На 2017/2018 учебный год (3 семестр) — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

На 2017/2018 учебный год (3 семестр)

2018-01-03 138
На 2017/2018 учебный год (3 семестр) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

По специализированному модулю «История экономических учений»

для студентов 2 курса дневной формы получения высшего образования

Специальности «Правоведение»

На 2017/2018 учебный год (3 семестр)

1. Предмет и объект истории экономических учений.

2. Методология исследования.

3. Функции и роль курса истории экономических учений.

4. Периодизация истории экономических учений.

5. Сущность меркантилизма и предпосылки его возникновения.

6. Особенности раннего и позднего меркантилизма.

7. Меркантилизм Англии (У. Стаффорд, Т. Мэн).

8. Меркантилизм Франции (Ж. Воден, А. Монкретьен).

9. Исторические условия возникновения и общая характеристика классической школы.

10. Экономические воззрения У. Петти и П. Буагильбера.

11. Экономическое учение физиократов.

12. Экономическое учение А. Смита.

13. Экономическое учение Д. Рикардо.

14. Экономическое учение К. Маркса.

15. Экономические идеи В.И. Ленина.

16. Общая характеристика маржинализма.

17. Австрийская школа (К. Менгер, Е. Бем-Баверк, Ф. Визер).

18. Кембриджская школа (А. Маршалл).

19. Американская школа (Дж.Б. Кларк).

20. Теории частного равновесия У. Джевонса, О. Курно.

21. Лозаннская школа (Л. Вальрас, В. Парето).

22. Шведская школа (К. Виксель, Г. Кассель).

23. Теория капитала, процента и денег И. Фишера.

24. Экономические идеи исторической школы.

25. Теория экономических систем М. Вебера, В. Зомбарта.

26. Возникновение и общая характеристика институционализма.

27. Американский институционализм. Экономические взгляды Т. Веблена, Дж. Коммонса, У. Митчелла.

28. Английский институционализм (теория Дж. Гобсона).

29. Анализ методологии рынка Ф. Хайека.

30. Теория «благосостояния» А. Пигу.

31. Теория монополистической конкуренции Э. Чемберлина.

32. Теория несовершенной конкуренции Дж. Робинсон.

33. И. Шумпетер. Теория экономической динамики и «эффективной конкуренции».

34. Предпосылки возникновения теории макроэкономического анализа.

35. Теория макроэкономического анализа Дж. Кейнса.

36. Неокейнсианство.

37. Посткейнсианство.

38. Предпосылки возникновения и основные течения современного консерватизма.

39. Неолиберализм. В. Ойкен, В. Репке.

40. Монетаризм (М. Фридмен).

41. Неоклассический синтез (П. Самуэльсон, Дж. Хикс).

42. Теории индустриализма. Идеи технологической трансформации общества (Дж. Гелбрейт).

43. Концепции интеллектуальной технологии и информационного общества. Д. Белл, Е. Масуда, Э. Тоффлер.

44. Гуманистическое направление в экономической науке.

45. Вирджинская школа и теория общественного выбора (Дж. Бьюкенен).

46. Н.Д. Кондратьев об основах планирования и прогнозирования. Учение о «больших циклах конъюнктуры».

Ст.преподаватель А.В. Латенкова

 

 

Вопросы утверждены на заседании кафедры экономики от 14.09.2017 (протокол № 2)

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

По специализированному модулю «История экономических учений»

для студентов 2 курса дневной формы получения высшего образования

Специальности «Международное правое»

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

По специализированному модулю «История экономических учений»

для студентов 2 курса заочной формы получения высшего образования

Специальности «Правоведение»

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

По специализированному модулю «История экономических учений»

для студентов 2 курса заочной формы получения высшего образования

на базе среднего специального образования

Специальности «Правоведение»

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

По специализированному модулю «История экономических учений»

для студентов 2 курса заочной формы получения высшего образования

Специальности «Международное право»

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

По специализированному модулю «История экономических учений»

для студентов 2 курса дневной формы получения высшего образования

Специальности «Правоведение»

на 2017/2018 учебный год (3 семестр)

1. Предмет и объект истории экономических учений.

2. Методология исследования.

3. Функции и роль курса истории экономических учений.

4. Периодизация истории экономических учений.

5. Сущность меркантилизма и предпосылки его возникновения.

6. Особенности раннего и позднего меркантилизма.

7. Меркантилизм Англии (У. Стаффорд, Т. Мэн).

8. Меркантилизм Франции (Ж. Воден, А. Монкретьен).

9. Исторические условия возникновения и общая характеристика классической школы.

10. Экономические воззрения У. Петти и П. Буагильбера.

11. Экономическое учение физиократов.

12. Экономическое учение А. Смита.

13. Экономическое учение Д. Рикардо.

14. Экономическое учение К. Маркса.

15. Экономические идеи В.И. Ленина.

16. Общая характеристика маржинализма.

17. Австрийская школа (К. Менгер, Е. Бем-Баверк, Ф. Визер).

18. Кембриджская школа (А. Маршалл).

19. Американская школа (Дж.Б. Кларк).

20. Теории частного равновесия У. Джевонса, О. Курно.

21. Лозаннская школа (Л. Вальрас, В. Парето).

22. Шведская школа (К. Виксель, Г. Кассель).

23. Теория капитала, процента и денег И. Фишера.

24. Экономические идеи исторической школы.

25. Теория экономических систем М. Вебера, В. Зомбарта.

26. Возникновение и общая характеристика институционализма.

27. Американский институционализм. Экономические взгляды Т. Веблена, Дж. Коммонса, У. Митчелла.

28. Английский институционализм (теория Дж. Гобсона).

29. Анализ методологии рынка Ф. Хайека.

30. Теория «благосостояния» А. Пигу.

31. Теория монополистической конкуренции Э. Чемберлина.

32. Теория несовершенной конкуренции Дж. Робинсон.

33. И. Шумпетер. Теория экономической динамики и «эффективной конкуренции».

34. Предпосылки возникновения теории макроэкономического анализа.

35. Теория макроэкономического анализа Дж. Кейнса.

36. Неокейнсианство.

37. Посткейнсианство.

38. Предпосылки возникновения и основные течения современного консерватизма.

39. Неолиберализм. В. Ойкен, В. Репке.

40. Монетаризм (М. Фридмен).

41. Неоклассический синтез (П. Самуэльсон, Дж. Хикс).

42. Теории индустриализма. Идеи технологической трансформации общества (Дж. Гелбрейт).

43. Концепции интеллектуальной технологии и информационного общества. Д. Белл, Е. Масуда, Э. Тоффлер.

44. Гуманистическое направление в экономической науке.

45. Вирджинская школа и теория общественного выбора (Дж. Бьюкенен).

46. Н.Д. Кондратьев об основах планирования и прогнозирования. Учение о «больших циклах конъюнктуры».

Ст.преподаватель А.В. Латенкова

 

 

Вопросы утверждены на заседании кафедры экономики от 14.09.2017 (протокол № 2)

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.