Процедура учета в области обращения с отходами — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Процедура учета в области обращения с отходами

2018-01-03 259
Процедура учета в области обращения с отходами 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема 7. Система управления охраной окружающей среды

Цель – получить практические навыки построения процедуры проведения государственной экологической экспертизы.

Нормативная база:

1. Приказ министерства природных ресурсов и экологии Российской федерации от 1 сентября 2011 г. № 721 «Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами»

Задание:

1.Заполнить таблицы и формы по процедуре учета в области обращения с отходами

Алгоритм выполнения:

1. Ознакомиться с нормативной документацией по разработке процедуры учета в области обращения с отходами (Приложение 1).

2. Оформить таблицу для процедуры учета в области обращения с отходами (Приложение 2).

 

 


 

Приложение 1

Приказ министерства природных ресурсов и экологии Российской федерации от 1 сентября 2011 г. № 721

«Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами».

 

ПОРЯДОК УЧЕТА В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ

 

I. Общие требования

1. Порядок учета в области обращения с отходами (далее - Порядок) устанавливает требования к ведению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходах.

2. Действие настоящего Порядка не распространяется на ведение учета в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с медицинскими отходами, с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты.

3. Материалы учета являются информацией в области обращения с отходами и используются при:

проведении инвентаризации отходов;

подготовке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, технических отчетов о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об образующихся отходах, отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности);

ведении федеральных статистических наблюдений;

расчетах платы за негативное воздействие на окружающую среду (в части размещения отходов).

Учет в области обращения с отходами ведется отдельно по каждому обособленному подразделению либо филиалу (при их наличии) и по юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) в целом.

4. Учет в области обращения с отходами ведется на основании фактических измерений количества использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходов.

В случае невозможности произвести фактические измерения количества использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходов, учет ведется на основании следующих источников:

технической и технологической документации;

бухгалтерской документации;

актов приема-передачи;

договоров.

5. Учету подлежат все виды отходов I - V класса опасности, образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем за учетный период.

Класс опасности отхода устанавливается в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов (далее - ФККО).

Для отходов, не включенных в федеральный классификационный каталог отходов, индивидуальные предприниматели и юридические лица указывают класс опасности, определенный в соответствии с порядком отнесения отходов I - IV классов опасности к конкретному классу опасности, устанавливаемым Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации <*>.

<*> Подпункт 5.2.30 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 г. № 404).

6. Данные учета в области обращения с отходами ведутся в электронном виде. При отсутствии технической возможности ведения в электронном виде данные учета в области обращения с отходами оформляются в письменном виде. Оформление и ведение данных учета в области обращения с отходами осуществляется по прилагаемому образцу (приложения 2, 3, 4 к Порядку).

Заполнение таблиц данных учета в области обращения с отходами (далее - таблицы данных учета) осуществляется лицом, ответственным за учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, по мере образования, использования, обезвреживания отходов, передачи отходов другим лицам или получения отходов от других лиц, размещения отходов.

7. Данные учета обобщаются по итогам очередного квартала (по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года), а также очередного календарного года (по состоянию на 1 января года, следующего за учетным) в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за указанным периодом.

8. Данные учета в области обращения с отходами должны содержать:

а) титульный лист, оформляемый в свободной форме;

б) данные учета отходов, оформляемые в соответствии с приложениями 2, 3, 4 к Порядку по итогам очередного квартала и очередного календарного года.

9. Утратил силу. - Приказ Минприроды России от 25.06.2014 № 284.

(см. текст в предыдущей редакции)

II. Ведение учета в области обращения с отходами

10. Таблицы данных учета заполняются по юридическому лицу в целом, по его каждому обособленному подразделению либо филиалу (при их наличии), индивидуальному предпринимателю.

11. Все значения количества отходов учитываются по массе отходов в тоннах и округляются:

с точностью до трех знаков после запятой (с точностью до килограмма) - для отходов I, II и III классов опасности;

с точностью до одного знака после запятой - для отходов IV и V классов опасности.

