Структура технологической карты — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Структура технологической карты

2018-01-03 294
Структура технологической карты 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В ходе сравнения структуры различных технологических карт были выявлены ключевые элементы:

- название раздела;

- тема для изучения;

- количество часов для изучения темы;

- номер парного урока;

- цель изучения раздела;

- цель изучения темы;

- планируемые результаты освоения темы;

- практические задания при изучении темы;

- обеспечение;

- контроль качества усвоенного материала;

- задание для домашнего выполнения;

Возможный вариант оформления технологической карты раздела предмета

Технологическая карта раздела «______________________________________________________________»
Тема для изучения «__________________________________________»
Цель изучения раздела  
Количество часов для изучения темы «_____» Номер парного урока «______»
Планируемые результаты освоения темы Цель урока Практические задания при изучении темы Обеспечение Задание для домашнего выполнения Контроль качества усвоенного материала
           

 

Технологическая карта урока позволит педагогу:

- реализовать планируемые результаты ФГОС ООО;

- определить УУД, которые формируются в процессе изучения конкретной темы и всего учебного курса;

- систематически формировать у учащихся универсальные учебные действия;

- продумать и спроектировать последовательность работы по освоению раздела от цели до конечного результата;

- проектировать свою деятельность на определенный период при помощи перехода от поурочного планирования к проектированию темы;

- освободить время для творчества и саморазвития;

- определить возможности реализации межпредметных знаний;

- на практике реализовать общие для всех предметов связи и обеспечить согласованные действия всех участников педагогического процесса;

- выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения раздела.

Технологическая карта позволит администрации школы:

- контролировать реализацию учебной программы и оценить планируемые результаты, а также оказать необходимую помощь педагогу в подборе дидактического материала и оснащении оборудованием.

В данной работе спроектированы четыре технологические карты: «Технология обработки древесины. Элементы машиноведенья», «Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения», «Культура дома (ремонтно-строительные работы)», «Творческие проекты» для 6 класса (УМК Смородский П.С., Симоненко В.Д., Тищенко А.Т) с учётом требований ФГОС ООО.


 

