Явление Шрилы Бхактиведанты Ваманы Госвами Махараджа. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Явление Шрилы Бхактиведанты Ваманы Госвами Махараджа.

2018-01-03 222
Явление Шрилы Бхактиведанты Ваманы Госвами Махараджа. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Явление Шрилы Бхактиведанты Ваманы Госвами Махараджа.

Уход Шрилы Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа.

Ссылки

Тексты:

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж. Краткое прославление Ш. Бхактиведанты Ваманы Госвами Махараджа:

http://vigyana-bharati.ru/katkha/2978-kratkoe-proslavlenie-shrily-bxaktivedanty-vamany-gosvami-maxaradzha.html#more-2978

Биография Ш. Бхактиведанты Ваманы Госвами Махараджа:

http://sampradaya.ru/legacy/biografia/525-biografiya-shri-shrimad-bhaktivedanty-vamana-gosvami-maharadzha.html

Биография Ш. Бхактиведанты Ваманы Госвами Махараджа:

http://paramartha.info/hari-katha/goudiyamath_vaishnavas/vaman_goswami

Биография Ш. Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа:

http://sampradaya.ru/legacy/biografia/609-shrila-narayana-maharadzh-kratkaya-biografiya.html

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж. « Прославление Пуджьяпада Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа»:

http://vigyana-bharati.ru/katkha/4025-proslavlenie-pudzhyapada-bxaktivedanty-narayany-gosvami-maxaradzha.html#more-4025

Ари Мардан дас. «Слава Шрилы Гурудева. Величие могущественного вайшнава»:

http://sampradaya.ru/current/article/826-slava-shrily-narayany-maharadzha.html

Хронология произошедшых событий в день ухода Ш. Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа:

http://purebhakti.ru/?option=com_content&view=article&id=261:2011-01-03-20-10-51&catid=4:news&Itemid=3

Ш. Бхактиведанта Сиддханти Махарадж и Ш. Санджай Брахмачари лично служили Ш. Бхактиведанте Нараяне Госвами Махараджу, начиная с сентября 2010 года и вплоть до его божественного ухода. Они подготовили документ, в котором содержатся их бесценные свидетельства о последних и самых сокровенных лилах Шрилы Бхактиведанты Нараяна Госвами Махараджа:

http://sampradaya.ru/legacy/article1/snms_a/545-pervaya-godovschina-uhoda-shrily-gurudeva.html

Архив статей и лекций Ш..Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа:

http://sampradaya.ru/snms_a/

 

Аудио:

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж. « Слава Шрилы Вамана Госвами Махараджа, Шрилы Тривикрама Махараджа, Шрилы Нараяна Махараджа»:

http://sampradaya.ru/legacy/audio1/bvbgm_h/7632-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-22122016-g.html

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж. Лекция в день ухода Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа и явления Шри Шримад Бхактиведанты Ваманы Госвами Махараджа. Часть 1:

http://sampradaya.ru/legacy/audio1/bvbgm_h/7136-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-22122016-g.html

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж. Лекция в день ухода Ш. Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа и явления Ш. Бхактиведанты Ваманы Госвами Махараджа. Часть 2:

http://sampradaya.ru/legacy/audio1/bvbgm_h/7137-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-22122016-g.html

Ари Мардан дас. Слава Ш.Б.Нараяны Госвами Махараджа:

http://sampradaya.ru/current/audio/2062-1-stupen-vayshnavskogo-obrazovaniya-slava-shrily-narayany-gosvami-maharadzha.html

Архив аудио - лекций Ш..Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа:

http://sampradaya.ru/bvnm_h/

 

Видео:

Ш. Бхактиведанта Вамана Госвами Махарадж. «Живая легенда»:

http://sampradaya.ru/legacy/video1/bvnm_v/8235-shrila-bhaktivedanta-vamana-gosvami-maharadzh.html

Ш. Бхактиведанта Вамана Госвами Махарадж и Ш. Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж в Шри Рупа-Санатана Гаудия Матхе:

http://sampradaya.ru/legacy/video1/bvnm_v/6341-shrila-bhaktivedanta-narayana-maharadzh-mathura-vrindavan-1989-g.html

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Махарадж вместе со Ш. Бхактиведантой Нараяной Госвами Махараджем:

https://www.youtube.com/watch?v=CwUUlJaC71w

Выступление Ш. Бхакти Вигьяны Бхарати Махараджа на открытие пушпа-самадхи Ш.Бхактиведанты Нараяны ГосвамиМахараджа. Часть 1.

http://sampradaya.ru/legacy/video1/bvbgm_v/7021-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-govardhan-kartika-02112016-g.html

Выступление Ш. Бхакти Вигьяны Бхарати Махараджа на открытие пушпа-самадхи Ш. Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа. Часть 2:

http://sampradaya.ru/legacy/video1/bvbgm_v/7022-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-govardhan-kartika-02112016-g.html

Архив видео - лекций Ш..Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа:

http://sampradaya.ru/bvnm_v/

 

Книги:

