Конкупентоспособность товара. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Конкупентоспособность товара.

2018-01-03 172
Конкупентоспособность товара. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

конкурентоспособность товара – способность продукции быть более привлекательной для потребителя (покупателя) по сравнению с другими изделиями аналогичного вида и назначения, благодаря лучшему соответствию своих качественных и стоимостных характеристик требованиям данного рынка и потребительским оценкам. Конкурентоспособность определяется по трем группам параметров: потребительным, экономическим, организационным (коммерческим).

Потребительные параметры характеризуют следующие свойства: параметры назначения, качества (в том числе, с точки зрения потребителя), эргономические, эстетические и нормативные, имидж товара, его известность, торговую марку и т.п. Экономические параметры формируют цену потребления, куда входит цена продажи. Организационные (коммерческие) параметры включают систему скидок, условия платежа и поставок, послепродажное обслуживание, гарантии и т.д.

Отождествлять такие понятия, как «конкурентоспособность» и «уровень качества» нельзя, поскольку «конкурентоспособность» является более широким понятием, чем «качество», хотя последнее чаще всего составляет основу конкурентоспособности. Конкурентоспособность товара определяется совокупностью его свойств, которые представляют интерес для покупателя и удовлетворяют его потребности.

Сервис и гарантийное обслуживание.

Сервис (и гарантийное обслуживание) ­ сис-ма обслуживания покупателя, позволяющая выбрать наилучший для него товар и обеспечить для него оптимальное потребление в течении периода приемлемого для потребителя

Основными принципами сервиса явл: обязательность предложения, необязательность использования сервисных услуг клиентом, эластичность перечня сервисных услуг, оптимальная ценовая политика, адекватность сервиса производству, информативный сервис.

Виды сервиса:

По времени осуществления различают:

1.предпродажный сервис (консультация, демонстрация товара в работе, опробирование, примерка показ моделей).

2.Послепродажный: гарантийный и послегарантийный, гравировка, подарочная упаковка.

3.Дополнительные сервисные услуги: оплата по безналичному расчёту; продажа в рассрочку, в кредит; присмотр за детьми в общественной комнате; услуги для питания; развлекательная программа.

По содержанию работ различают: мягкий и жёсткий виды сервиса.

Мягкий ­ это комплекс интеллектуальных услуг, связанный с более эффективной эксплуатацией изделия в конкретных условиях у данного потребителя, а также с расширением сферы полезности изделия.(напр программное обеспечение).

Жёсткий ­ услуги связанные с поддержанием работоспособности из заданных параметров функционирования изделий.

К разновидностям жёсткого сервиса относят: техническое обслуживание и фирменный ремонт.

Организация сервиса:

1)сервис обеспечивается персоналом производителя, 2)сервис осуществляется персоналом филиала производителя, 3)сервисные работы выполняются консорциумом производителей, 4)сервис осущ-ся специализированными фирмами, 5)сервисные работы выполняются посредником, 6)часть сервисных мероприятий выполняет покупатель товара, а 2-ую одна из вышеуказанных предпринимательских структур.

Цена и ценовая политика в системе маркетинга

Цена – сложнейшая экономическая категория кот. с одной стороны в ден. форме показывает затраты производителя по изготовлению и реализации товара,а с другой отражает ден. оценки полезности товара,потребителей. Цена – результат рыночного согласования спроса и предложения тот или иной товар в данных условиях конкретного рынка. Цена – ден. выражение стоимости товара. Цены обслуживают все ур-ни упр-я экономики и играют активную роль в сферах микро и макроэкономики. На микроур-не цена регулирует хоз. деятельность предприятия. Экономика любого предприятия начинается и заканчивается ценами. Она связывает между собой производителей являющихся одновременно и покупателями и продавцами различных видов продукции и услуг. На макроур-не цена формирует стр-ру экономики, способствует совершенствованию ее важнейших пропорций. Цены сигнализируют о возникающих в экономике диспропорциях, выступают инструментом рационирования ресурсов.

 

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.