2.2.Технологическая карта раздела «Технология обработки древесины. Элементы машиноведенья»
Темы для изучения «Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Заготовка древесины»; «Охрана природы в лесной и деревообрабатывающей промышленности. Пороки древесины»; «Производство и применение пиломатериалов»; «Чертеж детали и сборочный чертеж»; «Основы конструирования и моделирования изделий из древесины»; «Техника безопасности и охрана труда при обработке древесины. Соединение брусков»; «Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом»; «Составные части машин»; «Устройство токарного станка для точения древесины»; «Технология точения древесины на токарном станке»; «Окрашивание изделий из древесины красками»; «Создание декоративно-прикладных изделий из древесины»; «Бережное и рациональное отношение к технике, оборудованию, инструментам и материалам».
Цель раздела Познакомить обучающихся с процессами заготовки и переработки древесины с использованием машин и механизмов. Изучить вопросы контроля заготовительных предприятий. Освоить способы ручной и механизированной обработки древесины, лакокрасочную обработку с соблюдением техники безопасности. Научиться рационально применять инструмент и материалы.
Количество часов для изучения темы «26» Номер парного урока «1-13»
Планируемые результаты освоения темы Цель урока Практические задания при изучении темы Обеспечение Задание для домашнего выполнения Контроль качества усвоенного материала
Личностные: Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; ознакомиться с правилами научной организации труда; проявлять ответственность за результаты своей деятельности; формирование эстетического вкуса; формирование адекватного реагирования на трудности; формирование основ экологической культуры; развитие опыта участия в коллективной деятельности; проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; Метапредметные: Регулятивные: Принятие учебных целей и задач; овладение безопасными приёмами работы; умение планировать и регулировать свою деятельность; прогнозирование результата; самостоятельная оценка своих результатов. Коммуникативные: Умение точно и в полном объёме выполнить задачу; умение слушать и слышать учителя; умение вести учебное сотрудничество; умение выражать свои мысли; использовать информационные ресурсы для поиска информации. Познавательные: Осознать важность освоения универсальных умений, связанных с выполнением упражнений, практическими заданиями; выстраивать последовательную технологию изготовления изделия; соблюдать правила техники безопасности при выполнении работ; выбор алгоритма действий. Предметные: Знания: Как происходит заготовка древесины; какие пороки древесины бывают; как получают и применяют пиломатериалы; что такое охрана природы в лесной и деревообрабатывающей промышленности; понятие чертежа и сборочного чертежа; основные принципы конструирования; способы соединения брусков; способы изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом; основные части машин; устройство токарного станка; технология точения на токарном станке; обработка древесины лакокрасочными материалами; художественная обработка древесины; принципы рационального использования материала и инструментов. Умения: Различать пороки древесины; выполнять чертёж и сборочный чертёж; конструировать простейшие изделия; соединять бруски врезкой; изготавливать изделия цилиндрической формы; определять составные части машин; работать на токарном станке; работать с лакокрасочными материалами; определять себестоимость материалов и оборудования. Урок 1. -Познакомиться с лесной и деревообрабатывающей промышленностью. Изучить процесс заготовки древесины П.р. №1 Презентация на тему лесная и деревообрабатывающая промышленность; фильм современные лесозаготовительные машины; компьютер; проектор; экран. Рабочая тетрадь задание № 2 Контрольные вопросы §1.
Урок 2.-Изучить вопросыохраны природы в лесной и деревообрабатывающей промышленности. Пороки древесины.   П.р. №2; Презентация на тему пороки древесины; презентация на тему работа лесных хозяйств и лесничеств; компьютер; проектор; экран. Рабочая тетрадь задание № 3 Контрольные вопросы §2;§4
Урок 3- Изучить процессы производства и области применение пиломатериалов П.р. №3 Фильм на тему производство древесины; презентация на тему области применения пиломатериалов; компьютер; проектор; экран. Рассказ о деревоперерабатывающих предприятиях нашей местности Контрольные вопросы §3
Урок 4- Изучить приёмы выполнения чертежа детали и сборочного чертежа П.р. №4 Презентация на тему чертёж, сборочный чертёж; компьютер; проектор; экран. Рабочая тетрадь задание № 4 Контрольные вопросы §5
Урок 5- Изучить основные принципы конструирования и моделирования изделий из древесины П.р. №5 Презентация на тему принципы конструирования и моделирования; компьютер; проектор; экран. Рабочая тетрадь задание № 5 Контрольные вопросы §6.