«Вайшнава-таттва». Книга, составленная Ш.Бхактиведантой Нараяной Госвами Махараджем:

http://sampradaya.ru/legacy/book1/snm/1011-vayshnava-tattva.html

Архив книг Ш..Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа:

http://sampradaya.ru/snm/

Бхаджаны:

Пранама-мантры Ш. Бхактиведанте Нараяне Госвами Махараджу:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/7024-shrila-bhaktivedanta-narayana-maharadzh.html

Пранама-мантры Ш. Бхактиведанте Нараяне Госвами Махараджу:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/7025-shrila-bhaktivedanta-narayana-maharadzh.html

Пранама-мантры Ш. Бхактиведанте Нараяне Госвами Махараджу

http://sampradaya.ru/legacy/audio2/bvnm_b/8236-gosvami-vandana-pranama-mantra.html

 

Архив бхаджанов в исполении Ш..Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа:

http://sampradaya.ru/bvnm_b/

 

Стихи:

Наянамани д.д. «Мольба к Шри Гуру»:

http://sampradaya.ru/current/verse/6893-molba-k-shri-guru.html

«Единство Ачарьев»:

http://sampradaya.ru/current/verse/1555-edinstvo-acharev.html

 

Его гуру-ништха

Пуджйапад Вамана Госвами Махарадж впервые пришёл в Гаудия Матх ещё ребенком, и его мама поручила заботиться о нём Шри Виноде Бихари Брахмачари Шри Винода Бихари Брахмачари, впоследствии известного как Пуджйапад Шрила Бхакти Прагьяна Кешава Госвами Махарадж. Мальчик стал ходить в школу «Бхактивинода Институт». Прошло время, и, когда Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур покинул этот мир, в Матхе возникли беспокойства. Из-за ложных обвинений Шри Винода Бихари Брахмачари вместе со многими другими преданными был отправлен в тюрьму. Пуджйапад Вамана Махарадж, тогда известный как Шри Саджана-севак Брахмачари, не получил дикша-мантры у Шрилы Прабхупады и потому не мог готовить для Шри Виноды Бихари Брахмачари и других заключённых преданных. Поэтому Шри Винода Бихари Брахмачари дал ему дикша-мантры прямо через тюремную решётку, а потом Бхакти Вичар Джаджавара Госвами Махарадж провёл для него ягью. После этого Саджана-севак Брахмачари смог готовить прасад для преданных, находившихся в тюрьме.

Хотя Виноду Бихари Брахмачари посадили в тюрьму, но Саджана-севак Брахмачари никогда не сомнивался в качествах своего гуру. И ни на мгновение у него не появилось такой мысли: «Как я могу в качестве гуру принять того, кто в результате своих поступков попал в тюрьму?»

Ни зависти, ни чувства собственности

Хотя Шри Саджана-севак Брахмачари был учеником Шрилы Бхакти Прагьяны Кешавы Госвами Махараджа, но он часто сопровождал моего Гурудева Шрилу Бхакти Дайита Мадхаву Госвами Махараджа в его проповеднических турах. В то далёкое время те ученики Шрилы Прабхупады, которые по-настоящему следовали его вани (наставлениям), не проводили различий между Матхами. Шри Саджана-севак Брахмачари часто приходил в огород Шри Чайтанья Гаудия Матха в Маяпуре за овощами. В те дни не нужно было спрашивать разрешения, чтобы собрать овощи для вайшнавов Шри Девананда Гаудия Матха. Никто не думал: «Это наша земля. Это наши овощи». Шри Саджана-севак Брахмачари никогда не пользовался рикшей, а ходил пешком из Маяпура в Девананда Гаудия Матх, неся все овощи на себе. из Маяпура в Девананда Гаудия Матх. Видя его бесконечные усилия в вайшнава-севе, я почувствовал глубокую веру в него и большое уважение.

Такие взгляды и различия никогда не возникали в то время даже среди ачарьев. Два выдающихся духовных брата Шрилы Ваманы Махараджа — пуджйапад Бхактиведанта Тривикрама Махарадж и пуджйапад Бхактиведанта Нараяна Махарадж – присоединились к Матху в результате проповеди пуджьяпад Шри Шримад Бхакти Камал Мадхусудана Госвами Махараджа (в те времена известного как Шри Нароттама Брахмачари) – ученика Шрилы Прабхупады. Когда в них пробудился интерес к бхакти, пуджьяпад Мадхусудан Махарадж привёл их к своему духовному брату Шриле Бхакти Прагьяне Кешаве Махараджу. В то время ни у кого не было какой-либо зависти и такой мысли: «Поскольку я взрастил этих преданных и привёл их на путь бхакти, то это мои ученики». Подобным образом и мой гуру Махарадж приводил много преданных к пуджьяпад Бхакти Саранге Госвами Махараджу и Шриле Бхакти Вичар Джаджавару Госвами Махараджу.

