Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2018-01-03 | 63 |
5.00
из
|
Заказать работу |
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.. 2
1. СХЕМА ПРИВОДА И КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ.. 4
2. ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И КИНЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ.. 6
3. РАСЧЕТ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ.. 9
4. РАСЧЕТ ЦЕПНОЙ ПЕРЕДАЧИ.. 14
5. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАСЧЕТ ВАЛОВ РЕДУКТОРА. 17
6. КОНСТРУКТИВНЫЕ РАЗМЕРЫ ЗУБЧАТОЙ ПАРЫ РЕДУКТОРА.. 19
7. КОНСТРУКТИВНЫЕ РАЗМЕРЫ КОРПУСА РЕДУКТОРА. 21
8. ПОДБОР ПОДШИПНИКОВ.. 22
9. УТОЧНЕННЫЙ РАСЧЕТ ВЕДОМОГО ВАЛА.. 28
10. ПОДБОР И ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЕТ ШПОНОК.. 32
11. ВЫБОР ПОСАДОК ДЛЯ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС, ПОДШИПНИКОВ, ЗВЕЗДОЧКИ ЦЕПНОЙ ПЕРЕДАЧИ И ПОЛУМУФТЫ... 34
12. ВЫБОР СМАЗКИ ДЛЯ ЗАЦЕПЛЕНИЯ И ПОДШИПНИКОВ 35
13. ВЫБОР И ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЕТ МУФТЫ... 36
14. СБОРКА РЕДУКТОРА.. 39
ЛИТЕРАТУРА.. 40
ВВЕДЕНИЕ
С развитием промышленности более широкое применение получили редукторы, представляющие собой механизмы, состоящие из зубчатых и червячных передач, выполняемых в виде отдельного агрегата и служащие для передачи мощности от двигателя к рабочей машине (механизму).
Основное назначение редуктора – изменение угловой скорости и соответственно изменение вращающегося момента выходного вала по сравнению с входным.
Редукторы широко применяются как в машиностроении (конвейеры, подъёмные механизмы), так и в строительстве (ступени приводов питателей бетонного завода), а также в пищевой промышленности и бытовой технике (различные комбайны) и так далее.
Поэтому и существуют самые разнообразные виды редукторов, условно подразделяемых по признакам.
По признаку передачи подразделяют на:
- цилиндрические;
- конические;
- червячные;
В свою очередь каждая из передач может быть с различными профилями и расположением зубьев.
Так цилиндрические передачи могут быть выполнены с прямыми, косыми и шевронными зубьями; конические-с косыми, прямыми и винтовыми.
Передачи выполняют с эвольвентными профилями зубьев и с зацеплением Новикова.
Зачастую используют и комбинированную передачу, которая сочетает различные передачи: коническо-цилиндрические; червячно-цилиндрические и т.д.
В зависимости от числа пар звеньев в зацепление (числа ступеней) редукторы общего назначения бывают одно- и многоступенчатые.
По расположению осей валов в пространстве, различают редукторы с параллельными, соосными, перекрещивающимися осями входного и выходного валов.
СХЕМА ПРИВОДА И КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ
Движение от электродвигателя поз. 1 передается через предохранительную муфту поз. 2 на ведущий вал поз. I редуктора поз. 3 и через косозубую цилиндрическую передачу на ведомый вал поз. II редуктора. Затем движение через цепную передачу поз. 4 подается на вал поз. III, который является ведущим для барабана с лентой.
Предварительный расчет валов редуктора.
5.1 Принимаем материал для ведущего вала
Сталь 45 термообработка – улучшение,
,
5.2 Определяем диаметр выходного конца d1
5.3 d1 = 22 мм – диаметр вала под шкив;
d2 = 24 мм – диаметр вала под уплотнение;
d3 = 25 мм – диаметр вала под подшипник;
d4 = 30 мм – диаметр вала под шестерню.
Рисунок 2 – эскиз ведущего вала
5.4 Принимаем материал для ведомого вала Сталь 45, термообработка – нормализация, , ,
5.5 Определяем диаметр выходного конца d2
5.6 d1 = 35 мм – диаметр вала под шкив;
d2 = 40 мм – диаметр вала под уплотнение;
d3 = 45 мм – диаметр вала под подшипник;
d4 = 50 мм – диаметр вала под зубчатое колесо;
d5 = 60 мм – диаметр вала под упорное кольцо.
