Снятие товара с производства — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Снятие товара с производства

2018-01-03 216
Снятие товара с производства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Падение сбыта товара на последнем этапе жизненного цикла является сигналом для производителя о решении вопроса дальнейшего производства товара. Как правило, решение о снятии товара с производства затрагивает другие составляющие маркетинговой деятельности производителя. В частности, изменяются характеристики ассортимента, отношения с клиентами, отношения с внутренними контактными аудиториями (сохранение рабочих мест, сферы влияния различных отделов, особенно при товарной структуре организации отдела маркетинга). Поэтому решение может быть принято только на основе тщательного анализа (2, с.183).

Снятие товара с производства - это комплекс маркетинговых мероприятий по выведению товара с рынка, который предполагает прекращение выпуска готовых изделий, переориентацию еще имеющихся потребителей на другие товары фирмы, обеспечение взятых фирмой обязательств по сервисному обслуживанию товаров, еще находящихся в эксплуатации (2, с.183).

Решение об исключении товара из номенклатуры может быть реализовано в двух формах: либо он будет продан другой фирме, либо будет прекращено его производство. В последнем случае все мероприятия по обслуживанию оставшихся потребителей фирма выполняет самостоятельно (2, с.183).


 

  1. Использование матрицы БКГ (Бостонской Консалтинговой Группы) при корректировке стратегического хозяйственного портфеля (СХП) предприятия. Характеристика отдельных стратегических бизнес-единиц.

 

  1. Характеристика процесса разработки и внедрения нового товара.

 

Новые товары появляются по-разному. Иногда к их появлению приводит просто счастливая случайность. «Айвори соуп» («мыло, которое плавает») получилось, когда рабочий, уходя на обед, забыл выключить парообразователь, и воздух попал в мыльную смесь, из-за чего она всплыла на поверхность. С другой стороны, многие товары стали результатом долгих и дорогостоящих исследований рынка и научных поисков. Производитель компьютерных микросхем «Intel», который в 1991 запустил очень удачную рекламную кампанию, чтобы убедить покупателей компьютеров в том, что марка процессора играет большую роль, в 1994 потратил 1 млрд. долларов на исследования и разработки и 2,4 млрд. - на продвижение новых продуктов на рынок.

Появление удачных (и даже неудачных) новых продуктов, как правило, сопряжено с большими трудностями и затратами. Во многих крупных компаниях процесс их разработки включает семь этапов.
1. На этапе генерации идеи делаются попытки разработать широкий диапазон возможных продуктов. Источники идей многочисленны и разнообразны: потребители пишут письма с пожеланиями, работники торговли вносят свои предложения; кроме того, во многих компаниях процесс начинается с предложений специальных исследовательских групп, созданных для разработки новых видов товаров и услуг. Из высказанных идей, независимо от источника их происхождения, отбираются наиболее разумные предложения.
2. На этапе развития и проверки концепции производитель воплощает идею в конкретном продукте, который затем выносится на суд потребителя. После этого проводится анализ возможностей производства и сбыта нового вида продукции, планируются расходы, доходы и прибыль на инвестированный капитал. Если принимается решение, что продукт удовлетворяет коммерческим целям производителя, создается прототип, который испытывается пользователями.
3. Затем из модели создается коммерческий продукт, продающийся на ограниченном рынке. На этом этапе пробной продажи проводится рекламная кампания в ряде крупных городов. Реакция на пробные продажи показывает возможности продвижения продукта на общенациональный рынок.
4. На последнем этапе производители запускают продукт в серийное производство, выбирают торговую марку, разрабатывают упаковку и начинают широкомасштабные продажи.

Внедрение нового товара.

Под внедрением нового на рынке подразумевается освоение товаром рынка. После того, как товар произведен, его нужно реализовать, то есть, продать целевым потребителям. Внедрение нового товара на рынок представляет собой сложный процесс, который условно можно разделить на два этапа. Первый этап внедрения товара связан с работами по подготовке рынка к восприятию новой продукции. Это так называемая дорыночная стадия работы с новым товаром. Собственно внедрение товара на рынок начинается на втором этапе, рыночном, когда продукция поступает непосредственно на рынок и становится объектом купли-продаж и. Эти два этапа в свою очередь подразделяются на ряд более мелких этапов, которые сводятся к следующим:
1. этап выявления и изучения потребительских свойств нового товара, создание его концепции.
2. этап выбора технического решения нового товара, изготовление опытного образца.
3. этап испытания образца товара, выпуск пробной партии товара.
4. серийный выпуск новых изделий.
5. этап окончательной доработки и совершенствования товара.
6. массовое производство и сбыт товара.