Его смирение

После ухода пуджйапад Бхакти Дживана Джанардана Госвами Махараджа в его Матхе в Карагапуре проводился трёхдневный вираха-махотсав. Меня пригласили в качестве ведущего в первый день, а пуджйапад Ваману Махараджа — в третий день. Пуджьяпад Вамана Махарадж сел на поезд из Чинная в Карагапур, но поскольку его поезд опоздал, он пришёл на программу позже, и меня попросили вести собрание вместо него. Когда пуджйапад Вамане Госвами Махараджу представилась возможность говорить, он повернулся ко мне и спросил: «Скольким временем я располагаю?» Я ответил: «Махарадж, вы назначены ведущим сегодня, ограничения во времени к вам не относятся». Хотя он был нездоров, и слуги всё время пытались его остановить, он продолжал говорить, не обращая внимания на своё физическое состояние, тем самым проявляя глубокую привязанность к прославлению Шри Хари, гуру и вайшнавов.

Недосягаемый для проблем

Во время праздника в Карагапуре я жил в комнате рядом с комнатой пуджйапад Ваманы Госвами Махараджа. В своих беседах мы обсуждали только учение и образ жизни Шрилы Прабхупады. Как-то он сказал мне: «В своей жизни я видел три поколения преданных и с изумление замечаю, насколько преданные в наши дни поверхностно представляют учение и жизнь Шрилы Прабхупады. Я хочу сказать тебе одну вещь, но прими это как совет, а не как наставление, поскольку я не так самонадеян, чтобы кому-либо давать наставления: «наблюдай и слушай, но не говори (декхибе, шунибе, болибе на). Следуй этому правилу, и ты будешь недосягаем для проблем». Сам он безукоризненно следовал этому правилу всю свою жизнь и поддерживал идеальную вайшнава-марьяду – этикет вайшнавов.

Я хотел бы особенно отметить один случай, показывающий безупречное поведение Шрилы Ваманы Махараджа. Во время Шри Навадвипа-дхама-парикрамы, когда тысячи преданных ожидали его речь, он, желая показать своим ученикам должный пример поведения, передавал слово своим младшим духовным братьям: пуджьяпад Тривикраму Махараджу и Шриле Нараяне Госвами Махараджу. С глубоким смирением он говорил: «Хотя они считаются младшими, на самом деле они знают гораздо больше меня». В действительности Шрила Вамана Госвами Махарадж обладал огромными знаниями, основанными на глубоком понимании таттвасиддханты, и был искусным оратором. Тем не менее, он порой воздерживался от выступлений, предоставляя другим возможность давать хари-катху.

Однако в наши дни всё происходит совсем иначе. Многие преданные, не имея возможности давать хари-катху, испытывают боль, подобную прасава-пиде (схваткам). Они не позволяют другим говорить даже в присутствии более квалифицированных преданных либо небольшой аудитории.

Биография святого вайшнава

 

"Веды - это Древо желаний, "Брахма-сутра" - цветы на нём, а "Шримад-Бхагаватам" - святой плод с Вайкунтхи. Тот, кто ощутил его нектарный вкус, - достиг полного удовлетворения и не находит счастья ни в каких других книгах. Верховный Господь Шри Кришна Чайтанья, всегда милостивый к человечеству, провозгласил чтение "Шримад-Бхагаватам" маяком в нашем путешествии по жизни. Его учение основано на Ведах. Веды и «Веданта» учат нас философии любви и преданности, то есть служению Богу как вечной религии человека. Только любовь к Богу сделает нас по-настоящему милостивыми по отношению к людям" (Из хари-катхи Шри Шримад Б.Ваманы Госвами Махараджа).

Его Святейшество Тридандисвами Шри Шримад Бхактиведанта Вамана Госвами Махарадж, ачарья "Шри Гаудия Веданта Самити", родился в семье почтенных верующих людей в деревне Пилджанга области Кхулна (Восточная Бенгалия) 23 декабря 1921 г. Его отца звали Шри Сатишчандра Гхош Маджумадар, а мать - Шримати Бхагавати Деви, оба они были потомками аристократов-землевладельцев. Его мать была ученицей Основателя- ачарьи всемирного Гаудия Матха Шри Шримад Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Прабхупады. Его отец Шри Сатишчандра Гхош, позднее получивший харинаму и дикшу у Шрилы Бхакти Прагьяны Кешавы Госвами Махараджа, был идеальным грихастха-бхактой. После дикши он получил имя Шри Сарвешвар Дасадхикари. По линии отца дядей Шрилы Ваманы Махараджа был Шри Шримад Бхактикушол Нарасимха Махарадж (Бирчандра Брахмачари) - ученик Шрилы Сарасвати Госвами Прабхупады. Всего около двенадцати его близких родственников были убеждёнными последователями Шри Гаудия Матха.

В детстве Шри Шримад Бхактиведанту Ваману Махараджа звали Сантош, и среди четырёх братьев он был вторым. Он обучался в местной начальной школе, и с самых ранних лет в нём проявлялись огромное терпение, умиротворённость, разум и вера в Бога. В своём классе он был всегда лучшим учеником. Он обладал феноменальной памятью, услышав лишь один раз, он запоминал любой стих или объяснение. За его необычайную способность к запоминанию его называли "живой энциклопедией".