Рисунок 3 – эскиз ведомого вала
Подбор подшипников
8.1 Принимаем для ведущего вала подшипников средней серии табл.П6[1]
Принимаем подшипники радиально-упорные однорядные по ГОСТ-831-75 Тип подшипников 36306
Основные параметры:D=62мм,B=17мм,С=173кН,С0=11,4кН.
8.2 Проводим расчет опорных реакций и изгибающих моментов
8.2.1 Горизонтальная плоскость
Так как окружная сила F действует на одинаковом расстоянии от опор, то опорные реакции будут равны:
Проверка:
8.2.2 Вертикальная плоскость
Проверка:
8.3 Находим моменты для построения эпюр
8.3.1 Горизонтальная плоскость
MAлев=0
MСлев=HA∙38=472∙38=17936 Нмм
MBпр=0
MCпр=HB∙38=472∙38=17936 Нмм
8.3.2 Вертикальная плоскость
MAлев=0
MСлев=-VA∙38=-118∙38=-4484 Нмм
MСлев=-VA∙38-m=-118∙38-4300=-8784 Нмм
MBпр=0
MCпр=-VB∙38=-231∙38=-8778 Нмм
8.4 Проверяем подшипники на долговечность
8.4.1Определяем суммарные реакции опор FV
FV1=
FV2=
8.4.2 Определяем эквивалентную нагрузку FЭ
где Fr1=349,3 -радиальная нагрузка,Н
Fa=215-осевая нагрузка,Н
V=1-коэффициент,учитывающий вращение колес
Kб=1- коэффициент безопасности табл.7.2[1]
KT=1- температурный коэффициент табл.7.1[1]
Отношение
Отношение
FЭ=
8.4.3 Определяем расчетную долговечность
L=
Lh=
Горизонтальная плоскость
Вертикальная плоскость
Рисунок 5 – Эпюры ведущего вала
8.5 Принимаем для ведомого вала подшипники легкой серии табл.П11[1]
Принимаем подшипники радиально-упорные однорядные по ГОСТ 831-75 Тип подшипников 36206
Основные параметры: D=62мм,B=16мм,C=17,8кН,C0=13,0кН.
8.6 Проводим расчет опорных реакций и изгибающих моментов
8.6.1 Горизонтальная плоскость
Проверка:
8.6.2 Вертикальная плоскость
Проверка:
8.7 Находим моменты для построения эпюр
8.7.1 Горизонтальная плоскость
MAлев=0
MDлев=-HA∙38=-81∙38=-3078 Нмм
MBлев==-HA∙38-Ft=-81∙38-944=-4022 Нмм
MCпр=0
MBпр=-Fц∙62=-678∙62=-42036 Нмм
8.7.2 Вертикальная плоскость
MAлев=0
MDлев=-VA∙38=329∙38=12502 Нмм
MDлев==VA∙38+m=329∙38+3763=16365 Нмм
MBлев= VA∙76+Fr∙38+m=329∙76+349∙38+3763=42029 Нмм
MCпр=0
MBпр=Fц∙62=678∙62=42036 Нмм
8.8 Проверяем подшипники на долговечность
8.8.1 Определяем суммарные реакции опор FV
8.8.2 Определяем эквивалентную нагрузку FЭ
где FV4=2177 Н
Fа=215 Н
V=1
Kт=1 [1,с.118,табл.7.1]
Kб=1 [1,с.118,табл.7.2]
Отношение
Отношение
, X=1, Y=0
8.8.3 Определяем расчетную долговечность L
Горизонтальная плоскость
Вертикальная плоскость
Рисунок 6 – Эпюры ведомого вала
Сборка редуктора
14.1 Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно счищают и покрывают маслостойкой краской.
14.2 Сборку производят в соответствии с чертежом общего вида редуктора, начиная с узлов валов.
14.2.1 На ведущий вал насаживают радиальные однорядные шарикоподшипники, предварительно нагреваемые в масле до 80-100о С.
14.2.2 В ведомый вал закладывают шпонку и напрессовывают зубчатое цилиндрическое колесо до упора в бурт вала и устанавливают шарикоподшипник, предварительно нагретый в масле.
14.3 Собранные валы укладывают в основание корпуса редуктора и надевают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхность стыка крышки и корпуса спиртовым лаком. Для центровки устанавливают крышку на корпус с помощью двух штифтов; затягивают болты, крепящих крышку к корпусу.
14.4 После этого на ведомый вал надевают компенсационное кольцо, в подшипниковую камеру закладывают пластичную смазку, ставят крышки подшипников с комплектом металлических прокладок, регулируют тепловой зазор.
