Нумерованные списки. Автоматические списки. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Нумерованные списки. Автоматические списки.

2018-01-03 135
Нумерованные списки. Автоматические списки. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Форматирование списков.

 

1. Создайте документ Маркетинг .doc:

 

2. Создайте нумерованный список. Измените стандартную схему нумерации элементов списка. Создайте автоматический нумерованный список. Удалите нумерацию списка.

3. Создайте маркированный список, используя Абзац.

4. Измените схему оформления элементов списка. Создайте автоматический маркированный список. Удалите маркеры.

 

Выполнение

1. Выделите слова текста АНАЛИТИЧЕСКАЯ и ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ, нажмите кнопку Нумерация на панели инструментов Абзац (Кнопка Нумерация устанавливает для выделенных абзацев стиль нумерации, который задан в диалоговом окне Список).

2. Выделите элементы списка и выполните команду Абзац→Маркеры :

· выберите нужный формат маркера, нажмите кнопку ОК,

· измените размер и цвет маркера, войдя в меню Главная→ Абзац→Маркеры нажав стрелочку внизрядом с кнопкой Маркеры измените величину и цвет маркера,

· самостоятельно измените конфигурацию и рисунок маркера. Какие действия вы выполнили?

· удалите созданные маркеры. Выделите элементы списка, у которых необходимо удалить маркеры. Отожмите кнопку Маркеры на панели инструментов Главная →Абзац→Маркеры.

· выделите элементы списка. Выполните команду Главная →Абзац→Маркеры. В диалоговом окне Список выберите подходящую схему многоуровневого списка.Чтобы перейти на следующий уровень списка можно нажать клавишу Tab клавиатуры.

· чтобы создать многоуровневый список выполните команду Главная →Абзац→Многоуровневый список. В диалоговом окне Библиотека списков выберите подходящую схему многоуровневого списка.

·

Задание 5. Проверка орфографии, грамматики, смена

языка, расстановка переносов.

 

1. Проверьте текст документа Маркетинг.doc на наличие орфографических ошибок.

2. Включите автоматическую расстановку переносов в тексте.

3. Установите английский словарь для проверки правописания.

 

Выполнение

1. Сделайте несколько орфографических и синтаксических ошибок в документе Маркетинг.doc. Установите режим автоматической проверки орфографии и проверьте документ. Для этого:

· Выполните команду Рецензирование→Правописание,

· Вызовите контекстное меню для первого ошибочного слова. В нем содержатся варианты написания слова. Выберите правильный вариант написания, который подходит к ситуации.

2. Сделайте несколько орфографических и синтаксических ошибок в документе Маркетинг. Проверьте правописание документа с помощью пиктограммы открытой книги в строке состояния. Дважды щелкните по значку открытой книги в строке состояния. Появится контекстное меню, в котором содержатся варианты написания слова и некоторые команды. Выберите вариант написания

3. Сделайте несколько ошибок в документе Маркетинг. Проверьте орфографию в документе с помощью команды главного меню. Для этого выделите слово или блок документа, который необходимо проверить. Выполните команду Рецензирование Правописание. В диалоговом окне Правописание, если обнаруживается ошибка, то слово с ошибкой появляется в окне Правописание. Если в документе нет ошибок, то окно не появляется. Отредактируйте ошибочное слово одним из способов:

· Вручную, вводя с клавиатуры, если слова Нет в словаре

· В поле Варианты предлагаются возможные варианты для замены ошибочного слова на правильное. Выберите слово, которое подходит для замены.

· Сделайте несколько ошибок орфографических и синтаксических в документе Маркетинг. Проверьте орфографию в документе с помощью клавиши F7. Действия аналогичны действиям в пункте 3.

По завершении проверки система выдает окно с соответствующим сообщением.

4. Установите автоматическую расстановку переносов в

тексте документа ГАС.doc. Выполните команду Разметка страницы → Расстановка переносов → Авто.

5. Установите английский словарь для проверки правописания:

· В текст документа ГАС.doc. внесите несколько английских слов

· Выделите блок текста для проверки правописания на английском языке

· Выполните команду Правописание → Справочники → английский (США).

