Институт математики и компьютерных наук — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Институт математики и компьютерных наук

2018-01-03 215
Институт математики и компьютерных наук 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Имени М.В. Ломоносова»

Институт математики и компьютерных наук

ЗАДАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ

для обучающихся по направлению «Физико-математическое образование»

(профили: «Математика», «Информатика»)

Архангельск

Пояснительная записка

Цель практики –подготовка студентов 4 курса направления подготовки «Физико-математическое образование» к целостному выполнению функций учителя-предметника и классного руководителя, а также предоставление им возможности проведения опытно-экспериментальной работы в рамках выпускного квалификационного исследования.

Сроки педагогической практики: 9.01.2012 г. – 12.02.2012 г.

Руководители практики от кафедр:

Кафедра ФИО Контакты
Кафедра методики преподавания математики Котова Светлана Николаевна  
Кафедра прикладной информатики и информатизации образования Пархимович Мария Николаевна  
Кафедра педагогики Бекетова Елена Николаевна    
Кафедра психологии Леус Эльвира Викторовна    

 

Групповой руководитель: _____________________________________________­­­_______

Срок и место сдачи отчетов: 20.02.2012 г., кафедра _________________________________

 

 

Перечень документов, входящих в отчет по практике:

1. Пакет документов на оплату работы учителей (один от школы).

2. Договор со школой (только для тех школ, которые не имеют договора с университетом).

3. Ведомость (с подписями учителей, директора и печатью)

4. Отчет о результатах выполнения заданий по методике преподавания предмета.

5. Отчет о результатах выполнения заданий по педагогике.

6. Отчет о результатах выполнения заданий по психологии.

 

 

 


ЗАДАНИЯ ПО МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТА

 

Педагогическая практика на выпускном курсе носит преддипломный характер, в связи с этим задания практики по методике преподавания предмета дифференцируются не только по профилям подготовки студентов, но и по характеру связи практики с содержанием выпускной квалификационной работы. Таким образом, можно выделить следующие виды практик:

1. Педагогическая практика содержательно связана с выпускной квалификационной работой:

1.1. База педагогической практики является местом проведения формирующего эксперимента выпускной квалификационной работы.

1.2. База педагогической практики является местом разовой инновационной пробы и/или местом проведения констатирующего эксперимента выпускной квалификационной работы.

2. Педагогическая практика не связана с выпускной квалификационной работой.

Задания и отчетность практик в соответствии с выделенными видами представлены в таблице.

Вид Профиль подготовки
Математика Информатика
С проведением формирующего эксперимента Задания 1, 3 и 4 как при прохождении практики без проведения эксперимента.   2. Проведение системы уроков, занятий элективного курса или кружка по математике, в рамках намеченной и согласованной с научным руководителем программы формирующего эксперимента. Если число экспериментальных зачетных уроков (занятий) меньше 10, то провести оставшиеся уроки алгебры и геометрии в 7-9 классах (не менее 1 урока с применением ИКТ). Сдать для кафедры МПМ: 1. Отчет о результатах изучения стиля работы учителя с примерами из протоколов наблюдений. 2. Программа формирующего эксперимента, средства сбора данных об эффективности усовершенствования, результаты диагностики. 3. Сценарии 2 экспериментальных занятий с выделением методического усовершенствования (один с ИКТ). 4. Конспект профориентационного мероприятия или внеклассного мероприятия по математике. Задания 2 и 3 как при прохождении практики без проведения эксперимента.   1. Проведение системы уроков, занятий элективного курса или кружка по информатике, в рамках намеченной и согласованной с научным руководителем программы формирующего эксперимента. Если число экспериментальных зачетных занятий меньше 10, то провести оставшиеся уроки информатики в 7-9 классах. Сдать для кафедры ПИиИО: 1. Таблица поурочного планирования с данными по используемому оборудованию и программному обеспечению. 2. Программа формирующего эксперимента, средства сбора данных об эффективности усовершенствования, результаты диагностики. 3. Сценарии 2 уроков с использованием разных аудиовизуальных средств. 4. Конспект профориентациионного мероприятия или внеклассного мероприятия по информатике.

