Общественный и гос-ый строй древней Индии. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общественный и гос-ый строй древней Индии.

2018-01-03 260
Общественный и гос-ый строй древней Индии. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

История возникновения: В середине 2 тысячелетия до н.э на севере Индии появились племена (движение с севера на восток) выдержав суровую борьбу с коренными народами они закрепились на территории(Арии)

Особенности: кастовая структура общ-ва, оказавшаяся настолько устойчивой, что следы её сохранились и в настоящее время, длительное существование сельской общины.

Общ-ый строй: постепенное превращение патриархальной системы рабства в рабовладельческую сис-му.

Варны(касты) –возникли в период разложения родового строя и формировались у Ариев рабовладельческого способа производства. Они сложились как замкнутые группы, неравные по своему правовому положению. Начало образ-я варн будет положено отделением завоевателей от покорённого народа – делением Ариев и неариев. Военные жрецы и вожди – брахманы постепенно освободились от участия в общественном труде и превратились в господствующий класс, эксплуатирующий труд рабов и свободный труд общинников. Попадание в варну по рождению, невозможность перехода из одной варны в другую. Для каждой варны был сформулирован свой закон образа жизни — дхарма. Особое место в обществе занимали лица, оказавшиеся вне варн. Это были палачи, мусорщики, могильщики. Будучи свободными, они являлись совершенно бесправными и составляли особую касту неприкасаемых.

Существовала сельская община. В общины объединялась значительная часть населения — свободные земледельцы. В определенном отношении она была самостоятельна в своих внутренних делах. Свободные жители на собраниях решали различные вопросы управления, хотя все большее значение приобретали главы деревни. Вначале глава общины выбирался на собрании общинников, затем утверждался государственной властью, превращаясь постепенно в ее представителя.

Было 4 варны:

· брахманы — члены жреческих родов (самое почетное место, управление гос-вом)

· кшатрии — военная аристократия,(управление гос-вом) это светская аристократия. Из ее среды выходили цари, военачальники, сановники.

· вайшья — рядовые общинники,

· шудры — неравноправные члены общества. Полурабы. испольщина, оброк

Гос-ый строй: разложение первобыт-общин. строя у Ариев и формирование антагонистич. Классов к концу 2 тыс. до н.э. обусловлен значительно большим кол-вом небольших гос-в, м/у которыми шла б/ба за господство. Выделились два гос-ва: Магадха и Комала. Замещение всех высших должностей было привилегией небольшой группы аристократических семей, что, конечно, немало ограничивало царскую власть.

Ф-ма правления – гос-во приняло форму деспотии, которая характеризовалась произволом монарха, бесправным положением подданных и наличием централиз.бюрократич. аппарата. Существовало 3 ведомства.

Царь(раджа) –великое божество, при нём существовал совет (мантрипаришад), состоящий из представителей рабовладель-кой аристократии.

Центр. органы управ-я –возглавляли их 7 или 8 министров, обсуждающие вопросы управления гос-вом, о войнах и мире, о доходах царской казны, о безопасности гос-ва.

Фин. Ведомство - самое важное. Во галве- главный сборщик налогов, которому подчинялась огромная армия чиновников, следивших за сборами, основная масса приходилась в царский дор, на содержание армии, мастерских и рабов в царских имениях. Доля –брахманам.

Военное ведомство - руководил военный совет, цель –завоевание соседний терр-й и укрепление границ гос-ва, совет состоял из 30 членов, распадающихся на 6 коллегий.

Ведомство публич-х работ –не получило развитие как в Вавилоне., у гос-ва не получилось мотивировать с/общины обрабатывать земли своими силами, строить новые пруды и т.п., кто это делал, освобождался от уплаты налогов.

Орг-я управления на местах. Во главе селения - сельский староста, во главе десяти селений десятский, во главе 20 –староста 20,для 100 –сотский, тысяча селений –тысячный. Обязанность: сохранение общ-го порядка и б/ба с преступностью.

Судеб. Сис-ма. Правосудие по учению брахманов –главная задача гос-ва царь судит и наказывает, с назначением брахманов –советниками.

