Классификация цен в маркетнге — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Классификация цен в маркетнге

2018-01-03 168
Классификация цен в маркетнге 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Система цен подвижна и состоит из разряда видов и разновидностей. Классификация цен осущ.: 1)в зависимости от стадии товародвижения на кот. они формируются:а)отпускная цена б)оптовая цена в)розничная цена 2)по способу установления цены подразделяются на:а)свободные б)регулярные:-фиксируемые; -предельные 3)в зависимости от принадлежности товара к определенной отрасли и сфере народного хозяйства все цены можно разделить на: а)отпусные б)закупочные цены на с/х продукцию в)сниженные цены г)тарифы на производственные и непроизводственные услуги. Тариф – цена за единицу услуги. 4) с учетом территориального распределения: а)единые республиканские цены б)местные цены 5)в зависимости от рынка на кот. поставляется продукция: а)цены для внутреннего рынка б)цены для внешнего рынка 6)в зависимости от сроков действия: а)постоянные б)скользящие в)ступеньчатые г)сезонные цены 7)цены используемые в планировании,учете,статистике:а)цена потребителя б)цена производства в)учетная г)сопоставляемая цена д)текущая цена е)планово-учетная

 

 

Факторы оказывающие влияние на ур-нь динамики цен

Являясь количественной категорией цена формируется под воздействием разл. групп факторов. По степени воздействия на ценообразующий фактор,все факторы можно разделить на 2-е основные группы: 1)внутренние зависят от деятельности самого производителя: а)индивидуальная себестоимость и ее соотношение со среднеотраслевой себестоимостью б)особые свойства продукции и уникальность ее обработки в)способ производства г)ЖЦТ д)мобильность производства е)ориентация на рыночные сегменты ж)франкировка цен или базисные условия поставки з)условия платежа и)объем поставок, взаимоотношения продавца и покупателя к)ур-нь сервиса и срок послепродажного обслуживания л)длительность цикла товародвижения м)затраты на рекламу и маркетинг н)характер сроса о)имидж производителя 2)внешние не зависит от деятельности производителя и учитывают изменения общеэкономических пропорций условий в стране и за ее пределами: а)эк. факторы: эк. система государства; состояние экономики; обеспеченность государства основными ресурсами; гос. ценовая политика; налоговое законодательство; платежеспособность населения и прочее б)полит. факторы:полит. стабильность в государстве; возможность прогнозировать гос. политику; характер гос. регулирования деятельности производителя; внешнеэконом. политика государства; состояние стандартизаций в)социо-культурные факторы: численность населения и структура страны; демографические особенности; обычаи и вкусы; языковые особенности г)географические факторы: территория страны; климатические условия д)инфраструктырные:ур-нь квалификации кадров;состояние ден-кредитной системы; реально существующие средства связи

 

 

Методы установления цен

Методы установления цен: 1)методы ценообразования основанные на издержках произ-ва:

А)затратные методы.Обеспечивают расчет продажной цены на т/у посредством прибавления к издержкам прои-ва какой-то конкретной величины:

· метод «издержки+».Предполагает расчет цены продажи по средствам прибавления к рассчитанной стоимости единиц продукции фиксированного размера прибыли и косвенных налогов

· метод минимальных затрат. Предполагает установление цены на миним. ур-не достаточном для покрытия расходов на производство конкретной продукции а не посредством подсчета совок. издержек включающих постоянные и переменные затраты на про-во и сбыт.Предельные издержки обычно определяются на ур-не при кот. можно было бы только окупить сумму миним. затрат.Продажа товара по цене подсчитанной по такому методу эффективна в стадии насыщения рынка когда нет роста продаж и производитель ставит своей целью сохранить объем сбыта на определенном ур-не.Подобная политика ценообразования рациональна также при проведении компании по внедрению нового товара на рынке когда следует ожидать значительного увеличения объема продаж в результате предложения его по низким ценам

· метод целевого ценообразования.На его основе рассчитывается себестоимость на единицу продукции с учетом объема продаж кот. обеспечивает получение намеченной.Данная методика ценообразования основывается на гражданах представляющие общие издержки и ожидаемую выручку при разных ур-ях объема продаж.Кривая выручки зависит от цены товара

Б)агрегатные методы.Применяются для товаров состоящих из сочетаний отд. изделий а также продукции собранной из унифицированных элементов,узлов,деталей, Цена рассчитанная этим методом представляет собой сумму цен отдельных конструктивных элементов кот. уже заранее были определены с добавлением затрат при их сборке и компоновке. В)метод структурной аналогии.Эффективен в прои-ах и сферах с широкой номенклатурой выпускаемых однотипных изделий,товаров. Для этого чтобы установить цену на новый вариант изделия определяют структурную формулу цены по его аналогу.С этой целью исп. фактические данные о доле основных видов затрат в цене аналогичного товара. Преимущества:производители всегда имеют больше ин-ии о своих издержках чем о потреб. спросе поэтому данные методы достаточно просты для производителей;если данными методами пользуются бол-во производителей то ценовая конкуренция может быть сведена к минимуму т.к. стоимость цены оказ. схожими.Минусы: ценообразование такими методами не учитывает конъюктуру рынка;эти методы не учитывают потреб. св-ва как данного товара так и товара на кот. он может быть заменен

