Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2018-01-03 | 197 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Характеристика состояния
Затруднения проявляются главным образом в процессе школьного обучения.
Ориентировочно IQ — 60-80 ед. (по адаптированному детскому варианту Векслера): '
а) неосложненная;
б) осложненная (церебрастенический синдром, неврозоподобные рас
стройства, невротические, психопатоподобные, патохарактерологические и
психопатические расстройства, речевые нарушения, эписиндром и т. д.).
Условия лечения
а) специализированные детские сады;
б) специализированное обучение (вспомогательные школы, школа-ин
тернат);
в) дневной стационар или стационар (при нарушении адаптации, наличии
осложняющей симптоматики, или отрицательных микросоциальных условий);
г) амбулаторное наблюдение.
Перечень необходимых обследований
— педиатр (1 раз в год, по показаниям — повторно);
— психолог, в том числе, количественное определение интеллекта —
текст Векслера;
— логопед;
— окулист;
— невролог;
— отоларинголог (1 раз в год, кратность — по показаниям);
— общие анализы крови и мочи (кратность — по показаниям);
— ЭЭГ;
— Эхо-ЭЭГ (1-2 раза в год, чаще — по показаниям).
1 Приведенные психометрические стандарты уровней развития интеллекта IQ завышены на 10 ед., т.к. используемый в России адаптированный вариант методики Векслера дает более высокие показатели при аналогичном уровне интеллекта, определяемом по клиническим критериям. Особенно это важно учитывать при диагностике более легких степеней умственной отсталости. Следует также отметить, что уровень IQ не может являться единственным критерием диагностики интеллектуального недоразвития или определения его выраженности.
Для установления этиологии
|
— составление родословной — обязательно;
— исключение наследственного дефекта обмена (ФКУ) — обязательно;
— цитогенетическое обследование — по показаниям;
— лабораторное исключение ряда генетических и внешнесредовых пару
шений — по показаниям;
— аудиограмма;
— рентгенограмма черепа;
— компьютерная томография (КТ);
— ядерно-магнитный резонанс (ЯМР);
— РЭГ;
— нейропсихолог;
— дерматолог;
— стоматолог.
Принципы терапии
Основная роль в коррекции умственной отсталости принадлежит психолого-педагогическому процессу. Ребенок своевременно должен получать образование по программе, доступной его уровню интеллекта. Большое значение имеет выявление и развитие у детей с умственной отсталостью сохранных (или более сохранных) способностей: у одних — физической ловкости, у других — музыкальности, у третьих — склонности к рисованию и т. д.
Необходима семейная психотерапия с объяснением родителям всех особенностей ребенка, с обязательным указанием на положительные черты его личности, нуждающиеся в развитии. Постоянным должен быть контакт врача и психолога с педагогами.
При выявлении специфической нозологической формы обменного характера, приводящей к умственной отсталости (ФКУ, гипотериоз), лечение должно быть строго специфическим в специализированном учреждении — с учетом медико-генетической консультации, консультации с эндокринологом. Медикаментозное лечение во всех остальных случаях направлено, в первую очередь, на повышение предпосылок интеллекта и на осложняющую симптоматику, а также должно быть связано с характером и патогенезом нарушений. Выбор терапии (препарат, его дозировка, длительность лечения) производится в соответствии со структурой психопатологического синдрома, возрастом, соматическим состоянием, индивидуальной переносимостью препаратов (препараты нейрометаболического, дегидратирующего, цереброваскулярного действия,
транквилизаторы, «малые» нейролептики, противосудорожные, антидепрессивные, общеукрепляющие средства).
|
Длительность лечения
Лечение психотерапевтическое; комплексное, курсами — 2 месяца, с периодичностью 2-3 раза в год.
а) амбулаторное наблюдение до достижения стойкой социальной адаптации;
б) пребывание в дневном стационаре (стационаре) — 1-2 мес. (при нали
чии осложняющей симптоматики);
в) наблюдение и лечение обучающихся в специализированной школе-
интернате и находящихся в специализированном дошкольном учреждении
должно проводиться детскими психиатрами этих учреждений — в течение
всего срока пребывания ребенка в учреждении.
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!