Профессиональная задача № 39 — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Профессиональная задача № 39

2018-01-03 260
Профессиональная задача № 39 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Объективно: у больной 34 лет на 7-е сутки после операции имеется несостоятельность ушитой ранее перфорации тонкой кишки (20 см. от связки Трейтца), явления умеренно выраженного отграниченного перитонита, кахексия. Жидкость, подкрашенная зеленкой, при питье сразу выливается по сторожевым дренажам. За сутки отделяемого по дренажам более 5 литров. Самостоятельного стула нет. Скудный стул после клизмы с примесью бария, данного накануне.

 

1. К несформированным следует относить свищи:

 

д) которые открываются в рану.

 

 

2. В данном случае скорее всего имеется:

а) несформированный тонкокишечный свищ;

 

3. В данном случае имеется

 

в) неполный несформированный свищ с большим объемом сброса;

 

4. Наиболее целесообразна в данной ситуации следующая тактика:

б) произвести лапаротомию, резецировать несостоятельный участок кишки, наложить анастомоз «конец в бок» по типу У-образного, интубация кишечника;

 

5. На рисунке изображено:

 

в) У -образный анастомоз;


ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЗАДАЧА № 40

Объективно у больного 25 лет на 3-е сутки после операции - ушивания линейного разрыва горизонтальной ветви ДПК, имеется повышение температуры тела, болезненность, гиперемия, отечность в правой поясничной области. Перитонеальные симптомы отрицательные.

 

1. К несформированным следует относить свищи:

 

г) которые открываются в рану;

2. К свищам с большим объемом сброса относятся:

 

г) более 500 мл.

 

 

3. Наиболее целесообразна в данной ситуации следующая тактика:

б) произвести лапаротомию, люмботомию и дренирование забрюшинного пространства слева, сформировать еюностому по Майдлю;

 

4. На рисунке №1 изображено:

г) стома по Майдлю;


Рис. №2
Рис. №1

 

 

5. На рисунке №2 изображено:

в) аспирация и утилизация содержимого ДПК через дуоденальный свищ;

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЗАДАЧА №41

У пациента после аппендэктомии через 5 дней в углу послеоперационной раны открылся свищ по которому стало поступать кишечное отделяемое (см. рис.). Лечился консервативно. Прошло 2 недели.

Объективно: количество отделяемого уменьшилось до 50 мл. за сутки. Стул естественным путем сохранен. На фистулографии через свищевое отверстие контраст попадает по узкому ходу в слепую кишку.

1. Данный свищ является:

 

б) сформированный, трубчатый, неполный;

 

 

2. К несформированным следует относить свищи:

 

г) которые открываются в рану

3. Сформированные свищи быват:

а) трубчатый;

б) губовидный;

в) переходный;

г) все выше указанное верно;

 

4. Следующая комбинация методов исследования позволит наиболее точно установить локализацию свища:

а) оценка характера отделяемого, прием красителя per os, фистулография, пассаж бария;

5. В данном случае наиболее целесообразна следующая тактика:

б) ведение на дальнейшее формирование свища, его самостоятельное закрытие;

 

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.