Организация лечебно-эвакуационных мероприятий на ЭМЭ. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация лечебно-эвакуационных мероприятий на ЭМЭ.

2018-01-03 200
Организация лечебно-эвакуационных мероприятий на ЭМЭ. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Занятие 3.7.2

Организация лечебно-эвакуационных мероприятий на ЭМЭ.

Занятие 3.8.1

Принципы организации медицинской помощи пораженным при ликвидации последствий ЧС.

Учебный вопрос №1 Организация и оказание первой медицинской и доврачебной помощи пострадавшим. Выполнение мероприятий первой медицинской и доврачебной помощи.

Основная цель медицинской помощи на первом этапе — спасение жизни пораженного — может быть достигнута после устранения продолжающегося воздействия поражающего фактора, устранения последствий поражения, оказания мероприятий неотложной медицинской помощи и быстрейшей эвакуации пострадавшего из опасной зоны.

Основные усилия при оказании неотложной помощи должны быть направлены на устранение непосредственной угрозы жизни: на восстановление дыхания, сердечной деятельности, остановку кровотечения и на иммобилизацию для успешной доставки на дальнейшие этапы эвакуации.

Первичный осмотр пострадавшего и места происшествия.

Первичный осмотр места происшествия.

Осмотр места происшествия и пострадавшего производится для выявления признаков проишествия, которое могло спровоцировать несчастный случай или выяснения поражающих факторов, воздействию которых подвергался пострадавший.

Оказание помощи начинается с обеспечения личной безопасности. Первичный осмотр пострадавшего производится для поиска причины, представляющей непосредственную угрозу жизни на момент осмотра:

· нарушение проходимости дыхательных путей;

· наружное кровотечение;

· признаки клинической смерти.

2. При выявлении последнего одновременно сочетают осмотр и проведение реанимационных мероприятий. Переход к подробному физикальному обследованию пострадавшего возможен только при стабилизации жизненных функций организма.

3. Вторичный осмотр (не более 2-3 минут).

Перед началом оказания помощи и транспортировкой в больницу необходимо:

· оценить состояние пострадавшего (в сознании, без сознания, пульс, частота дыхания),

· оценить величину зрачков и реакцию их на свет.

· выяснить механизм травмы.

· определить время, прошедшее с момента травмы или начала заболевания.

· выяснить что беспокоит в настоящий момент; что привело к травме или заболеванию;

· осмотреть, прослушать, потрогать «от головы - до пят»;

· установить предварительный диагноз или ведущий признак повреждения. Действовать в соответствии с навыками или по обстоятельствам.

Нарушения витальных функций организма, выявляемые при первичном осмотре пострадавших, позволяют определить степень и характер обструкции дыхательных путей, гипоксию, заподозрить наличие синдрома внутриплеврального напряжения, выявить степень шока.

По экстренности диагностики и начала проведения лечебных мероприятии все угрожающие состояния в зависимости от вероятности летального исхода условно делят на три группы:

1. Летальный исход возможен в течение 10 минут (клиническая смерть, электротравма, утопление, острая асфиксия, синдром внутриплеврального напряжения, кровотечение из магистрального сосуда, анафилактический шок).

2. Летальный исход вероятен в течение нескольких часов или суток (глубокая кома, декомпенсированный шок любой этиологии, отек легких).

3. Экстренная, угрожающая жизни ситуация (обширный ожог, острые отравления, боль в грудной клетке, абдоминальная боль, сильная головная боль с рвотой).

Констатация клинической смерти

Клиническая смерть – показание проведения сердечно-легочной реанимации.

Для установления факта клинической смерти достаточно трёх основных признаков:

1. Отсутствие сознания.

2. Редкое поверхностное дыхание менее 8 раз в минуту или его отсутствие.

3. Отсутствие пульса на сонных артериях.

Дополнительные признаки:

· синюшный кожный покров.

Следует запомнить, что при отравлении окисью углерода (СО) цвет кожного покрова – розовый. При отравлении нитритом натрия кожный покров фиолетово-синюшный.

· широкие зрачки и отсутствие их реакции на свет.