 

Вид Профиль подготовки
Математика Информатика
С проведением констатирующего эксперимента Задания 2, 3 и 4 как при прохождении практики без эксперимента.   1. Проведение мероприятий по сбору эмпирических данных (наблюдений, опросов, контрольных срезов, анализов школьной документации и т.п.) по плану констатирующего эксперимента, согласованному с научным руководителем, и/или проведение занятия - инновационной пробы (заменяет проведение одного традиционного урока математики). Сдать для кафедры МПМ: 1. Программу констатирующего эксперимента, диагностический инструментарий, результаты сбора, обработки и анализа данных. 2. Тематическое планирование уроков, проведенных в системе. 3. Сценарии 2 уроков по разным предметам (один с ИКТ; если проводилась инновационная проба, то сдается сценарий нетрадиционного урока). 4. Конспект профориентационного мероприятия или внеклассного мероприятия по математике. Задания 2 и 3 как при прохождении практики без эксперимента.   1.Проведение мероприятий по сбору эмпирических данных (наблюдений, опросов, контрольных срезов, анализов школьной документации и т.п.) по плану констатирующего эксперимента, согласованному с научным руководителем, и/или проведение занятия - инновационной пробы (заменяет проведение одного традиционного урока информатики). Сдать для кафедры ПИиИО: 1. Таблица поурочного планирования с данными по используемому оборудованию и программному обеспечению. 2. Программа констатирующего эксперимента, диагностический инструментарий, результаты сбора, обработки и анализа данных. 3. Сценарии 2 уроков с использованием разных аудиовизуальных средств. 4. Конспект профориентациионного мероприятия или внеклассного мероприятия по информатике.

 

Вид Профиль подготовки
Математика Информатика
Без проведения эксперимента 1. Посещение и анализ уроков учителей математики с целью изучения стиля профессиональной деятельности (не менее 10 уроков). 2. Проведение 10 зачетных уроков математики в 7-9 классах, из них: - не менее 4 уроков геометрии; - часть уроков должна быть проведена в системе (т.е. представлять собой полную систему уроков изучения одной темы); - не менее 1 урока с использованием ИКТ. 3. Проведение профориентационного мероприятия для учащихся 11 классов или внеклассного мероприятия по математике для учащихся 7-9 классов. 4. Выполнение функций помощника учителя математики (проверка тетрадей, проведение дополнительных занятий по плану работы учителя, работа по замене, помощь в изготовлении дидактических материалов и т.п.). Сдать для кафедры МПМ: 1. Отчет о результатах изучения стиля работы учителя с примерами из протоколов наблюдений. 2. Тематическое планирование уроков, проведенных в системе. 3. Сценарии 2 уроков по разным предметам (один с ИКТ). 4. Конспект профориентационного мероприятия или внеклассного мероприятия по математике. 1. Проведение 10 зачетных уроков информатики в 7-9 классах из них: - не менее 3 уроков на одной группе класса, проведенных в системе по изучению одной темы; - не менее 1 урока контроля и коррекции знаний с использованием разработанного студентом многоуровневого теста. 2. Проведение профориетационного мероприятия для учащихся 11 классов или внеклассного мероприятия по информатике для учащихся 7-9 классов. 3. Выполнение функций помощника учителя информатики (проверка домашних заданий, проведение дополнительных занятий по плану работы учителя, работа по замене, помощь в создании презентаций по заданным темам, установке и отладке программного обеспечения и т.п.). Сдать для кафедры ИТ: 1. Тематическое планирование уроков, проведенных в системе. 2. Сценарии 2 уроков. 3. Разработанный многоуровневый тест. Тест должен быть сопровожден определением результатов изучения выбранной темы в соответствии с уровнями В.П. Беспалько (конкретизируя выполняемые действия и соответствующие тестовые задания). 4. Структурный анализ конспекта урока, проведенного учителем. 5. Конспект профориентациионного мероприятия или внеклассного мероприятия по информатике.

ЗАДАНИЯ ПО ПЕДАГОГИКЕ

Целевая установка заданий по педагогике: формирование умений студентов в изучении коллектива учащихся, осуществление психолого-педагогической диагностики.