Урок 6- Изучить безопасные приёмы работы при обработке древесины. Способы соединения брусков П.р. №6 Презентация на тему способы соединения деревянных брусков; ИОТ при обработке древесины; компьютер; проектор; экран. Рабочая тетрадь задание № 6 Контрольные вопросы §7.
Урок 7- Изучить и отработать безопасные приёмы изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом П.р. №7 Презентация на тему последовательность при изготовлении цилиндрических и конических деталей; компьютер; проектор; экран; деревянные бруски, верстаки, ручной деревообрабатывающий инструмент Рабочая тетрадь задание № 7 Контрольные вопросы §8.
Урок 8- Изучить общее устройство технологических машин П.р. №8 Презентация на тему основные части машин и механизмов; компьютер; проектор; экран. Рабочая тетрадь задание № 8 Контрольные вопросы §9.
Урок 9- Изучить устройство токарного станка для точения древесины П.р. № 9 Презентация на тему устройство токарного станка; компьютер; проектор; экран; токарный станок СТД-120М Рабочая тетрадь задание № 9 Контрольные вопросы §10.
Урок 10- Изучить технологию точения древесины на токарном станке. Приёмы выполнения технологических операций на токарном станке. П.р. №10 Презентация на тему приёмы безопасной работы на токарном станке; компьютер; проектор; экран; токарный станок СТД-120М Рабочая тетрадь задание № 10 Контрольные вопросы §11.
Урок 11- Изучить технологию нанесения лакокрасочных материалов на изделия из древесины П.р. №11 Презентация на тему виды лакокрасочных материалов для обработки древесины; компьютер; проектор; экран; образцы лакокрасочных материалов. Рабочая тетрадь задание № 10 Контрольные вопросы §12.
Урок 12- Изучить способы создания декоративно-прикладных изделий из древесины. Виды резьбы по дереву. П.р. №12 Презентация на тему виды резьбы по дереву, инструменты для резьбы; компьютер; проектор; экран; Рабочая тетрадь задание № 11; 12 Контрольные вопросы §13.
Урок 13- Изучить экономические аспекты бережного и рационального использования техники, оборудования, инструментов и материалов П.р. №13 Презентация на тему стоимость изделия из древесины; компьютер; проектор; экран; калькулятор Рабочая тетрадь задание № 13 Рассчитать стоимость деревянного скворечника Контрольные вопросы §14.
2.3.Технологическая карта раздела «Технология обработки металлов. Элементы машиноведенья»
Темы для изучения «Свойства черных и цветных металлов»; «Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля»; «Сортовой прокат»; «Чертежи деталей из сортового проката»; «Изготовление изделий из сортового проката»; «Техника безопасности и охрана труда при обработке металла. Резание металла слесарной ножовкой»; «Рубка металла»; «Опиливание заготовок из сортового проката»; «Отделка металлических изделий».
Цель раздела Познакомить обучающихся со свойствами различных металлов и областью их применения. Изучить способы получения различных видов сортового проката. Освоить безопасные способы ручной обработки металла. Изучить способы антикоррозийной защиты изделий из металла.
Количество часов для изучения темы «18» Номер парного урока «14-22»
Планируемые результаты освоения темы Цель урока Практические задания при изучении темы Обеспечение Задание для домашнего выполнения Контроль качества усвоенного материала
Личностные: Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; ознакомление с правилами научной организации труда; проявление ответственности за результаты своей деятельности; формирование эстетического вкуса; формирование адекватного реагирования на трудности; формирование основ экологической культуры; развитие опыта участия в коллективной деятельности. Метапредметные: Регулятивные: Принятие учебных целей и задач; овладение безопасными приёмами работы; умение планировать и регулировать свою деятельность; прогнозирование результата; самостоятельная оценка своих результатов. Коммуникативные: Умение точно и в полном объёме выполнить задачу; умение слушать и слышать учителя; умение вести учебное сотрудничество; умение выражать свои мысли; использовать информационные ресурсы для поиска информации. Познавательные: Осознание важности освоения универсальных умений, связанных с выполнением упражнений, практическими заданиями; выстраивание последовательной технологии изготовления изделия; соблюдение правил техники безопасности при выполнении работ; выбор алгоритма действий. Предметные: Знания: свойства черных и цветных металлов; виды сортового проката; технологию изготовления изделий из сортового проката; приёмы безопасной работы с металлом; технологии отделка металлических изделий. Умения: различать черные и цветные металлы; выполнять измерение деталей с помощью штангенциркуля; выполнить чертеж детали из сортового проката; резать металл слесарной ножовкой; рубить металл в тисках и на наковальне; опиливать заготовки из сортового проката; отделывать металлические изделия. Урок 14. -Изучить виды и свойства металлов и сплавов. П.р. №14 Презентация на тему металлы и сплавы; компьютер; проектор; экран; образцы металлов и сплавов. Рабочая тетрадь задание № 14 Контрольные вопросы §15.
