 

______________________________ Тема Зима. Зимние развлечения. Художественная литература_________

Зимние картинки На катке

Г. Ладонщиков Л. Квитко

Как Снегурка, в шубке белой Мчаться, мчаться, мчаться, мчаться!

Маша с горки едет смело. С буйным ветром повстречаться,

Вася катит снежный ком — Чтоб звенело, чтоб несло,

Он решил построить дом. Чтобы щеки обожгло!

Под окном Тамара с Федей Раскатиться спозаранок

Лепят белого медведя. И на санках и без санок,

Брат их, маленький Олег, На поленьях, на бревне,

Чайной ложкой носит снег. На коленях, на спине,

Лена катится на лыжах, Лишь бы вниз, лишь бы в снег,

Оставляя ровный след, Лишь бы съехать раньше всех!

А за нею — Бобка рыжий,

Только лыж у Бобки нет.

На пруду каток хороший,

Лед сверкает, как стекло.

На коньках бежит Алеша,

И в мороз ему тепло.

 

На санках

Н. Белякова

В теплых шубах и ушанках

Снежной зимнею порой

Детвора на быстрых санках

Вихрем мчит с горы крутой.

На ветру ребячьи лица

Разгорелись кумачом.

Пусть колючий снег пылится,

Пусть мороз сердитый злится —

Все ребятам нипочем!

 

Снеговик

Е. Коркина

Выпал снег.

Зима кругом,

Я скатаю снежный ком.

Ком на ком и сверху ком.

Станет снег снеговиком.

Рот, и нос, и две руки,

И глазенки-угольки.

Лыжи

И. Бурсов

Говорила лыжа лыже,

Отправляясь с горки вниз:

— Ты держись ко мне поближе.

— Да сама ты не споткнись.

И помчались во весь дух,

Поднимая снежный пух.

Встала елка на пути

Ежиком колючим.

— Влево, влево обойди!

— Вправо, тут получше!

Сбила лыжа лыжу с толку,

И с разгона обе — в елку... Бах!

 

* * * (выучить отрывки из стихотворений)

Я катаюсь на коньках, разгорелись ушки!

Рукавички на руках, шапка на макушке!

Раз, два – чуть не поскользнулся, раз, два – чуть

не кувыркнулся.

 

Снег, снег, белый снег, засыпает он нас всех!

Дети все на лыжи встали и по снегу побежали.

 

Покатились санки вниз – крепче куколка держись!

Ты сиди не упади – там канавка впереди.

Надо ездить осторожно, а не то разбиться можно.

 

Потешка

Ох, сердит мороз!

Ветки снегом занес,

Хватает за нос,

Щиплет до слез.

Ребятишки не пугаются

И на саночках катаются,

Над морозом злым потешаются.

_______________________________________________Тема. Зимние забавы. Художественная литература_____

Художественная литература

Зимние забавы

Давно уже зима стала хозяйкой. Запорошила землю, замела дома и дороги. Кругом лежат снега. На окнах снежные узоры. Заковала льдом озёра и реки злая зима. Рада бы, но не может заморозить всё живое. Даже дети не очень боятся зимы. Бегают на дворе — им даже жарко. В морозные дни дети дома.

Пожелали гулять Женя, Лиза и Зоя — и к маме. Мама наказала теплей одеться. Живо выбежали из дома Женя, Лиза и Зоя. У Жени лыжи, у Лизы и Зои санки. Лиза и Зоя занялись снежной бабой. А Женя проложил лыжню.

Потом стали делать снежную горку. Снег возили на сан­ках. От тяжёлой работы детям жарко. Прибежали помогать другие ребята. Горку сделали, и первым съехал Женя.

ПЕРВЫЙ СНЕГ. (пересказ)

Ночью выпало много-много снега. Он ле­жал на земле, крышах, деревьях. Снег был чистый, белый и липкий.

Утром ребята вышли во двор. Оля и Света слепили Деда Мороза, а потом побежали на горку.

Витя и Маша сделали снеговика и стали играть в снежки.

А Егор и Костя строили и строили. Они катали большие комья, ставили их друг на друга, сгребали снег лопаткой. Долго трудились мальчики, даже обедать не пошли. Зато какая получилась красота! Настоящий замок из снега. С башенками и окошками.

Подошли ребята и взрослые, стоят, лю­буются. А Костя и Егор приглашают: «Заходите внутрь! Будем играть вместе!»

Н.Павлова

Беседа по тексту.

  1. Когда выпал снег? Какой он был?
  2. Что слепили Оля и Света, а что — Витя и Маша?
  3. Во что дети стали играть потом?
  4. Какие ещё зимние игры ты знаешь?
  5. Кто трудился дольше всех?
  6. Как Егор и Костя строили замок?
  7. Чем закончился рассказ?
  8. Тебе понравились Егор и Костя? Почему?
  9. Можно ли про них сказать: «трудолюбивые», «дружные»?
  10. Расскажи историю с начала до конца. Тебе помогут рисунки.

Про снежный колобок

Гуляли ребята во дворе. Лепили из снега бабу. Алёша слепил снежный колобок. Нашёл угольки – сделал глаза; нашёл палочки – сделал нос и рот. Поиграли ребята, погуляли и пошли опять в детский сад. Жалко Алёше колобок на дворе оставлять, взял он его и положил в карман.

