Тема: «Музыка как вид искусства и — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Тема: «Музыка как вид искусства и

2018-01-03 320
Тема: «Музыка как вид искусства и 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вариант 1

Тема: «Музыка как вид искусства и

Задачи музыкального воспитания дошкольников»

План:

1. Музыка как вид искусства. Средства музыкальной выразительности.

2. Особенности и функции музыкального искусства.

3. Значение и задачи музыкального воспитания детей.

Методические указания:

Раскрывая понятие музыка как вид искусства, необходимо дать характеристику понятиям «искусство», «музыка» и сравнить музыку с другими видами искусства; охарактеризовать программную и непрограммную музыку, средства музыкальной выразительности.

Во втором вопросе необходимо раскрыть особенности и функции музыкального искусства, используя справочную литературу по музыкальному искусству.

Раскрывая значение музыкального воспитания детей, необходимо показать значение в эстетическом, нравственном, интеллектуальном, эмоциональном, физическом развитии дошкольников. Тщательного рассмотрения требует вопрос о задачах музыкального воспитания, используя учебный материал О. П. Радыновой.

 

Литература:

1. Ветлугина Н. А. Музыкальное развитие ребёнка. М., 1968.

2. Гогоберидзе А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений /А. Г. Гогоберидзе, В.А.Деркунская. — М., 2005.

3. Зимина А. Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста: учебн. для студ. высш. учеб.заведений. М., 2000.

4. Учебная программа дошкольного образования. Минск, 2012.http://edu.gov.by/main.aspx?guid=14731

5. Радынова О. П., Катинене А. П., Палавандишвили М. Л. Музыкальное воспитание дошкольников. М., 2000.

6. Радынова О. П., Груздова И. В., Комиссарова Л. Н. Практикум по методике музыкального воспитания дошкольников: Учеб.пособие для суд. высш. и сред. пед. учеб. заведений. – М., 1999.

7. Музыкальный энциклопедический словарь. М., 1991.

 

Вариант 2

Тема: «Структура музыкальности дошкольников

И особенности её развития»

План:

1. Понятие способности. Общие и специальные способности.

2. Музыкальные способности и задатки. Структура музыкальности (по Б. М. Теплову).

3. Развитие музыкальных способностей в деятельности.

Методические указания:

В первом вопросе необходимо дать характеристику понятия «способности», охарактеризовать общие и специальные способности.

Во втором вопросе следует охарактеризовать музыкальные способности и задатки, дать определение музыкальности (по Б. М. Теплову) и характеристику структуры музыкальности (ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, музыкально-ритмическое чувство).

В третьем вопросе показать специфику влияния каждого вида деятельности (слушание, пение, музыкально-ритмические движения, элементарное музицирование, творчество) на развитие музыкальных способностей.

Литература:

1. Анисимов, В. П. Диагностика музыкальных способностей. – М., 2004.

2. Гогоберидзе, А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений /А. Г. Гогоберидзе, В.А.Деркунская. — М., 2005.

3. Зимина, А. Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста: учебн. для студ. высш. учеб.заведений. М., 2000.

4. Радынова, О. П., Катинене А. П., Палавандишвили М. Л. Музыкальное воспитание дошкольников. М., 2000.

5. Радынова, О. П., Груздова И. В., Комиссарова Л. Н. Практикум по методике музыкального воспитания дошкольников: Учеб.пособие для суд. высш. и сред. пед. учеб. заведений. – М., 1999.

6. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей. – М.,1985.

 

 

Вариант 3

Вариант 4

Вариант 5

Вариант 6

Тема: «Виды музыкальной деятельности

Дошкольников»

 

План:

1. Музыкальная деятельность дошкольников и её особенности.

2. Виды музыкальной деятельности дошкольников и их характеристика. Специфика музыкальной деятельности взрослых и детей.

3. Анализ музыкального занятия с точки зрения использования в нём различных видов музыкальной деятельности.

 

Методические указания:

В первом вопросе необходимо дать определение деятельности и охарактеризовать специфику музыкальной деятельности дошкольников.

Во втором вопросе следует рассмотреть виды музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально-ритмические движения, элементарное музицирование, творчество) и выявить специфику каждого вида музыкальной деятельности.

В третьем вопросе необходимо проанализировать конспект музыкального занятия с точки зрения использования в нём различных видов музыкальной деятельности.

 

Литература:

12. Гогоберидзе А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений /А. Г. Гогоберидзе, В.А.Деркунская. — М., 2005.

13. Зимина А. Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста: учебн. для студ. высш. учеб.заведений. М., 2000.

14. Радынова О. П., Катинене А. П., Палавандишвили М. Л. Музыкальное воспитание дошкольников. М., 2000.

15. Радынова О. П., Груздова И. В., Комиссарова Л. Н. Практикум по методике музыкального воспитания дошкольников: Учеб.пособие для суд. высш. и сред. пед. учеб. заведений. – М., 1999.

16. Журналы «Пралеска» за 2010-2014 г.