Однажды, в 1929 г., Шримати Бхагавати Деви взяла с собой своего восьмилетнего сына Сантоша на парикраму по Шри Навадвип Дхаме. После дхама - парикрамы она оставила своего дорогого Сантоша в матхе, попросив главного управляющего матха Шри Винод-бихари Брахмачари (впоследствии Шрила Кешава Госвами Махарадж) позаботиться о нём. С того времени Сантош постоянно жил в матхе под опекой Шри Винод-бихари Прабху и Шри Нарахари Севавиграха Прабху. Он больше никогда не возвращался домой и всю жизнь оставался наиштхика-брахмачари как и Шрила Кешава Госвами Махарадж.

Вскоре Шрила Прабхупада основал Институт Шри Бхактивиноды Тхакура в Майяпуре. Шримад Бхактипрадип Тиртха Махарадж был директором этого учебного заведения, а Шри Винод-бихари Брахмачари - управляющим. Винод-бихари Прабху сразу зачислил Сантоша в эту школу. Каждый день Винод-бихари давал ему для заучивания стихи из "Шри Гаудия Кантхахары", "Бхагавад-гиты" и "Бхагаватам". Когда он запоминал очередной стих, он получал конфету из соевого шоколада. (Шрила Прабхупада тоже иногда сажал маленького Сантоша на колени, просил цитировать стихи и потом давал ему конфеты.) Каждый день он также повторял по 4-5 стихов, выученных до этого. За короткое время он выучил все стихи из "Шри Гаудия Кантхахары" и много стихов из "Гиты" и "Бхагаватам". Впоследствии, в обществе Гаудия-вайшнавов его стали считать одним из лучших знатоков шлок.

В 1936 г. джагад-гуру Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупада дал Сантошу посвящение в харинаму. Теперь его стали звать Садджан-севак Брахмачари. Он продолжал учиться в школе и каждый день подметал храм и бхаджан-кутирах вайшнавов (и комнату самого Шрилы Прабхупады), приносил для них воду и делал другое служение. Перед прасадом он раскладывал подстилки, расставлял тарелки и всё необходимое для прасада-севы, а после этого убирал и мыл полы. Садджан-севак собирал в саду матха фрукты, цветы, листья, овощи и приносил их для служения Божествам. Его занимали в самом разном служении. С самого детства в нём проявлялась любовь к преданному служению шри гуру и вайшнавам. Несмотря на ежедневное служение, он всегда был усерден в своей учёбе.

Когда Шрила Прабхупада ушёл из этого мира, для Шри Гаудия Матха наступил тёмный и трудный период. Именно тогда Шри Винод-бихари Брахмачари Прабху (Шри Шримад Бхактипрагьяна Кешава Госвами Махарадж) дал Садджан-севаку дикша-мантры, хотя до этого он никому ещё не давал посвящение в дикшу. Садджан-севак был наиштхика-брахмачари, поэтому церемонию упанаяны (вручения священного шнура) впоследствии провёл для него санньяси (последний санньяси Шрилы Прабхупады) Шри Шримад Бхактивичар Джаджавар Махарадж. После этого Садджан-севак отправился вместе с Пуджьяпад Бхакти Дайита Мадхавой Махараджем и Пуджьяпад Бхактибхудев Шроти Махараджем проповедовать в различные места Бенгалии.

В 1940 г., основав "Шри Гаудия Веданта Самити" и Девананда Гаудия Матх и приняв санньясу, Шрила Кешава Госвами Махарадж снова взял его к себе. Садджан-севак был всё время рядом с Гурудевом, служа ему в качестве секретаря и путешествуя с ним по всей Бенгалии и за её пределами. Вместе с ним он посетил все главные святые места Индии. В 1948 г., когда начали выпускать "Шри Гаудия-патрику", на него была возложена полная ответственность за издание журнала. Хотя имена редактора, издателя и технического редактора указывались другие, фактически он один выполнял все эти обязанности.

В день Гаура-пурнимы 1952 г. в Шридхам Навадвипе Шрила Б.П.Кешава Госвами Махарадж милостиво дал ему посвящение в санньясу (вместе со Шрилой Тривикрамой Махараджем и Шрилой Нараяной Махараджем). С того времени Садджан-севака стали называть Шримад Бхактиведанта Вамана Махарадж. Время от времени его Гуру Махарадж посылал его проповедовать шуддха-бхакти в разные места Бенгалии. По указанию своего Гурудева и под его руководством, приложив огромные усилия, он переиздал в "Гаудия Веданта Самити" такие книги как "Шримад Бхагавад-гита" (с комментарием Шри Баладевы Видьябхушана), "Джайва-дхарма", "Према-прадипа", "Прабандхавали", "Шаранагати", "Навадвипа бхава-таранга", "Жизнь и учение Шри Чайтаньи Махапрабху", "Шри Чайтанья-шикшамрита", "Шри Чайтанья Махапрабхур шикша", "Шри Дамодараштакам" и др.