Урок 15.-Изучить приёмы работы штангенциркулем. П.р. №17; Презентация на тему способы измерения штангенциркулем; компьютер; проектор; экран; штангенциркули; образцы деталей. Рабочая тетрадь задание № 17 Контрольные вопросы §18
Урок 16- Изучить Виды сортового проката. П.р. №15 Презентация на тему виды сортового проката; компьютер; проектор; экран; образцы сортового проката. Рабочая тетрадь задание № 15 Контрольные вопросы §16
Урок 17- Изучить правила выполнения чертежа деталей из сортового проката П.р. №16 Презентация на тему чертёж деталей из сортового проката; компьютер; проектор; экран. Рабочая тетрадь задание № 16 Контрольные вопросы §17
Урок 18- Изучить последовательность изготовления изделий из сортового проката. П.р. №18 Презентация на тему изготовление изделии из сортового проката; компьютер; проектор; экран.. Рабочая тетрадь задание № 18 Контрольные вопросы §19.
Урок 19- Изучить приёмы пиления металла слесарной ножовкой. П.р. №19 Презентация на тему приёмы пиления металла слесарной ножовкой; компьютер; проектор; экран; тиски; ножовки по металлу; металлические заготовки. Рабочая тетрадь задание № 19 Контрольные вопросы §20.
Урок 20- Изучить способы и приёмы рубки металла. П.р. №20 Презентация на тему способы и приёмы рубки металла; компьютер; проектор; экран; молотки; тиски; зубила; наковальня; металлические заготовки. Рабочая тетрадь задание № 20 Контрольные вопросы §21.
Урок 21- Изучить операцию опиливания заготовок из сортового проката П.р. №21 Презентация на тему опиливание заготовок из сортового проката; компьютер; проектор; экран; тиски; напильники; заготовки сортового проката. Рабочая тетрадь задание № 21 Контрольные вопросы §22.
Урок 22- Изучить операцию отделки металлических изделий. П.р. № 22 Презентация на тему технологии отделки изделий из металла; компьютер; проектор; экран; образцы изделий из металла. Рабочая тетрадь задание № 22 Контрольные вопросы §23.
2.4.Технологическая карта раздела «Технологии ведения дома»
Темы для изучения «Закрепление настенных предметов»; «Установка форточных, оконных и дверных петель»; «Устройство и установка дверных замков»; «Простейший ремонт сантехнического оборудования»; «Основы технологии штукатурных работ».
Цель раздела Познакомить обучающихся с основными технологическими операциями по благоустройству домашнего быта. Освоить безопасные приёмы работы с ручным и электроинструментом при выполнении операций по благоустройству домашнего быта.
Количество часов для изучения темы «10» Номер парного урока «23-27»
Планируемые результаты освоения темы Цель урока Практические задания при изучении темы Обеспечение Задание для домашнего выполнения Контроль качества усвоенного материала
Личностные: Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; ознакомиться с правилами научной организации труда; проявлять ответственность за результаты своей деятельности; формирование эстетического вкуса; формирование адекватного реагирования на трудности; формирование основ экологической культуры; развитие опыта участия в коллективной деятельности. Метапредметные: Регулятивные: Принятие учебных целей и задач; овладение безопасными приёмами работы; умение планировать и регулировать свою деятельность; прогнозирование результата; самостоятельная оценка своих результатов. Коммуникативные: Умение точно и в полном объёме выполнить задачу; умение слушать и слышать учителя; умение вести учебное сотрудничество; умение выражать свои мысли; использовать информационные ресурсы для поиска информации. Познавательные: Осознать важность освоения универсальных умений, связанных с выполнением упражнений, практическими заданиями; выстраивать последовательную технологию изготовления изделия; соблюдать правила техники безопасности при выполнении работ; выбор алгоритма действий. Предметные: Знания: способы крепления настенных предметов; способы установки форточных, оконных и дверных петель; устройство и способы установки дверных замков; основные неисправности сантехнического оборудования; приёмы выполнения штукатурных работ. Умения: закреплять настенные предметы; устанавливать форточные, оконные и дверные петли; устанавливать дверные замки; выполнять простейший ремонт сантехнического оборудования; выполнять штукатурные работы. Урок 23. –Изучить способы закрепление настенных предметов П.р. №23 Презентация на тему способы крепления настенных предметов в быту; компьютер; проектор; экран; инструмент для крепёжных работ; крепёжные материалы. Рабочая тетрадь задание № 23 Контрольные вопросы §24.
Урок 24.-Изучить способы установки форточных, оконных и дверных петель   П.р. №24; Презентация на тему способы установки форточных оконных и дверных петель; компьютер; проектор; экран; образцы петель; инструмент для установки петель. Контрольные вопросы §25 Выполнить установку одного вида петель