Успешное внедрение нового товара на рынке зависит в первую очередь от объема и темпа продаж. Это настоящее испытание для новой продукции. Только в процессе продажи и реализации товара становится возможным узнать мнение о нем покупателей и увидеть их реакцию на новинку. Мнение потребителей и их покупательная активность позволяют производителю модернизировать свой товар, узнать его сильные и слабые стороны. Немаловажную роль в процессе внедрения товара играют реклама и политика отдела сбыта фирмы.

Первые продажи должны показать очень много. Если они были успешными, то налаживается серийно-массовый выпуск товара и его реализация, если же пробные продажи оказались неудачными, то программа дальнейшего внедрения товара может оказаться столь же безуспешной. Если в таких условиях производитель принимает решение о дельнейшем производстве данного товара и его коммерческом внедрении на рынок, то его действия сопряжены с известным риском. Для того, чтобы избежать провала, производителю необходимо проанализировать причины невысокого спроса на новинку, убрать недостатки самого товара (если они были), изменить маркетинговую политику и развернуть эффективную рекламу модернизированного товара. После проведения подобного рода разноплановых, широких исследований можно начинать сбытовую деятельность и вводить товар на рынок.


  1. Товарный ассортимент.

 

Фирма, разрабатывающая новые виды продукции, должна решать вопросы о товарном ассортименте.

 

Товарный ассортимент – это определенная группа товаров, которые тесно связаны друг с другом по схожести функционирования, группам интересующихся ими покупателей, типам реализующих их торговых заведений или диапазону цен.

 

К примеру, ассортиметном производителя «Ревлон» является группа косметики, «Дженерал моторс» - автомобили, «Панасоник» - теле- и видеотехника.

 

В товарной политике наибольший интерес представляют группы товаров, которые выполняют схожие функции.

 

Товарный ассортимент характеризуется такими понятиями как широта (количество предлагаемых товарных групп), глубина (количество наименований в каждой группе), насыщенность (расширение товарного ассортимента при добавлении новых изделий), гармоничность (близость товара к процессам производствам, каналам распределения, конечному потребителю), рациональность (способность удовлетворить покупателя), устойчивость (способность удовлетворить спрос), новизна (способность удовлетворять меняющиеся потребности покупателей).

 

Широта, характеризующая ассортимент, диверсифицирует продукцию по требованиям потребителей с целью стимулирования их к покупкам в одном месте. Если фирма производит сразу несколько ассортиментных групп, значит, речь идет о товарной номенклатуре. На производстве продукции нескольких ассортиментных групп специализируются многие крупные фирмы: «Эйвон» (в номенклатуру которой входят три ассортиментных группы: косметика, хозяйственные товары, ювелирные изделия), «Самсунг» (группы видео- и телетехники, бытовая техника, средства телекоммуникаций), «Проктер энд Гэмбл» (ассортимент которой составляют шесть товарных групп: моющие средства, одноразовые пеленки, зубная паста, дезодоранты, мыло, кофе).

 

Глубина товарного ассортимента – это возможность удовлетворения потребностей разных сегментов покупателей по определенному виду одного товара. К примеру, зубная паста может продаваться в разных расфасовках и с разными характеристиками состава.

 

Насыщение товарного ассортимента – это добавление новых изделий в пределах существующего ассортимента, при этом новые изделия должны значительно отличаться от уже имеющихся. Это происходит, когда фирма стремится к лидерству, загружает производственные мощности во избежание простоев техники, пытается воспрепятствовать росту конкуренции. Примером высокой насыщенности ассортимента является «Проктер энд Гэмбл», которая производит около двадцати наименований моющих средств.

 

Насыщение ассортимента приводит к увеличению затрат, поскольку появляется необходимость поддерживать товарные запасы, модифицировать товары. Возникает опасность колебаний сбыта. Поэтому товарный ассортимент в маркетинге требует продуманного управления для поддержания прибыльности компании и успешной борьбы с конкурентами.

 

Управление товарным ассортиментом – это координация различных видов деятельности: комплексного исследования рынка, проектной, научно-технической работы, организации сбыта, рекламы, сервиса, стимулирования спроса. Сложность выполнения этой задачи заключается в достаточной сложности объединения всех элементов. Если этого не сделать, то предприятие может начать выпускать не ту продукцию, которая нужно потребителю, а которая удобна для выпуска производственных подразделений. Маркетинг рассматривает подобную ситуацию как прямое противоречие тому, что нужно делать в действительности для достижения эффективности.