 

Задание 6. Поиск и замена текста. Вставка

специальных символов.

 

1. Найдите в файле ГАС.doc слова «гидроакустические» и замените их на «водноакустические».

2. Создайте элемент автотекста. Вставьте элемент автотекста. Просмотрите элемент автотекста. Удалите элемент автотекста.

3. Создайте комбинацию клавиш на клавиатуре для ввода символа.

 

Выполнение

1. Выполните команду Главная → Найти. В диалоговом окне Найти и заменить. В поле Найти наберите часть слова «гидро», щелкните по кнопке Больше, щелкните по списку Направление, выберите значение – Вперед, не включайте флажок учитывать регистр, щелкните по вкладке Заменить, в поле Заменить на: наберите «водно», щелкните по кнопке Заменить все, щелкните по кнопке Отмена.

2. Чтобы создать элемент автотекста

щелкните значок Кнопка Microsoft Office, а затем выберите пункт Параметры Word.

· нажмите кнопку Правописание.

· в разделе «Параметры автозамены» нажмите кнопку «Параметры автозамены» и перейдите на вкладку «Автозамена».

· установите флажок «Заменять при вводе». Замените «ИНЖЭКОН» на «Санкт-Петербургский Государственный автономный инженерно-экономический университет».

3. Чтобы ввести символ «?», выполните команду Вставка→Символы→Символ. Найдите в окне требуемый символ и выделите его. Чтобы назначить сочетание клавиш выполните команду Вставка → Символы → Символ → Другие символы → Сочетание клавиш. Назначьте нужное сочетание клавиш, например, Ctrl+Alt+A, при нажатии данного сочетания клавиш, символ вставляется.

 

Задание 7. Создание и редактирование таблиц. Сортировкатаблиц. Вычисления в таблицах. Преобразованиетекста в таблицу.

 

1. Создайте таблицу из 5-ти столбцов и 3-х строк при помощи панели инструментов. Отредактируйте таблицу в соответствии с рис. 2.

2. Научитесь перемещаться по таблице и выделять ее элементы. Освойте использование линейки форматирования при работе с таблицей.

3. Добавьте в таблицу строки и столбцы.

4. Создайте расчетную таблицу размером 6 столбцов на 18 строк. Введите в таблицу данные.

5. Выполните сортировку таблицы.

6. Преобразуйте текст в таблицу и таблицу в текст.

 

Выполнение

1. Меню Вставка → Таблицы→ Таблица. → Вставить Таблицу

2. В окне Вставка Таблицы задать количество столбцов 5 и строк 3.

3. Для перемещения по таблице установите курсор в левую верхнюю ячейку таблицы. Выполните перемещение курсора по ячейкам таблицы вперед, используя клавишу Tab и назад с помощью комбинации клавиш Shift + Tab.

4. Научитесь выделять элементы таблицы и всю таблицу:

· Для выделения ячейки щелкните левой клавишей мыши на ячейке.

· Для выделения нескольких смежных ячеек протащите по ним указатель мыши при нажатой левой клавише.

· Для выделения строки щелкните в левом поле документа напротив этой строки

· Для выделения нескольких смежных строк протащите указатель мыши в левом поле документа напротив этих строк.

· Для выделения столбца установите указатель над соответствующим столбцом до появления направленной вниз черной стрелки (указатель столбца) и щелкните левой клавишей мыши.

· Для выделения нескольких столбцов протащите указатель столбца над этими столбцами при нажатой левой клавише мыши.

· Для выделения всей таблицы щелкните по крестику в левом верхнем углу таблицы или выполните команду Работа с таблицами → Макет→ Выделить → Выделить Таблицу.

5. Выполните редактирование таблицы:

· Измените тип и толщину линий таблицы с помощью кнопок в пункте Работа с таблицами → Макет→ Свойства → Границы и заливки Тип и Ширина.

 

· Выровняйте высоту строк и ширину столбцов с помощью кнопок Выровнять ширину столбцов и Выровнять высоту строк (предварительно выделите всю таблицу).

