Транспортные коридоры и транспортные цепи — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Транспортные коридоры и транспортные цепи

2018-01-03 960
Транспортные коридоры и транспортные цепи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Как было указано ранее, логистическая транспортная цепь может являться частью макрологистической системы производства и потребления продукции. В свою очередь логистическая транспортная цепь может являться макрологистической системой для входящих в нее элементов: всех видов транспортных средств, терминалов погрузки-выгрузки и хранения грузов (складов), информационных и коммуникационных систем для передачи информации о материальных потоках и контроля за их движением. Логистические транспортные цепи создаются по направлениям существующих или складывающихся мощных товаропотоков как на внутригосударственных, так и на межгосударственных направлениях.

Примером межгосударственной логистической транспортной цепи может служить международная логистическая цепь доставки контейнеров с Дальнего Востока в Западную Европу (рисунок 4). Она рассчитана на массовую транспортировку крупнотоннажных контейнеров из Японии и Южной Кореи через порт Находка, железной дорогой через всю Россию в С. – Петербургский торговый порт и далее через морской участок пути по Балтийскому и Северному морям до портов Западной Европы.

В Германии с 1987 г. действует логистическая транспортная цепь (ЛЦ) «Железная руда», предназначенная для снабжения домен в г. Айзенштадт высококачественным сырьем. В производстве задействованы Бразилия, Швеция, Россия, Польша, осуществляющие поставку руды, ферросплавов и кокса через морской порт Росток и далее железнодорожным путем. Для отслеживания движения сырья установлено 13 терминалов, размещенных в узловых пунктах и передающих информацию в центральный банк данных в г. Айцзенштадт.

Япония
Находка
Хабаровск
Новосибирск
Екатеринбург
С.- Петербург
Гамбург
Бремен
Брест
ГВЦ

 

 

       
   
 
 

 

 


– терминалы; – источники информации

 

Рисунок 4 – Международная логистическая транспортная цепь доставки контейнеров с Дальнего Востока в Западную Европу

 

Для полноценного функционирования таких крупных международных образований необходимы следующие условия:

- создание свободного рынка перевозок без ограничения его емкости и нагрузок;

- применение «плавающих» тарифов вместо внутригосударственных обязательных;

- либерализация транзитных процедур;

- согласование провозной способности магистрального транспорта и производительности перегрузочных и складских устройств;

- повышение роли комбинированного транспорта, который позволяет ускорить доставку и сократить объем перегрузочных работ;

- создание межгосударственных телекоммуникационных систем непрерывного слежения за движением материальных ценностей и обеспечивающих бездокументальную технологию перевозок.

Неотъемлемой частью и материальной основой логистических транспортных цепей является Единая транспортная сеть государств.

Очевидно, что не вся транспортная сеть государства отвечает всем требованиям беспрепятственного и качественного продвижения грузов особенно при международной торговле. Поэтому из всей транспортной сети выбирают только те направления, которые отвечают основным требованиям международных сообщений. Такие направления принято называть транспортными коридорами.

Под транспортным коридором понимается совокупностьмагистральных коммуникаций с соответствующим обустройством инфраструктур всех задействованных видов транспорта, которые согласованно функционируют в определенном направлении и отвечают устойчивым критериям качества.

Под критериями качества работы транспорта понимаются сохранность груза, доставка груза «точно в срок» и минимальные расходы на транспортировку.

По существу международные транспортные коридоры являются материальной основой логистических транспортных цепей.

Международные транспортные коридоры (МТК) должны отвечать следующим основным требованиям:

а) МТК должны представлять целостную систему, состоящую из:

- конкретных физических объектов транспорта и инфраструктуры;

- международных правовых форм (норм) регулирования широкого спектра действий (правила перевозок, таможенные процедуры, страхование, технические требования к транспортной инфраструктуре и подвижному составу и так далее);

б) маршруты МТК должны отвечать политическому выбору каждого государства, по которому будет пролегать коридор;

в) заинтересованность соседних государств, конкурирующих за привлечение транзита.

Таким образом, создание МТК превращается в сложную техническую и политическую проблему для заинтересованных в нем государств.

Однако, экономика – это высшее проявление политики. И именно она толкнула государства Западной Европы на договоренности о создании 9-ти международных транспортных коридоров.

На 2-й Общеевропейской конференции по транспорту (о. Крит, 1994 г.) были сформированы 9 Паневропейских (или Критских) международных транспортных коридоров:

 

 

 

I – Хельсинки – Таллин – Калиниград 1000 км 2005 г.

II – Берлин, Варшава, Минск, Москва,

Н. Новгород 1830 км 2010 г.

III – Берлин/Дрезден –Вроцлав – Катовице

– Краков – Львов – Киев 1640 км 2010 г.

IV – Дрезден/Нюрнберг – Прага – Вена

– Братислава – Дьер – Будапешт –

Арад – Констанца/Крастова – София –

Тес – Салоники/Пловдив – Стамбул 3285 км 2010 г.

V – Триест – Любляна – Будапешт –

Львов/ Братислава – Львов 1595 км 2010 г.

VI – Гданьск – Катовице – Жилино ж. д. 751 км 2010 г.

а/ дор. 805 км

VII – р. Дунай: Германия, Австрия,

Словакия, Венгрия, Румыния, Болгария,

Молдова 1600 км 2010 г.

VIII – Дуррас, Тирана – Скопье – София –

Пловдив – Бургас – Варна 905 км 2010 г.

IX – Хельсинки – С.-Петербург, Москва –

Псков – Киев – Любашевка – Кишинев

– Бухарест – Дмитровград –

Алексанрополис – Новороссийск –

Астрахань 3400 км 2010 г.

 

На 2-й международной Евроазиатской конференции по транспорту (г. С.- Петербург) формализовались еще 5 МТК:

I – Транссиб – Европа (II, III, IX Паневропейские коридоры) –

Китай – Корейский п/о – Япония (через Россию, Монголию,

Украину);

II – TRACECA – Европа (IV, VII. VIII, IX Паневропейские коридоры)

– Центральная Азия (через Черное море, Кавказ и Каспийское

море);

III – ЦЕНТРАЛЬНЫЙ – Юго-Восточная Европа (IV Паневропейский

коридор) – Китай (через Турцию, Исламскую Республику Иран и

страны Центральной Азии);

IV – ЮЖНЫЙ – Юго-Восточная Европа (IV Паневропейский

коридор) – через Турцию, Исламскую Республику Иран и

страны Южной Азии;

V – СЕВЕР-ЮГ – Северная Европа (IX Паневропейский коридор) –

страны Персидского залива через Россию, страны Центральной

Азии и Кавказа.

Для Республики Казахстан непосредственный интерес представляют II, III, IV и V коридоры, которые могут формироваться на существующей транспортной сети РК. Уже в настоящее время для формирования упомянуты транспортных коридоров решением правительства РК от 22.04.95 г. №557 разрешено движение иностранным перевозчикам по 6-ти МТК, лежащим на территории Казахстана:

I – Бишкек – Алматы – Семипалатинск – Павлодар – Омск;

II – Бишкек – Алматы – Астана – Костанай – Челябинск;

III – Бишкек – Тараз – Шимкент;

IV – Кзылорда – Уральск – Самара – Саратов;

V – Ташкент – Кзылорда – Костанай – Челябинск;

VI – Туркменбаши – Атырау – Самара/Саратов.

Общая протяженность коридоров – около 13 тыс. км.

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.