В 1968 г., когда Шрила Бхактипрагьяна Кешава Госвами Махарадж вошёл в апракат-лилу, Шрила Бхактиведанта Вамана Махарадж стал после него следующим Президентом и ачарьей согласно "Волеизъявлению", оставленному его Гурудевом. Он полностью посвятил себя трансцендентному знанию, он знаток сиддханты бхакти, он исключительно терпелив, он всегда и глубоко погружён в бхаджан, он имеет огромный вкус к святому имени и наделён многими другими качествами подлинного вайшнава. Со времени ухода Шрилы Кешавы Госвами Махараджа в апракат-лилу он отредактировал и издал много книг, посвящённых шуддха-бхакти. Он сам написал много важных статей по сиддханте в журнал на бенгали "Шри Гаудия-патрика", который издавался под его началом. Шрила Вамана Госвами Махарадж является автором книги на бенгали "Шри Шримад Бхактипрагьяна Кешава Госвами". Он основал несколько новых матхов "Самити", например, в Шридхам Пури, в Дхубари (Ассам), в Силигури (север Бенгалии), в Туре (Мегхалая), в Кучбихаре (Зап.Бенгалия), в Гаухати (Ассам), в Силчаре (Ассам) и проповеднические центры в других местах. В Туре (Мегхалая) он основал духовную школу "Шри Гаудия Веданта Видьяпитх". Он посетил с проповедью практически все крупные города Индии. Много раз он избирался почётным председателем религиозных конференций в разных частях Бенгалии. Он является достойным представителем своего Гурудева и Шри Чайтаньи Махапрабху. Тысячи людей в Бенгалии, Ориссе и Ассаме приняли посвящение у Шрилы Ваманы Госвами Махараджа и ведут чистую жизнь, посвященную служению Шри Шри Гауранге Радха-Винодбихари-джи. Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж считает его, как и Шрилу Тривикраму Махараджа, своим старшим духовным братом и наставником, и во всех начинаниях просит у него благословений.

Шрила Вамана Госвами Махарадж ушёл в апракат-лилу в 2004 году. Последние годы он почти ничего не говорил, а только повторял святые имена Господа, сохраняя несколько лет молчание. Он постоянно находится в Калькутте, в Шри Винод-бихари Гаудия Матхе. Дела по управлению "Самити" он передал Шриле Бхактиведанте Нараяне Госвами Махараджу.

 

Редакция: Аударья д.д.

Плоды памятования вайшнавов

О важности прославления вайшнавов в «Шримад-Бхагаватам» (12.12.55) говорится следующее:

ависмритихкришна-падаравиндайох

шинотиабхадранича самтаноти

саттвасйасуддхимпараматма-бхактим

джйанамчавигйана-йуктам

«Памятование лотосных стоп Шри Кришны, другими словами, Его дорогих преданных, которые приняли полное прибежище у стоп Господа, уничтожает всё неблагоприятное и приносит высшее благо. Когда сердце человека очищается, в нём пробуждается бхакти к Высшей Душе, и он достигает сначала гьяны (знания), а затем вигьяны (реализации) вместе с отречением».

Здесь под словами «ависмритихкришна-падаравиндайох» подразумевается не только памятование лотосных стоп Кришны, но также и Его преданных. Это значит глубоко размышлять об их поведении и учениях. Благодаря этому, происходит следующее: «кшинотиабхадранича самтаноти – всё неблагоприятное разрушается и проявляется то, что способствует развитию бхакти».

В данном случае говорится не об обычном мирском благополучии, а о благом желании кришна-премы, которое пробуждается в сердце дживы, а затем происходит саттвасйасуддхим – сознание полностью очищается. Вследствие чего возникает параматма-бхактим – сильное желание служить Бхагавану. После этого, гйанамча – ясное осознание своего подлинного «я», своих взаимоотношений с гуру и Бхагаваном. Эта реализация происходит не на платформе материальных чувств и эмоций, она полностью трансцендентна. Если ученик совершает практику согласно учению своего гуру, тогда гьяна преобразуется в вигьяну (реализацию), а затем в его сердце возникает вайрагья.

Слово «вайрагья» имеет два значения. Второстепенное и наиболее распространённое подразумевает отречение от материального мира. Такое отречение достигается благодаря главному, более глубокому пониманию слов вишеша-рупена рага, которое указывает на обладание особой привязанности, в данном случае, к лотосным стопам Бхагавана.

Несмотря на прошлое сукрити и связь с преданными, мы то и дело попадаем в сети различных препятствий. Среди них три являются самыми главными: канака (стремление к богатству), камика (желание общения с противоположным полом) и пратиштха (жажда славы и почестей). Отказаться от стремлений иметь богатство и обладать женщинами относительно легко, но избежать желания славы и почестей невероятно трудно.

По этому поводу Рагхунатха дас Госвами в «Манах-шикше » написал стих, начинающийся со слов пратиштхасадхришта. В нем он даёт наставления своему уму, чтобы показать нам как его обуздать. Шрила Рагхунатха дас Госвами характеризует пратиштху как нечто отвратительное, подобное вульгарной, низкорождённой проститутке.