 

Задачи управления ассортиментом заключаются в подготовке потребительской спецификации на изделие, передаче ее проектному отделу и отслеживании того, чтобы опытный образец был доведен до требований потребителя. Только так можно целесообразно вкладывать средства в модификацию продукции, а не тратить средства на рекламу устаревшего товара. Управление ассортиментом проводится руководителем службы маркетинга.

  1. Рыночная атрибутика товара.

 

Предприятию необходимо заботится о рыночном «лице» товара. Это достигается путём товарно-знаковой символики и информации.

Товарная марка – это имя знак или символ или их сочетание, которые идентифицируют товар или услугу, предлагаемую на рынке разными продавцами.

Фирменное имя (марочное название) –слово или группа слов или букв, которые соотносятся с выпускаемой продукцией, например, «ВАЗ»,. «КАМАЗ», «Ford», «Chevrole».

Фирменный (марочный) знак – это символ, рисунок, обозначение, цвет или сочетание цветов, которые позволяют опознать товар данной фирмы среди ему подобных, например, по фирменному знаку четырех переплетенных колец можно узнать автомобиль фирмы «Ауди», по используемому шрифту или сочетанию цветов на этикетке – тонизирующий напиток фирмы “Кока – кола”.

Торговый знак – это персонифицированная товарная марка.

Товарный знак – это объёкт собственности фирмы, которая имеет исключительное право на его использование, распоряжение им, владения и запрещения незаконного использования. Товарный знак с позиции маркетинга формирует лицо фирмы, её узнаваемость на рынке – это визитная карточка предприятия, поэтому его часто называют безмолвным продавцом.

Роль и значение товарного знака в маркетинге обуславливаются его функциями:

-гарантией качества;

-индивидуализирующей;

-рекламной;

-охранной.

Существует разница между фирменным наименованием, словесным товарным знаком и логотипом.

Логотип - специально разработанное, оригинальное начертание наименования фирмы и групп её товаров.

Фирменный блок – это объединенный в композицию товарный знак и логотип, а также разного рода поясняющие надписи и зачастую фирменный лозунг.

Фирменный лозунг – красивый, коротко сформулированный лозунг, отражающий основную идею фирмы. Так в частности, фирменный лозунг газеты «Нью-Йорк таймс» звучит: «Все новости достойны напечатания».

Фирменные константы – это соблюдаемой фирмой в работе на рынке формат, система верстки текста, представление иллюстраций и прочие.

Фирменный цвет – принятый и строго выдерживаемый фирмой цвет или цветовое сочетание.

Фирменный комплект шрифтов - это используемый фирмой шрифт при начертании товарного знака и других фирменных наименований, композиций, определяющих или подчеркивающих подлинность изделия.

Все перечисленные выше составные элементы формируют фирменный стиль – совокупность приёмов (графических, языковых, цветовых), которые обеспечивают с одной стороны некоторое единство всех изделий фирмы, а с другой стороны противопоставляют фирму и её изделия конкурентам и их товарам.

В настоящее время западные специалисты в области фирменного стиля пришли к выводу, что фирменный стиль является составным элементом брендстратегии (от англ. «brand” - клеймо) фирмы на рынке.

Выбирая товар, покупатель, как правило, видит товарный знак на упаковке, которая имеет существенное коммуникационное, рекламное и стимулирующее сбыт товаров значение.

Упаковка - это средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждений и потерь, способствующих рациональной организации процессов хранения, реализации и транспортировки продукции. Это определение отражает функциональные особенности упаковки.

Но есть и другая сторона упаковки. Упаковка призвана поддерживать и укреплять рыночную позицию товарной марки. Здесь имеет значение все: форма, размер, цветовая гамма, конструкция, используемый шрифт, рациональность складирования, оптимальность единицы продажи и прочее.

Основные функции упаковки: вмещение, хранение, защита; практичность использования и стимулирование; приспособленность к коммуникациям и информации; способность к сегментации рынка, возможность выделения целевого рынка.

 

 


 

  1. Дифференцирование товара.

 

 

Перед каждой компанией стоит вопрос, как выжить в конкурентной борьбе. Ответ на этот вопрос заключается не только в том, чтобы уметь удовлетворять потребности, но делать это лучше, чем конкуренты, то есть создать существенные конкурентные преимущества.