Вышедшие из употребления люминесцентные лампы, содержащие ртуть, отражаются по массе изделия.

12. В каждой заполняемой строке таблиц данных учета в столбцах указываются значения количества отходов или, при их отсутствии, - ноль.

13. Для каждого вида отходов выделяется отдельная строка. Строки группируются по классам опасности отходов: для отходов I класса опасности - строки с 101 по 199 включительно; для отходов II, III, IV и V классов опасности - с 201 по 299, с 301 по 399, с 401 по 499, с 501 по 599, соответственно.

В строках 100, 200, 300, 400 и 500 указываются суммарные количества отходов, соответственно, I, II, III, IV и V классов опасности.

14. В строке 010 указываются общие количества отходов всех видов и классов опасности (с I по V). Значения в строке 010 в каждой из таблиц данных учета в области обращения с отходами по всем столбцам должны быть равны сумме значений в строках 100, 200, 300, 400 и 500 в соответствующих столбцах.

15. В столбцах А, Б и В таблиц данных учета указываются соответственно:

номера строки;

наименования видов отходов, сгруппированных по классам опасности;

коды видов отходов по ФККО (в строках 100, 200, 300, 400 и 500, при отсутствии соответствующего вида отходов в ФККО указывается ноль).

16. Утратил силу. - Приказ Минприроды России от 25.06.2014 № 284.

17. В таблице "Данные учета отходов, принятых индивидуальным предпринимателем и юридическим лицом":

в столбце 1 указывается суммарное (столбец 2 + столбец 3 + столбец 4 + столбец 5) количество отходов (по каждому виду отходов и по каждому классу опасности отходов), принятых в течение учетного периода от других индивидуальных предпринимателей и юридических лиц для использования, обезвреживания, размещения (включая хранение и захоронение);

в столбце 2 указывается количество отходов (по каждому виду отходов и по каждому классу опасности отходов), принятых в течение учетного периода от других индивидуальных предпринимателей и юридических лиц для использования;

в столбце 3 указывается количество отходов (по каждому виду отходов и по каждому классу опасности отходов), принятых в течение учетного периода от других индивидуальных предпринимателей и юридических лиц для обезвреживания;

в столбце 4 указывается количество отходов (по каждому виду отходов и по каждому классу опасности отходов), принятых в течение учетного периода от других индивидуальных предпринимателей и юридических лиц с целью хранения;

в столбце 5 указывается количество отходов (по каждому виду отходов и по каждому классу опасности отходов), принятых в течение учетного периода от других индивидуальных предпринимателей и юридических лиц с целью захоронения;

в столбце М указываются фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуальных предпринимателей либо наименования юридических лиц, от которых поступили отходы;

в столбце Н указываются номера и даты договоров на прием отходов и (или) документация, подтверждающая прием отходов.

18. В таблице "Данные учета отходов, переданных от индивидуального предпринимателя (юридического лица)":

в столбце 1 указывается суммарное (столбец 2 + столбец 3 + столбец 4 + столбец 5) количество отходов (по каждому виду отходов и по каждому классу опасности отходов), переданных в течение учетного периода другим индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам для использования, обезвреживания, размещения (хранение и захоронение);

в столбце 2 указывается количество отходов (по каждому виду отходов и по каждому классу опасности отходов), переданных в течение учетного периода другим индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам для использования;

в столбце 3 указывается количество отходов (по каждому виду отходов и по каждому классу опасности отходов), переданных в течение учетного периода другим индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам для обезвреживания;

в столбце 4 указывается количество отходов (по каждому виду отходов и по каждому классу опасности отходов), переданных в течение учетного периода другим индивидуальным предпринимателям или юридическим лицам с целью хранения;

в столбце 5 указывается количество отходов (по каждому виду отходов и по каждому классу опасности отходов), переданных в течение учетного периода другим индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам с целью захоронения;

в столбце М указываются фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуальных предпринимателей либо наименования юридических лиц, которым переданы отходы, а также дата выдачи и номер лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV класса опасности (в случае передачи отходов I - IV класса опасности) и наименование органа, выдавшего указанную лицензию;

в столбце Н указываются номера и даты договоров на передачу отходов и (или) документация, подтверждающая передачу отходов для использования, обезвреживания, размещения.