Задание № 1. Составьте проект микроисследования по одной из предложенных тем, направленного на изучение коллектива школьников (выполняет 1 студент).

План описания хода и результатов микроисследования по педагогике:

Тема микроисследования.

2. Школа, класс, возраст учащихся.

Задание № 2. Разработать и провести воспитательное мероприятие (интеллектуальную игру, викторину, конкурс и т.д.) в рамках своего микроисследования, выполнить его педагогический анализ.

Схема разработки воспитательного мероприятия:

· Тема воспитательного мероприятия.

· Цель мероприятия.

· Школа, класс, возраст учащихся.

· Дата и время проведения.

· Педагогическое обоснование темы воспитательного мероприятия для формирующего этапа в рамках своего исследования.

· Форма проводимого воспитательного мероприятия.

· Сценарий воспитательного мероприятия (должен быть приложен).

· Список использованной литературы.

· Анализ воспитательного мероприятия.

Схема педагогического анализа воспитательного мероприятия:

1. Деятельность учащихся по подготовке воспитательного мероприятия, их активность, творчество, степень участия.

2. Наглядное оформление мероприятия, использование технических средств.

3. Участие гостей, родителей, классного руководителя, их позиция.

4. Психологическое состояние, поведение учащихся в процессе проведения мероприятия

(реакция детей, их интерес, увлечённость, активность, эмоциональность).

5. Взаимодействие и сотрудничество взрослых и детей, стиль общения.

6. Содержание и методика проведения мероприятия:

а) соответствие содержания мероприятия поставленной цели;

б) познавательная и воспитательная ценность подобранного материала;

в) эмоциональная насыщенность, интерес детей к мероприятию, их активность;

г) приемы и методы, использованные на мероприятии, их соответствие возрастным особенностям учащихся, уровню развития детей данного класса;

д) связь обсуждаемых вопросов с проблемами класса и окружающей действительности.

7. Особенности личности воспитателя, проводящего мероприятие: убежденность, эмоциональность, контакт с учащимися, знание моральных качеств, поступков своих учеников и их мотивации.

8. Педагогическая ценность проведенного мероприятия, его значение для последующего развития коллектива и отдельных воспитанников для совершенствования отношений в коллективе (замечания, предложения).

9. Оценка проведённой работы и результаты мероприятия. Достигнута ли цель данного мероприятия?

10. Недостатки в подготовке и проведении воспитательного дела.

11. Рекомендации, советы по проведению подобных воспитательных мероприятий.

Задание № 3. Разработать и провести этическую беседу с учащимися, в рамках своего микроисследования, представить анализ беседы по плану:

а) подготовительный этап (тема, цель, план).

б) беседа (содержание, анализ: что удалось сделать, поведение и эмоциональное состояние учащихся).

в) заключительный этап (чем закончилась беседа, что она дала Вам, учащимся, выводы).

Задание № 4. Выполнить общий анализ педагогической практики, проанализировать эффективность практики, используя следующие ориентиры:

  1. Что вам помогало в работе?
  2. Что мешало в работе?
  3. Что показалось несложным?
  4. Что оказалось трудным?
  5. Сравните ваши ощущения в начале и конце практики. Изменилось ли ваше отношение к профессии учителя?
  6. Какие профессиональные навыки вы приобрели в процессе практики?
  7. Какие перспективы вашего профессионального роста вы видите в будущем?

8. Проанализируйте свои профессионально-педагогические и личностные качества, выполните прогнозирование и заполните таблицу.

За что меня будут любить мои ученики За что меня не будут любить мои ученики
   

Выполнение студентом функций классного руководителя

Дата Название дела/мероприятия Количество учащихся
  Например: 1. Посещение … музея с учащимися  
  2. Проверка дневников учащихся  
  3. Подготовка учащихся к конкурсу …  
  4. и т.д.  

ЗАДАНИЯ ПО ПСИХОЛОГИИ

Одна из основных целей психологической подготовки будущих учителей – это развитие и совершенствование умения применять психологические знания в практике учебной и воспитательной работы со школьниками. Развитие этих умений на уровне, соответствующем требованиям школьной практики, является наиболее сложной задачей.