Для сравнения позиции компании с позицией конкурента используется сравнительный анализ. Процедура сравнительного анализа состоит из пяти этапов:
• Выделение критериев оценки продукции и сопутствующего обслуживания,
• Исследование того, как оценивают потребители товар и сопутствующее обслуживание по установленным критериям оценки,
• Оценка ими конкурирующих товара и обслуживания,
• Сравнение отдельных показателей друг с другом,
• Составление итогового отчета о сильных и слабых сторонах компании и возможных путях развития.

Для упрочения позиций на рынке компании следует чем-то выгодно отличить свой продукт от продукта конкурентов.

Дифференцирование - процесс разработки и внедрения существенных отличий товара для выделения его на фоне товаров конкурентов.

  1. Основные направления дифференцирования товара.

Дифференциация продукта происходит по нескольким направлениям: дополнительные возможности товара, эффективность пользования им, уровень комфортности, долговечность, надежность, ремонтопригодность, стиль и дизайн.

Дополнительные возможности расширяют основную функцию товара. Дополнительные возможности можно создавать, просто добавляя их к уже имеющемуся образцу товара. Каждая дополнительная возможность может привлечь новых покупателей: в мобильные телефоны встраивают калькуляторы, в автомобили - стеклоподъемники, и так далее.

Чтобы выбрать самые привлекательные усовершенствования, можно опросить самих потребителей, что они предпочли бы получить еще.

Однако слишком большой разброс моделей товара приводит к повышению издержек. Поэтому производителю желательно придерживаться некоторых стандартных модификаций.

Эффективность пользования товаром. Она определяется тем качеством, с каким товар выполняет свою основную функцию.

Производитель должен решить, на потребителей какой эффективности он работает, поскольку и низкая и высокая эффективность могут быть востребованы тем или иным сегментом рынка.

Также производитель выбирает долговременную стратегию в отношении качества товара. Иногда прибегают к постепенным усовершенствованиям, что обычно влечет постепенное увеличение доли рынка и объема прибыли. Чаще всего качество товара сохраняется неизменным в течение всего времени его производства.

Но иногда производители постепенно ухудшают эффективность пользования продукта, надеясь, что потребители не заметят ухудшений. Такое часто можно наблюдать на российском рынке в отношении продуктов питания. Например, при выпуске новой марки пельменей в них содержится большое количество хорошего мяса, но когда потребитель «завоеван», его начинают «водить за нос»: количество мяса в пельменях уменьшается, подменяясь тестом. В итоге в той же упаковке пельменей под тем же названием содержится уже совершенно другой продукт.

Уровень конформности - степень соответствия продукта заявленным характеристикам.

Долговечность - это предполагаемый срок службы изделия в обычных условиях эксплуатации. Однако не всегда эта характеристика привлекательна для потребителей, если товары данного вида быстро устаревают из-за научно-технического прогресса: компьютеры, мобильные телефоны и прочее.

Надежность характеризует вероятность бесперебойного функционирования продукта в течение некоторого периода времени.

Ремонтопригодность упрощает пользователю эксплуатацию товара при появлении поломок. Ремонт осуществляется специалистом или самим пользователем в короткие сроки с минимальными задержками. Иногда продавцы предлагают покупателям бесплатное сервисное обслуживание для усиления данной характеристики товара.

Стиль - это эмоциональное восприятие товара или его упаковки потребителем. Стиль - особенно важный элемент для оформления косметики, парфюмерии, продуктов питания, некрупных потребительских товаров.

Дизайн - сочетание внешних характеристик товара с функциональной составляющей. По сути - это интегрирующий, объединяющий все предыдущие, показатель, откуда следует важность дизайнерской проработки продукта и распределения усилий на внешнюю и функциональную составляющие.

Принято считать, что при дифференциации эффективнее подчеркивать какое-то одно отличие, но зато наиболее сильное. Но стратегия компании в отношении придания товару выгодных отличительных черт всегда должна зависеть от конкретных рыночных условий. Следует также учитывать, что возможности дифференцирования в разных отраслях различны. Существуют строго стандартизированные товары, в которые практически невозможно внести какие-либо изменения: мясо, лекарства, сталь...

Но производители все равно пытаются как-то выигрышно подать даже такие товары. Любой производитель аспирина может заявить, что, например, его аспирин - «самый аспиринистый» или его сталь, сделанная по ГОСТу такому-то, «более стальная», чем сталь конкурентов, сделанная по ГОСТу такому же.