2)методы ценообразования ориентированные на учет в цене качества и потреб. св-в продукции:а)метод удельных показателей.Применяется сложно-технической продукции если можно выделить 1 кач. основной показатель от кот. зависит цена Цнббн,где Цн цена нового товара, Пн, Пб параметр нового или базового товара, Цб цена базового изделия б)балловый метод.Прим. по тем товарам потреб. св-ва кот. не поддаются непосредственному колич. измерению.Исп. данного метода предполагает отбор основных показателей качества продукции имеющих для потребителей первостепенное значение:выбор товара аналога; формирование комиссии из экспертов оценивающих каждый параметр нового и базового изделия в)метод корреляционно-регрессионного.Прим. при:изделия должны быть четко классифицированы по соответствующим параметрическим группамв каждой параметрической группе пролукции из всех технико-эк. параметров выделяют те кот. оказывают наиб. воздействие на цену и выявляют взаимосвязь с ценой.Плюсы метода:учет тех св-в продукции кот. с точки зрения показателей формируют цену. Минусы метода:издержки прои-ва и реализации играют второстепенную роль

3)рыночные методы ценообразования: 1. методы исп. при установлении цены с ориентацией на спрос:а)метод воспринимаемой ценности товара.Основывается на предположении что чувствительность к цене определяется воспринимаемой потребителем ценностью товара.Ценность товара явл. субъективной оценкой потребителя.В основе метода лежит оценка реакции покупателя и попытка продавца выявить цену по кот. покупатель определенно купит товар б)метод сознательности. Аукцион – рыночное мероприятие в процессе кот. покупатели и продавцы совершают сделки купли продажи товаров.Бывают:открытые, закрытые.По виду аукционы:с игрой на повышение,с игрой на понижение в)метод биржевых катировок.В этом методе устанавливается соотношение спроса и предложения при установлении цены товара на бирже в конкр. Период времени.В этом случае цена выступает в форме биржевой котировки.Сделки на биржах заключ. На однородные сырьевые товары массового про-ва неподверженные быстрому моральному старению 2.определение цены с ориентацией на конуренцию:а)метод следования за лидером.Каждая фирма может выбирать роль лидера или идущего за лидером в вопросах ценовой политики. При исп. данного метода возможны 2 варианта:в отрасли имеется явный целевой лидер;в отрасли имеется некот. число примерно одинаковых конкурентов.Если в отрасли имеются сразу неск. конкурентов примерно равных по силе то возможно 2 варианта координации:признание лидерства за конкурентом без формального соглашения;проведение параллельной ценовой политики б)тендерный метод. Заключ. в том что продавцы ананимно участвуют в конкурсе,предложении при этом выигрывает тот что цена предложения обеспечивает покупателю максим. прибыль

 

 

41. Стратегия рыночного ценообразования

Стратегия ценообразования – выбор производителем опред. динамики исходной цены товара направленной на получение наиб. прибыли в рамках планируемого периода. Дифференцированные стратегии: 1)стратегия скидки на 2 рынке – заключ. в том что на один и тот же товар цена на других рынках устанавливается ниже,т.е. со скидкой 2)стратегия сезонной скидки – основывается на сезонной неоднородности покупательского спроса и применяется для стимулирования спроса 3)стратегия случайной скидки – устанавливаются скидки с цены по случайному принципу.Реализация этой стратегии дает возможность привлечь большее число покупателей заинтересованных в низких ценах Конкурирующие стратегии: 1)стратегия высоких цен: а)мстратегия снятия сливок. Применяется при наличии сегментов покупателей готовых платить высокую цену за товар кот. имеет высокое качество и престиж б)установление высокой цены на начальной стадии ЖЦТ до момента возникновения конкурентной борьбы или до насыщения рынка данным товаром 2)стратегия средних цен 3)стратегия низких цен: а)стратегии проникновения на рынок. Предполагают установление первоначально низкой цены на товар для увеличения доли рынка и обеспечения себе долговременной прибыли,исп. для товаров массового производства 4)стратегия сигнализирования ценами – некоторые покупатели исп. цену как показатель качества. Ассортиментныестратегии: 1)стратегия товарных наборов – цена набора устанавливается ниже чем сумма цен входящих в него компонентов 2)стратегия различной прибыльности – исп. на взаимозаменяемые т/у при том фирма устанавливает на аналогичные товары цены т.о. что получает большую прибыль от дорогостоящих моделей а минимальные и порой даже убыток от дешевых моделей,а в целом имеет ср. величину прибыли 3)стратегия имидж цены – применяется фирмами наиболее конкурентноспособными пользующимися устойчивой репутацией на рынке и выпускающей престижную продукцию


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.