Контрольная работа по химии: Строение вещества. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Контрольная работа по химии: Строение вещества.

2018-01-03 214
Контрольная работа по химии: Строение вещества. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вариант 01.

Задача 01. Рассматривается химический элемент – титан.

а) составить электронную формулу элемента;

б) определить (подчеркнуть в электронной формуле) валентные подуровни и представить графически их электронное строение;

в) определить число валентных электронов;

г) определить количество электронов, имеющих значение орбитального квантового числа l= 0.

д) определить количество электронов с сочетанием квантовых чисел n=4 и l =2.

Задача 21. Исходя из положения рубидия в периодической системе химических элементов, охарактеризовать электронное строение его атомов и окислительно-восстановительные свойства элемента, а именно:

а) определить общее число электронов, число валентных электронов и максимальную степень окисления, количество электронных слоёв;

б) записать электронную формулу валентных подуровней и определить, к какому электронному семейству (s-, p-, d-, f-) относится рассматриваемый элемент;

в) какие свойства – металлические или неметаллические – характерны для рассматриваемого элемента (ответ мотивировать);

г) какой элемент подгруппы, к которой принадлежит рассматриваемый элемент, обладает наивысшей восстановительной активностью (ответ мотивировать);

д) какой элемент периода, в котором находится рассматриваемый элемент, имеет наибольшее значение электроотрицательности (ответ мотивировать).

Задача 41. Рассматривается образование ковалентных связей между двумя невозбуждёнными атомами химических элементов – электронных аналогов: Аl и В.

а) дать графическое объяснение образования ковалентных связей между данными атомами;

б) записать электронную и валентную схему образующейся молекулы;

в) определить порядок (кратность) связи;

г) определить валентность каждого элемента;

д) определить число s- и p-связей.

Задача 61. Рассматриваются 2 атома: N и C.

Исходя из обменного механизма образования ковалентной связи, объяснить, какой из двух атомов может проявлять валентность, равную номеру группы. Дать графическое объяснение, рассмотрев возможность возбуждения атомов. Указать возможные валентные состояния каждого атома.

Задача 81. Рассматриваются молекула В2 и молекулярные ионы: В2+ и В2-.

Пользуясь методом МО, объяснить образование химической связи в молекуле и в молекулярных ионах. Для молекулы изобразить энергетическую схему исходных АО и образующихся МО. Записать электронные формулы всех частиц и определить порядок связи в них. Какие частицы могут существовать, и какая из них является наиболее устойчивой.

 

Контрольная работа по химии: Строение вещества.

Вариант 02.

 

Задача 02. Рассматривается химический элемент –ванадий.

а) составить электронную формулу элемента;

б) определить (подчеркнуть в электронной формуле) валентные подуровни и представить графически их электронное строение;

в) определить число валентных электронов;

г) определить количество электронов, имеющих значение орбитального квантового числа l= 1.

д) определить количество электронов с сочетанием квантовых чисел n=4 и l =0.

Задача 22. Исходя из положения стронция в периодической системе химических элементов, охарактеризовать электронное строение его атомов и окислительно-восстановительные свойства элемента, а именно:

а) определить общее число электронов, число валентных электронов и максимальную степень окисления, количество электронных слоёв;

б) записать электронную формулу валентных подуровней и определить, к какому электронному семейству (s-, p-, d-, f-) относится рассматриваемый элемент;

в) какие свойства – металлические или неметаллические – характерны для рассматриваемого элемента (ответ мотивировать);

г) какие элементы подгруппы, к которой принадлежит рассматриваемый элемент, обладают более высокой восстановительной активностью (ответ мотивировать);

д) какой элемент периода, в котором находится рассматриваемый элемент, имеет наименьшее значение электроотрицательности (ответ мотивировать).

Задача 42. Рассматривается образование ковалентных связей между двумя невозбуждёнными атомами химических элементов – электронных аналогов: Ga и В.

а) дать графическое объяснение образования ковалентных связей между данными атомами;

б) записать электронную и валентную схему образующейся молекулы;

в) определить порядок (кратность) связи;

г) определить валентность каждого элемента;

д) определить число s- и p-связей.

Задача 62. Рассматриваются 2 атома: O и C.

Исходя из обменного механизма образования ковалентной связи, объяснить, какой из двух атомов может проявлять валентность, равную номеру группы. Дать графическое объяснение, рассмотрев возможность возбуждения атомов. Указать возможные валентные состояния каждого атома.

Задача 82. Рассматриваются молекула C2 и молекулярные ионы: C2+ и C2-.

Пользуясь методом МО, объяснить образование химической связи в молекуле и в молекулярных ионах. Для молекулы изобразить энергетическую схему исходных АО и образующихся МО. Записать электронные формулы всех частиц и определить порядок связи в них. Какие частицы могут существовать, и какая из них является наиболее устойчивой.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.