· Объедините 2 нижние ячейки первого столбца, предварительно выделив их с помощью кнопки Объединить ячейки. Выполните ту же операцию, используя кнопку Ластик

· Разделите нижнюю ячейку среднего столбца по вертикали на две с помощью кнопки Разбить ячейки

· Введите в левую нижнюю ячейку таблицы слово «Текст». Расположите текст по вертикали с помощью кнопки Направление текста. Выполните центрирование текста в клетке с помощью кнопки Посередине по центру

Рис. 2. Образец таблицы для редактирования

6. Для редактирования таблицы воспользуйтесь вертикальной и горизонтальной линейками форматирования. Для этого вызовите на экран линейки, выполнив команду: Вид → Линейка. Выполните следующие действия:

· Активизируйте таблицу, установив указатель мыши в одну из клеток таблицы. На линейках появятся маркеры, которые соответствуют линиям сетки таблицы.

· Измените ширину столбцов и размеры отступов от краев листа, перетаскивая табличные маркеры на горизонтальной линейке

· Измените ширину столбцов, перетаскивая табличные маркеры при нажатой клавише Alt, при этом на линейке будут показаны численные значения ширины столбцов.

· Измените ширину любого столбца, перетаскивая табличный маркер при нажатой клавише Shift. Изменяется ширина столбца слева от маркера, ширина таблицы не меняется

· Измените ширину любого столбца, перетаскивая табличный маркер при нажатой клавише Ctrl. Равномерно изменяется ширина всех столбцов, расположенных правее данного, ширина таблицы не меняется.

7. Добавьте новые строки в различные части таблицы:

· Для добавления строки в конец таблицы активизируйте правую нижнюю ячейку и нажмите клавишу Tab

· Для добавления строки в середину таблицы, например, вслед за 1-ой строкой, выделите 2-ую строку, щелкнув в левом поле против строки, и вызовите щелчком правой клавиши мыши контекстное меню. Выполните команду Добавить строки

· Для добавления нескольких строк предварительно выделите соответствующее количество строк, перед которыми необходимо произвести вставку новых строк.

8. Добавьте новые столбцы в таблицу. Добавление столбов производится аналогично добавлению строк. Для добавления нового столбца выделите столбец и либо вызовите контекстное меню объекта и выполните команду Добавить столбцы, либо нажмите кнопку Добавить таблицу на панели инструментов Таблицы и границы. Выберите в меню позицию нового столбца по отношению к текущему.

9. Создайте документ "Счет за отгруженные товары" в виде таблицы размером 6 столбцов на 18 строк по приведенному на рис.3 образцу:

 

 

Счет №________________ за отгруженные товары от 12/30/2017среда, Получатель  
№ п/п Название товара Ед.изм. Цена (руб.) Количество Сумма
1. Стол канцелярский Шт.      
2. Шкаф книжный Шт.      
3. Папка для бумаг Шт.      
4. Скрепки Кор.      
5. Клей Бут.      
6. Лента скотч Уп.      
7. Ластик Шт.      
8. Альбом для фотографий Шт.      
9. Блокнот для записей Шт.      
10. Тетрадь общая Шт.      
ИТОГО по товарам отгруженным 10 600
Сумма НДС (20%) 2 120
ВСЕГО по счету к оплате получателем 12 720

 

Рис. 3 Образец готового документа «Счет»

 

·Оформите шапку таблицы и заполните столбцы: наименование товаров, единицы измерения товаров, цена и количество отпущенных товаров по образцу

·С помощью команды Работа с таблицами → Макет→ Формула введите формулы для расчета стоимости товаров в каждой строке, например, для стоимости первой позиции счета = d3*e3. Если при вводе формулы была допущена ошибка, то ее можно откорректировать в окне Формула. Для этого выделите содержимое ячейки, а не всю ячейку, и повторно выполните команду Работа с таблицами → Макет→Формула.

· Для вычисления суммы по 2-ой позиции номенклатуры товара введите формулу =PRODUCT(LEFT) и в поле Формат числа укажите формат «# ##0».

