Устройство пассажирских вагонов — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Устройство пассажирских вагонов

2018-01-03 509
Устройство пассажирских вагонов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задание на технологическую практику

Устройство пассажирских вагонов

1.1.Общее устройство пассажирских вагонов и их технические характеристики

1.2.Виды технического обслуживания и ремонта пассажирских вагонов

1.3.Ходовые части вагонов

1.4.Кузов пассажирского вагона

1.5.Ударно-тяговые приборы пассажирских вагонов

1.6.Тормоза на подвижном составе

1.7.Приводы подвагонных генераторов

1.8.Система водоснабжения пассажирских вагонов

1.9.Система вентиляции пассажирских вагонов

1.10.Система кондиционирования воздуха в пассажирских вагонах

Электрооборудование пассажирских вагонов

2.1.источники электроэнергии пассажирских вагонов

2.2.Приборы коммутации и защиты

2.3.Цепи сигнализации

2.4.Измерительные приборы распределительных щитов в пассажирских вагонах

2.5.Действия проводника при срабатывании систем защиты в аварийных ситуациях

Организация пассажирских перевозок

3.1.Нормативные документы, применяющиеся на железнодорожном транспорте

3.2.Проездные документы и сроки годности проездных документов

3.2.1.Служебные железнодорожные формы

3.2.2.Проезд по маршрутным листам

3.2.3.Билеты ОСЖД

3.2.4.Проезд по воинским перевозочным документам

3.2.5.Сроки годности проездных документов

3.3.Условия проезда пассажиров

3.3.1.Условия проезда детей

3.3.2.Остановка пассажира в пути следования с продлением срока годности билета

3.3.3.Отказ пассажиру в перевозке

3.3.4.Изменение условий проезда пассажиров

3.4.Предоставление услуг в поездах

3.5.Перевозка ручной клади

3.6.Перевозка животных

3ю7юЗабытые и найденные вещи

3.8.Документация

3.9.Контроль перевозок и экономическая ответственность

Охрана труда и техника безопасности

4.1.Закон РБ “Об охране труда”

4.2.Основы производственной санитарии и гигиены труда

4.2.1.Требования к проведению уборки, режимам пользования туалетом

4.2.2.Требования, предъявляемые к водоснабжению, бельевому режиму, посуде

4.2.3.Требования к санитарно-техническому оборудованию, температурному режиму

4.4.Виды инструктажей по охране труда

4.5.Талонная система контроля за соблюдением законодательства об охране труда

4.6.Правила техники безопасности

4.6.1.Электробезопасность

4.6.2.Пожарная безопасность

4.7.Оказание первой медицинской помощи

 

Ответы

Общее устройство пассажирских вагонов и их технические характеристики

Все пассажирские вагоны, независимо от их типа и назначения, состоят из 5 основных частей:

-кузов

-рама вагона

-ударно-тяговые приборы

-ходовые части

-тормоза

Кузов выполняется в пассажирских вагонах цельнометаллическим, в нем расположены помещения для пассажиров и служебное помещение, которое оборудовано бытовыми и техническими устройствами для обеспечения безопасного и комфортного проезда пассажира.

Рама вагона является основанием для кузова и воспринимает тяговые и ударные усилия, возникающие при движении вагона, а также нагрузку от кузов вагона

Ударно-тяговые приборы служат для сцепления вагонов между собой и с локомотивом, а также для удержания вагонов в составе поезда на определенном расстоянии друг от друга.

Ходовые части предназначены для обеспечения плавного и безопасного движения вагона по рельсовому пути. К ходовым частям вагона относятся тележки

Тормоза служат для замедления скорости движения поезда и для его полной остановки

Основными техническими характеристиками в пассажирских вагонах являются линейные размеры, осность, тара вагона, количество мест.

К линейным размерам относится длина, ширина и высота вагона, а также база вагона и база тележки.

Ширина и высота кузова вагона зависит от габарита, в котором построен вагон

База вагона -это расстояние между центрами пятников тележки. Она равна 17000мм, а вагоны с удлиненной базой имеют базу 19000мм.