Существуют и другие направления дифференциации товаров. Кроме дифференциации продукта, это может быть дифференциация: услуги, персонала, канала распределения, имиджа.


 

 

  1. Дополнительные виды дифференцирования (дифференциация услуг, персонала, каналов движения, имидж и индивидуальность)
  2. Позиционирование – определение и цели.
  3. Основные направления (стратегии) и ошибки позиционирования.
  4. Понятие сегмента рынка, признаки сегментирования.
  5. Основные критерии оценки сегмента рынка.
  6. Методы сегментирования рынка – сегментирование по двум признакам, сегментирование по трем признакам, последовательное сегментирование (древо сегментации).
  7. Стратегии охвата рынка – массовый (недифференцированный) маркетинг, дифференцированный маркетинг, концентрированный маркетинг.
  8. Понятие цены в маркетинге. Теоретические основы рыночного ценообразования.
  9. Издержки производства и уровень планируемой прибыли, как фактор ценообразования.
  10. Спрос и предложение товара, как фактор ценообразования.
  11. Специализация рыночного сегмента и автономия в назначении цен, как фактор ценообразования.
  12. Стратегии ценообразования.
  13. Каналы распределения. Требования, предъявляемые к каналам распределения.
  14. Уровни каналов распределения. Стратегии распределения (интенсивная, селективная, эксклюзивная).
  15. Виды посредников. Функции посредников.
  16. Вертикальные маркетинговые системы.
  17. Основные характеристики коммерческой логистики.
  18. Маркетинговые коммуникации, классификация коммуникаций согласно Американской ассоциации маркетинга, цели и носители отдельных видов коммуникаций.
  19. Комплексное понятие рекламы, цели и задачи рекламы, интенсивность и эффективность рекламы (правило AIDA).
  20. Характеристика, достоинства и недостатки печатной рекламы, рекламы в прессе, рекламы по радио, как отдельных видов коммуникативных средств.
  21. Характеристика, достоинства и недостатки кино- и видеорекламы, рекламы по телевидению, выставок и ярмарок, рекламных сувениров, как отдельных видов коммуникативных средств.
  22. Характеристика, достоинства и недостатки прямой почтовой рассылки, наружной рекламы, PR-мероприятий, компьютеризированной рекламы, как отдельных видов коммуникативных средств.
  23. Медиапланирование, методы разработки бюджета рекламной компании.
  24. Организация и формирование службы маркетинга на предприятии. Организационная структура службы маркетинга.
  25. Планирование в маркетинге.
  26. Бюджет маркетинга.
  27. Маркетинговый контроль и контроль маркетинга.
  28. Особенности международного маркетинга.

 

Экзамен по дисциплине «Маркетинг» проводится в смешанной (устной и письменной)

Рекомендуемая литература (основная)

1. Маркетинг. Учебник./Колл. Авторов под ред. проф. Парамоновой Т.Н. – М.: Кнорус, 2010.

2. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. Учебник для вузов. – СПб, Питер, 2007 г.

3. Маркетинг. Учебник./Колл. авторов под ред. проф. Ващекина Н.П.-М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2006.

4. Маркетинг: Учебник для студентов, обучающихся по специальности 080111-«Маркетинг»/А.П. Панкрухин.-М:Омега-Л,2007.

5. Маркетинг: основы теории и практики / В. И. Беляев. – М.: КНОРУС, 2007

6. Соловьев Б.А., Мешков А.А., Мусатов Б.В. Маркетинг: учебник. М.: Инфра-М, 2009.

Рекомендуемая литература (дополнительная)

1. Березин И.С. Маркетинговый анализ: Рынок, Фирма, Товар, Продвижение. – М.: Вершина, 2008

2. Голубков В.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. Учебник. – АМ.: Финпресс, 2008

3. Котлер Ф., Армстронг Т., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга. Второе европейское издание. Пер с англ. – М.: СПб.; К.: Издат. Дом «Вильямс», 2008

4. Ламбен Ж-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок: стратегический и операционный маркетинг. – СПб.: Питер, 2008.

5. Матанцев А.Н. Маркетинговый анализ: настольная книга маркетолога. М – Альфа-Пресс, 2007.

6. Журналы: «Маркетинг», «Маркетинг в России и за рубежом», «Маркетинговые исследования в России», «Практический маркетинг», «Секрет фирмы», «Компания», «Индустрия рекламы», «Рекламный мир».

 

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.248 с.