· Для вычисления сумм по остальным позициям используйте прием копирования формулы. Для этого выделите ячейку с формулой 2-ой строки, вызовите контекстное меню и скопируйте в буфер. Последовательно устанавливайте курсор в ячейки правого столбца и, вызывая контекстное меню, выполняйте вставку. Выполните обновление вычисляемых полей. Для этого выделите все ячейки с формулами, вызовите контекстное меню и выпол­ните команду Обновить поле

· Введите формулу для подсчета итоговой суммы к оплате по счету и расчета НДС (налога на добавленную стоимость), а также их итоговой суммы по формулам:

Итого = SUM(f3:f12) или SUM(ABOVE)

НДС = PRODUCT(0,2;SUM(f3:f12))

Всего = SUM(b13:b15)

Значения адресов ячеек связаны с выполненным их объединением.

Примечание: В качестве разделителя целой и дробной частей числа в примере используется запятая. Если система Windows настроена на другой символ, например, на точку, то можно изменить настройку, выполнив команду, ПУСК → Настройка → Панель управления → Язык и стандарты и в поле Разделитель целой и дробной частей числа указать требуемый разделитель.

10. Произведите обновление результатов вычислений в таблице при изменении исходных данных. Для этого:

· Измените в таблице некоторые значения в колонке «Количество» и обновите соответствующие результаты вычислений в колонке «Сумма» с помощью клавиши F9 или с помощью команды контекстного меню Обновить поле

· Переключитесь из режима просмотра результатов в режим просмотра кодов полей и обратно с помощью комбинации клавиш Shift + F9 (для текущей ячейки)или Alt + F9 (для всех ячеек)

·Вставьте в верхнюю ячейку таблицы текущую дату. Для этого выполните команду Вставка → Дата и время.

·Измените первоначально установленную ширину столбцов с помощью команды Работа с таблицами → Макет→ Автоподбор → Выровнять ширину столбцов. Отцентрируйте шапку таблицы с помощью кнопки По центру на панели инструментов Главная.

·Выделите первые две строки таблицы в качестве ее заголовка, выполните команду Работа с таблицами → Макет→ Повторить строки Заголовков.

·Пронумеруйте строки таблицы (1-10) с помощью выделения столбца и нажатия кнопку Нумерация на вкладке Главная. С помощью команды Работа с таблицами → Макет →Свойства →Границы и заливка создайте обрамление таблицы.

11. Произведите сортировку таблицы в алфавитном порядке наименований товаров. Для этого выделите ячейки таблицы, начиная со столбца, содержащего наименования товаров и строки с 1-ым товаром и выполните команду Таблица →Макет→ Сортировка. Выполните сортировку по 2-му столбцу.

12. Преобразуйте в таблицу выделенный текст, приведенный ниже. Для этого наберите текст, приведенный ниже, используя в качестве разделителя клавишу табуляции для разделения столбцов для выделенного блока. Выделенный текст набирайте, используя установку табуляции по умолчанию.

 

Экзаменационная ведомость

по дисциплине “___________________________________ “

 

№п.п. ФИО студента ФИО преподавателя Оценка

1. Петров П.П. Иванов И.И. отлично

2. Сидоров С.С. Иванов И.И. хорошо

3. Павлов П.П. Иванов И.И удовлетворительно

Подпись __________ Дата__________________

 

Выделите текст. Выполните команду Вставка→ ТАБЛИЦА → Добавить таблицу. Отформатируйте таблицу, используя горизонтальную линейку

13. Преобразуйте в текст таблицу, созданную в предыдущем задании. Для этого выделите таблицу и выполните команду Вставка→Таблица → Преобразовать →Текст в таблицу, поставьте точку в окне Знак табуляции (рис 4).

 

Экзаменационная ведомость

по дисциплине “___________________________________ “

 

№ п.п. ФИО студента ФИО преподавателя Оценка
1. Петров П.П. Иванов И.И. Отлично
2. Сидоров С.С. Иванов И.И. Хорошо
3. Павлов П.П. Иванов И.И удовлетворительно

 

Подпись __________ Дата__________________

 

Рис. 4. Текст документа, преобразованный в таблицу

 

Задание 8. Управление просмотром документов. Просмотр и перемещение внутри документа. Переход по закладке. Использование гиперссылок.

