Общие сведения об ИССО. Полоса отвода. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие сведения об ИССО. Полоса отвода.

2018-01-03 988
Общие сведения об ИССО. Полоса отвода. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Все искусственные сооружения делятся на три типа:

- мосты;

- тоннели;

- прочие.

Ниже представлены искусственные сооружения мостового типа:

 

мост - сооружение, обеспечивающее пропуск транспортной магистрали через препятствие.

 

По виду преодоления препятствия искусственные сооружения делятся:

мосты -сооружение, обеспечивающее пропуск магистрали через реку (рис. 1.12.1).

Рис. 1.12.1 – Мост

 

виадуки - это высокий мост, возводимый для преодоления глубоких препятствий, таких как ущелья или овраги. Применяется как альтернатива высокой насыпи (рис. 1.12.2).

Рис. 1.12.2 – Виадук

 

путепроводы - пересечение двух дорог в разных уровнях. Путепровод может быть железнодорожным или автодорожным, в зависимости от того, какаядорога располагается на самом путепроводе (рис. 1.12.3).

Рис.1.12.3 - Путепровод

эстакады -мост, возводимый в городах взаменбольших насыпей. Она меньше, чем насыпь, стесняет улицу, не препятствует проходу и проезду под ней.

акведуки -мост с лотком под водоток, например под оросительный канал или водопровод.

 

По назначению мосты подразделяются на железнодорожные, автодорожные, пешеходные, трубопроводы, метромосты, городские и совмещенные.

 

По виду материала мосты бывают: деревянные, каменные, бетонные, железобетонные и металлические.

 

По статической схеме мосты делятся: разрезная балка, неразрезная балка, арочные, ферменные, рамные, вантовая система, висячая система.

 

По уровню езды мосты бывают: с ездой по верху пролетного строения, с ездой посередине пролетного строения, с ездой по низу пролетного строения и с комбинированной ездой.

 

В зависимости от длины мосты бывают малые (до 25м), средние (25-100м),

большие (100-500м) и внеклассные (более 500м).

По сроку службы мосты делятся на капитальные (80-100 лет), временные (5-10 лет) и краткосрочные (1день – 1 неделя).

Искусственные сооружения тоннельного типа:

тоннели - искусственные сооружения, устраиваемые в горах, как экономически выгодное сооружение по сравнению с устройством глубоких выемок для преодоления препятствия (рис. 1.12.4).

 

Рис. 1.12.4 Тоннель

Прочие искусственные сооружения:

дюкер - аналог обычной трубы, устраивается для пропуска малого водотока, например оросительного канала, но по концам имеет колодцы, играющие роль сообщающихся сосудов (рис. 1.12.5).

Рис. 1.12.5 - Дюкер

труба в насыпи - устраивается для пропуска малых водотоков (ручьи, маленькие реки). Раньше для этих целей строили малые мосты, но трубы намного дешевле и проще в эксплуатации(рис. 1.12.6).

 

 

Рис. 1.12.6 – Труба в насыпи

 

Трубы классифицируются:

 

По типу гидравлического расчёта:безнапорные, полунапорные, напорные.

По форме сечения: круглые, прямоугольные, трапецеидальные, овальные, треугольные.

По материалу:каменные, бетонные, железобетонные, деревянные, металлические.

По количеству отверстий: одноочковые трубы, двухочковые трубы, трёхочковые трубы, многоочковые трубы.

Полумост - проезжая часть частично в полувыемке частично на пролетном строении.

Балкон - вид искусственных сооружений, применяющихся для уменьшения врезки полувыемки в грунт (рис. 1.12.7).

 

Рис. 1.12.7 - Балкон

 

Подпорные стены - устраиваются для предотвращения сползания грунта с крутого косогора на путь (рис. 1.12.8).

Рис. 1.12.8 - Подпорная стенка

Галерея - вид горных сооружений, напоминающих тоннели, но открытые от грунта сверху и сбоку. Галереи защищают дорогу на косогорах в местах, угрожающих обвалами горных пород, снежных лавин (рис. 1.12.9).

 

 

Рис. 1.12.9 - Противообвальная галерея

Селеспуск - искусственные сооружения, служащие для отвода грязекаменных потоков от пути, предотвращая повреждение (рис. 1.12.10).