Задания по психологии, предлагаемые для педпрактики, предназначены для актуализации и совершенствования теоретических знаний и практических умений по психологии, полученных в процессе изучения студентами курсов «Общая психология», «Возрастная психология», «Педагогическая психология». Выполнение заданий предполагает интеграцию знаний по педагогике, психологии и методике преподавания предмета.

В заданиях по психологии основное внимание уделяется постановке, реализации и анализу студентами развивающих задач на уроках. Это позволит студентам в ходе осуществления собственной педагогической деятельности осознанно и критически выбирать развивающие задачи, анализировать результаты своей работы с психологической точки зрения (точки зрения развития школьников), учитывать индивидуальные особенности отдельных учащихся и их групп, вносить коррективы в развивающие задачи последующих уроков и внеклассных мероприятий.

Такие навыки развиты у студентов недостаточно и могут быть сформированы только в ходе педагогической практики в школе.

Постановка и реализация развивающих задач будет осуществляться в ходе выполнения задания, которое связано с обучающей деятельностью студента-практиканта на уроке.

Задание № 1.

Анализ развивающей задачи

Цель: формирование у будущих учителей умений и навыков, связанных с постановкой и реализацией развивающих задач в ходе обучающей деятельности на уроке.

Одной из задач анализа урока (с точки зрения структуры урока, эффективности использования времени, деятельности учителя по реализации дидактического принципа доступности учебного материала, речевого воздействия учителя и учащихся на уроке и т.д.) является систематизация психолого-педагогических знаний студентов по развивающим задачам, которые ставятся и реализуются учителем на уроке. Такая аналитическая деятельность позволит студентам в ходе проведения собственных уроков осознанно и критически осуществлять подбор развивающей задачи, выбирать задания по предмету и последовательность их предъявления, учитывая как уже сложившийся уровень знаний и умений учиться (обученность учащихся), зоны ближайшего развития (обучаемость учащихся), так и индивидуальные особенности тех групп учащихся, которым они адресованы, вносить коррективы в развивающие задачи последующих уроков.

Для правильного выполнения задания необходимо осуществить 6 этапов:

1. Осуществить наблюдение и анализ того, как и какие компоненты учебной деятельности формирует учитель с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

2. Выбрать из предложенной таблицы одну из развивающих задач, которая является наиболее значимой в данной учебной ситуации. Сформулировать задачу и обосновать ее выбор.

3. В таблице отобразить возможность работы над реализацией данной развивающей задачи на нескольких (минимум 3) уроках.

№ урока Тема урока Задания, направленные на реализацию РЗ
     
     
     

4. Отразить в конспекте урока пошаговую реализацию развивающей задачи.

5. Сформулировать вывод о достижении или не достижении намеченной задачи (с установлением причин этого) и наметить пути дальнейшей работы в этом направлении.

6. Предложить конкретные рекомендации по дальнейшему развитию и реализации задачи.