Для вагонов с базой 19000мм равна 2396мм

База тележки – это расстояние между центрами осей колесных пар

Осность вагона определяется количеством осей или колесных пар под вагоном. Все пассажирские вагоны четырехосные

Тара вагона – это вес вагона в порожнем состоянии

Количество мест:

- в СВ 18 мест

- в купейных 36/38 мест

- в плацкартных 54/58 мест

- в межобластных 60 мест/61/62 места

- в межобластных с купе-буфетом 31 место

Ходовые части вагонов

К ходовым частям вагона относится две тележки, на которые опирается кузов вагона. Расположены тележки под вагоном по концам кузова на одинаковом расстоянии от середины кузова. Соединяется кузов вагона с тележками с помощью шкворневого устройства. Под пассажирские вагоны подкатываются тележки ТВЗ-ЦНИИ, И161М.30, 68-4066.

Пассажирская тележка ТЫЗ-ЦНИИ состоит из следующих узлов:

1.Рама тележки

2.Две колесные пары с буксовыми узлами

3.Система рессорного подвешивания

4.Надрессорная балка

5.Тормозная рычажная передача

На надрессорной балке тележки по концам установлены два горизонтальных скользуна, на которые опирается кузов вагона. По центру надрессорной балки установлен пятник, через которое проходит шкворневое устройство. Для предотвращения смещения надрессорной балки на тележке имеются два продольных поводка, один конец которого крепится к надрессорной балке, а второй к раме тележки.

Система рессорного подвешивания представляет собой совокупность упругих элементов, пружины, гасители колебаний, амортизаторы. Рессорное подвешивание обеспечивает смягчение толчков и ударов, передаваемых колесами на кузов, а также гашение колебаний, возникающих при движении вагона.

На пассажирских тележках применяется двойное ресрное подвешивание, которое сотоит из центрального и надбуксового.

Центральное подвешивание размещено по центру тележки в люлечном устройстве. В центральном подвешивании совместно с цилиндрическими пружинами работает гидравлический гаситель колебаний, который обеспечивает гашение боковых колебаний кузова.

Надбуксовое рессорное подвешивание представляет собой цилиндрические пружины, которые опираются на амортизаторы и фрикционные гасители колебаний.

Каждая колесная пара состоит из двух цельнокатанных колес, которые напрессованы на ось. Колесо состоит из ступицы, диска и обода. Поверхность колеса, соприкасающаяся с рельсом при движении, называется поверхностью катания. У внутреннего края обода имеется гребень, который предохраняет колесную пару от схода с рельс. Ось колесной пары имеет две шейки, две предподступичные части, две подступичные части и среднюю часть.

Кузов пассажирского вагона

Кузов вагона является несущей конструкцией, которая состоит из двух боковых стен, двух торцевых стен, пола, крыши и концевых перегородок, которые отделяют тамбура от пассажирского помещения.

Боковые и торцевые стены, крыша и пол образуют металлическую оболочку, которая подкреплена к коркасам. Каркас кузова образуется стойками, поперечными балками, дугами и продольными балками.

Кузова пассажирских вагонов делятся на два типа:

- кузов с хребтовой балкой

- кузов без хребтовой балки

Каркас кузова с хребтовой балкой образуется поперечными балками, которые приварены к раме вагона и образуют основания для пола. К поперечным балкам под прямым углом устанавливаются стойки боковых стен. Над стойками располагаются дуги, образующие крышу. В нижней и верхней части боковых стен расположены продольные обвязочные балки. Для увеличения жесткости крыши, дуги соединены между собой продольными балками. Поперечные балки, стойки и дуги расположены таким образом, что образуют замкнутые контуры. Каждая торцевая стена имеет по две противоударные стойки.

Каркас кузова без хребтовой балки состоит из двух продольных балок, на которые уложены поперечные балки, поддерживающие настил пола. Также к продольным балкам вертикально привариваются стойки боковых стен. Верхние части стойки соединены с верхними продольными балками, к которым привариваются дуги крыши. Дуги усилены продольными балками. В кузове без хребтовой балки стойки, дуги и поперечные балки не соединены между собой.