Единственный способ освободиться от этой ловушки – сада твамсевасвапрабху-дайита-самантаматулам – всегда служить преданным, которые очень дороги Шри Чайтанье Махапрабху и обладают беспрецедентным могуществом. Никто не может сравниться с ними.

Как мы можем служить им? Есть замечательный способ – памятовать о них, следовать их наставлениям и учению. Только благодаря служению великим душам можно избавиться от пратиштхи, в противном случае это невозможно.

 

Моё любовное служение ему

В другой раз мы с Пуджьяпадом Нараяной Махараджем присутствовали на открытии фестиваля, организованного Шри Шримад Бхакти Вайбхава Пури Госвами Махараджем в Вишакхапатнам. Там мы жили с ним в одной комнате. На этот праздник собралось множество вайшнавов.

Некоторые из них планировали после фестиваля отправиться в Пури и остановиться в нашем Шри Чайтанья Гаудия Матхе. Пуджьяпада Нараяна Махарадж сказал мне: «Я тоже хотел бы побывать в Пури, но моё здоровье не позволяет мне останавливаться в аскетичных условиях Нилачала Гаудия Матха. Хотя у меня есть желание поехать вместе с тобой, я не смогу это сделать». Я сразу же ответил: «Не стоит беспокоиться об этих мелочах. Пожалуйста, присоединяйся к нам и остановись в нашем Матхе. Мы сможем организовать все необходимое, что потребуется для поддержания твоего здоровья». Шрила Нараяна Махарадж обрадовался, услышав мой ответ, и сказал: «Если это возможно, я непременно поеду в Пури с вами после фестиваля».

Хотя у меня был забронирован билет на поезд вместе со Шрилой Бхакти Прамодом Пури Госвами Махараджем и другими преданными, я выехал на один день раньше. Не вдаваясь в подробности, я сказал всем, что должен отправиться немного раньше по одной особой причине. Таким образом, добрался до Пури, даже не забронировав билет.

В то время наш Матх был переполнен преданными, и найти отдельное, свободное пространство для проживания было невозможно. Поэтому я вынес вещи из своей комнаты, вымыл её и приготовил для Пуджьяпада Нараяны Махараджа, а сам переселился в комнату без душа.

Я знал, что если Шрила Нараяна Махарадж увидит, что я освобождаю свою комнату для него, он неохотно остановится в ней и будет настаивать, чтобы я не переселялся. Чтобы избежать этой ситуации, я отправился в Пури на день раньше, не говоря ему ни слова о своём намерении приготовить для него комнату, чтобы он приехал и ни о чем не беспокоился.

Я часто вспоминаю, как он шутил со своим севаком, Навином Кришной (Сейчас его зовут Шрипад Бхактиведанта Мадхава Махарадж). Пуджьяпад Нараяна Махарадж сказал Навину: «Дай мне ещё одно роти». Навин ответил: «Нет. Нет. Для вас больше нет роти». Шрила Махарадж шутливо произнёс: «Отказываясь дать мне ещё одно роти, ты совершил вайшнава-апарадху, потому что ты ослушался приказа вайшнава». Когда я вижу Мадхаву Махараджа, я всегда спрашиваю: «Ты помнишь этот случай?»

 

Пример его служения и почтения вайшнавов

Однажды Пуджьяпада Нараяна Махарадж пригласил меня на фестиваль в Шри Кешаваджи Гаудия Матх в Матхуре на празднование дня ухода Шри Шримад Бхакти Прагьяны Кешавы Госвами Махараджа. Когда прославления, посвящённые этой великой личности, закончились, все вайшнавы заняли места, чтобы вместе почтить прасад. Однако Пуджьяпад Нараяна Махарадж ждал и не садился принимать прасад до тех пор, пока все гости не останутся сыты и удовлетворены его служением.

Он попросил меня сесть, но я сказал: «Нет, я подожду, чтобы почтить прасад с тобой вместе». Когда все вайшнавы были полностью удовлетворены и поднялись со своих мест, мы расположились в комнате Нараяны Махараджа, чтобы принять прасад.

Как только мы собрались это сделать, прибыл один ученик Шрилы Прабхупады – Шри Шримад Бхакти Прапанна Дамодара Госвами Махарадж. Увидев его, Пуджьяпада Нараяна Махарадж сразу же поднялся и пригласил принять прасад. Шрила Дамодара Госвами Махарадж ответил: «Я непременно приму остатки трапезы Бхагавана, но только после омовения. Я скоро вернусь».

Когда он ушёл, Шрила Нараяна Махарадж повернулся ко мне и сказал: «Махарадж, пожалуйста, прими прасад. Я сделаю это немного позже». Я ответил: «Нет, нет, я подожду некоторое время, чтобы мы могли почтить его вместе». Спустя некоторое время, вернулся Шрила Дамодара Махарадж, и почтил прасад. Только после этого, мы вместе тоже почтили его. Собственными глазами я видел, какой необычайной привязанностью и несравненным духом служения вайшнавам обладал Пуджьяпада Нараяна Махарадж.