Виды развивающих задач

Характеристика основных компонентов учебной деятельности Виды развивающих задач
Мотивация учения Виды мотивов: внешние - внутренние, ведущие - второстепенные, кратковременные - длительные - постоянные, осознаваемые - неосознаваемые, познавательные - социальные. Качества мотивов: устойчивость, сила, быстрота возникновения, эмоциональная окраска, степень распространения и т.д. Способствовать актуализации привычных мотивов и появлению на основе постановки целей новых мотивов. Расширять мотивационную сферу учащихся и строить иерархию мотивов на основе подчинения их друг другу. Добиваться осуществления перевода внешних мотивов во внутренние, появления личностного смысла учения.     Формирование у ряда мотивов новых качеств: самостоятельность, устойчивость и др.  
Учебная задача: понимание учебной задачи, поставленной задачи; принятие школьниками для себя задачи, поставленной учителем; самостоятельная постановка учеником одной или нескольких учебных задач Добиваться понимания учениками смысла тех заданий и упражнений, которые они выполняют (для чего мы это делаем, что мы усваиваем), создавать в ходе этого мотивацию ученика, ибо без этого он является только исполнителем, а не субъектом учения. Добиваться активного включения учеников в анализ задачи с учетом своих реальных возможностей. Повышать уровень притязаний учеников. Подводить учеников через столкновение с трудностями к постановке задач (что надо усвоить, чтобы преодолеть эту трудность). Поощрять постановку учеником более сложных задач самообучения и саморазвития.
Учебные действия Виды действий: по уровню овладения (внешние - внутренние), отношение к практике (умственные - практические), по ведущему психическому процессу (перцептивные, мыслительные, аттенционные, мнемические, имажинативные, речевые), по уровню выполнения (репродуктивные, продуктивные), по ведущей функции (ориентировочные, исполнительные, контрольные, оценочные) Развивать у учащихся внутренний план действий. Переводить учеников от действий со схемами к действиям в уме, при затруднениях возвращаться к развернутому выполнению действий и операций с опорой на наглядность. Отрабатывать учебные действия школьников, осуществлять их перевод от операции к действиям, затем к способам и приемам, умениям и навыкам. В случае затруднения школьников опять спускаться от навыков и умений к действиям и операциям. Формировать у школьников умственные действия сравнения, обобщения, классификации, абстрагирования; приемы запоминания, сосредоточения внимания, восприятия, воображения. Способствовать развитию приемов творческого и проблемного мышления. Способствовать развитию устной речи школьников. Развивать письменную речь школьников. Формировать основные действия письменной речи (порождение замысла письменного высказывания, выражение замысла, редактирование текста, построение плана будущего текста). Учить анализировать связность и контекстность письменных текстов и их стилистических особенностей.
Контроль и оценка Виды контроля: итоговый, пошаговый, планирующий, индивидуальный, групповой, контроль и самоконтроль. Виды оценки: адекватная своим возможностям, неадекватная, дифференцированная, оценка и самооценка Формировать у учеников все виды контроля, умение оценивать себя, давать реалистическую самооценку своих возможностей, постоянно привлекать учеников к самооцениванию, повышать их самооценку. Учить школьников умению оценивать отдельные стороны и части своей работы, ставить школьника в разные позиции оценивающего и оцениваемого. Развивать у школьников самосознание, рефлексию на способы своей работы, на качества своей личности в ходе учения
Знания как продукт учебной деятельности Виды знаний: знания о фактах, деятельности и методах познания. Этапы усвоения: заучивание, воспроизведение, понимание, применение в знакомых и новых условиях. Уровни: репродуктивный и продуктивный Качества знаний: научность, фундаментальность, обобщенность, системность, мобильность, гибкость, оперативность, практическая направленность знаний, их действенность, полнота, прочность, глубина, широта Изучить психологические особенности знаний учащихся. Обеспечивать наличие у школьников всех параметров знаний.     Переводить школьников с этапа заучивания на этап понимания, далее на этапы применения, оценивания; преодолевать формализм в знаниях (заучивание без понимания, без применения и т.д.)   Обеспечивать у учеников не только воспроизведение заданных знаний по образцу, но и искать новые нестандартные пути их добывания и применения. Обучать школьников выделению ключевых идей, ведущих принципов учебного предмета. Формировать у учащихся приемы применения знаний в новых условиях, усиливать прикладную направленность знаний. Расширять запас знаний, учить приемам их запоминания. В целом добиваться не только запаса знаний, но наличия их качеств: обобщенности, системности, гибкости, действенности и через организацию учебной деятельности

Литература:

Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М., 1998.

Кулагина И.Ю. Возрастная психология. – М., 1997.

Ляудис В.Я., Негуре ПИ. Психологические основы формирования письменной речи младших школьников. – М., 1994.

Маркова А.К. Психология труда учителя. – М., 1994.

Немов P.C. Психология. В 2-х кн. - М., 1989.

Психология обучения / Сост. Т.Б. Булыгина, А.Н. Киналь, Р. Шишигина. – Архангельск, 1999.