19. В таблице "Данные в области обращения с отходами у индивидуального предпринимателя и юридического лица":

в столбцах 1 и 2 указывается количество отходов на начало учетного периода (по каждому виду отходов и по каждому классу опасности отходов), находящихся на хранении (столбец 1) и накопленных с целью дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, передачи другим структурным подразделениям по состоянию на начало учетного периода (столбец 2);

в столбце 3 указывается количество отходов (по каждому виду отходов и по каждому классу опасности отходов), образовавшихся в течение учетного периода;

в столбце 4 указывается количество отходов (по каждому виду отходов и по каждому классу опасности отходов), поступивших в течение учетного периода от других индивидуальных предпринимателей и юридических лиц;

в столбце 5 указывается количество отходов (по каждому виду отходов и по каждому классу опасности отходов), использованных в течение учетного периода,

в столбце 6 указывается количество отходов (по каждому виду отходов и по каждому классу опасности отходов), обезвреженных в течение учетного периода;

в столбце 7 указывается суммарное (столбец 8 + столбец 9 + столбец 10 + столбец 11) количество отходов (по каждому виду отходов и по каждому классу опасности отходов), переданных в течение учетного периода другим индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам;

в столбце 8 указывается количество отходов (по каждому виду отходов и по каждому классу опасности отходов), переданных в течение учетного периода другим индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам для использования;

в столбце 9 указывается количество отходов (по каждому виду отходов и по каждому классу опасности отходов), переданных в течение учетного периода другим индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам для обезвреживания;

в столбце 10 указывается количество отходов (по каждому виду отходов и по каждому классу опасности отходов), переданных в течение учетного периода другим индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам для размещения с целью хранения;

в столбце 11 указываются количества отходов (по каждому виду отходов и по каждому классу опасности отходов), переданных в течение учетного периода другим индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам для размещения с целью захоронения;

в столбце 12 указывается количество количества отходов (по каждому виду отходов и по каждому классу опасности отходов), размещенных в течение учетного периода на эксплуатируемых объектах размещения отходов;

в столбце 13 указывается количество отходов (по каждому виду отходов и по каждому классу опасности отходов), размещенных в течение учетного периода с целью хранения;

в столбце 14 указывается количество отходов (по каждому виду отходов и по каждому классу опасности отходов), размещенных в течение учетного периода с целью захоронения;

в столбце 15 указывается количество отходов (по каждому виду отходов и по каждому классу опасности отходов), находящихся по состоянию на конец учетного периода с целью хранения;

в столбце 16 указывается количество отходов (по каждому виду отходов и по каждому классу опасности отходов), накопленных с целью дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, передачи другим индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, по состоянию на конец учетного периода.

Количество отходов, находящихся на хранении на конец учетного периода (столбец 15), определяется как сумма количества отходов, находящихся по состоянию на начало учетного периода на хранении, и количества отходов, размещенных с целью хранения в течение учетного периода (столбец 1 + столбец 13).

Количество отходов, накопленных на конец учетного периода (столбец 16), определяется как сумма количества отходов, накопленных на начало учетного периода, образовавшихся, принятых от других индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, за вычетом количества отходов, использованных, обезвреженных, переданных другим индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам и размещенных с целью захоронения отходов в течение учетного периода (столбец 2 + столбец 3 + столбец 4 - столбец 5 - столбец 6 - столбец 7 - столбец 12).

