Критерии выбора транспортных средств для конкретных условий эксплуатации — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Критерии выбора транспортных средств для конкретных условий эксплуатации

2018-01-03 319
Критерии выбора транспортных средств для конкретных условий эксплуатации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Анализ сложившегося распределения грузовых и пассажирских перевозок по видам транспорта (таблица 26) показывает, что:

- наибольший объем грузооборота (48%) берет на себя железнодорожный транспорт;

- наибольший объем перевозок (52%) берет на себя автомобильный транспорт;

- набольшей дальностью перевозок (3938 км) обладает морской транспорт.

 

Таблица 26 – Распределение грузоперевозок по видам транспорта

Виды транспорта Грузооборот, % Объем перевозок, % Средняя дальность перевозок,
все виды транспорта    
железнодорожный      
морской      
трубопроводный      
автомобильный      
речной      
воздушный  

 

Такая неравномерность и противоречивость распределения грузопотоков по видам транспорта и различным оценочным критериям связана прежде всего с потребительскими качествами различных видов транспорта.

В соответствии с современными рыночными понятиями сейчас на передний план выдвигаются уровень и содержание транспортных услуг. Но в любом случае главной целью транспортной логистики утверждается сокращение времени выполнения транспортных заказов.

К ключевым параметрам качества перевозочного процесса относятся:

- время доставки груза (время от получения заказа до доставки груза);

- надежность доставки (вероятность утери груза);

- уровень цен и тарифов на перевозку груза;

- возможность осуществления пакетных и контейнерных перевозок.

Этими параметрами в первую очередь руководствуется заказчик при выборе типа транспорта исходя из типа груза, его стоимости и специфических свойств, срочности доставки и необходимой комплектации груза.

Полнота удовлетворения требований заказчика зависит от основных показателей (свойств), присущих конкретным видам транспорта.

Надежность доставки и возможность осуществления пакетных перевозок должны обеспечиваться и обеспечиваются на всех видах транспорта.

Время доставки груза обеспечиваются скоростью доставки груза, присущей определенным видам транспорта (таблица 27).

Из таблицы 27 видно, что при достаточно высоких среднетехнических и максимальных скоростях железнодорожного и

 

Таблица 27 – Скорости доставки грузов по различным видам транспорта

Вид транспорта Средняя скорость доставки грузов, км/час Среднетехническая скорость движения, км/час Максимальная скорость движения, км/час
Железнодорожный: - грузовой - пассажирский   10…15 50…70   45…50 80…100   80…90 100…160
Морской: -грузовой - пассажирский   7…10,5 30…42   – –   37…46 55…66
Трубопроводный 5…7,5 5…7,5 5…7,5
Автомобильный: - грузовой - пассажирский   20…30 70…80   60…70 70…80   80…110 120…140

 

морского транспорта скорость доставки грузов на этих видах транспорта низкая. Как ранее указывалось в пунктах 2.2 и 2.3 – это связано с низкими маневренными качествами этих видов транспорта.

Уровень цен и тарифов на перевозку грузов в основном зависят от эксплуатационных затрат, которые различны для различных видов транспорта. Потребителя всегда интересует, во что обойдется ему транспортировка груза, что становится во многих случаях решающим фактором.

В общем случае эксплуатационные затраты на перевозку одной тонны груза будут равны

 

,

 

где – удельные затраты на начально-конечные операции (погрузка-выгрузка), приходящиеся на одну тонну грузопотока;

– удельные затраты на передвижение одной тонны груза на один километр пути (то есть себестоимость одного тонно-километра транспортной работы);

– расстояние перевозки, км.

Структура и оценка этих затрат для различных видов транспорта дана в таблице 28.

Как видно из таблицы 28 самые низкие затраты на передвижение груза – на железнодорожном и водном транспорте. Но на этих же видах транспорта – самые высокие расходы на начально-конечные операции. Последнее связано с необходимостью содержания на этих видах транспорта сложных и дорогостоящих комплексов маневровых средств, путевого и портового хозяйства. Однако, при массовых перевозках грузов на большие расстояния удельные затраты на начально-конечные операции резко уменьшаются, что приводит к резкому снижению общей себестоимости перевозок. Изменение себестоимости перевозок различными средствами транспорта в зависимости от дальности перевозок показано в таблице 29.