Урок 25- Изучить технологию, установки дверных замков, устройство П.р. №25 Фильм на тему способы установки дверных замков; компьютер; проектор; экран; образцы дверных замков; инструмент для установки дверных замков. Контрольные вопросы §26 Выполнить установку одного вида дверного замка
Урок 26- Изучить способы ремонта сантехнического оборудования П.р. №26 Презентация на тему виды сантехнического оборудования его неисправности; компьютер; проектор; экран; сантехнический инструмент и принадлежности Рабочая тетрадь задание № 26 Контрольные вопросы §27
Урок 27- Изучить основные приёмы выполнения штукатурных работ П.р. №27 Презентация на тему основные приёмы выполнения штукатурных работ; компьютер; проектор; экран; инструмент для выполнения штукатурных работ; составы и смеси для штукатурных работ. Рабочая тетрадь задание № 24 Контрольные вопросы §6.
2.5.Технологическая карта раздела «Творческие проекты»
Темы для изучения «Разработка и этапы выполнения творческого проекта»; «Обоснование темы проекта. Элементы конструирования»; «Технология изготовления»; «Защита творческого проекта»; «Обоснование. Трансформация и развитие идеи. Технологическое планирование. Экономическое обоснование. Реклама изделия».
Цель раздела Проанализировать структуру творческого проекта. Выполнить творческий проект по технологии.
Количество часов для изучения темы «14» Номер парного урока «28-34»
Планируемые результаты освоения темы Цель урока Практические задания при изучении темы Обеспечение Задание для домашнего выполнения Контроль качества усвоенного материала
Личностные: Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; проявления ответственности за результаты своей деятельности; формирование эстетического вкуса; формирование адекватного реагирования на трудности; формирование основ экологической культуры; развитие опыта участия в коллективной деятельности; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности; самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда. Метапредметные: Регулятивные: Принятие учебных целей и задач; определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов; прогнозирование результата; самостоятельная оценка своих результатов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса. Коммуникативные: Умение точно и в полном объёме выполнить задачу; умение слушать и слышать учителя; умение вести учебное сотрудничество; умение выражать свои мысли; использовать информационные ресурсы для поиска информации. Познавательные: Осознать важность освоения универсальных умений, связанных с выполнением упражнений, практическими заданиями; выстраивать последовательную технологию изготовления изделия; соблюдать правила техники безопасности при выполнении работ; выбор алгоритма действий. Предметные: Знания: этапы и последовательность выполнения творческого проекта; принципы конструирования; принцип экономического обоснования творческого проекта. Умения: спланировать этапы выполнения творческого проекта; составить обоснование темы проекта; рационально применить различные технологии для изготовления изделия; защитить творческий проект; спрогнозировать и развить идею проекта; экономически обосновать рентабельность/ нерентабельность проекта; представить свой продукт. Урок 28. –Изучить структуру и этапы выполнения творческого проекта. Составить план выполнения творческого проекта Презентация на тему структура творческого проекта; компьютер; проектор; экран; рабочие тетради. Подобрать материал по теме творческого проекта Содержание творческого проекта
Урок 29. –Выполнить обоснование темы проекта. Разработать эскиз. Написать обоснование творческого проекта. Выполнить эскиз изделия Рабочие тетради; чертёжные принадлежности; компьютер; проектор; экран. Оформить обоснование творческого проекта и эскиз изделия в электронном виде Оформленный электронный документ обоснование творческого проекта и эскиза изделия
Урок 30; 31; 32; 33- Изучить технологию изготовления, составить технологическую карту изготовления изделия. Изготовить изделие по технологической карте. Составить технологическую карту изготовления изделия. Изготовить изделие. Рабочая тетрадь; чертёжные принадлежности; компьютер; проектор; экран. Оборудование, инструменты и материалы мастерской Оформить технологическую карту творческого проекта в электронном виде. Приготовить рассказ о творческом проекте. Оформленный электронный документ (технологическая карта) творческого проекта
Урок 34- Изучить перспективы трансформация и развитие идеи. Выполнить экономическое обоснование проекта. Выполнить конечную доводку изделия проекта Компьютер; проектор; экран; Оборудование, инструменты и материалы мастерской Оформить теоретическую часть творческого проекта. Придумать рекламу изготовленного изделия Выполненный творческий проект
             


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.