С наружной стороны к каркасу приваривается наружная металлическая обшивка. Наружная обшивка боковых стен выполнена со штампованными гофрами.

С внутренней стороны к каркасу крепится внутренняя обшивка, которая покрывается пластиком. Потолок, внутренние перегородки и мебель выполняются из фанерных плит, покрытых пластиком.

Котельное отделение вагона покрыта стальными или алюминиевым листами.

Пространство между наружно-металлической и внутренними обшивками кузова заполняется изоляционным материалом, который уменьшает проникновение внутрь вагона холода и снижает звукопроницаемость вагона.

На боковых стенах вагонов наносятся по центру инициалы дороги приписки, код приписки, пятизначный номер вагона. У входной двери указывается количество мест и тара вагона. В нижней части боковой стены под тележкой указаны места установки думпкаров. На торцевых стенах указывается пункт приписки вагона, дата и место проведение ТО-2, ТО-3, плановые виды ремонта. В нижней части торцевых стен возле автосцепки указывается высота автосцепки. Также наносится информация о заводе-изготовителе. Для вагонов международного сообщения на боковой стене должен наносится знак МС..

В зависимости от типа вагонов в каждом вагоне имеется два тамбура, два коридора, два туалета, котельное отделение, служебное отделение, купе для отдыха проводника, пассажирский салон.

Тамбура расположены по концам вагона. В каждом тамбуре имеются две боковые двери для входа и выхода из вагона и одна торцевая дверь для перехода из вагона в вагон в составе поезда.

Под каждой боковой дверью распложены ступеньки, которые во время движения закрываются откидной площадкой. Откидная площадка в опущенном и поднятом положении фиксируются специальными фиксаторами. Для удобства посадки пассажиров с низких платформ ступеньки боковых входов с рабочей стороны вагона оборудованы четвертой выдвижной ступенькой, которая выдвигается при поднятии откидной площадки. По обе стороны от боковых дверей снаружи вагона имеются поручни для удобства входа и выхода из вагона. Также имеется поручень на нижней части откидной площадки.

Из тамбура рабочей стороны вагона имеется вход, котельное отделение, на торцевой стороне рабочего тамбура расположен штурвал ручного тормоза. По обе стороны от торцевой дери в рабочем тамбуре расположены ящики для угля, которые закрываются дверцами, оборудованными замками под трехгранные ключи.

В тамбуре с нерабочей стороны в торцевой стене имеются пристенные ящики для размещения уборочного инвентаря, которые также закрываются дверцами с замками под трехгранный ключ. Тамбур с нерабочей стороны оборудован кипятильниками т.к. это место в вагоне для курения.

Для удобства перехода из вагона в вагон под каждой торцевой дверью расположен переходной фартух. Боковые двери нерабочег7о тамбура должны быть закрыты на все замки, предусмотренные конструкцией вагона.

Боковые двери в рабочем тамбуре во время движения поезда должны быть закрыты на секретку и а замок трехгранного ключа, либо на замок под ключ с бородкой.

Торцевые двери в составе поезда, кроме первой и последней в головном и хвостовом вагонах, должны быть в пути следования открыты для свободного прохода из вагона в вагон.

Первая дверь торцевая в головном вагоне и последняя торцевая дверь в хвостовом должны быть в пути следования закрыты на все замки, предусмотренные конструкцией вагона.

Задание на технологическую практику

Устройство пассажирских вагонов

1.1.Общее устройство пассажирских вагонов и их технические характеристики

1.2.Виды технического обслуживания и ремонта пассажирских вагонов

1.3.Ходовые части вагонов

1.4.Кузов пассажирского вагона

1.5.Ударно-тяговые приборы пассажирских вагонов

1.6.Тормоза на подвижном составе

1.7.Приводы подвагонных генераторов

1.8.Система водоснабжения пассажирских вагонов

1.9.Система вентиляции пассажирских вагонов

1.10.Система кондиционирования воздуха в пассажирских вагонах


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.