 

 

Рис. 1.12.10 -Селеспуск

Полоса отвода - это полоса земли, предоставленная правительством из земельного фонда под постройку железной дороги со всеми ее устройствами, земляным полотном, искусственными сооружениями, станционными площадками, водоснабжением, производственными и служебными зданиями и т.д.

В пределах полосы отвода размещаются:

земляное полотно с искусственными и водоотводными сооружениями;

защитные лесонасаждения;

постоянные снегозащитные заборы;

ограждения пути от выхода на него людей и животных;

ограждающие и защитные сооружения и устройства на участках скоростного и высокоскоростного движения пассажирских поездов;

путевые и другие здания, линии связи, энергоснабжения и другие железнодорожные сооружения и устройства.

Границы полосы отвода на местности обозначаются особыми путевыми знаками - «Границы железнодорожной полосы отвода». Они устанавливаются по внешним границам железнодорожной полосы отвода в следующих местах: на участках поворота;

на прямых участках пути не менее, чем через 250 м, а на кривых при радиусе 600 м и более - через 1/10 радиуса закругления; при радиусе менее 600 м - через 50 м.

Начало и конец кривых линий границы полосы отвода обязательно должны быть закреплены граничными знаками.

Акт полосы отвода должен храниться в службе пути и дистанции пути.

В целях обеспечения безопасности движения поездов и эксплуатации железнодорожного транспорта дистанция пути обязана обеспечить следующий порядок использования земельных участков полосы отвода:

не допускать размещения капитальных зданий и сооружений, многолетних насаждений и других объектов, ухудшающих видимость железнодорожного пути и создающих угрозу безопасности движения;

не допускать в местах расположения водопроводных и канализационных сетей, водозаборных сооружений и других инженерных коммуникаций строительство и размещение каких-либо зданий и сооружений, проведение сельскохозяйственных работ;

не допускать в местах прилегания к сельскохозяйственным угодьям разрастание сорной травянистой и древесно-кустарниковой растительности;

не допускать в местах прилегания к лесным массивам скопления сухостоя, валежника, порубочных остатков и других горючих материалов;

отделять границу полосы отвода от опушки естественного леса противопожарной опашкой шириной от 3 до 5 м или минерализованной полосой шириной не менее 3 м.

Наблюдение и уход за состоянием полосы отвода возлагается на дорожных мастеров, бригадиров пути. При уходе за лесозащитными насаждениями производятся рубки, размер которых устанавливается на основе натурного обследования.

Железнодорожные переезды

Приказ Министерства транспорта РФ от 31 июля 2015 г. N 237

"Об утверждении Условий эксплуатации железнодорожных переездов"

 

Общие положения

Железнодорожный переезд - пересечение автомобильных дорог с железнодорожными путями на одном уровне. Железнодорожные переезды оборудуются необходимыми устройствами, обеспечивающими безопасные условия пропуска подвижного состава железнодорожного транспорта и транспортных средств. Основные определения Автомобильные дороги общего пользования – автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц. Автомобильные дороги необщего пользования – автомобильные дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций, физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд. Классификация переездовПорядок определения категории переездов По месту расположения железнодорожные переезды подразделяются на:

Общего пользования - на пересечениях железнодорожных путей общего и (или) необщего пользования с автомобильными дорогами общего пользования.

Необщего пользования - на пересечениях железнодорожных путей общего и (или) необщего пользования с автомобильными дорогами необщего пользования.

Железнодорожные переезды на эксплуатируемой сети железных дорог ОАО «РЖД» в зависимости от интенсивности движения железнодорожного и автомобильного транспорта делятся на четыре категории (табл.1.13.1)

Табл. 1.13.1

Интенсивность движения поездов (поездов/сутки Интенсивность движения транспортных средств (суммарная в двух направлениях)
До 200 201-1000 1001-3000 3001-7000 Более 7000
До 16 включительно, а также по всем станционным и подъездным путям IV IV IV III II
17-100 IV IV III II I
101-200 IV III II I I
Более 200 III II II I I

К I категории относятся также переезды, расположенные на пересечениях железных дорог, где осуществляется движение поездов со скоростью более 140 км/ч независимо от интенсивности движения транспортных средств на автомобильной дороге. Все остальные переезды (не охваченные таблицей) относятся к IV категории.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.