Задание № 2. Выполните следующие задания:

1. Посетите урок и проведите наблюдение за проявлением познавательного интереса учащихся, используя схему:

1) тема урока,

2) характерные проявления познавательной активности в учебной деятельности,

3) реакции учащихся на протяжении урока как показатели интереса,

4) отвлекаемость,

5) действия учителя, побуждающие познавательный интерес,

6) действия учителя, тормозящие познавательный интерес,

7) влияние урока на познавательный интерес.

Имени М.В. Ломоносова»

Институт математики и компьютерных наук

ЗАДАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ

для обучающихся по направлению «Физико-математическое образование»

(профили: «Математика», «Информатика»)

Архангельск

Пояснительная записка

Цель практики –подготовка студентов 4 курса направления подготовки «Физико-математическое образование» к целостному выполнению функций учителя-предметника и классного руководителя, а также предоставление им возможности проведения опытно-экспериментальной работы в рамках выпускного квалификационного исследования.

Сроки педагогической практики: 9.01.2012 г. – 12.02.2012 г.

Руководители практики от кафедр:

Кафедра ФИО Контакты
Кафедра методики преподавания математики Котова Светлана Николаевна  
Кафедра прикладной информатики и информатизации образования Пархимович Мария Николаевна  
Кафедра педагогики Бекетова Елена Николаевна    
Кафедра психологии Леус Эльвира Викторовна    

 

Групповой руководитель: _____________________________________________­­­_______

Срок и место сдачи отчетов: 20.02.2012 г., кафедра _________________________________

 

 

Перечень документов, входящих в отчет по практике:

1. Пакет документов на оплату работы учителей (один от школы).

2. Договор со школой (только для тех школ, которые не имеют договора с университетом).

3. Ведомость (с подписями учителей, директора и печатью)

4. Отчет о результатах выполнения заданий по методике преподавания предмета.

5. Отчет о результатах выполнения заданий по педагогике.

6. Отчет о результатах выполнения заданий по психологии.

 

 

 


ЗАДАНИЯ ПО МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТА

 

Педагогическая практика на выпускном курсе носит преддипломный характер, в связи с этим задания практики по методике преподавания предмета дифференцируются не только по профилям подготовки студентов, но и по характеру связи практики с содержанием выпускной квалификационной работы. Таким образом, можно выделить следующие виды практик:

1. Педагогическая практика содержательно связана с выпускной квалификационной работой:

1.1. База педагогической практики является местом проведения формирующего эксперимента выпускной квалификационной работы.

1.2. База педагогической практики является местом разовой инновационной пробы и/или местом проведения констатирующего эксперимента выпускной квалификационной работы.

2. Педагогическая практика не связана с выпускной квалификационной работой.

Задания и отчетность практик в соответствии с выделенными видами представлены в таблице.

Вид Профиль подготовки
Математика Информатика
С проведением формирующего эксперимента Задания 1, 3 и 4 как при прохождении практики без проведения эксперимента.   2. Проведение системы уроков, занятий элективного курса или кружка по математике, в рамках намеченной и согласованной с научным руководителем программы формирующего эксперимента. Если число экспериментальных зачетных уроков (занятий) меньше 10, то провести оставшиеся уроки алгебры и геометрии в 7-9 классах (не менее 1 урока с применением ИКТ). Сдать для кафедры МПМ: 1. Отчет о результатах изучения стиля работы учителя с примерами из протоколов наблюдений. 2. Программа формирующего эксперимента, средства сбора данных об эффективности усовершенствования, результаты диагностики. 3. Сценарии 2 экспериментальных занятий с выделением методического усовершенствования (один с ИКТ). 4. Конспект профориентационного мероприятия или внеклассного мероприятия по математике. Задания 2 и 3 как при прохождении практики без проведения эксперимента.   1. Проведение системы уроков, занятий элективного курса или кружка по информатике, в рамках намеченной и согласованной с научным руководителем программы формирующего эксперимента. Если число экспериментальных зачетных занятий меньше 10, то провести оставшиеся уроки информатики в 7-9 классах. Сдать для кафедры ПИиИО: 1. Таблица поурочного планирования с данными по используемому оборудованию и программному обеспечению. 2. Программа формирующего эксперимента, средства сбора данных об эффективности усовершенствования, результаты диагностики. 3. Сценарии 2 уроков с использованием разных аудиовизуальных средств. 4. Конспект профориентациионного мероприятия или внеклассного мероприятия по информатике.