 

Режим просмотра можно изменять в зависимости от характера работы над документом, например, при вводе и корректировке текста желательно установить обычный режим с увеличением от 100% и выше.

Для перехода на конкретный объект (страницу, закладку и пр.) следует воспользоваться командой Главная → Найти → Перейти, которая позволяет выбрать объект перехода и указать его абсолютный номер (имя) или задать относительный переход, указав со знаком + или - количество объектов для перемещения вперед или назад относительно текущего.

Для точного указания места перехода можно воспользоваться условными обозначениями разделов, страниц, строк и других элементов документа.

Для точного указания места перехода можно воспользоваться закладкой или гиперссылкой. Закладка представляет собой некое именованное место вставки или именованный элемент, например, блок текста.

1. Освойте работу в режиме предварительного просмотра документа.

2. В тексте объявите одно из слов закладкой и выполните к ней переход.

3. Создайте гипертекстовую ссылку в тексте, проверьте переход по ссылке, измените текст гиперссылки.

Выполнение

1. Получите на экране вид предварительного просмотра документа, щелкнув по соответствующей кнопке Панели быстрого доступа.

2. Просмотрите документ с отображением одной или двух страниц. Для этого щелкните по кнопке инструментальной панели Масштаб → Одна страница или Масштаб → Две страницы.

3. Перейдите к просмотру документа в масштабе 100% и отредактируйте его.

4. Восстановите первоначальный вид предварительного просмотра.

5. Для создания закладки установите курсор на то место в документе, где Вы хотите поместить закладку и выполните команду Вставка→Связи → Закладка.

6. В окне Закладка введите имя закладки в поле ввода Имя закладки, например, bm1. Нажмите кнопку Добавить.

7. Проверьте действие закладки. Для этого перейдите в начало документа командой Ctrl-Home, выполните команду Главная → Редактирование → Найти → Перейти и выберите в качестве объекта перехода Закладка с именем bm1. Нажмите Перейти, а затем Закрыть.

8. Для создания гипертекстовой ссылки выделите объект, на который должна быть создана ссылка. Это может быть слово, строка, абзац, рисунок, таблица и т.п. в том же или другом документе. Установите указатель мыши на выделенный объект и нажмите ее правую клавишу. Не отпуская правую клавишу, переместите указатель в то место, где должен находиться дескриптор (ссылка). При перемещении рядом с указателем появляется небольшая рамка.

9. Переместив указатель мыши в требуемую позицию, отпустите клавишу. На экране появится контекстное меню, в котором необходимо выбрать пункт «Создать гиперссылку». При этом выделенное слово автоматически записывается в позицию места вставки, получает отличительный цвет и при наведении на него указатель мыши приобретает вид указательного пальца.

10. Выполните щелчок левой клавишей мыши по дескриптору, одновременно нажав клавишу Ctrl клавиатуры. При этом происходит переход на фрагмент текста, соответствующий гиперссылке. Текст гиперссылки можно поменять на любой другой текст, а также установить для этого текста любой доступный формат. Для этого выделите гиперссылку и введите другой текст в требуемом формате.

 

Задание 9. Оформление документа. Создание титульного листа.

1. Подготовьте титульную страницу документа Реферат.doc

2. Установите параметры страницы: размер всех полей – 2,5 см, переплет – 0 см, колонтитулы – 1,25 см, зеркальные поля отсутствуют.

3. Введите текст и в конце вставьте маркер раздела.

4. Отформатируйте текст и выполните вертикальное выравнивание на странице.

Выполнение

1. Откройте новый документ и затем выполните команду Office → Сохранить как. Назовите файл Реферат.doc и сохраните его в папке диск А.

2. Выполните команду Разметка страницы → (Поля, Ориентация, Размер). Установите параметры страницы.

3. Не меняя установок форматирования, введите все строки текста титульной страницы. Текст документа должен выглядеть так, как на рис. 5. Атрибуты форматирования отдельных строк должны соответствовать табл. 3. Ввод отдельных строк должен завершается либо нажатием комбинации Shift+Enter (принудительный перевод строки в пределах абзаца), либо нажатием клавиши Enter для завершения абзаца. При вводе текста не вставляйте пустые строки.