 

Его сильное желание изучать бхакти-шастры

Примерно пятьдесят пять лет назад Пуджьяпад Нараяна Махарадж несколько месяцев жил на Говардхане в том месте, где сейчас находится его Шри Гиридхари Гаудия Матх. В это время он написал мне письмо, в котором просил: «Здесь на Говардхане я хочу глубоко изучить философию Шри Чайтаньи Махапрабху, а также постичь истинный смысл дара, который Рупа Госвами оставил этому миру. Поэтому я прошу тебя купить и выслать мне «Удджвала-ниламани » и « Бхакти-расамрита-синдху » из Калькутты, поскольку здесь они недоступны».

Приобрести эти книги в то время требовало больших усилий, потому что они давно уже вышли из печати. Так или иначе, я купил старые, использованные издания и послал ему для изучения. На протяжении всей своей жизни Пуджьяпада Нараяна Махарадж проявлял глубокий интерес к писаниям Шрилы Рупы Госвамипада.

Я могу ещё многое рассказать, но будучи неспособным долго сидеть, вынужден на этом закончить.

 

Слава Шрилы Гурудева

Лила болезни продолжается

Побыв короткое время на Говардхане, Шрила Гурудев опять проявил лилу болезни. Он говорил, что очень хочет остаться во Врадже и отпраздновать в Матхуре Шри Радхаштами, но, поскольку на Говардхане не было необходимого медицинского оборудования и специалистов, ему пришлось вернуться в Дели.
Никто, кроме учеников и последователей Шрилы Гурудева, не знает, какая боль пронзала их сердца всякий раз, когда он снова и снова являл лилу болезни. Все хотели, чтобы Шрила Гурудев как можно скорее поправился. 19 сентября Шрила Гурудев планировал полететь в Малайзию, но, по настоянию докторов, поездку отменили. Его слуги поспешно организовали консилиум лучших докторов Индии и всего мира, обеспечив ему лучшее лечение.

Непрекращающиеся парикрамы, нама-санкиртана, поклонение, молитвы и огненное жертвоприношение за здоровье Шрилы Гурудева.

Пока Шрила Гурудев жил в Шри Раман Бихари Гаудия Матхе, туда стали съезжаться преданные со всех концов мира. Они часами напролет пели нама-санкиртану у его бхаджан-кутира. Шрила Гурудев слушал их киртану из своей комнаты. Люди бросали работу, бизнес и домашние дела, беспокоясь лишь о двух вещах: о здоровье Шрилы Гурудева и о том, как получить его даршан. Иногда, положив руки на плечи слуг, которые поддерживали его с двух сторон, Шрила Гурудев подходил к порогу комнаты. Видя Шрилу Гурудева, преданные громко пели святые имена. Во власти сильных эмоций, они часто не могли сдержать слез. Иногда Шрила Гурудев выходил на балкон и давал собравшимся внизу преданным даршан и благословения.

Молясь за его здоровье, многие преданные регулярно совершали парикармы, панчамрита-абхишеки (омовение Божеств пятью нектарными составляющими) и поклонялись Шри Гирираджу. В Индии и по всему миру ежедневно проводились Нрсимха-ягьи и Сударшана-ягьи. Сердца преданных горели единственным желанием – как можно скорее вновь увидеть Шрилу Гурудева здоровым. Хватаясь за малейший проблеск надежды, его слуги пускали в ход новейшие лечебные процедуры или средства альтернативной медицины.


Шрила Гурудев проявляет трансцендентные симптомы

В течение этого периода болезни Шрила Гурудев был глубоко погружен в трансцендентные настроения. Иногда он бормотал что-то невнятное, а иногда в течение многих часов подряд повторял аник (гаятри-мантры) или ставы и стути (молитвы преданности). Лишь когда слуги вновь и вновь настойчиво пытались предложить ему еду или лекарство, он медленно, полностью или частично, возвращался во внешнее сознание. Так Шрила Гурудев постоянно пребывал во внутреннем сознании (антара-даша). Порой слуги пели его любимые киртаны или читали ему из писаний. Однажды Шрила Гурудев сказал: «Я собрал все необходимые специи, но нигде не могу найти убар». Он повторял это снова и снова. Каждый раз слуги спрашивали его, что это за специя, но Шрила Гурудев просто продолжал тихо повторять это слово. Никто из присутствующих никогда не слышал об этой трансцендентной пряности.