Законы МАНУ.

Источник права – обычай. Представляют обширный свод религиозных, эстетических и юридических наставлений. Эти наставления делятся на три группы: 1) различные предписания брахманов; 2) нормы, регулирующие орг-ю гос-ой власти и взаимоотношения её с гражданами, третью – нормы гражд-го и уголовного законодат-ва. Законы МАНУ, будучи составленные в период острой борьбы между брахманизмом и буддизмом, отражают эту б/бу. С утверждением рабовлад-их отношений в Индии все население её делилось по варнам с определенными для каждой из них наследственными правами и обязанностями. Правовой формализм.

Брахманы –привилегированная Варна, высокое положение в общ-ве, монополизировали право толковать законы, давать советы другим представителям Варн.

Кшатрии- правящая Варна (царь, все представители аппарата управления страной). Законы МАНУ возглавляли на членов этой Варны обязанность «охранять» подданных, приносить жертвоприношения и изучать веды, поддерживать порядок в общ-ве.

Вайшии –обширная Варна, состоящая из всех свободных общинников, не вошедших в первые две Варны: земледельцы, ремесленники, торговцы, на плечах которых лежала обязанность пропитать себя и других.

Шудры –низшая Варна, Законы МАНУ – предписывали обязанность обслуживать со смирением высшие Варны.

Рабы – законы МАНУ упоминают о нескольких разрядах рабов. Рабство носило патриархальный характер, основную массу составляли крестьяне-общинники.

В законах Ману о праве собственности упоминается главным образом о том, что судебные органы гос-ва рассматривают споры о границах между общинами. 7 правомерных способов приобретения собственности: 1) получение наследства; 2) находка; 3) покупка; 4) добыча; 5) ссуда под проценты; 6) исполнение работы; 7) получение подарков от добродетельных людей.

Право собственности приобреталось также в результате давности владения. Если соб-к вещи не требовал её от добросовестного владельца в течении 10 лет, он терял на неё всякое право и не мог требовать её возврата.

Выморочное имущество представителей трёх низших каст переходило к царю. Част.соб-ть – защищалась от всякого неправомерного посягательства суровыми мерами, охранялась –царём.

Обязательственное право. В законах МАНУ ничего не говориться о формах заключения договоров. Предполагают, что сделки заключались устно в присутствии свидетелей. Купля-продажа –объектами этого договора –любые движимые вещи надлежащего качества, объема, веса. Продавец –только собственник вещи. При заключении договора к-п требовалось, чтобы объект договора был «под рукой» и чтобы были известны покупателю все его недостатки. Заем –займодатель передавал вещь займополучателю в собственность, последний обязан был возвратить займодателю вещи того же рода и качества с % или без % (максимальный % для каждой варны свой). Главными объектами –деньги и продукты с/х.

Уголовное – Различает умысел, рецедив, тяжесть. Большое значение Варна. Вора можно убить на месте. Различает кражу и разбой

Обязательства из причинения вреда. –возникали из причинения вреда имуществу другого. Пастух обязан был возместить хозяину потерю животного, если не мог доказать, что старался предупредить потерю. В законах МАНУ подробно регламентировалось ответ-ть за причиненный вред при проезде по городам. За вред, который был причинен другому лицу при движении повозки, отвечал не только кучер, но и хозяин повозки.

Не может считаться действительной сделка, которая заключена с безумным, малолетним, одряхлевшим, пьяным. Недействительна и такая сделка, которая заключена с применением насилия или обмана.

Наследственное право. делится между всеми сыновьями поровну. Дочкам – в качестве преданного.

Брак и семья. В Законах МАНУ –упоминается о нескольких формах брака, распространённые были такие, когда женщина приобреталась мужчиной подобно вещи. Передача девушки жениху её отцом –влекла за собой важные правовые последствия, -власть жениха над невестой. Браки заключаются по воле родителей, но когда умирает муж, вдова, по обычаю, становится женой деверя; муж, потерявший жену, женится на ее сестре.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.