Принципы и методы диагностики и лечения пораженных боевыми отравляющими веществами и сильнодействующими отравляющими веществами. Комбинированные поражения — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Принципы и методы диагностики и лечения пораженных боевыми отравляющими веществами и сильнодействующими отравляющими веществами. Комбинированные поражения

2018-01-03 129
Принципы и методы диагностики и лечения пораженных боевыми отравляющими веществами и сильнодействующими отравляющими веществами. Комбинированные поражения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Военная кафедра

 

Утверждаю
Начальник военной кафедры
кандидат биологических наук
подполковник м/с С.А Анашкина
«__»__________ 2010 г.

 

Военная и экстремальная медицина

учебно-методическое пособие для проведения

Практического занятия

(методические рекомендации для преподавателей)

 

 

Тема № 4.2

Принципы и методы диагностики и лечения пораженных боевыми отравляющими веществами и сильнодействующими отравляющими веществами. Комбинированные поражения

 

Занятие 4.2.2

Принципы оказания помощи пораженным боевыми отравляющими веществами и сильнодействующими отравляющими веществами. Комбинированные поражения

 

 

Учебная группа: студенты 2 курса медико-диагностического факультета

 

Обсуждена на заседании кафедры
«__»________2009 г., протокол № ___

 

 

Гомель, 2010

Методические указания.

Общие методические указания.

В ходе занятия при рассмотрении учебных вопросов преподавателем используются следующие методы обучения:

а) рассказ; б) опрос и обсуждение; в) объяснение; г) беседа (контрольно-проверочная).

В процессе занятия преподаватель проводит контроль исходного уровня знаний и усвоения вопросов, разбиравшихся на занятии в виде тестирования (выбора правильных ответов из предлагаемых вариантов).

При отработке учебных вопросов преподаватель объявляет учебный вопрос, кратко излагает его сущность, после чего переходит к рассмотрению частных подвопросов. Вопрос ставится перед всей группой. Для ответа преподаватель вызывает желающих или по списку. Если студент отвечает не по существу вопроса, преподаватель может останавливать его и направлять в нуж­ное русло или предлагать студентам поправить выступающего. К опросу при­влекается максимальное количество студентов.

Контроль усвоения студентами контрольного материала проводится в ходе всего занятия.

На занятии необходимо использовать наглядные пособия.

Методические указания по вступительному слову.

Преподаватель проверяет наличие студентов, объявляет тему, учебные вопросы, учебные цели, доводит план проведения занятия, подчеркивает актуальность изучаемой темы.

Далее преподаватель выясняет, какие неясные вопросы возникли у студентов при подготовке к занятию. Если они имеются, преподаватель организует их разбор, после чего приступает к рассмотрению учебных вопросов.

Методические указания по отработке учебного вопроса №1 Общие мероприятия при пероральных, ингаляционных отравлениях.

Вначале преподаватель напоминает пути поступления токсикантов в организм.

Затем последовательно разбираются способы прекращение его воздействия и выведение из организма; обезвреживания яда в организме (антидотная терапия); виды поддерживающей, симптоматической терапии; восстановления и поддержания жизненно важных функций организма (сердечно-сосудистой и дыхательной системы); постоянства внутренней среды организма (восстановление водно-солевого, кислотно-щелочного, витаминного, гормонального баланса);предупреждения и лечения поражений отдельных органов и систем;устранения отдельных синдромов, вызванных ядом (судороги, боли и др.); профилактики и лечение осложнений.

Следующим этапом подробно разбираются общие принципы лечения отравлений (применение этиотропных, патогенетических и симптоматических средств).

Подводя итог, необходимо напомнить об актуальности своевременного оказания первой медицинской помощи.

Методические указания по заключению.

Преподаватель подводит итог занятию, объявляет оценки, указывает на недостатки по подготовке к занятию, отмечает лучших. Еще раз подчеркивает важность знания материала данной темы и дает задание на самостоятельную подготовку к очередному занятию.

10. После изучения вопросов данной темы студент:

1. Должен знать:

Принципы организации медицинской помощи при отравлениях и комбинированных поражениях

 

Учебные материалы

Введение

Непредсказуемая ситуация при поражении ядовитыми веществами часто возникает как несчастный случай в быту, на производстве, в сельском хозяйстве. В связи с этим врач любой специальности не только должен уметь оказать медицинскую помощь при острых отравлениях. Также эти навыки необходимы при дифференциальной диагностике неотложных состояний, в связи с тем, что клиника острых и хронических отравлений зачастую напоминает общесоматическую патологию, встречаемую врачами всех специальностей. Это особенно актуально в связи с широким развитием промышленности, и как следствие большее распространение бытовых химических веществ, а в последние годы и увеличение случаев токсикомании, наркомании и алкоголизма.

Заключение.

Изложенные основы оказания медицинской помощи при отравлениях позволяют, с одной стороны, получить представление о механизме, характере и специфике развития патологического процесса при действии на организм различных химических (ядовитых, отравляющих) веществ, а с другой — обосновать проведение лечебных мероприятий при интоксикациях и в тех случаях, когда причина и патогенез отравления остаются недостаточно ясными.

При оказании помощи больным с острыми отравлениями необходимы быстрота и точность в постановке диагноза и проведении неотложной терапии, от чего в значительной степени зависит исход интоксикации.

Постоянную «токсикологическую настороженность» должны сохранять не только врачи-токсикологи, врачи реаниматологи, врачи скорой помощи, но и врачи «узких» специальностей: офтальмологи, отоларингологи — при острых нарушениях зрения и слуха; гинекологи — при маточных кровотечениях; невропатологи — при явлениях полиневрита; дерматологи — при острых дерматитах токсико-аллергической природы.

 

12. Задание для самоподготовки

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Военная кафедра

 

Утверждаю
Начальник военной кафедры
кандидат биологических наук
подполковник м/с С.А Анашкина
«__»__________ 2010 г.

 

Военная и экстремальная медицина

учебно-методическое пособие для проведения

Практического занятия

(методические рекомендации для преподавателей)

 

 

Тема № 4.2

Принципы и методы диагностики и лечения пораженных боевыми отравляющими веществами и сильнодействующими отравляющими веществами. Комбинированные поражения

 

Занятие 4.2.2

Принципы оказания помощи пораженным боевыми отравляющими веществами и сильнодействующими отравляющими веществами. Комбинированные поражения

 

 

Учебная группа: студенты 2 курса медико-диагностического факультета

 

Обсуждена на заседании кафедры
«__»________2009 г., протокол № ___

 

 

Гомель, 2010


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.