4. Выделите поочередно каждый абзац текста и отформатируйте его согласно атрибутам, приведенным в таблице.

5. После форматирования строк установите место вставки в конце документа (после 2009) и вставьте маркер разрыва раздела

6..Для этого выполните команду Разметка страницы → Разрывы; в группе Новый раздел выберите переключатель Со следующей страницы и нажмите ОК.

7. Для окончательного форматирования титульного раздела поместите в него место вставки и выберите команду Разметка страницы → (Поля, Ориентация, Размер). На вкладке Поля Настраиваемые поля установите значения полей - верхнее и нижнее - 3,5 см; - левое и правое - 4 см.

8. Нажмите ОК.

9. Просмотрите титульную страницу в режиме предварительного просмотра (Главная → Печать → Предварительный просмотр) и внесите изменения в формат отдельных строк по своему желанию.

Атрибуты форматирования текста на титульной странице

Таблица 2

Строки текста Шрифт Раз­мер Начертание Выравни­вание
Федеральное агентство по образованию Shift+Enter Times New Roman (TNR)   Обычный, прямой По центру
Государственное образовательное учреждение Shift+Enter
высшего профессионального образования Shift+Enter
«Санкт-Петербургский государственный Shift+Enter
инженерно-экономический университет» Enter
РЕФЕРАТ Enter TNR   П/ж, прямой По центру
"Текстовый процессор Word 2007" Shift+Enter Arial   П/ж, прямой По центру
по дисциплине "Информатика" Enter TNR   Обычный, курсив По центру
Руководитель А.Иванов Shift+Enter TNR   Обычный, прямой Справа
Исполнитель А.Петров Shift+Enter
Группа 333 Enter TNR   Обычный, прямой Справа
Санкт-Петербург Shift+Enter TNR   Обычный, прямой По центру
 

Примерный вид титульного листа показан на рис. 5

 

 

Федеральное агентство по образованию

 

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный

инженерно-экономический университет»

 

РЕФЕРАТ

"Текстовый процессор Word 2007"

по дисциплине "Информатика"

Руководитель А.Иванов

Исполнитель А.Петров

Группа 333

 

Санкт-Петербург

 

Рис. 5. Титульный лист

Вместо того чтобы вводить текст обложки документа вручную, можно выбрать из имеющихся, для этого перейдите во вкладку Вставка → Титульная страница выберите понравившуюся. Если не понравилась, то Вставка → Титульная страница

→ Удалить текущую титульную страницу.

Задание 10. Страницы и разделы документа Разбивка документа на страницы. Разрывы страниц. Нумерация страниц

 

При добавлении текста Word автоматически вставляет мягкий (изменяемый) перенос, иначе называемый разрывом страницы. По мере редактирования текста этот разрыв меняет свое положение относительно текста, оставаясь в конце текущей страницы. В обычном режиме просмотра мягкий разрыв отображается пунктирной линией, в разметке страниц или в предварительном просмотре вы видите страницы "как есть".

Жесткий (принудительный) разрыв страницы можно вставить в любом месте, при этом последующий текст будет всегда начинаться с новой страницы. В обычном режиме просмотра и при просмотре непечатаемых символов для остальных режимов можно увидеть жесткий разрыв страницы в виде пунктирной линии со словами Разрыв страницы.

 

Копирование текста из справки Word

Для выполнения дальнейших упражнений по освоению функций Word скопируйте во второй раздел документа несколько страниц любого текста. Текст можно скопировать из справки Microsoft Word. Для этого нажмите F1, откройте вкладку Содержание, затем любой раздел, например, Запуск программ и работа с файлами, первый подраздел и затем выделите первый параграф подраздела. Щелкните по тексту справа правой кнопкой мыши и выполните Выделить всё. Повторно щелкните правой кнопкой мыши и выполните Копировать. В окне Word установите место вставки во втором разделе и выполните команду Вставить. Ниже перечислены параграфы текста, которые надлежит скопировать. При желании можно скопировать любой другой текст.

