История зарождения международных транспортных организаций. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История зарождения международных транспортных организаций.

2018-01-03 692
История зарождения международных транспортных организаций. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В организации правовой регламентации международных перевозок важную роль играют международные транспортные организации. Их полномочия в правовой области достаточно разнообразны. В компетенцию международных транспортных организаций входит разработка проектов международных договоров, подготовка транспортных и технико-регламентационных правил перевозки грузов, пассажиров и багажа, проформ транспортных договоров. Они дают заключения и рекомендации по применению международных норм. К функциям таких организаций относятся также толкование действующих соглашений, урегулирование споров путем посредничества и арбитража.

Особенно значительна роль международных транспортных организаций в правовой области, связанной с подготовкой и принятием международных транспортных конвенций. Обычно эти правовые акты подписываются на дипломатических и иных конференциях. Однако этому предшествует кропотливая работа по согласованию ряда позиций участников, выработке компромиссных формулировок, устранению противоречий, которая проводится в рабочих группах и юридических комитетах международных транспортных организаций. Такая работа, по сути, предопределяет качество международных конвенций и полноту охвата ими регулируемых вопросов.

Процесс создания международных транспортных организаций начался в конце XIX в. и развивался достаточно активно. В настоящее время создана и функционирует весьма разветвленная система этих организаций. Так, только в области воздушного транспорта действуют около 30 международных транспортных организаций.

Международные транспортные организации могут быть классифицированы по территориальному признаку. В первые десятилетия с начала процесса создания международных транспортных организаций они не ограничивались определенными территориальными рамками. К таким организациям относятся, например, ИКАО (1944 г.), Международная автодорожная федерация (1948 г.), ИМО (1949 г.), Международный союз водителей грузовиков дальнего следования и соответствующих транспортных средств (1957 г.) и др.

В начале 1960-х гг. начался активный процесс создания региональных международных транспортных организаций. В качестве примера можно назвать такие организации, как Ассоциация дальневосточных авиакомпаний (1966 г.), Арабский совет гражданской авиации (1967 г.), Восточно-Африканская железнодорожная корпорация (1969 г.), Европейская конференция по пассажирским тарифам (ЕПК) (1975 г.), Ассоциация авиакомпаний Европейского сообщества (1980 г.) и многие другие. Вполне понятно, что их деятельность ограничивается рамками соответствующих регионов.

Возможна классификация международных транспортных организаций в зависимости от видов транспорта, функционирование которых является объектом их деятельности. В рамках этого критерия следует выделить пять классификационных групп международных транспортных организаций, представляющих следующие виды транспорта:

1) автомобильный;

2) железнодорожный;

3) воздушный;

4) морской;

5) речной.

 

ЮНСИТРАЛ - организационная структура, история создания, цели, полномочия, задачи.

 

Комиссия ООН по праву международной торговли, ЮНСИТРАЛ (англ. UnitedNationsCommissiononInternationalTradeLaw, UNCITRAL) — вспомогательный орган Генеральной Ассамблеи ООН, созданный в 1966 году в целях содействия развитию права международной торговли.

Основная деятельность

 

ЮНСИТРАЛ разрабатывает современные, справедливые и согласованные правила для коммерческих сделок. К их числу относятся следующие:

· всемирно признанные конвенции, типовые законы и правила;

· правовые и законодательные руководства и рекомендации, имеющие большое практическое значение;

· обновляемая информация о прецедентном праве и законодательных актах, вводящих в действие единообразные нормы коммерческого права;

· техническая помощь в осуществлении проектов правовой реформы;

· региональные и национальные семинары по вопросам единообразного коммерческого права.

Комиссия выполняет свою работу на ежегодных сессиях, которые проводятся поочередно через год в Центральных учреждениях Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке и в Венском международном центре в Вене.

Помимо государств-членов, все государства, которые не являются членами Комиссии, а также заинтересованные международные организации приглашаются присутствовать на сессиях Комиссии и её рабочих групп в качестве наблюдателей. Наблюдателям разрешается участвовать в обсуждении на сессиях Комиссии и её рабочих групп в той же мере, что и членам Комиссии.

Комиссия оказывает помощь странам, рассматривающим вопрос о принятии текстов правовых актов.

Секретариат ЮНСИТРАЛ готов предоставить техническую и консультативную помощь государствам, которые могут рассматривать вопрос о принятии одного из правовых текстов, подготовленных Комиссией. Такая помощь часто предполагает проведение обзора предлагаемых законопроектов.

Комиссия оказывает содействие в подготовке специалистов в области права международной торговли в следующих формах.

· Национальные и региональные семинары по праву международной торговли. Комиссия приняла на себя обязательства по организации национальных и региональных семинаров и направлению информационных миссий по вопросам права международной торговли с целью содействия распространению информации о работе Комиссии, главным образом в развивающихся странах, для принятия и использования её текстов этими странами.