III. Заключительные положения

20. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обеспечивают полноту, непрерывность и достоверность учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

21. Таблицы данных учета и учетные документы хранятся индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами в электронном и/или письменном виде в течение пяти лет.


 

Приложение 2

Ставки экологического сбора по каждой группе товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, уплачиваемого производителями, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров

Наименование групп товаров, предусмотренных перечнем готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2015 г. N 1886-р Ставка экологического сбора (рублей за 1 тонну)
Группа N 1 "Изделия текстильные готовые (кроме одежды)"  
Группа N 2 "Ковры и ковровые изделия"  
Группа N 3 "Спецодежда"  
Группа N 4 "Одежда верхняя прочая"  
Группа N 5 "Белье нательное"  
Группа N 6 "Одежда прочая и аксессуары"  
Группа N 7 "Предметы одежды трикотажные и вязаные прочие"  
Группа N 8 "Изделия деревянные строительные и столярные прочие"  
Группа N 9 "Тара деревянная"  
Группа N 10 "Бумага и картон гофрированные и тара бумажная и картонная"  
Группа N 11 "Изделия хозяйственные и санитарно-гигиенические и туалетные принадлежности"  
Группа N 12 "Принадлежности канцелярские бумажные"  
Группа N 13 "Изделия из бумаги и картона прочие"  
Группа N 14 "Нефтепродукты"  
Группа N 15 "Шины, покрышки и камеры резиновые, восстановление протекторов и резиновых шин"  
Группа N 16 "Изделия из резины прочие"  
Группа N 17 "Изделия пластмассовые упаковочные"  
Группа N 18 "Изделия пластмассовые строительные"  
Группа N 19 "Изделия пластмассовые прочие"  
Группа N 20 "Стекло листовое гнутое и обработанное"  
Группа N 21 "Стекло полое"  
Группа N 22 "Бочки и аналогичные емкости из черных металлов"  
Группа N 23 "Тара металлическая легкая"  
Группа N 24 "Компьютеры и периферийное оборудование"  
Группа N 25 "Оборудование коммуникационное"  
Группа N 26 "Техника бытовая электронная"  
Группа N 27 "Приборы оптические и фотографическое оборудование"  
Группа N 28 "Аккумуляторы"  
Группа N 29 "Батареи аккумуляторные"  
Группа N 30 "Оборудование электрическое осветительное"  
Группа N 31 "Приборы бытовые электрические"  
Группа N 32 "Приборы бытовые неэлектрические"  
Группа N 33 "Инструменты ручные с механизированным приводом"  
Группа N 34 "Оборудование промышленное холодильное и вентиляционное"  
Группа N 35 "Машины и оборудование общего назначения прочие, не включенные в другие группировки"  
Группа N 36 "Услуги по изданию газет"  

 


 

Приложение 3 Перечень готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств

Представлен в файле ПР12_приложение 3


 

Приложение 4Нормативы утилизации отходов от использования товаров

Представлены в файле ПР12_приложение 4


 

Приложение 5 Формулы для расчета

Расчет величины экологического сбора за готовые товары

(1)

где ЭСг.т.– сумма экологического сбора за готовые товары, руб.;

СЭС – ставка экологического сбора, руб.;

Мг.т.– масса или количество единиц готового товара;

Нут – норматив утилизации.

Расчет величины экологического сбора за за упаковку

(2)

где ЭСуп. – сумма экологического сбора за упаковку, руб.;

СЭС – ставка экологического сбора, руб.;

Муп. – масса упаковки;

Нут – норматив утилизации.

 


 

Титульный лист практического задания 12

Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»

____________________________________________________________

(институт)

____________________________________________________________

(кафедра)

Практическое задание № 12

 

по учебному курсу «___________________________________»

 

Вариант ____ (при наличии)

 

 

Студент   (И.О. Фамилия)  
Группа      
Преподаватель   (И.О. Фамилия)  

 

 

Тольятти 20__


 

Бланк выполнения задания12

Приложение 2


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.062 с.