Запуск программ Office (введите как название главы)

· Автоматический запуск Word при включении компьютера

· Изменение программы, используемой для открытия файла

· Автоматическое восстановление Office или приложения Office установщиком Windows Installer

· О стандартном шрифте Office

· Переименование или перемещение рабочей папки, используемой по умолчанию для Office

· Не удается зарегистрировать Word 2007 или Office 2007

Работа с файлами и папками (введите как название главы)

· Копирование файла

· Удаление файла

· Перемещение файла

· Переименование файла

· Работа с файлами

· Объединение и организация связанных файлов с помощью подшивки Office Binder

· Изменение используемой по умолчанию рабочей папки

· Об используемой по умолчанию рабочей папке

· Разрешение общего доступа к документам на данном компьютере

· Отображение списка последних документов в меню «Файл»

Использование панели Microsoft Office (введите как название главы)

· Панель Microsoft Office

 

1. Просмотрите разбивку страниц второго раздела документа Реферат.doc.

2. Изменяя формат раздела (шрифт, поля страницы и пр.), отметьте изменения в разбивке текста по страницам;

3. Вставляя жесткие разрывы страниц, добейтесь, чтобы на каждой странице находилось целое число абзацев и таблиц (без разрывов).

4. Выполните нумерацию страниц.

Выполнение

1. Откройте документ Реферат.doc;

2. Переместите место вставки за маркер первого раздела, например, командой Ctrl+End - в конец документа.

3. Просмотрите второй раздел, обращая внимание на расположение мягких разрывов страниц, и переместите место вставки в начало второго раздела.

4. Выделите раздел командой Shift+Ctrl+End и увеличьте размер шрифта на 2-3 пункта. Снимите выделение, нажав клавишу мыши в любом месте раздела.

5. Повторно просмотрите раздел и отметьте изменения в разбивке текста по страницам. Оставьте место вставки во втором разделе.

6. Выполните команду Файл→Параметры страницы, где на вкладке Поля установите значения

· Поле слева - 3,5 см;

· Поля сверху, снизу, справа - 2см;

· Поле Применить - К текущему разделу.

Если во втором разделе оставлен выделенный блок текста, то следует установить К выделенному разделу.

7. Снова просмотрите второй раздел, обращая внимание на изменение расположения мягких разрывов страниц, а также на те абзацы и таблицы, которые подверглись разрыву в местах переноса страниц.

8. Найдите от начала второго раздела первый абзац, который имеет разрыв страницы, и установите перед ним место вставки. Выполните команду Вставка→Разрыв страницы (см. в разделе Страницы) либо нажмите Ctrl+Enter

9. Наблюдайте появление маркера жесткого разрыва страницы и перемещение начала абзаца на новую страницу.

10. Просмотрите текст до конца и установите там, где это необходимо, жесткие разрывы страниц. Для их вставки можно использовать команду Ctrl+Enter.

Номер страницы можно разместить в верхнем или нижнем полях, по краю или по центру.

Командой Вставка → Верхний колонтитул (или Нижний колонтитул).

При выполнении первой команды появляется диалоговое окно Номера страниц, где можно задать расположение номера, а также отметить флажком необходимость вывода номера на первой странице. При нажатии кнопки Формат номеров страницы открывается окно Формат номера страницы, где можно установить тип нумерации - продолжающаяся (сквозная) или локальная (для раздела), а также задать формат вывода номеров страниц.

1. Пронумеруйте страницы документа Реферат.doc, разместив номер в верхнем поле по центру и исключив номер на титульной странице. Откройте Реферат.doc и выполните команду Вставка→Номера страниц;

2. В окне Номера страниц установите значения:

· Для поля Положение - вверху страницы;

· Для поля Выравнивание - от центра;

· Для флажка Номер на первой странице - снят.

3. Нажмите ОК;

4. Проверьте вывод нумерации страниц в режиме разметки страниц.

 

Задание 11. Колончатые тексты

Word позволяет преобразовать документ, раздел или блок текста в несколько колонок, при этом в начале и в конце этого блока вставляются разрывы разделов. Для просмотра и изменения параметров колонок следует включить вид Разметка страницы.

Преобразуйте текст одного из разделов документа Реферат.doc в двухколончатый с колонками одинаковой ширины по 7,5 см.