Обратить внимание на то, что ирокие зрачки могут быть широкими при введении больному атропина, при тяжелой черепно-мозговой травме. Если больной страдает глаукомой, то оценка этого признака затруднена.

Первичный осмотр.

Подтвердить три основных признака клинической смерти.

Железнодорожные катастрофы

Железнодорожные катастрофы сопровождаются поражением большого количества людей. Пострадавших может быть до 50 % от общего числа пассажиров.

Большинство из них получают механические травмы — до 90 %, термические — до 20 %. Высокий удельный вес комбинированных поражений — до 60 %.

До прибытия бригад скорой медицинской помощи пострадавшие оказывают помощь в виде само- и взаимопомощи.

Прибывшие на место катастрофы бригады скорой медицинской помощи и экстренной медицинской помощи оказывают пострадавшим доврачебную и первую врачебную медицинскую помощь, а также проводят их сортировку с учетом тяжести состояния.

Бригада скорой медицинской помощи, прибывшая первой в зону бедствия, до прибытия ответственного медицинского работника или старшего медицинского начальника является старшей, отвечает и руководит медицинской сортировкой, определяет очередность оказания медицинской помощи пораженным и подготовку их к транспортировке, остается на месте происшествия до полного окончания спасательных работ.

Эвакуация осуществляется в лечебные учреждения санитарным транспортом обязательно в сопровождении медицинского работника. При этом необходимо учитывать равномерное распределение пострадавших по лечебным учреждениям (обязанность диспетчера).

Авиакатастрофы

Громадные масштабы приобрели во всех развитых странах перевозки пассажиров и грузов авиационным транспортом. По данным мировой статистики, почти половина авиакатастроф происходит на летном поле и половина –– в воздухе на различных высотах.

Так как вместимость пассажирских авиалайнеров значительно увеличилась, то и число жертв авиакатастроф соответственно возросло. При падении потерпевшего аварию самолета на землю могут разрушаться жилые застройки, производственные здания и др. При этом жертвы могут быть как на борту, так и на земле. Особую опасность представляет падение самолетов на АЭС и объекты химической промышленности.

При катастрофе летательного аппарата отмечаются следующие виды поражений пассажиров и экипажа: травмы и термические ожоги, кислородное голодание (при разгерметизации салона самолета или кабины). Санитарные потери могут достигать 80-90 %.

Если катастрофа самолета произошла на территории аэропорта, то дежурный по связи немедленно сообщает об этом на станцию скорой медицинской помощи и в лечебное учреждение, которое обслуживает аэропорт. Прибывшие в аэропорт бригады ЭМП оказывают пострадавшим на месте происшествия медицинскую помощь, а также проводят их сортировку с учетом тяжести состояния. Затем пострадавшие эвакуируются транспортом бригад ЭМП в медпункт аэропорта (легко пострадавшие эвакуируются самостоятельно), где врачебная бригада проводит их осмотр, оказывает нуждающимся неотложную первую врачебную помощь, регистрирует больных и определяет очередность их эвакуации в лечебные учреждения. Эвакуация осуществляется санитарным транспортом обязательно в сопровождении медицинского работника (фельдшера, медсестры).

Если катастрофа самолета произошла вне зоны аэропорта, то в этом случае организация помощи пострадавшим во многом будет зависеть от местных условий.

Однако в любом случае после оказания первой медицинской помощи пострадавших нужно немедленно эвакуировать из зоны аварии во избежание повторного воздействия поражающих факторов (пожар, взрыв, разлив топлива и др.).

Принципы оказания медицинской помощи пострадавшим вне зоны аэропорта те же, что и при авиакатастрофе в зоне аэропорта.

При авиационных катастрофах, происходящих над малонаселенной (труднодоступной) территорией или над обширной акваторией, выживание людей во многом зависит от подготовленности экипажа к таким ситуациям, а также от быстроты поиска и правильной организации им помощи, так как в безлюдной местности внешняя среда может оказаться опасной для жизни (отсутствие воды, пищи, холод, жара и др.).

Занятие 3.7.2

Организация лечебно-эвакуационных мероприятий на ЭМЭ.

Занятие 3.8.1


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.