 

Вид Профиль подготовки
Математика Информатика
С проведением констатирующего эксперимента Задания 2, 3 и 4 как при прохождении практики без эксперимента.   1. Проведение мероприятий по сбору эмпирических данных (наблюдений, опросов, контрольных срезов, анализов школьной документации и т.п.) по плану констатирующего эксперимента, согласованному с научным руководителем, и/или проведение занятия - инновационной пробы (заменяет проведение одного традиционного урока математики). Сдать для кафедры МПМ: 1. Программу констатирующего эксперимента, диагностический инструментарий, результаты сбора, обработки и анализа данных. 2. Тематическое планирование уроков, проведенных в системе. 3. Сценарии 2 уроков по разным предметам (один с ИКТ; если проводилась инновационная проба, то сдается сценарий нетрадиционного урока). 4. Конспект профориентационного мероприятия или внеклассного мероприятия по математике. Задания 2 и 3 как при прохождении практики без эксперимента.   1.Проведение мероприятий по сбору эмпирических данных (наблюдений, опросов, контрольных срезов, анализов школьной документации и т.п.) по плану констатирующего эксперимента, согласованному с научным руководителем, и/или проведение занятия - инновационной пробы (заменяет проведение одного традиционного урока информатики). Сдать для кафедры ПИиИО: 1. Таблица поурочного планирования с данными по используемому оборудованию и программному обеспечению. 2. Программа констатирующего эксперимента, диагностический инструментарий, результаты сбора, обработки и анализа данных. 3. Сценарии 2 уроков с использованием разных аудиовизуальных средств. 4. Конспект профориентациионного мероприятия или внеклассного мероприятия по информатике.

 

Вид Профиль подготовки
Математика Информатика
Без проведения эксперимента 1. Посещение и анализ уроков учителей математики с целью изучения стиля профессиональной деятельности (не менее 10 уроков). 2. Проведение 10 зачетных уроков математики в 7-9 классах, из них: - не менее 4 уроков геометрии; - часть уроков должна быть проведена в системе (т.е. представлять собой полную систему уроков изучения одной темы); - не менее 1 урока с использованием ИКТ. 3. Проведение профориентационного мероприятия для учащихся 11 классов или внеклассного мероприятия по математике для учащихся 7-9 классов. 4. Выполнение функций помощника учителя математики (проверка тетрадей, проведение дополнительных занятий по плану работы учителя, работа по замене, помощь в изготовлении дидактических материалов и т.п.). Сдать для кафедры МПМ: 1. Отчет о результатах изучения стиля работы учителя с примерами из протоколов наблюдений. 2. Тематическое планирование уроков, проведенных в системе. 3. Сценарии 2 уроков по разным предметам (один с ИКТ). 4. Конспект профориентационного мероприятия или внеклассного мероприятия по математике. 1. Проведение 10 зачетных уроков информатики в 7-9 классах из них: - не менее 3 уроков на одной группе класса, проведенных в системе по изучению одной темы; - не менее 1 урока контроля и коррекции знаний с использованием разработанного студентом многоуровневого теста. 2. Проведение профориетационного мероприятия для учащихся 11 классов или внеклассного мероприятия по информатике для учащихся 7-9 классов. 3. Выполнение функций помощника учителя информатики (проверка домашних заданий, проведение дополнительных занятий по плану работы учителя, работа по замене, помощь в создании презентаций по заданным темам, установке и отладке программного обеспечения и т.п.). Сдать для кафедры ИТ: 1. Тематическое планирование уроков, проведенных в системе. 2. Сценарии 2 уроков. 3. Разработанный многоуровневый тест. Тест должен быть сопровожден определением результатов изучения выбранной темы в соответствии с уровнями В.П. Беспалько (конкретизируя выполняемые действия и соответствующие тестовые задания). 4. Структурный анализ конспекта урока, проведенного учителем. 5. Конспект профориентациионного мероприятия или внеклассного мероприятия по информатике.

Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.074 с.