Пришёл в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать снежный колобок. Ребята пообедали, после обеда спать легли, а когда проснулись, вспомнил Алеша про свой колобок. Побежал с ребятами к шкафчику, а около шкафчика лужа. Что такое?

Открыли дверку, посмотрели, а из кармана – кап, кап, кап, кап – вода капает. Поглядел Алёша, а там нет колобка.

Лежат в мокром кармашке два уголька и две палочки.

А колобок где? Как вы думаете?

Н. Калинина

_______________________________________________Тема. Зимние забавы. Художественная литература_____

Загадки

Кто по снегу быстро мчится Мчусь как пуля я вперёд,

Провалиться не боится? Лишь поскрипывает лёд,

(лыжник) Да мелькают огоньки.

Кто несёт меня? (Коньки)

 

Всё лето стояли, зимы ожидали. По снегу покатите – я подрасту,

Дождались поры – помчались с горы. На костре согреете – я пропаду.

(Санки) (Снежный ком)

Меня не растили – из снега слепили. Два коня у меня, два коня,

Вместо носа ловко вставили морковку. По воде они возят меня.

Глаза угольки, губы – сучки. А вода-то твёрда,

Холодная, большая. Кто я такая? Словно каменная.

(Снежная баба) (коньки, лёд)

Вот серебряный лужок — Есть, ребята, у меня

Не видать барашка, Два серебряных коня.

Не мычит на нем бычок, Езжу сразу на обоих.

Не цветет ромашка. Что за кони у меня? (Коньки)

Наш лужок зимой хорош,

А весною — не найдешь. (Каток)

 

Ног от радости не чуя, Два березовых коня

С горки снежной вниз лечу я! По снегам несут меня.

Стал мне спорт родней и ближе. Кони эти рыжи,

Кто помог мне в этом? (Лыжи) А зовут их... (лыжи)

 

Сперва с горы летишь на них, По снегу покатите — я подрасту,

А после в гору тащишь их. (Санки) На костре согреете — я пропаду. (Снежный ком)

 

Ой, насыпало снежка! Человек, а не живой.

Вывожу коня-дружка. Хоть не дворник, а с метлой.

За веревочку-узду Если солнце припечет,

Через двор коня веду. Ручейком утечет. (Снежная баба)

С горки вниз на нем лечу,

А назад его тащу. (Санки)

 

Он всегда стоит с метелкой, Меня хлопали лопатой,

Но не хочет чистить снег. Меня сделали горбатой,

Не могу понять я толком, Меня били, колотили,

Кто же этот человек? Ледяной водой облили.

Почему ему морозы И скатились все потом

И метели нипочем? С моего горба гуртом. (Снежная горка)

Почему весною слезы

По нему текут ручьем? (Снеговик)

_________________________________________________Тема. Зимние забавы. Беседа _______________

 

 

Беседа

Ø Спросить у детей, какое сейчас время года, в какие игры дети любят играть зимой и почему, что им нужно для зимних игр; выяснить, в какие игры нельзя играть зимой и почему.

Ø Что надевают дети для участия в зимних забавах.

Ø Вспомнить одно из своих зимних развлечений, придумать картинку, которую можно было бы к нему нарисовать.

Ø Рассказать о своём самом интересном зимнем развлечении по плану:

Как называется моё зимнее развлечение?

Где это было?

Кто ещё принимал участие?

Было весело или грустно?

Почему мне понравилось….?

Ø Совместно с детьми вспомнить, какой зим­ний спортивный инвентарь им знаком и какие загадки о нем дети знают.

Ø Вспомнить и назвать зимние виды спорта.

 

 

Аппликация, рисунок – «Моё весёлое зимнее развлечение»

 

_________________________________________________Тема. Зимние забавы. Дидактические игры_____

Дидактические игры

 

1. «Почему так назван?» (уп­ражнение на словообразование, в том числе и образование сложных слов): конькобежец (бегает на коньках), саночник (катается на санках), лыжник (катается на лыжах), хоккеист (играет в хоккей), фигурист (занимается фигурным катанием).

Кому что нужно»

а) Употребление винительного падежа существительного:

лыжнику нужны …лыжи, хоккеисту - …клюшка, фигуристу…, саночнику - ….

б) упот­ребление дательного падежа имен существительных: клюш­ка нужна хоккеисту, коньки нужны..., санки —..., лы­жи —..., шайба —....

3. «Исправь ошибку» ( развитие логического мышления)

Лыжнику нужны санки. Конькобежцу нужны лыжи. Саночнику нужны коньки. Хоккеисту нужны санки.

Зимой дети катаются на лыжах, велосипеде, играют в мяч, лепят снежную бабу, прыгают через скакалку, играют в хоккей, футбол, загорают, строят снежную крепость.

4. «Четвертый лишний». Санки, лыжи, скакалка, коньки.

5. Составить рассказ (из личного опыта) на те­мы: «Как я лепил снежную бабу», «Как я играл зимой».

Снежная баба.

Мы слепили во дворе два огромных снежных кома. По­ложили ком на ком. Затем прилепили снежной бабе руки. Воткнули в руки ей метлу. Потом мы сделали ей глаза, рот и нос. На голову бабе надели шапку.

6. Выложить из спичек фигурку по образцу. «Санки»

Санки зимой с горок летят.

В санках ребята хохочут, визжат.

7. Подбери родственные слова к слову зима, снег.

Скажи иначе»

Снегурочка проснулась, встала с постели, натянула колготки итё


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.394 с.