Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2018-01-03 | 281 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Условия реализации:
• выдвижение на первый план познавательной стороны обучения;
• устремленность на раскрытие внутренних взаимосвязей между явлениями, фактами, между изучаемыми темами;
• определение уровня теоретической готовности каждого ребёнка перед изучением нового материала
Типические методические свойства системы Л.В.Занкова
1) Многогранность
• в содержании образования: учебный материал рассчитан не только на формирование программных знаний, умений и навыков, но и на общее психическое развитие школьников;
• в методах и приемах обучения: разнородность функций – одни приемы служат способом организации усвоения знаний и навыков, другие – средством создания условий для развития школьников и вовлечения в сферу учения их разносторонней психической деятельности (эмоциональной, интеллектуальной, волевой, эстетической);
• в жизни ребенка: организация совместной деятельности учителя, родителей, товарищей по классу, единство учебной и внеклассной работы.
• единство умственной деятельности и эмоциональной жизни ребенка.
«Эмоции не просто придают ту или иную окраску умственной работе, но и обладают созидающей силой»
(Л.В. Занков)
2)Процессуальность:
• усвоение нового материала на основе включения его в систему прежде усвоенного (осознание отношений и зависимостей изучаемого и изученного);
• создание условий для осознания необходимости нового материала, изменяющего взгляд и отношение к тому или иному понятию, закону или закономерности;
«Каждый отрезок учебного курса входит в качестве зависимого элемента в органическую связь с другими элементами»
(Л.В.Занков)
• характер и последовательность нового материала, упражнений по его усвоению, диктуются необходимостью постоянного возврата к ранее пройденному с целью включения старого материала в новые связи и отношения.
|
«Строение процесса познания напоминает сетку. Здесь нет повторения в целях запоминания, а происходит все большее усложнение соотношений элементов, углубление познания»
(Занков Л.В. Некоторые вопросы теории учебника. С. 37)
Коллизии
В учебном процессе необходимо использовать противоречия, возникающие при столкновении старого знания с новым (нового способа действия с предшествующим).
Условия возникновения коллизий:
ребенок сталкивается с нехваткой (избытком) информации или способов деятельности для решения поставленной проблемы;
• он оказывается в ситуации выбора мнения, подхода, варианта решения и т.п.;
• он сталкивается с новыми условиями использования уже имеющихся знаний.
«Ошибка- находка для учителя»
Л.В. Занков
Вариантность
Проявляется как по отношению к учителю, так и по отношению к ученикам и определяет возможность многообразия приемов работы учителя и действий учащихся в одних и тех же условиях обучения.
Учитель может:
• изменять поурочный план
• изменять способы работы;
• изменять последовательность заданий, их характер в зависимости от ситуации, сложившейся на уроке.
Ученики могут:
• выбирать задания и способы решения учебной задачи.
«При организации учебной деятельности надо бояться стереотипов… Мы держим детей в стереотипе, не даем возможности работать с вариантами…» Н.В. Нечаева
Урок в системе Л.В. Занкова
Главное – «жизнь детей на уроке» (непосредственная связь с жизнью страны, мира, переживание, осмысление новых событий при их обсуждении с учителем, одноклассниками) (Л.В. Занков. Беседы с учителями. С.321)
2. Дидактический стержень урока – преобразующая деятельность учеников.
Дети осуществляют умственную деятельность:
наблюдение,
|
сравнение,
сопоставление,
дифференцирование (расчленение)
обобщение,
группировку,
умозаключение
выводы
На уроке соблюдается принцип «идти от детей».
Структура урока гибкая и определяется внутренней логикой учебного материала и движением мысли детей.
Работа над усвоением знаний должна сочетаться с работой над развитием.
6. Постановка и характер вопросов должны носить общий характер, т.к. только общие вопросы имеют развивающее значение.
Организация поисковой деятельности учеников.
Соединение познания с эмоциями.
9.Основные формы проведения урока: диалог, полилог.
10.Важнейшее средство обучения – учебник.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!