Общие понятия о конструкции железнодорожного пути — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие понятия о конструкции железнодорожного пути

2018-01-03 3076
Общие понятия о конструкции железнодорожного пути 4.67 из 5.00 3 оценки
Заказать работу

Железнодорожный путь – это комплекс инженерных сооружений и устройств, расположенных в полосе отвода и предназначенных для осуществления движения поездов с установленными скоростями.

Полосой отвода называется полоса земли вдоль трассы, отведенная для размещения железнодорожного пути, других устройств железной дороги и лесонасаждений.

Железнодорожный путь имеет множественное функциональное назначение:

1. направлять движение колес подвижного состава (функция верхнего строения пути);

2. обеспечивать пространственную (в вертикальной и горизонтальнойплоскостях) устойчивость рельсовой колеи (функция верхнего строения пути);

3. воспринимать нагрузки от подвижного состава и передавать их на земную поверхность (функция и нижнего и верхнегостроений пути);

4. выравнивать земную поверхность,

обеспечивать необходимый план и профиль

рельсовой колеи (функция нижнего строенияпути).

Железнодорожный путь состоит из верхнего и нижнего строений.

К верхнему строению относят рельсы, скрепления, противоугонные устройства(рис. 1.1.1).

Рис. 1.1.1 - Верхнее строение пути: 1-песчаная подушка;

2 – балластный слой; 3 – рельсы; 4 - шпалы.

К нижнему строению относят земляное полотно, мосты, трубы для пропуска воды под земляным полотном, подпорные стены, тоннели и другое.

Классификация железнодорожных линий ОАО "РЖД"

Класс железнодорожной линии - характеристика железнодорожной линии, определяемая ее эксплуатационными параметрами и предназначенная для установления требований к ее устройству и содержанию при эксплуатации.

Класс железнодорожной линии (5 классов) зависит от грузонапряженности и технической скорости (табл. 1.1.1).

Классы железнодорожных линий ОАО "РЖД" (3048р от 23.12.2015)

табл. 1.1.1

Годовая приведенная грузонапряженность, млн. т-км брутто/км Класс железнодорожной линии при технической скорости движения поездов, км/ч (в числителе - пассажирские, в знаменателе - грузовые)
более110/ более90 77-110/ 77-90 66-76/ 54-76 55-65/ 49 -53 44-54/ 43 -48 33-43/ 33 -42 23-32/ 23 -32 22 и менее
Более 150 -              
81 -150 -              
51-80 -              
26-50                
11 – 25                
5 -10                
5 и менее -              
 

дд

Кроме того существует специализация железнодорожных линий (табл. 1.1.2).

  СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЛИНИЙ Табл. 1.1.2
Специализация железнодорожных линий Условные обозначения Параметры специализации железнодорожных линий, единица измерения
Высокоскоростная железнодорожная линия В скорость движения пассажирских поездов более 200 км/ч
Скоростная железнодорожная линия С скорость движения пассажирских поездов от 141 до 200 км/ч включительно
Железнодорожная линия с преимущественно пассажирским движением П суммарные размеры движения пассажирских и пригородных поездов по поездо­участку более 60% общего количества пар поездов в сутки
Железнодорожная линия с преимущественно грузовым движением Г размеры грузового движения в месяц более 60% общего количества пар поездов в сутки
Особо грузонапряженная железнодорожная линия О ж/д линия с годовой приведенной грузонапряженностью более 120 млн. т-км брутто/км
Железнодорожная линия с тяжеловесным грузовым движением Т норма массы грузового поезда в графике движения поездов превышает 6000 т
Подъездные пути с организованным пассажирским движением М организация движения пассажирских и пригородных поездов по путям ОАО "РЖД", не входящим в перечни главных и станционных путей  

 

 

Согласно данной методике, распоряжением 3188р от 31.10.2015г., утверждены классы всех линий РЖД, в том числе на Московской железной дороге.

ПОНЯТИЕ О ТРАССЕ, ПЛАНЕ И ПРОДОЛЬНОМ ПРОФИЛЕ

Трасса железнодорожной линии характеризует положение в пространстве продольной оси пути на уровне бровок земляного полотна (рис. 1.1.2).

 

 

Рис. 1.1.2. Поперечный профиль насыпи.

Точкой показана трасса линии

 

Железнодорожные линии проектируются как можно прямолинейными, но для изменения направления и обхода каких-то препятствий устраиваются кривые участки пути (рис. 1.1.3).

Рис. 1.1.3

 

План - проекция трассы на горизонтальную плоскость.

План проектируется в виде сочетания прямых и кривых участков пути.

Продольный профиль - проекция трассы на вертикальную плоскость.

Продольный профиль проектируется в виде сочетания элементов продольного профиля (характеризуемых длиной и уклоном), которые могут сопрягаться (или нет) вертикальными кривыми (рис. 1.1.4, 1.1.5).

 

Рис. 1.1.4. Продольный профиль

Рис. 1.1.5. Продольный профиль

 

В местах пересечения ж.д. путей с автомобильными дорогами устраиваются переезды.

Вдоль пути устанавливаются путевые и сигнальные знаки, которые служат для ориентировки поездных бригад и бригад путейцев.

Рельсы


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.