Выполнение

1. Создайте документ - Cправка.doc, скопировав текст из справки Microsoft Word (для этого нажмите F1, откройте вкладку Содержание).

2. Выделите текст, который нужно представить в виде колонок.

3. Для форматирования полей раздела выполните команду Разметка страницы→Колонки и установите количество колонок.

4. Переместите указатель мыши на граничную область линейки между интервалом и текстом одной из колонок, чтобы указатель принял форму двусторонней стрелки. Удерживая клавишу Alt и нажав кнопку мыши, измените размер интервала до 1 см.

5. Переместите указатель мыши на среднюю зону интервала, чтобы указатель принял форму двусторонней стрелки (команда Переместить столбец). Удерживая клавишу Alt и нажав кнопку мыши, передвиньте интервал влево или вправо, чтобы выровнять колонки по ширине 7,5 см.

 

Задание 12. Колонтитулы. Размещение колонтитулов.

 

Колонтитулами называют заголовочные области в верхнем и нижнем полях, повторяющиеся на четных и/или нечетных страницах. Они могут содержать название темы, главы, номер страницы, графику, дату печати и прочую информацию, характерную для раздела или всего документа. Колонтитулы, как и поля страниц, для разных разделов могут отличаться.

При добавлении колонтитулов командой Вставка→ Колонтитулы →Верхний колонтитул Word показывает на экране штриховой рамкой зону для размещения верхнего или Вставка→ Колонтитулы →Нижний колонтитул нижнего колонтитула.

Чтобы добавить верхний или нижний колонтитул к документу:

1. Выберите команду Вставка→Колонтитулы.

2. Введите и отформатируйте верхний колонтитул.

3. Нажмите кнопку Нижний колонтитул, чтобы перейти к нижнему колонтитулу. Введите и отредактируйте нижний колонтитул.

4. Нажмите кнопку Закрыть окно колонтитулов и дважды щёлкните по основному тексту документа, чтобы закрыть область колонтитула и перейти к основному тексту документа.

Каждый раздел в документе может иметь свои собственные колонтитулы. Это очень удобно, если каждую главу в документе объявить как отдельный раздел. Можно задать различные колонтитулы для чётных и нечётных страниц. Чтобы изменить колонтитулы в отдельном разделе документа:

1. Поместите точку вставки в том разделе, где нужно изменить колонтитул.

2. Выберите команду Вставка→Колонтитулы. Нажмите кнопку Н ижний колонтитул, если нужно изменить нижний колонтитул.

Для документа Реферат.doc подготовьте для второго раздела нижний колонтитул четных страниц Санкт-Петербург 2008 и нижний колонтитул нечетных страниц Санкт-Петербургский Государственный Инженерно-экономический университет. Отчеркните верхний колонтитул (номер страницы по центру) и нижний колонтитул горизонтальной линией. Отрегулируйте размер колонтитулов по линейке.

 

Выполнение

1. Откройте Реферат.doc и выполните команду Вставка→Колонтитулы. Определите колонтитулы на четных и нечетных страницах.

2. Установите место вставки во втором разделе документа. Выполните команду Вставка→Колонтитулы. Щёлкните по стрелочке внизу кнопки Верхний колонтитул и найдите Современный (Четная страница). Проверьте кнопку Как в предыдущем на этой панели. Если кнопка утоплена, то ее следует нажать, чтобы обеспечить разрыв связи между колонтитулами соседних разделов.

3. Введите в поле колонтитула подряд три символа «-» или «=», или «_» и нажмите клавишу Enter. Номер страницы будет подчеркнут соответствующей линией;

4. На панели инструментов Колонтитулы нажать кнопку Нижний колонтитул и перейти к оформлению нижнего колонтитула четной страницы:

· вставьте текст Санкт-Петербург 2001, центрируйте, оформите шрифт. Перед текстом введите три символа черты и нажмите Enter. Над текстом колонтитула появится черта (см. пункт выше).

5. Перейдите к оформлению колонтитула следующей нечетной страницы с помощью кнопки Переход к следующему;

· вставьте текст Санкт-Петербургский Государственный Инженерно-Экономический университет (вставить из автоте


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.194 с.