Специальные субъекты (организаторы) товарного рынка. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Специальные субъекты (организаторы) товарного рынка.

2018-01-03 287
Специальные субъекты (организаторы) товарного рынка. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Особую группу участников коммерческих отношений составляют так называемые организаторы торговли, которые сами не занимаются торговлей, а создают условия для других участников. Они обеспечивают взаимодействие изготовителей, посредников и потребителей в рамках сделок купли-продажи товаров. Именно поэтому их называют функциональными, их назначение не в совершении сделок, а в предоставлении места и условий для торговли. К таким функциональным субъектам относят товарные биржи, оптовые ярмарки и оптовые рынки. Наиболее развитая форма оптового рынка товаров, определяемых родовыми признаками (зерна, сахара, угля, металла, леса).

Товарные биржи классифицируются на международные, общероссийские, межрегиональные и региональные. По назначению они делятся на универсальные и специализированные. По характеру биржевых операций делятся: биржи реального товара, фьючерские биржи (занимающиеся торговлей стандартными контрактами). Товарные биржи представляют собой регулярно функционирующие оптовый рынок, главная цель которого – проведение свободных торгов по закупкам и продажи товаров по рыночным ценам, складывающиеся под воздействием спроса и предложения. Отличительными признаками биржевой торговли являются: торговля в строго определенное время в определенном месте; регулярность их проведения; высокая организованность; подчиненность установленным правилам; организация расчетного обслуживания, что позволяет свести к минимуму неплатежи по сделкам; осуществляется торговля только биржевым товаром. Был принят закон РФ от 20 февраля 1992 года «О товарных биржах и биржевой торговле». В него внесены изменения от 25.22.2009 ФЗ №281. Товарные биржи образуются в качестве юридического лица, однако, жестких требований к организационно-правовой форме биржи законом не установлено. Она может создаваться в качестве коммерческой и не коммерческой организации. Ю.А. Метелева «Товарный оборот: право, практика». Однако, большинство товарных бирж в РФ созданы в статусе акционерных обществ. Биржи как и банки обладают специальной правоспособностью. В отношении бирж действует постановление Правительства РФ, утвердившее 4 марта 2010 года положение О лицензировании товарных бирж на территории РФ. Другие субъекты: Оптовые ярмарки. В настоящее время в РФ не существует нормативного акта в области выставочной ярмарочной деятельности. Ярмарочная торговля представляет собой кратковременную и периодически повторяющуюся реализацию товаров в форме гласного публичного торга по образцам, стандартам, каталогам и описаниям. Исключение составляет соглашение о развитии ярмарочной деятельности в рамках СНГ от 26 мая 1995года. Фактически современные российские ярмарки выполняют функцию выставок, на которых товары продаются по образцам, либо представляют рынки более менее значительного масштаба. Сама по себе ярмарка очень удачный механизм торговли, она менее затратная,, чем биржа. Ярмарка как форма концентрации продавцов, товаров, покупателей значительно проще и доступнее. На ярмарке покупатель может увидеть вживую образец товара, на ярмарке возможно заключение договоров в короткие сроки. Минусы в ярмарочной торговле: она непостоянна, ярмарки ограничены во времени, носят отраслевой характер, имеют региональную ограниченность и необходимость личного присутствия. Третьей формой оптовой торговли являются выставки. Нормативного регулирования тоже нет. Выставка – форма опробирования новейших товаров, реализация которых только начинается, которая еще не производится массовыми партиями из опасения понести убытки в случае отсутствия спроса. Выставки предназначены в том числе для продажи новшеств, выводу на рынок разнообразных новинок и наибольшему удовлетворению потребностей покупателей. Самые полезные функции выставок: на них представлено большое количество образцов товаров, производимых различными производителями, потенциальные покупатели имеют возможность всесторонне изучить товар, выяснить его характеристики и свойства. Выставки способствуют поиску инвесторов и налаживанию коммерческих связей. Оптовые рынки – есть только подзаконный нормативный акт – совместный приказ Минсельхоз РФ от 1 декабря 1994 года Об утверждении примерных правил торговли на оптовом продовольственном рынке.

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.