Уважаемые Гаудия Вайшнавы приходят на даршан к Шрилу Гурудеву

Пока Шрила Гурудев пребывал в Дели, многие преданные, принявшие прибежище его лотосных стоп, ежедневно приходили к нему на даршан. Также к нему приходили Гаудия Вайшнавы из различных Матхов, в том числе: нынешний ачарья Шри Гопинатха Гаудия Матха Шрипад Бхакти Вибхуда Бодхаяна Махарадж; нынешний президент-ачарья Шри Гаудия Веданта Самити Шрипад Бхактиведанта Парьятака Махарадж, а также Шрипад Бхактиведанта Вайшнава Махарадж; члены Джи-Би-Си ИСККОН, такие как Шрипад Гопала-кришна Махарадж, Шрипад Бхактичару Махарадж, Шрипад Индрадьюмна Махарадж, Шрипад Бхакти Бхринга Махарадж и Шрипад Ведавьяса Махарадж; а также Шрипад Бхакти Прапанна Тапасви Махарадж и Шрипад Бхакти Вичара Вишну Махарадж из Шри Чайтанья Гаудия Матха. В надежде получить даршан Шрилы Гурудева к нему приходило множество брахмачари и грихастх из ИСККОН и Гаудия Матхов. Пуджьяпад Шри Шримад Бхакти Валлабха Тиртха Махарадж, нынешний ачарья Шри Чайтанья Гаудия Матха, и его духовный брат Пуджьяпад Шри Шримад Бхакти Вигьяна Бхарати Махарадж позвонили Шрипаду Бхактиведанте Мадхаве Махараджу и передали, что переживают и молятся о здоровье Шрилы Гурудева.


Преданные приезжают на Шри Враджа-мандала парикраму

Тем временем во Вриндаван со всех концов Индии и мира стали прибывать паломники, чтобы в месяц Картика принять участие в парикраме по 84 крошам Враджа-мандалы. На пути в Шри Вриндавана-дхаму каждый преданный с волнением заезжал в Шри Раман Бихари Гаудия Матх, чтобы получить даршан Шрилы Гурудева.


Шрила Гурудев велит преданным присоединиться к Шри Враджа-мандала парикраме

Волнуясь о здоровье Шрилы Гурудева, некоторые преданные хотели остаться вместе с ним в Дели. Но с началом Картики Гурудев это не приветствовал. По утрам и вечерам он часто с помощью своих слуг подходил к антимоскитному экрану у входа в комнату. Иногда он задерживался там на пару мгновений, а иногда садился и отдыхал в течение нескольких минут. Видя преданных, которые ждали его даршана, он часто спрашивал: «Вы что здесь делаете?» Он велел им ехать во Вриндаван и принять участие в Шри Враджа-мандала парикраме. «Ваша жизнь будет успешной, если вы посетите места игр Кришны, – говорил он. – Я не еду на парикраму только из-за болезни. Но я приказываю вам, поезжайте и примите участие в парикраме. Я постепенно поправляюсь и, как только это будет возможно, попробую к вам присоединиться».


Тревоги любящих преданных

Встревоженные лилами болезни Шрилы Гурудева, некоторые преданные переживали, что ему приходится оставаться в Дели. По мнению этих преданных, его нужно было отвезти на Говардхан. Слуги Шрилы Гурудева понимали, что эти беспокойства вызваны их глубокой любовью к Шриле Гурудеву. И все же они не могли исполнить их просьбу, поскольку чувствовали, что на них лежит ответственность делать все, что в их силах, чтобы помочь Шриле Гурудеву поправиться. «Если Шрила Гурудев явит лилу ухода в Дели, это будет очень нежелательно», – говорили преданные. В ответ на это слуги Шрилы Гурудева отвечали: «Шрила Бхактивинода Тхакур и Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур явили лилу ухода в Калькутте. Можно ли это назвать нежелательным? Где бы ни находился вечный спутник Господа, такой как Шрила Гурудев, там, несомненно, проявляется Шри Вриндавана-дхама, Шри Говардхан и Шри Радха-кунда». Но между собой они обсуждали: «Мы уверены, что рано или поздно Шрила Гурудев попросит отвезти его на Говардхан». И это время пришло…


Шрила Гурудев желает провести Картику на Говардхане

В середине Картики Шрила Гурудев сказал, что хочет поехать на Говардхан. Услышав эту просьбу, слуги немедленно организовали его переезд туда. Утром в день его отъезда в храме собралась такая толпа, что сорокаметровый путь в инвалидном кресле от лифта до машины скорой помощи занял у Шрилы Гурудева не менее получаса. Все это время Шрила Гурудев держал ладонь вертикально, щедро одаривая всех благословениями. Доктор Равиндра Пракаш из Дели сопровождал его на пути на Говардхан.


Шрила Гурудев остается на Говардхане до конца Картики

В Шри Гиридхари Гаудия Матхе Шрилу Гурудева встретили тысячи преданных. На Говардхане его состояние постоянно колебалось, и большую часть времени он проводил во внутреннем сознании (антара-даша).


Шрила Гурудев проявляет трансцендентные эмоции

Время от времени Шрила Гурудев проявлял признаки экстаза, описанные Шри Рупой Госвами в «Шри Бхакти-расамрита-синдху». Иногда из его глаз лились бесконечные потоки слез, иногда из его лотосных уст шла пена, а иногда в течение многих часов у него не прекращалась икота. Изредка, словно возвращаясь из забытья, он спрашивал: «Где я?» или «Сейчас день или ночь?»

Порой он не мог вспомнить имена своих ближайших сл


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.078 с.