Из таблицы 29 видно, что при увеличении дальности перевозок с 10 до 1000 км себестоимость перевозок падает:

- на железнодорожном и речном транспорте – в 33…50 раз;

- на морском транспорте – в 100 раз;

- на автомобильном транспорте – в 2 раза.

В условиях СНГ расстояния транспортирования грузов делятся на:

- короткие – до 100 км;

Таблица 28 – Структура и оценка затрат на транспортировку грузов различными видами транспорта

  Вид транспорта
Содержание затрат Оценка величины затрат Содержание затрат Оценка величины затрат
Железнодорожный транспорт 1. Погрузка- выг-рузка 2. Простой ваго-нов (выводка, на-копление, форми-рование-расфор-мирование соста-вов) 3.Содержание маневровых средств и путево-го хозяйства Высокие, во много раз пре-вышающие затраты на авто-мобиль-ном тран-спорте Затраты на топливо, рас-ходуемое на преодоление сопротивления качения подвижного состава Низкие вследствие высокого КПД под-вижного состава
Морской и речной транспорт 1.Накопление груза 2.Оплата простоя судов в портах 3. Содержание сложного порто-вого хозяйства и т.д. Очень вы-сокие. Выше чем на ж.д. транспор-те Затраты на то-пливо и зар-плату экипажа Самые низ-кие вслед-ствиемалой стоимости топлива и низких рас-ходов на 1 тонноки-лометр
Авиация Погрузка-выгрузка Самые малые Расходы на топливо и зарплату экипажа Очень бо-льшие из-за низкого КПД двига-телей и движите-лей и боль-шого рас-хода топ-лива

 

Таблица 29 – Зависимость себестоимости перевозок от дальности (в % от начальной себестоимости при дальности 10 км)

Вид транспорта Дальность перевозок, км
               
железнодорожный                
морской                
речной           3…4   2…3
автомобильный                

- средние – от 100 до 500 км;

- длинные – от 500 до 1000 и далее км.

Произведенный анализ позволяет составить комплексную таблицу показателей основных видов транспорта (таблица 30), на основе которой можно предложить следующую принципиальную схему применения видов транспорта:

- железнодорожный транспорт – основной грузовой транспорт на средние и дальние расстояния и пассажирский транспорт на средние расстояния внутри континента;

- автомобильный транспорт – основной транспорт для массовой перевозки грузов на короткие расстояния, ценных грузов –

 

Таблица 30 – Показатели основных видов транспорта

  Показатели Вид транспорта
морской железнодо-рожный речной автомо-бильный воздуш-ный
Пропускная способность неограни-ченная высокая высокая невысокая малая
Себестоимость перевозок низкая низкая низкая средняя высокая
Скорость перевозок низкая высокая низкая средняя очень высокая
Регулярность перевозок иногда ог-раничена погодой стабильная сезонная контроли-руемая лимитируется погодой
Дальность перевозок межконти-ненталь-ная внутрикон-тиненталь-ная внутри водного бассейна неболь-шая неограни-ченная
Объем перевозок большой большой большой неболь-шой неболь-шой
Необходимость специальной сети дорог не требуется требуется не требуется требуется не требуется
Необходимость в специальных терминалах требуется портовое хозяйство требуются терминалы на станциях требуются терминалы на пристанях не требу-ются требу-ются аэропор-ты

 

на короткие и средние расстояния и массовой перевозки пассажиров на короткие и средние расстояния;

- воздушный транспорт – для перевозки пассажиров на дальние и средние расстояния и особо ценных грузов – на сверхдальние (свыше 1000 км) расстояния;

- речной транспорт – в основном для перевозки грузов на дальние и средние расстояния в пределах водного бассейна;

- морской транспорт – для массовой межконтинентальной перевозки грузов и пассажиров;

- трубопроводный транспорт – для массовой транспортировки нефти, нефтепродуктов и газа на все расстояния.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.