· Стажировки. Секретариат ЮНСИТРАЛ осуществляет программу стажировок с целью предоставления молодым юристам возможности ознакомиться с работой ЮНСИТРАЛ и расширить свои познания в конкретных областях права международной торговли. Секретариат ЮНСИТРАЛ не располагает средствами для оказания стажерам помощи в покрытии их путевых или иных расходов.

 

История создания

Комиссия ЮНСИТРАЛ была учреждена Генеральной Ассамблеей ООН в 1966 году (резолюция 2205(XXI) от 17 декабря 1966 года). Функционирует с 1 января1968 года. Учреждая Комиссию, Генеральная Ассамблея признала, что расхождения, возникающие в результате применения законов различных государств в вопросах международной торговли, являются одним из препятствий торговым потокам. Комиссия в этой связи рассматривалась в качестве инструмента, с помощью которого Организация Объединенных Наций могла бы играть более активную роль в сокращении или устранении препятствий в сфере международной торговли.

Генеральная Ассамблея предоставила Комиссии общий мандат, поручив ей содействовать прогрессивному согласованию и унификации правамеждународной торговли. С тех пор Комиссия стала основным юридическим органом системы Организации Объединенных Наций в области права международной торговли.

Комиссией подготовлены и приняты следующие документы:

· Конвенция об исковой давности в международной купле-продаже товаров] принята ООН в 1974 году

· Арбитражный регламент ЮНСИТРАЛ — одобрен ООН в 1976 году

· Конвенция о морской перевозке грузов — одобрена на Конференции ООН в Гамбурге в марте 1978 году

· Конвенция ООН о договорах международной купли-продажи товаров — принята ООН в апреле 1980 году в Вене

· Конвенция о международных переводных векселях и международных простых векселях — принята ООН 9 декабря 1988 года

· Конвенция о международной смешанной перевозке грузов

· Конвенция Организации Объединенных Наций о независимых гарантиях и резервных аккредитивах (Нью-Йорк, 1995 год)

· Конвенция ООН об использовании электронных сообщений в международных договорах (Нью-Йорк, 2005 год)

· Типовой закон ЮНСИТРАЛ о международном торговом арбитраже (1985 год)

· Типовой закон ЮНСИТРАЛ о международных кредитовых переводах (1992 год)

· Типовой закон ЮНСИТРАЛ о закупках товаров (работ) и услуг и Руководство по его принятию (1994 год)

· Типовой закон ЮНСИТРАЛ о трансграничной несостоятельности (1997 год)

· Типовой закон ЮНСИТРАЛ об электронной торговле (1996 год)

· Типовой закон ЮНСИТРАЛ об электронных подписях (2001 год)

· Правовое руководство ЮНСИТРАЛ по составлению международных контрактов на строительство промышленных объектов (1987 год) и др.

 

Организационная структура

В состав Комиссии входят шестьдесят государств-членов, избираемых Генеральной Ассамблеей. Структура членского состава Комиссии обеспечивает представительство различных географических регионах мира и его основных экономических и правовых систем. Члены Комиссии избираются на шесть лет, причем срок полномочий половины членов Комиссии истекает через каждые три года.

Секретариатом ЮНСИТРАЛ является Сектор права международной торговли Управления по правовым вопросам Организации Объединенных Наций. Секретариат находится в Вене.

Комиссия учредила шесть рабочих групп для проведения подготовительной работы по существу тем, предусмотренных программой работы Комиссии. В состав каждой рабочей группы входят все государства — члены Комиссии. Каждая рабочая группа Комиссии, как правило, проводит одну или две сессии в год в зависимости от рассматриваемой темы; эти сессии также проводятся поочередно в Нью-Йорке и Вене.

Шесть рабочих групп и рассматриваемые ими в настоящее время темы являются следующими:

· Рабочая группа I (Проекты в области инфраструктуры, финансируемые из частных источников) завершила работу над проектом свода типовых законодательных положений, предназначенных дополнить Руководство ЮНСИТРАЛ для законодательных органов по проектам в области инфраструктуры, финансируемым из частных источников (2001 год). Проекты типовых законодательных положений были представлены на рассмотрение Комиссии на её тридцать шестой сессии.

· Рабочая группа II (Международный арбитраж и согласительная процедура) недавно завершила Типовой закон ЮНСИТРАЛ о международной коммерческой согласительной процедуре (2002 год) и в настоящее время работает над темами обеспечительных мер и требования о письменной форме арбитражного соглашения.

· Рабочая группа III (Транспортное право) в настоящее время находится в процессе подготовки проекта документа о международной перевозке грузов.

· Рабочая группа IV (Электронная торговля)

· Рабочая группа V (Законодательство о несостоятельности)

· Рабочая группа VI (Обеспечительные интересы)

 

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.