 

 

Вариант 7

Тема: «Музыкальное восприятие –

Вариант 8

Тема: «Пение»

План:

1. Значение, цели, задачи и виды певческой деятельности.

2. Этапы обучения детей пению. Специфика методов обучения на каждом этапе разучивания песни в разных возрастных группах.

3. Разработка конспекта фрагментов музыкальных занятий по разделу «Пение» на каждом этапе разучивания песни.

Методические указания:

В первом вопросе необходимо определить значение пения в эстетическом, нравственном, интеллектуальном, эмоциональном, физическом развитии дошкольников. Следует охарактеризовать цели, задачи и виды певческой деятельности.

Во втором вопросе следует рассмотреть этапы обучения детей пению (3 этапа), определить задачи и специфику методов обучения на каждом этапе разучивания песни в разных возрастных группах.

По третьему вопросу необходимо разработать конспект фрагментов музыкальных занятий по разделу «Пение» на каждом этапе разучивания песни.

Литература:

1. Гогоберидзе А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений /А. Г. Гогоберидзе, В.А.Деркунская. — М., 2005.

2. Журналы «Музыкальный руководитель» за 2010-2014 г.

3. Зимина А. Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста: учебн. для студ. высш. учеб.заведений. М., 2000.

4. Радынова О. П., Катинене А. П., Палавандишвили М. Л. Музыкальное воспитание дошкольников. М., 2000.

5. Радынова О. П., Груздова И. В., Комиссарова Л. Н. Практикум по методике музыкального воспитания дошкольников: Учеб.пособие для суд. высш. и сред. пед. учеб. заведений. – М., 1999.

6. Радынова О. П. Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации. М., 1999.

7. Учите детей петь: песни и упражнения для развития голоса у детей 3-5 лет/ Сост. Т. М. Орлова, С. И, Бекина. – М., 1986.

8. Учите детей петь: песни и упражнения для развития голоса у детей 5-6 лет/ Сост. Т. М. Орлова, С. И, Бекина. – М., 1987.

Вариант 9

Вариант 10

Вариант 11

Вариант 12

Вариант 13

Тема: «Самостоятельная музыкальная деятельность дошкольников»

План:

1. Понятие о самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников, её значении, источниках и видах.

2. Формы организации, структура, факторы и условия обеспечения самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников.

3. Роль воспитателя в руководстве и его виды в самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников.

Методические указания:

В первом вопросе необходимо раскрыть понятие о самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников. Следует охарактеризовать её значение, источники и виды.

Во втором вопросе следует рассмотреть формы организации, структуру, факторы и условия обеспечения самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников.

В третьем вопросе показать специфику роли воспитателя в руководстве и его виды в самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников.

Литература:

1. Гогоберидзе А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений /А. Г. Гогоберидзе, В.А.Деркунская. — М., 2005.

2. Журналы «Музыкальный руководитель» за 2010-2014 г.

3. Зимина А. Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста: учебн. для студ. высш. учеб.заведений. М., 2000.

4. Радынова О. П., Катинене А. П., Палавандишвили М. Л. Музыкальное воспитание дошкольников. М., 2000.

5. Радынова О. П., Груздова И. В., Комиссарова Л. Н. Практикум по методике музыкального воспитания дошкольников: Учеб.пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. – М., 1999.

 

Вариант 14

Вариант 15

Тема: «Музыкально-дидактические игры»

План:

1. Характеристика музыкально-дидактических игр и пособий, направлен­ных на развитие музыкальности дошкольников.

2. Значение музыкально-дидактических игр для развития музыкальных спо-собностей.

3. Разработка конспекта фрагмента музыкального занятия с проведением музыкально-дидактической игры для дошкольников.

Методические указания:

В первом вопросе необходимо характеризовать музыкально-дидактические игры и пособия, направлен­ные на развитие музыкальности дошкольников.

Во втором вопросе следует дать характеристику значения музыкально-дидактических игр для развития музыкальных способностей (ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, музыкально-ритмическое чувство).

В третьем вопросе необходимо разработать конспект фрагмента музыкального занятия с проведением музыкально-дидактической игры для дошкольников.

 

Литература:

1. Анцыпирович, О.Н. Тропинка в мир музыки: учеб.нагляд. пособие для педагогов учреждений дошк. образования / О.Н. Анцыпирович, О.Н. Зыль. - Минск: Нац. ин-т образования, 2009. - (Мир детства).

2. Гогоберидзе А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений /А. Г. Гогоберидзе, В.А.Деркунская. — М., 2005.

3. Журналы «Пралеска» за 2010-2014 г.

4. Зимина А. Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста: учебн. для студ. высш. учеб.заведений. М., 2000.

5. Кононова Н. Г. Музыкально-дидактические игры для дошкольников. – М., 1986.

6. Радынова О. П., Катинене А. П., Палавандишвили М. Л. Музыкальное воспитание дошкольников. М., 2000.

7. Радынова О. П., Груздова И. В., Комиссарова Л. Н. Практикум по методике музыкального воспитания дошкольников: Учеб.пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. – М., 1999.

Вариант 1

Тема: «Музыка как вид искусства и


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.