14.5 Перед постановкой сквозных крышек в проточки закладывают резиновую армированную манжету. Проверяют проворачиванием валов отсутствие заклинивания подшипников и закрепляют крышку винтами.
14.6 Затем ввертывают пробку маслоспускаемого отверстия с прокладкой и фонарный маслоуказатель.
14.7 Заливают в корпус масло и закрывают смотровое отверстие крышкой с прокладкой; закрепляют крышку болтами.
14.8 Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию на стенде по программе, устанавливаемой техническими условиями.
ЛИТЕРАТУРА
1. Чернавский С. А., Ицкович Г. М. Курсовое проектирование деталей машин М:
Машиностроение, 1979.
2. Куклин Н. Г., Куклина Г. С. Детали машин М:
Машиностроение, 1973.
3. Федоренко В. А., Жомин А. И. Справочник по машиностроительному черчению Л:
Машиностроение, 1983.
4. Козловский Н. В., Виноградов А. Н. Основы стандартизации, допуски, посадки и технические измерения М:
Машиностроение, 1982.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.. 2
1. СХЕМА ПРИВОДА И КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ.. 4
2. ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И КИНЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ.. 6
3. РАСЧЕТ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ.. 9
4. РАСЧЕТ ЦЕПНОЙ ПЕРЕДАЧИ.. 14
5. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАСЧЕТ ВАЛОВ РЕДУКТОРА. 17
6. КОНСТРУКТИВНЫЕ РАЗМЕРЫ ЗУБЧАТОЙ ПАРЫ РЕДУКТОРА.. 19
7. КОНСТРУКТИВНЫЕ РАЗМЕРЫ КОРПУСА РЕДУКТОРА. 21
8. ПОДБОР ПОДШИПНИКОВ.. 22
9. УТОЧНЕННЫЙ РАСЧЕТ ВЕДОМОГО ВАЛА.. 28
10. ПОДБОР И ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЕТ ШПОНОК.. 32
11. ВЫБОР ПОСАДОК ДЛЯ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС, ПОДШИПНИКОВ, ЗВЕЗДОЧКИ ЦЕПНОЙ ПЕРЕДАЧИ И ПОЛУМУФТЫ... 34
12. ВЫБОР СМАЗКИ ДЛЯ ЗАЦЕПЛЕНИЯ И ПОДШИПНИКОВ 35
13. ВЫБОР И ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЕТ МУФТЫ... 36
14. СБОРКА РЕДУКТОРА.. 39
ЛИТЕРАТУРА.. 40
ВВЕДЕНИЕ
С развитием промышленности более широкое применение получили редукторы, представляющие собой механизмы, состоящие из зубчатых и червячных передач, выполняемых в виде отдельного агрегата и служащие для передачи мощности от двигателя к рабочей машине (механизму).
Основное назначение редуктора – изменение угловой скорости и соответственно изменение вращающегося момента выходного вала по сравнению с входным.
Редукторы широко применяются как в машиностроении (конвейеры, подъёмные механизмы), так и в строительстве (ступени приводов питателей бетонного завода), а также в пищевой промышленности и бытовой технике (различные комбайны) и так далее.
Поэтому и существуют самые разнообразные виды редукторов, условно подразделяемых по признакам.
По признаку передачи подразделяют на:
- цилиндрические;
- конические;
- червячные;
В свою очередь каждая из передач может быть с различными профилями и расположением зубьев.
Так цилиндрические передачи могут быть выполнены с прямыми, косыми и шевронными зубьями; конические-с косыми, прямыми и винтовыми.
Передачи выполняют с эвольвентными профилями зубьев и с зацеплением Новикова.
Зачастую используют и комбинированную передачу, которая сочетает различные передачи: коническо-цилиндрические; червячно-цилиндрические и т.д.
В зависимости от числа пар звеньев в зацепление (числа ступеней) редукторы общего назначения бывают одно- и многоступенчатые.
По расположению осей валов в пространстве, различают редукторы с параллельными, соосными, перекрещивающимися осями входного и выходного валов.
СХЕМА ПРИВОДА И КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ
Движение от электродвигателя поз. 1 передается через предохранительную муфту поз. 2 на ведущий вал поз. I редуктора поз. 3 и через косозубую цилиндрическую передачу на ведомый вал поз. II редуктора. Затем движение через цепную передачу поз. 4 подается на вал поз. III, который является ведущим для барабана с лентой.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!